| Инвестиционный проект "Складской комплекс" |
Рынок грузовых перевозок
возник в России в начале 90-х одновременно со становлением рыночных отношений.
Бывалые экспедиторы называют те времена “туманным прошлым”. По их словам, тогда
в порядке вещей была ситуация, когда загрузкой рейсов реально распоряжались
аэропортовые грузчики, - именно они за некоторое вознаграждение решали, какой
груз полетит сейчас, а какой останется лежать на складе. С тех пор рынок стал
более цивилизованным. Все авиакомпании работают через одного или, чаще, через
нескольких грузовых агентов-экспедиторов, ведающих их провозными мощностями. На
первый взгляд, агенты лишь покупают весь объём багажника оптом и перепродают
его в розницу. Однако наряду с этим они выполняют ряд важных сопутствующих
действий, которые в противном случае пришлось бы выполнять самим авиакомпаниям
(привлечение субподрядчиков стало именоваться словом аутсорсинг). Агенты
занимаются сбором и консолидацией груза, проводят в случае необходимости его
дополнительную упаковку в соответствии с требованиями авиаперевозчиков,
объясняют клиентам, какой должен быть размер и вес посылки, какие предметы
допускаются к перевозке.
Своеобразным индикатором
роста экономической активности российских регионов служат компании экспресс-доставки,
открывающие всё новые офисы и производственные подразделения. Возможно, темпы
роста были бы ещё выше, но их сдерживают отсутствие чёткой нормативной базы,
медлительная таможня и неразвитая инфраструктура. Эти обстоятельства стимулируют
экспресс-перевозчиков к строительству собственных терминалов.
Когда появится
обратная загрузка, а ещё лучше - обратная загрузка с консолидацией, регулярные
грузовые авиалинии будут активно развиваться и конкуренция возникнет большая. В
качестве аналогии можно привести пример с автомобильным транспортом - уже сейчас
в каждом городе есть несколько автоперевозчиков сборного груза.
Аналитики “Boeing”, опубликовавшие этой весной
прогноз роста грузоперевозок и увеличения парка грузовых ВС до 2025г считают,
что через 20 лет грузопотоки в мире возрастут в три раза, а парк специализированных
грузовых самолетов - только вдвое.
Эффективные меры
по снижению расходов, предпринятые отделениями пассажирских перевозок
авиакомпаний, заставили задуматься об этом и руководителей, отвечающих за
грузовые перевозки. В поисках путей повышения прибылей и снижения расходов
последние предполагают, в частности, использовать новые достижения науки и
техники. Такой подход может привести к новой эре в области грузовых
авиаперевозок.
Характерными
особенностями наступающей эпохи станут возможность идентификации всех
составляющих перевозимых грузов, специализация авиакомпаний-грузоперевозчиков,
повышение роли глобальных альянсов и более полная стандартизация процесса
перевозки. Если усилия Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), направленные
на внедрение безбумажных технологий, являющихся ключевым фактором снижения
расходов, увенчаются успехом, то система грузоперевозок, основанная на бумажных
документах, уйдёт в прошлое.
По мнению
эксперта компании “Unisys” Кристофера Шаудона, возможны три значительных
изменения в информационных технологиях (ИТ), связанных с перевозками грузов:
· системы связи
через Интернет обеспечат возможность обмена информацией между всеми сторонами,
занятыми в процессе перевозок, включая грузоотправителей, экспедиторов,
авиакомпании, склады и различные государственные структуры;
· неотъемлемыми
элементами станут системы комплексного управления грузовыми потоками и
менеджмента нештатных ситуаций;
· появятся
направленные на получение максимальных доходов системы быстрого реагирования,
обеспечивающие мгновенную адаптацию к изменениям спроса и формирование новых
маршрутов доставки. В этом отношении весьма перспективными представляются
альянсы авиакомпаний.
Очевидно, что на бизнес
грузоперевозок повлияет и общее ужесточение мер безопасности — авиакомпании
работают над тем, чтобы это не привело к заметному увеличению времени обработки
грузов
Компания ОАО “АБТ Чартер”
предлагает:
- Авиакомпаниям: Услуги по
организационному обеспечению полетов ВС, включая получение разрешений от
авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств, организацию
обслуживания ВС российских и иностранных перевозчиков в аэропортах,
отслеживание местоположения ВС, ряд дополнительных услуг в зарубежных и
российских аэропортах.
- Деловым людям,
корпоративным клиентам и частным лицам: Услуги по организации и выполнению
рейсов деловой авиации (VIP чартер) в любой аэропорт мира на самолетах
представительского класса, с обслуживанием пассажиров в Авиа Бизнес Терминале
Внуково 3, а также широкий спектр дополнительных услуг по желанию заказчика.
предприятие имеет
шансы для дальнейшего успешного развития своей деятельности в регионах России.
С увеличением потребности клиентов в высококачественных продуктах питания
закономерен рост и развитие фирмы по объёму реализованных услуг
Анализ положения фирмы на
рынке должен
учитывать специфику современной жизни, требующей от субъектов экономических
взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
Чтобы в условиях жёсткой конкурентной борьбы обеспечить эффективное
использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение требований потребителей,
принять оптимальное управленческое решение, предприятию нужно располагать необходимыми
объёмами коммерческой информации. Для этого проводят исследование внешних
переменных, не поддающихся, как правило, регулированию со стороны руководства
фирмы, требующих гибкого приспособления к ним, и анализ внутренних составляющих
организации, находящихся под контролем руководства и определённых действий фирмы в ответ на изменения окружающей среды [ ].
Результатом исследований
является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на
конкретном рынке или его сегменте. Оценка уточняется в процессе дальнейшей
деятельности при разработке программы маркетинга путём сопоставления
сложившейся на определённый момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами предприятия. Достоверность
результатов оценки, правильное
позиционирование во многом определяют эффективность деятельности фирмы на рынке [35].
Объектом
исследования является анализ долей рынка (общий объём) в секторе транспортировки
продуктов питания рынка авиаперевозок Московского
региона и анализ товарооборота компании ОАО “АБТ Чартер” в сравнении с компаниями - конкурентами (по приоритету услуг: 1. транспортировка продуктов
питания и 2. обслуживание VIP-клиентов).
В силу
ограниченности информации и объёма дипломной работы, исследования ёмкости рынка и доли,
занимаемой ОАО “АБТ Чартер” в полном объёме не
проводились.
Результаты
анализа общего объёма услуг в секторе авиаперевозок продуктов питания показаны на рисунке 1.1. В таблице 1.1 представлено
сравнение товарооборота компании ОАО “АБТ Чартер” с конкурирующими компаниями за 2002 – 2004 годы. Из
представленных данных видно, что ОАО “АБТ Чартер” делит лидирующие позиции с компанией “Ист-Лайн”,
незначительное отставание имеет компания “Стримлайн” (13%), замыкает группу
лидеров фирма “Феррас”, имеющая около 9% общего объёма в секторе авиаперевозок
продуктов питания.
Лидерство “АБТ Чартер” можно объяснить следующими причинами:
· компания имеет
ассортиментный перечень услуг, который позволяет удовлетворить широкий спектр
спроса;
· компания
специализируется только в секторах транспортировки продуктов питания и обслуживания VIP-клиентов, в
то время как конкуренты являются операторами авиаперевозок пассажиров,
коммерческих грузов оптовой и розничной торговли;
· реализацией одного из
основных принципов фирмы ОАО “АБТ Чартер” - предоставить каждому клиенту
требуемый сервис и качество, которому он может доверять;
Рис.1.1. Анализ долей рынка (общий объём) в секторе авиаперевозок продуктов питания за I
полугодие 2005
Сравнение товарооборота компании компания “АБТ Чартер” с компаниями
конкурентами за 2002 – 2004 годы
Табл. 1.1
|
Название фирмы
|
2002 год
|
2003 год
|
2004 год
|
“Ист-Лайн”
|
17%
|
17,7%
|
18%
|
“АБТ Чартер”
|
16,2%
|
16,4%
|
17%
|
“Стримлайн”
|
8,5%
|
7,2%
|
12,1%
|
“Феррас”
|
10,3%
|
9,1%
|
9,1%
|
“Русаэро”
|
12%
|
9,6%
|
5,9%
|
“Аэрорент”
|
1,1%
|
2,5%
|
3,7%
|
“ФортАэро”
|
0,9%
|
1,5%
|
1,9%
|
другие
|
37%
|
36%
|
32,3%
|
· ОАО “АБТ Чартер” в Московском регионе проводит целенаправленную политику по
увеличению своей доли на рынке. Так, только за 2003-2004 товарооборот
увеличился вдвое (см. рис. 1.2 и 1.3);
· отличной репутацией. Всего перевезено
более 47 000тн грузов, обслужено свыше 7 000 клиентов из 19 стран. У фирмы около 100
партнёров.
Анализируя данные
таблицы 1.1 можно сделать следующие выводы:
1. чётко выражена
тенденция к монополизации рынка в секторе авиаперевозок продуктов питания в Московском регионе - доля рынка, занимаемая её
ведущими представителями, неуклонно возрастает. Доля рынка, приходящаяся на
другие компании, весьма значительно снижается;
2. только две
ведущие компании “Ист-Лайн” и ОАО “АБТ Чартер” демонстрируют
устойчивую тенденцию увеличения своего лидирующего положения на этом рынке,
что, конечно, является результатом достаточно устойчивой и целенаправленной
работы указанных компаний по совершенствованию своей деятельности;
3. из таблицы видно,
что наблюдается серьёзная конкурентная борьба в результате монополизации рынка.
Об этом свидетельствуют скачки в размере доли данного рынка, характерные для
ряда компаний. Причём у некоторых компаний наблюдается явная тенденция к
снижению своего присутствия: доля, занимаемая компанией “Русаэро” за два года
сократилась вдвое.
Рис.1.2. Сравнение товарооборотов Оао “АБТ Чартер” за 2003, 2004 и 2005
годы (руб.)
Рис.1.3. Сравнение количества заказов Оао “АБТ Чартер” за 2003, 2004 и 2005
годы (тонно-километры)
Анализ хозяйственной
деятельности предприятия.
ОАО “АБТ Чартер”
был образовано в 1997 году. Главный офис компании расположен во Внуково.
Имеются два территориальных офиса в аэропортах Внуково и Домодедово. Основная
деятельность компании “АБТ Чартер”
на рынке авиаперевозок
осуществляется в двух направлениях:
1. оказание услуг
в аэропортах самолётам и их экипажам, в том числе иностранных компаний,
бизнес-рейсов и VIP-клиентов;
2. авиаперевозки продуктов
питания и связанные с ними услуги по хранению и транспортировке продуктов
питания.
Как оператор
данных сегментов рынка авиаперевозок предприятие широко использует услуги
субподрядных организаций (государственных и частных компаний) и сама выступает
в данной роли.
Ежемесячный
оборот составляет ~ $400 000. Ежедневно
обслуживается свыше 30 клиентов и перевозится более 40 тн грузов.
Анализ товарооборота и
количества заказов основан на соответствующих отчётах за 2003, 2004 и I квартал 2005 года.
На рисунке 1.2 показан товарооборот
за 2003-2005 годы (руб.). Из данных рисунка видно, что среднегодовой товарооборот
ресторана Оао “АБТ Чартер” увеличился
в несколько раз: в 2 раза в 2004 по сравнению с 2003 и почти в 2 раза в I квартале 2005 года по сравнению с таким же
периодом 2004 года. Этот успех является итогом ряда
факторов: профессионального управления ресурсами, включая постоянное обучение персонала,
активным маркетингом и новациями. Реконструкции, проводившиеся в ноябре 2003 и
ноябре 2004, характеризуются уменьшением товарооборота до нуля. Однако они
позволили в дальнейшем не только компенсировать, но и значительно улучшить
многие показатели эффективности деятельности компании. Заметным улучшением в
деятельности фирмы, что можно видеть на данном рисунке, а также на рис.1.3,
является ослабление сезонной зависимости. Спады, наблюдавшиеся в середине лета,
значительно нивелированы, а уменьшение активности в зимний период хотя и явно
выражено, но в значительной мере компенсируется возросшим среднегодовым
товарооборотом.
Количество заказов за
2003-2005 годы иллюстрирует рис. 1.3. Видно, что количество заказов при их
сравнении в соответствующие периоды, имеют тенденцию к уменьшению при росте величины
среднегодового товарооборота.
В условиях рынка, когда
хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляются за счёт
самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов за
счёт заёмных средств, большое значение приобретает финансовая независимость
предприятия.
Запас финансовой устойчивости
предприятия - это запас источников собственных средств при условии оценки его
собственных средств по:
· соотношению собственных и заёмных
средств в активах предприятия;
· темпам накопления собственных
средств в результате хозяйственной деятельности;
· соотношению долгосрочных и
краткосрочных обязательств предприятия;
· достаточности обеспечения
материальных оборотных средств собственными источниками [ ].
Бухгалтерский баланс характеризует изменения
финансового состояния предприятия по сравнению с началом отчётного периода, а
отчёт о финансовых результатах отражает результаты финансово-хозяйственной
деятельности за период с начала и до конца отчётного 2003 года.
В балансе отражена
характеристика понятий актива и пассива, в целом отвечающая условиям рыночной
экономики. Активы предприятия отражены в балансе как стоимость имущества и
долгосрочных прав, которыми оно располагает и контролирует на отчётную дату.
Пассивы - это обязательства предприятия по займам и кредиторской задолженности,
погашение которых приведёт к уменьшению стоимости имущества или поступающих
доходов. В таблице 1.2 приведены данные бухгалтерского
баланса за отчётный период по рассматриваемым ниже разделам.
В первом разделе актива
баланса сосредоточены сведения о стоимости основных средств и нематериальных
активов, капитальных вложений, авансов подрядчикам, долгосрочных финансовых
вложений. Здесь же размещается информация об использовании прибыли, убытках,
расчётах за имущество.
Во втором разделе актива
баланса отражается стоимость находящихся в распоряжении предприятия материальных
оборотных средств: готовую продукцию и товары, производственные запасы,
незавершенное производство.
В третьем разделе актива
баланса приводятся данные о наличии денежных средств в кассе и на банковских
счетах; о расходах на приобретение краткосрочных ценных бумаг и других
финансовых вложениях, о задолженности дебиторов за товары и услуги и по другим
операциям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|