Меню
Поиск



рефераты скачать НАТО

4. Сотрудничество в военном сфере

Сотрудничество с НАТО в военной сфере является одним из приоритетных направлений военной политики Украины. Главными направлениями сотрудничества Украины с НАТО в военной сфере являются военно-политическое и военное сотрудничество.

4.1. Военно-политическое сотрудничество Украины с НАТО

Цели сотрудничества:

содействие со стороны Альянса обеспечению национальной безопасности Украины от внешних военных требований и угроз;

содействие реформированию военной организации Украины, прежде всего ее основы - Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса.

Направления сотрудничества:

консультации по военно-политическим вопросам осуществляются министром обороны Украины во время его участия:

в заседаниях СЕАП и Комиссии Украина-НАТО (два раза в год);

в переговорах с Комитетом оборонного планирования и Группой ядерного планирования НАТО на уровне министров обороны (тематика и сроки - по взаимному согласованию).

Научные исследования в военно-политической сфере:

сотрудничество в научных исследованиях в военно-политической сфере реализуется путем установления и поддержки прямых связей между Национальным институтом стратегических исследований Украины (НИСИ) и Директоратом НАТО по вопросам науки, Офисом информации и прессы НАТО, а также научно-исследовательскими учреждениями государств-членов НАТО и стран-партнеров.

4.2. Военное сотрудничество Украины с НАТО

Цели сотрудничества:

использование опыта и помощи государств-членов НАТО и стран-партнеров для реформирования и строительства Вооруженных Сил и других военных формирований Украины;

повышение взаимосовместимости органов управления, подразделений и частей Вооруженных Сил Украины с Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО, призванной обеспечить их способность действовать совместно при выполнении общих задач;

подготовка военной инфраструктуры государств для взаимодействия с ОВС НАТО.

Военные консультации

Консультации по военным вопросам осуществляются:

Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, командующими Сухопутных войск, Военно-воздушных Сил и Военно-Морских Сил Украины, руководителями Тыла и Вооружения Вооруженных Сил Украины, главных управлений кадров и военного образования, а также военного медицинского управления Министерства обороны Украины.

Регулярные консультации в военной сфере в формате "16+1" осуществляются также на уровне "Международный военный штаб, агентства (директораты) НАТО - Миссия Украины при НАТО".

Военное сотрудничество и взаимосовместимость:

С целью углубления военного сотрудничества и повышения уровня взаимосовместимости между вооруженными силами Украины и НАТО предусматривается:

углубление сотрудничества по вопросам совместимости в области оборонного планирования;

активизация проведения совместных с государствами НАТО и странами-партнерами военных учений и тренировок, более широкое использование для этого военной инфраструктуры Вооруженных Сил и других военных формирований Украины (в том числе на постоянной основе), в частности, общевойсковых и авиационных полигонов;

создание системы перевода, анализа и практического использования нормативных документов НАТО с целью достижения взаимосовместимости, а также стандартизации в соответствии с нормативами НАТО;

продолжение консультаций с НАТО относительно начала практических программ в областях управления и контроля, тыловой поддержки, управления воздушным движением и т.д.

Участие в Межнациональных оперативных силах :

(Combined Joint Task Force)

Участие Украины в Межнациональных оперативных силах (MOС) предусматривает определение количества сил и средств Вооруженных Сил Украины, которые могли бы быть задействованы в миротворческих операциях под эгидой НАТО.

Подготовка военных кадров для сотрудничества с НАТО :

С целью обеспечения качественной подготовки военных кадров для сотрудничества с НАТО предусматривается:

адаптация системы военной подготовки и обучения в соответствии с существующими стандартами НАТО и стран-партнеров;

приглашение в Украину инструкторов-преподавателей иностранных языков из государств-членов НАТО и стран-партнеров;

организация совместно с Министерством образования Украины языковых курсов для военнослужащих;

создание экспертного Центра языкового тестирования с использованием теста НАТО "STANAG - 6001";

осуществление специализированной подготовки военнослужащих для работы в составе многонациональных штабов.

4.3. Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере

Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере имеет целью повышение эффективности военно-политических и военных связей Украины с НАТО. При этом предусматривается:

дальнейшее развертывание в Украине (с помощью США) компьютерной телекоммуникационной информационной сети (PIMS);

организация совместно с Центром информации и документации (ЦИД) НАТО в Украине передач по телевидению и публикаций в прессе, в которых будет освещаться участие украинских подразделений в мероприятиях НАТО и процессы трансформации НАТО, а также тематических передач об армиях государств-членов НАТО при содействии посольств этих государств в Украине.

5. Сотрудничество в области вооружений

Цели сотрудничества:

достижение определенных Украиной целей взаимосовместимости с НАТО в области вооружений;

осуществление с государствами-членами НАТО совместных разработок и производства вооружений и военной техники (ОВТ).

Стандартизация и совместимость систем вооружений

Сотрудничество в области стандартизации и совместимости систем вооружений предусматривает:

внедрение системы классификации, кодирования и каталогизации вооружений и военной техники НАТО;

ознакомление и использование стандартов по разработкам, производству и испытаниям ОВТ;

внедрение принятой в НАТО системы метрологического обеспечения военных частей и подразделений.

Сотрудничество в сфере военных технологий:

сотрудничество в области разработки военных технологий и технологий двойного назначении.

Научные исследования и разработки в области вооружений:

совместные исследования и разработки вооружений и военной техники;

обмен результатами военно-научных и научно-технических исследований в области вооружений.

Другие направления сотрудничества:

изучение возможностей размещения на оборонных предприятиях Украины заказов государств-членов НАТО и стран-партнеров;

участие предприятий Украины в проектировке и производстве вооружений в рамках отдельных проектов НАТО;

совместная разработка и производство образцов ОВТ с привлечением государственных и частных инвестиций государств-членов НАТО;

подготовка программы адаптации национальной системы военных исследований и разработок, военного производства, поставок и ремонта военной техники к стандартам НАТО.

6. Сотрудничество в области военной экономики

Направления сотрудничества:

привлечение потенциала НАТО и его государств-членов к участию в процессах конверсии, реструктуризации и технического переоснащения предприятий военно-промышленного комплекса Украины.

9. Сотрудничество в области науки к технологий

Цели сотрудничества:

обмен результатами научных исследований в сферах высоких технологий и компьютеризации.

11. Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных систем

Цель сотрудничества заключается в поддержании процессов взаимодействия Украины с НАТО с помощью внедрения и использования возможностей современных систем связи и информационных технологий.

Направления сотрудничества:

разработка и внедрение совместно с НАТО системы информационной поддержки сотрудничества Украины с НАТО;

создание совместной с НАТО телекоммуникационной системы;

решение комплекса вопросов относительно обеспечения защиты информации совместных с государствами-членами НАТО и странами-партнерами информационных систем.

12. Сотрудничество в области стандартизации

Цель сотрудничества заключается в обеспечении такой степени гармонизации украинских стандартов со стандартами НАТО, который бы позволял достигнуть необходимого уровня взаимосовместимости при осуществлении сотрудничества НАТО и Украины в военной сфере, в области вооружений и некоторых других сферах.

13. Сотрудничество в сфере управления воздушным движением

Цель сотрудничества состоит в достижении взаимосовместимости с НАТО в организации и управлении воздушным движением.

Механизмы сотрудничества:

министерства и ведомства осуществляют сотрудничество с НАТО путем подготовки и выполнения соответствующей части ИПП и Рабочего плана имплементации Хартии, а также установления прямых связей с Директоратом противовоздушных систем НАТО и, в частности, с Комитетом НАТО по организации воздушного движения (КОВД).

Направления сотрудничества:

участие в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по мероприятиям связи и навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы распознавания "свой - чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.

14. Сотрудничество в космической области

Направления сотрудничества

совместное использование информации, поступающей с космических аппаратов Украины и государств-членов НАТО, и обмен информацией с искусственных спутников Земли;

создание оперативных систем связи для обмена информацией Национального космического агентства Украины (НКАУ) с соответствующими структурами НАТО и его государств-членов;

совместное создание на взаимовыгодных условиях комплексов космического наблюдения;

совместное использование существующей наземной космической инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО;

развитие программно-технических средств обработки данных аэрокосмической разведки.

15. Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО

Цель этого направления деятельности заключается в широком освещении всех аспектов сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в украинском обществе непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации.

Механизмы реализации совместных с НАТО проектов информационного характера:

Министерство информации, другие министерства и центральные органы исполнительной власти Украины поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине.

Курс во внешней политике, определенный еще Кучмой, продолжает уже Виктор Ющенко, причем  в его курсе уже поставлены новые задачи, не противоречащие старым, а наоборот, развивающие сотрудничество между некоторыми международными организациями, включая НАТО, ООН, ЕС и Украиной. На сегодняшний момент отношения Украинского правительства с Россией довольно натянутые, прежде всего из-за экономических соображений. Это произошло из-за того, что в ответ на заявления украинского правительства о желании вступить в НАТО, Россия подняла цены на газ до международного уровня, лишив тем самым Украину всех ее прошлых привилегий.

2.3.6  Заключение:

Украина обладает промежуточным, "окраинным" геополитическим положением между европейской, переднеазиатской, российской геополитическими суперструктурными платами. В этом - ее постоянная геополитическая "не самодостаточность", которая во времени отнюдь не исчезает, какими бы самостийными одеждами ее ни пытались бы прикрыть. Это исторический и геополитический факт - и в этом нет ничего злокозненного по отношению к Украине. Удел подобных стран, зон, регионов, таких как Украина - поиск своего места в мире за счет максимально точного геополитического маневра, точной оценки собственных целей и возможностей их достижения. И в итоге это часто выбор "меньшего из зол", ориентация на партнерство с тем, со стороны кого исходит наименьшая угроза собственному существованию, образу жизни, системе ценностей.

Исторически сложилось так, что Украина постоянно находилась под влиянием различных культур, течений, политик, интересов различных государств; в результате чего сформировались особые этнические и культурные особенности, свой язык, традиции, но они недостаточны для появления фактора уникальности, способствующего образованию единой нации, самостоятельного государства как политической силы.

У Украины нет достаточного опыта для создания своего государства, кроме того, разноречивая ориентация территорий, их специфика не позволяют создать государство, по крайней мере, в существующих территориальных рамках.

Участие в блоке НАТО может привести к серьезному конфликту с Россией – историческим партнером Украины на политической арене, связанным с Украиной и мощными хозяйственными связями; это может вызвать не только внешний, но и внутренний конфликт, так как на территории Украины более 25% населения составляют русские, а 80% - русскоязычны и имеют родственные и иные близкие связи с населением РФ.

Возможное членство в блоке НАТО не является усилением государственного суверенитета, напротив – подобный шаг послужит укреплению зависимости Украины от другого мощного государства, абсолютно отличного по своим историко-культурным особенностям от Украины – США; будет способствовать развитию на территории Украины марионеточного режима, полностью послушного атлантистским силам.

В интервью словацкой газете "Правда" Президент Украины Виктор Ющенко почти буквально повторил то, что уже говорил на саммите СНГ, говоря о возможности вступления Украины в русско-белорусский союз: "Это невозможно. Свою независимость мы завоевали не для того, чтобы ее утратить", "мы свой союз выбрали: им является Союз Европейский". Ющенко подчеркнул при этом: Украина хорошо осознает, что этот путь будет не коротким, а длинным, - но заявил, что "свои стратегические планы мы не намереваемся менять, включая и строительство действительно европейского демократического государства". Вместе с тем, Ющенко не исключил тесного сотрудничества с русско-белорусским союзом, ссылаясь на то, что и Европа тесно сотрудничает с Россией, в частности, через значительные русские запасы сырья. {11}

НО, кстати, не все жители Украины так жаждут вступить в НАТО. Это доказали недавние события в Киеве, когда жители города вышли на улицы, заблокировали порты, дороги и площади, чтобы не пропустить в свой город натовцев, прибывших на учения. Натовцы так и не попали на эти учения, а киевляне радостно праздновали свою победу. Это, кстати, говорит о многом, в частности о том, что простые, во многом далекие от политики горожане больше понимают проблему независимости, нежели государственные мужи.

2.4 СТРЕМЛЕНИЕ АРМЕНИИ В НАТО:

Общие сведения:

Республика Армения (Хайастаны Ханрапетутюн), государство в южной части Закавказья. Площадь 29,8 тыс. км2. Население 3 млн. человек (2004). Официальный язык — армянский. Столица — Ереван. Крупные города: Гюмри, Кировакан. 11 областей (мазров), в т. ч. приравненный к этому статусу г. Ереван. Республика. Глава государства — президент. Законодательный орган — Национальное собрание.

Входит в Содружество независимых государств (СНГ).

 Население:

По результатам переписи 1989 около 93% населения составляли армяне (хай), проживали также русские, курды и др. В результате этнических конфликтов 1989-1993 гг. почти все азербайджанцы покинули страну, а значительное число армян переселились из Азербайджана в Армению. Верующие — в основном христиане-монофиситы (Армянская Григорианская церковь). Большинство армян живут за пределами страны, самые большие общины — в России, Турции, США и Франции. Население страны уменьшается из-за эмиграции. Городское население 69%. Плотность населения 11,6 чел/км2.

 Географическое положение. Природно-климатические условия:

Армения — горная страна, занимающая северо-восточную часть Армянского нагорья (высшая точка — гора Арагац, 4090 м), с хребтами Малого Кавказа (Сомхетский, Базумский, Памбакский и др.). Часты землетрясения (особенно разрушительным было Спитакское в 1988). На юго-западе — плоская Араратская равнина, основной сельскохозяйственный район страны. Армения расположена в субтропическом поясе. В горах четко выражена вертикальная поясность: до 2000 м — степи; выше (ок. 1/3 территории) — широколиственные леса; затем ксерофитные редколесья, выше — субальпийские и альпийский луга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.