4. Сотрудничество в военном сфере
Сотрудничество
с НАТО в военной сфере является одним из приоритетных направлений военной
политики Украины. Главными направлениями сотрудничества Украины с НАТО в
военной сфере являются военно-политическое и военное сотрудничество.
4.1.
Военно-политическое сотрудничество Украины с НАТО
Цели сотрудничества:
содействие
со стороны Альянса обеспечению национальной безопасности Украины от внешних
военных требований и угроз;
содействие
реформированию военной организации Украины, прежде всего ее основы -
Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса.
Направления
сотрудничества:
консультации
по военно-политическим вопросам осуществляются министром обороны Украины во
время его участия:
в
заседаниях СЕАП и Комиссии Украина-НАТО (два раза в год);
в
переговорах с Комитетом оборонного планирования и Группой ядерного планирования
НАТО на уровне министров обороны (тематика и сроки - по взаимному
согласованию).
Научные
исследования в военно-политической сфере:
сотрудничество
в научных исследованиях в военно-политической сфере реализуется путем
установления и поддержки прямых связей между Национальным институтом
стратегических исследований Украины (НИСИ) и Директоратом НАТО по вопросам
науки, Офисом информации и прессы НАТО, а также научно-исследовательскими
учреждениями государств-членов НАТО и стран-партнеров.
4.2.
Военное сотрудничество Украины с НАТО
Цели сотрудничества:
использование
опыта и помощи государств-членов НАТО и стран-партнеров для реформирования и
строительства Вооруженных Сил и других военных формирований Украины;
повышение
взаимосовместимости органов управления, подразделений и частей Вооруженных Сил
Украины с Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО, призванной обеспечить
их способность действовать совместно при выполнении общих задач;
подготовка
военной инфраструктуры государств для взаимодействия с ОВС НАТО.
Военные
консультации
Консультации
по военным вопросам осуществляются:
Начальником
Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, командующими Сухопутных войск,
Военно-воздушных Сил и Военно-Морских Сил Украины, руководителями Тыла и
Вооружения Вооруженных Сил Украины, главных управлений кадров и военного
образования, а также военного медицинского управления Министерства обороны
Украины.
Регулярные
консультации в военной сфере в формате "16+1" осуществляются также на
уровне "Международный военный штаб, агентства (директораты) НАТО - Миссия
Украины при НАТО".
Военное
сотрудничество и взаимосовместимость:
С
целью углубления военного сотрудничества и повышения уровня взаимосовместимости
между вооруженными силами Украины и НАТО предусматривается:
углубление
сотрудничества по вопросам совместимости в области оборонного планирования;
активизация
проведения совместных с государствами НАТО и странами-партнерами военных учений
и тренировок, более широкое использование для этого военной инфраструктуры
Вооруженных Сил и других военных формирований Украины (в том числе на
постоянной основе), в частности, общевойсковых и авиационных полигонов;
создание
системы перевода, анализа и практического использования нормативных документов
НАТО с целью достижения взаимосовместимости, а также стандартизации в
соответствии с нормативами НАТО;
продолжение
консультаций с НАТО относительно начала практических программ в областях
управления и контроля, тыловой поддержки, управления воздушным движением и т.д.
Участие
в Межнациональных оперативных силах :
(Combined
Joint Task Force)
Участие
Украины в Межнациональных оперативных силах (MOС) предусматривает определение
количества сил и средств Вооруженных Сил Украины, которые могли бы быть
задействованы в миротворческих операциях под эгидой НАТО.
Подготовка
военных кадров для сотрудничества с НАТО :
С
целью обеспечения качественной подготовки военных кадров для сотрудничества с
НАТО предусматривается:
адаптация
системы военной подготовки и обучения в соответствии с существующими
стандартами НАТО и стран-партнеров;
приглашение
в Украину инструкторов-преподавателей иностранных языков из государств-членов
НАТО и стран-партнеров;
организация
совместно с Министерством образования Украины языковых курсов для военнослужащих;
создание
экспертного Центра языкового тестирования с использованием теста НАТО
"STANAG - 6001";
осуществление
специализированной подготовки военнослужащих для работы в составе
многонациональных штабов.
4.3.
Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере
Информационная
поддержка сотрудничества в военной сфере имеет целью повышение эффективности
военно-политических и военных связей Украины с НАТО. При этом
предусматривается:
дальнейшее
развертывание в Украине (с помощью США) компьютерной телекоммуникационной
информационной сети (PIMS);
организация
совместно с Центром информации и документации (ЦИД) НАТО в Украине передач по
телевидению и публикаций в прессе, в которых будет освещаться участие
украинских подразделений в мероприятиях НАТО и процессы трансформации НАТО, а
также тематических передач об армиях государств-членов НАТО при содействии
посольств этих государств в Украине.
5. Сотрудничество в области вооружений
Цели
сотрудничества:
достижение
определенных Украиной целей взаимосовместимости с НАТО в области вооружений;
осуществление
с государствами-членами НАТО совместных разработок и производства вооружений и
военной техники (ОВТ).
Стандартизация
и совместимость систем вооружений
Сотрудничество
в области стандартизации и совместимости систем вооружений предусматривает:
внедрение
системы классификации, кодирования и каталогизации вооружений и военной техники
НАТО;
ознакомление
и использование стандартов по разработкам, производству и испытаниям ОВТ;
внедрение
принятой в НАТО системы метрологического обеспечения военных частей и
подразделений.
Сотрудничество
в сфере военных технологий:
сотрудничество
в области разработки военных технологий и технологий двойного назначении.
Научные
исследования и разработки в области вооружений:
совместные
исследования и разработки вооружений и военной техники;
обмен
результатами военно-научных и научно-технических исследований в области
вооружений.
Другие
направления сотрудничества:
изучение
возможностей размещения на оборонных предприятиях Украины заказов
государств-членов НАТО и стран-партнеров;
участие
предприятий Украины в проектировке и производстве вооружений в рамках отдельных
проектов НАТО;
совместная
разработка и производство образцов ОВТ с привлечением государственных и частных
инвестиций государств-членов НАТО;
подготовка
программы адаптации национальной системы военных исследований и разработок,
военного производства, поставок и ремонта военной техники к стандартам НАТО.
6. Сотрудничество в области военной экономики
Направления
сотрудничества:
привлечение
потенциала НАТО и его государств-членов к участию в процессах конверсии,
реструктуризации и технического переоснащения предприятий военно-промышленного
комплекса Украины.
9. Сотрудничество в области науки к технологий
Цели
сотрудничества:
обмен
результатами научных исследований в сферах высоких технологий и
компьютеризации.
11. Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных
систем
Цель
сотрудничества заключается в поддержании процессов взаимодействия Украины с
НАТО с помощью внедрения и использования возможностей современных систем связи
и информационных технологий.
Направления
сотрудничества:
разработка
и внедрение совместно с НАТО системы информационной поддержки сотрудничества
Украины с НАТО;
создание
совместной с НАТО телекоммуникационной системы;
решение
комплекса вопросов относительно обеспечения защиты информации совместных с
государствами-членами НАТО и странами-партнерами информационных систем.
12. Сотрудничество в области стандартизации
Цель
сотрудничества заключается в обеспечении такой степени гармонизации украинских
стандартов со стандартами НАТО, который бы позволял достигнуть необходимого
уровня взаимосовместимости при осуществлении сотрудничества НАТО и Украины в
военной сфере, в области вооружений и некоторых других сферах.
13. Сотрудничество в сфере управления воздушным движением
Цель
сотрудничества состоит в достижении взаимосовместимости с НАТО в организации и
управлении воздушным движением.
Механизмы
сотрудничества:
министерства
и ведомства осуществляют сотрудничество с НАТО путем подготовки и выполнения
соответствующей части ИПП и Рабочего плана имплементации Хартии, а также
установления прямых связей с Директоратом противовоздушных систем НАТО и, в
частности, с Комитетом НАТО по организации воздушного движения (КОВД).
Направления
сотрудничества:
участие
в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по мероприятиям связи и
навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы распознавания "свой -
чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.
14. Сотрудничество в космической области
Направления
сотрудничества
совместное
использование информации, поступающей с космических аппаратов Украины и
государств-членов НАТО, и обмен информацией с искусственных спутников Земли;
создание
оперативных систем связи для обмена информацией Национального космического
агентства Украины (НКАУ) с соответствующими структурами НАТО и его
государств-членов;
совместное
создание на взаимовыгодных условиях комплексов космического наблюдения;
совместное
использование существующей наземной космической инфраструктуры Украины и
государств-членов НАТО;
развитие
программно-технических средств обработки данных аэрокосмической разведки.
15. Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО
Цель
этого направления деятельности заключается в широком освещении всех аспектов
сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в украинском обществе
непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации.
Механизмы
реализации совместных с НАТО проектов информационного характера:
Министерство
информации, другие министерства и центральные органы исполнительной власти
Украины поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации НАТО в
Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов
информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине.
Курс
во внешней политике, определенный еще Кучмой, продолжает уже Виктор Ющенко,
причем в его курсе уже поставлены новые задачи, не противоречащие старым, а
наоборот, развивающие сотрудничество между некоторыми международными
организациями, включая НАТО, ООН, ЕС и Украиной. На сегодняшний момент
отношения Украинского правительства с Россией довольно натянутые, прежде всего
из-за экономических соображений. Это произошло из-за того, что в ответ на
заявления украинского правительства о желании вступить в НАТО, Россия подняла
цены на газ до международного уровня, лишив тем самым Украину всех ее прошлых
привилегий.
2.3.6 Заключение:
Украина
обладает промежуточным, "окраинным" геополитическим положением между
европейской, переднеазиатской, российской геополитическими суперструктурными
платами. В этом - ее постоянная геополитическая "не
самодостаточность", которая во времени отнюдь не исчезает, какими бы
самостийными одеждами ее ни пытались бы прикрыть. Это исторический и
геополитический факт - и в этом нет ничего злокозненного по отношению к
Украине. Удел подобных стран, зон, регионов, таких как Украина - поиск своего
места в мире за счет максимально точного геополитического маневра, точной
оценки собственных целей и возможностей их достижения. И в итоге это часто
выбор "меньшего из зол", ориентация на партнерство с тем, со стороны
кого исходит наименьшая угроза собственному существованию, образу жизни,
системе ценностей.
Исторически
сложилось так, что Украина постоянно находилась под влиянием различных культур,
течений, политик, интересов различных государств; в результате чего
сформировались особые этнические и культурные особенности, свой язык, традиции,
но они недостаточны для появления фактора уникальности, способствующего
образованию единой нации, самостоятельного государства как политической силы.
У
Украины нет достаточного опыта для создания своего государства, кроме того,
разноречивая ориентация территорий, их специфика не позволяют создать
государство, по крайней мере, в существующих территориальных рамках.
Участие
в блоке НАТО может привести к серьезному конфликту с Россией – историческим
партнером Украины на политической арене, связанным с Украиной и мощными
хозяйственными связями; это может вызвать не только внешний, но и внутренний
конфликт, так как на территории Украины более 25% населения составляют русские,
а 80% - русскоязычны и имеют родственные и иные близкие связи с населением РФ.
Возможное
членство в блоке НАТО не является усилением государственного суверенитета,
напротив – подобный шаг послужит укреплению зависимости Украины от другого
мощного государства, абсолютно отличного по своим историко-культурным
особенностям от Украины – США; будет способствовать развитию на территории
Украины марионеточного режима, полностью послушного атлантистским силам.
В
интервью словацкой газете "Правда" Президент Украины Виктор Ющенко
почти буквально повторил то, что уже говорил на саммите СНГ, говоря о
возможности вступления Украины в русско-белорусский союз: "Это невозможно.
Свою независимость мы завоевали не для того, чтобы ее утратить", "мы
свой союз выбрали: им является Союз Европейский". Ющенко подчеркнул при
этом: Украина хорошо осознает, что этот путь будет не коротким, а длинным, - но
заявил, что "свои стратегические планы мы не намереваемся менять, включая
и строительство действительно европейского демократического государства".
Вместе с тем, Ющенко не исключил тесного сотрудничества с русско-белорусским союзом,
ссылаясь на то, что и Европа тесно сотрудничает с Россией, в частности, через
значительные русские запасы сырья. {11}
НО,
кстати, не все жители Украины так жаждут вступить в НАТО. Это доказали недавние
события в Киеве, когда жители города вышли на улицы, заблокировали порты,
дороги и площади, чтобы не пропустить в свой город натовцев, прибывших на
учения. Натовцы так и не попали на эти учения, а киевляне радостно праздновали
свою победу. Это, кстати, говорит о многом, в частности о том, что простые, во
многом далекие от политики горожане больше понимают проблему независимости,
нежели государственные мужи.
2.4 СТРЕМЛЕНИЕ АРМЕНИИ В НАТО:
Общие сведения:
Республика
Армения (Хайастаны Ханрапетутюн), государство в южной части Закавказья. Площадь
29,8 тыс. км2. Население 3 млн. человек (2004). Официальный язык —
армянский. Столица — Ереван. Крупные города: Гюмри, Кировакан. 11 областей
(мазров), в т. ч. приравненный к этому статусу г. Ереван. Республика. Глава
государства — президент. Законодательный орган — Национальное собрание.
Входит
в Содружество независимых государств (СНГ).
Население:
По
результатам переписи 1989 около 93% населения составляли армяне (хай),
проживали также русские, курды и др. В результате этнических конфликтов
1989-1993 гг. почти все азербайджанцы покинули страну, а значительное число
армян переселились из Азербайджана в Армению. Верующие — в основном
христиане-монофиситы (Армянская Григорианская церковь). Большинство армян живут
за пределами страны, самые большие общины — в России, Турции, США и Франции.
Население страны уменьшается из-за эмиграции. Городское население 69%.
Плотность населения 11,6 чел/км2.
Географическое
положение. Природно-климатические условия:
Армения
— горная страна, занимающая северо-восточную часть Армянского нагорья (высшая
точка — гора Арагац, 4090 м), с хребтами Малого Кавказа (Сомхетский, Базумский,
Памбакский и др.). Часты землетрясения (особенно разрушительным было Спитакское
в 1988). На юго-западе — плоская Араратская равнина, основной сельскохозяйственный
район страны. Армения расположена в субтропическом поясе. В горах четко
выражена вертикальная поясность: до 2000 м — степи; выше (ок. 1/3
территории) — широколиственные леса; затем ксерофитные редколесья, выше —
субальпийские и альпийский луга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
|