Меню
Поиск



рефераты скачать Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы

44.                         Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. – А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995.

45.                         Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с.

46.                         Ортега-и-Гассет. Что такое философия?  - М.:Наука, 1991.-286 с.

47.                         Пономарева И.Б. Геополитические факторы внешней политики: современное видение // МЭиМО, 1990, № 1.

48.                         Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при­оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви­тию.-Алматы, 1996.-С.143.

49.                         Таланов А. Духовное согласие - дорога к миру. // Казахстанская правда. - 29.01.2003

50.                         Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.

51.                         Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.

52.                         Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.

53.                         Харузин А.Н. Киргизы Букеевской Орды (Антрополого-этнологический очерк). В. 1. М: 1889 г.- 486 с.

54.                         Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - 54 с.

55.                         Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради­ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра­нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.

56.                         Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.

57.                         Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.

Приложения


Приложение №1.  Н.А. Назарбаев[103] выделил в сво­ем послании народу семь долгосрочных приоритетов:


Приоритет 1. Национальная безопасность.

Следует обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориаль­ной целостности. Президент указал на очевидность приоритет­ности данного направления: если страна не сохранит безопас­ности, у нас не будет возможности строить планы устойчивого развития.

В последнее время понятие «угроза национальной безопас­ности» значительно расширилось. Особо хотелось бы выделить:

1)     экономическая угроза;

2)     экологическая угроза;

3)     вероятность социальных катаклизмов;

4)     угроза, связанная с преступностью.

Однако, на наш взгляд, наибольшую опасность для государ­ства представляет экономическая угроза. Причем в равной сте­пени выражены проблемы экономической безопасности, име­ющие внутреннюю (значительный спад производства) и вне­шнюю (уязвимость от экономики других стран) природу. Не исключена возможность социальных катаклизмов как прямое следствие низких темпов развития экономики, а также сепара­тизма, в основе которого лежат противоречия между регионами внутри государства и межэтнические противоречия. Проблема территориальной целостности государства достаточно актуаль­на для Казахстана, но справедливости ради следует отметить, что все возможные потенциальные угрозы национальной безо­пасности страны не могут иметь характера прямого военного вторжения в обозримом будущем. Являясь географическим цен­тром Евразии, Казахстан имеет уникальную возможность в плане безопасности, учитывая тот фактор, что он находится в центре интересов трех крупнейших регионов — России, Китая и му­сульманского мира, а также активного небезразличия США, Германии и других развитых стран. Это позволит Казахстану использовать данные факторы для эффективного роста эконо­мического потенциала при небольших затратах на оборону и армию.

Экологические проблемы должны восприниматься в каче­стве приоритетных для безопасности не только Казахстана, но и всего Центральноазиатского региона в целом. Угрозы безо­пасности, связанные с преступностью, включают в себя также наркобизнес и нелегальную торговлю оружием.

Что касается угрозы идеологического или религиозного вли­яния, то особой опасности в этом плане в Казахстане не суще­ствует, что в немалой степени объясняется полиэтничностью и толерантностью населения.

Приоритет 2. Внутриполитическая стабильность и кон­солидация общества.

Успех решения этой проблемы во многом определяется уни­кальностью Казахстана в этническом отношении: «Наше пре­имущество состоит в том, что у нас не успел сформироваться единый народ. Требуется время и определенный уровень разви­тия для идентификации населения с Республикой Казахстан».

И важным фактором для этого может стать общность задач и целей идеи «Азиатского Барса». Отсутствие национальной обо­собленности позволяет избежать конфликтов на этнической почве и будет способствовать быстрейшему переходу к универ­сальному пониманию нации: «Нация — это цивилизованное сообщество граждан, составляющих государство».

В социальном плане у Казахстана имеются преимущества по качеству населения и человеческим ресурсам. Здесь образован­ное население с высоким уровнем научного и творческого по­тенциала. Для многих стран достижение такого интеллектуаль­ного уровня, каким располагает Казахстан, является стратеги­ческой задачей. Президент особо отмечает, что «мы должны все­мерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и цивилизованные условия для развития». Населе­ние Казахстана обладает уникальным качеством: несет в себе ментальность Востока и Запада. Оно несет в себе не только восточную мудрость, но практичность и рационализм Запада. Именно поэтому республика остается веротерпимой и устой­чивой, не давая никаких оснований для конфликтов на этнорелигиозной почве. Эти качества граждан государства — серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлече­ния инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение имеющихся в государстве проблем.

Приоритет 3. Обеспечение экономического роста.

Он базируется на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Это один из важнейших приоритетов, который основывается «на использовании лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей и предполагает низкую инф­ляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, вы­сокую норму накопления». Будет продолжена работа по либе­рализации цен; институты частной собственности будут укреп­ляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.

Как отметил глава государства: «Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной сфере, и четкая регламентация процесса обращения акций. Го­сударственные же пакеты акций на предприятиях стратегичес­кого характера будут разумно использоваться».

За счет разработки энергетических и других природных ре­сурсов будут увеличены доходы от экспорта, а «чтобы не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережа­ющими темпами должны развить легкую, пищевую промыш­ленность, инфраструктуру, нефте и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конеч­ных наукоемких производств, сферы услуг, туризм».

Приоритет 4. Здоровье, образование и благополучие граж­дан.

Один из главных приоритетов. Самое страшное — потерять веру в будущее. Духовное опустошение, нравственное очерст­вение, мафиозное растление, рост преступности, пьянство и наркомания могут привести к самой крупной потере — потере будущих поколении. Неуверенность в завтрашнем дне очень быстро привела к демографической депопуляции. Серьезную тревогу Президента вызывает ситуация «демографического кре­ста», когда численность населения снижается естественным об­разом. Для смягчения этой ситуации Президент предлагает не­которые меры в материальном плане: государственная поддер­жка матерей и детей, улучшение питания, чистоты окружаю­щей среды и экологии.

Приоритет 5. Энергетические ресурсы.

Эпитетом к данному разделу Президент взял слова Серван­теса: «Богатство не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им». И как мы показали, Казах­стан обладает огромными запасами природных и особенно энер­гетических ресурсов. На территории страны находятся огром­ные месторождения нефти и газа, но несмотря на это имеются огромные затруднения в обеспечении внутренних потребнос­тей. Это нельзя объяснить одним лишь негативным следствием советского периода развития Казахстана, здесь присутствует целый комплекс причин, а именно:

1)     отсутствие соответствующей инфраструктуры;

2)     отсутствие необходимых коммуникаций для экспорта не­фти и газа;

3)     превалирование межведомственных интересов перед об­щими республиканскими и интересами всего общества в це­лом.

Стратегия эффективного использования энергетических ре­сурсов будет включать в себя следующие направления:

1) долгосрочное партнерство с ведущими нефтяными компа­ниями для привлечения передовых технологий, крупного ка­питала в Казахстан. Особенно большое значение здесь имеют достигнутые конкретные договоренности в ходе визита НА. Назарбаева в США (ноябрь 1997 г.) по вопросам освоения Прикаспийского нефтегазоносного региона, что несомненно ус­корит процесс превращения Казахстана в крупного экспортера углеводородов на мировой рынок и будет содействовать оздо­ровлению экономики страны;

2) создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа. Географическое положение Казахстана и неразвитость траспортной инфраструктуры нефтегазовой отрасли обязывает государство как можно быстрее решать данную проблему (см. Нефтяная, газовая промышленность).

Приоритет 6. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь.

Важную роль в предстоящей мобилизации огромных ресур­сов Казахстана должен сыграть транспорт, в задачи которого, прежде всего, входит обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке и увеличение торговых потоков через террито­рию страны (см. Транспорт и связь).

Приоритет 7. Профессиональное правительство.

Задачу формирования профессионального правительства

Президент определил в семи основных принципах:

1)     компактное и профессиональное правительство;

2)     работа по программам действий на основе стратегий;

3)     четко налаженная межведомственная координация;

4)     повышение полномочий и ответственности министров их подотчетность и контроль за их деятельностью;

5)     децентрализация государственной власти;

6)     борьба с коррупцией;

7)     улучшение подготовки кадров.


[1] Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи­ческое реформирование общества. - Ал маты, 1995. - С.11.

[2] Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, 2000. – с.121.

[3] Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как фор­мы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134.


[4] Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улуч­шение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с. - С.99.


[5] Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с. -С.153-154.

[6] Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. - Караганда:Полиграфия,1993,-329 с.

[7] Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации. - А.:Гылым,1992.-100с.

[8] Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.-205 с.

[9] Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Ал маты: Гылым, 1995.-201 с.

[10] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.; Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.

[11] Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.

[12] Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.

[13] Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при­оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви­тию.-Алматы, 1996.

[14] Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради­ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра­нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.

[15] Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.

[16] Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи­ческое реформирование общества. - Алматы, 1995.; Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с.; Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. – Алматы: Казахстан, 1996.- 624 с.; Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улуч­шение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.; Выступление Президента Назарбаева Н.А. на расширенном заседании Коллегии МИД РК. 14 сентября 1998 г. //Дипломатия жаршысы. Спецвыпуск. 1998.- октябрь. С. 5- 7.; Нурсултан Назарбаев: Моя цель – построить нормальное демократическое общество// Казахстанская правда. – 2002. – 7 февраля.; Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.; Назарбаев Н. А. Критическое  десятилетие.  - Алматы: Атамура, 2003. - 240 стр.; Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.