Меню
Поиск



рефераты скачать Инвестиционный проект "Складской комплекс"

Инвестиционный проект "Складской комплекс"

Министерство образования и науки Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра “Производственного менеджмента и маркетинга”

Специальность 060800 “Экономика и управление на предприятии”

Специализация 060801 “Организация производства и менеджмент”

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

на тему:

«Инвестиционный проект «Складской комплекс»

Выполнил:                                                                                             

Руководитель дипломного проекта:                                                   

Консультант по безопасности жизнедеятельности:                           

Консультант по технологической (технической) части ДП:            

Рецензент:                                                                                              

Допущен к защите в

Государственной аттестационной комиссии

__________________________________

(декан факультета)

__________________________________

(заведующий кафедрой)

«____» ________________ 2005 год

Москва - 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….…………   2

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анализ ситуации на рынке авиаперевозок продуктов питания, положения на нём компании ОАО “АБТ Чартер” и её хозяйственной деятельности ………………………………….….   6

1.2. Анализ ситуации на рынке недвижимости ……………………....  43

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор и оценка стоимости земельного участка под строительство складского комплекса …………………………………….………  56

2.2. Оценка инвестиционного проекта и его рисков ……………..…..  65

2.3. Проектирование и строительство складского комплекса ………. 97

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ТЕХНИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ ……………... 101

ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. Экономические проблемы заболеваемости в ОАО “Геострой” . 124

4.2. Экономические проблемы загрязнения и защиты атмосферы

и водного бассейна автотранспортными средствами .………… 131

4.3. Техника безопасности при эксплуатации комплекса ….………. 137

ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………..………………………………………..………………. 150

ЛИТЕРАТУРА ………………………………………….…………..…………… 154

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………..………………………………………..…. 159

ВВЕДЕНИЕ


Выполнение задачи ускоренного развития России – удвоения ВВП, завоевание и упрочнение ведущих позиций государства в мире как в экономике, науке, технике, культуре, так и в области безопасности, требует развития продовольственного комплекса страны. Обеспечение населения продовольствием является не только одной из составляющей независимости страны, но и показателем благосостояния. Рынок авиаперевозок и связанных с ним услуг перевозок продуктов питания является современной быстрорастущей областью продовольственной и транспортной отраслей экономики.

Однако из-за отсутствия современной материальной базы отечественные компании, работающие на этом рынке, часто не могут успешно развивать свой бизнес, тем более быть мировыми лидерами в этой области. Такое положение не соответствует их опыту, активам, деловой репутации и требует изменений.

В связи с этим актуальной, в том числе и в практическом плане, является разработка подходов, инвестиционных проектов по развитию материально-технической базы компаний работающих на рынке авиаперевозок продуктов питания. Одним из направлений инвестирования может быть вложение в строительство складских комплексов, которые полностью отвечали бы особенностям этого бизнеса и требованиям мирового рынка.

Целью настоящей дипломной работы является разработка подходов к решению вопросов инвестиций в компании ОАО “АБТ Чартер” для совершенствования организации складского хозяйства на примере темы: «Инвестиционный проект «Складской комплекс».

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ хозяйственной деятельности компании ОАО “АБТ  Чартер”, её положения на рынке услуг авиаперевозок, системы управления компании, а также анализ ситуации на рынке складских помещений.

2. После экономического обоснования вложений в недвижимость и изучения методик оценки инвестиционных проектов и их рисков, провести выбор и оценку стоимости земельного участка под строительство, разработку плана по проектированию и строительству складского комплекса.

3. Провести анализ проблем совершенствования функций управления, выбор оборудования, его характеристик и технологического процесса на предприятии ОАО “АБТ Чартер”, а также оценку инвестиционного проекта и его экономической эффективности.

4. Рассмотреть вопросы по технике безопасности труда и экологической безопасности при выполнении проекта, в частности экономические проблемы заболеваемости в подрядной строительной организации, загрязнения и защиты атмосферы и водного бассейна автотранспортными средствами, а также вопросы по технике безопасности при эксплуатации складского комплекса.

5. Провести оценку эффективности проектных решений и рисков с предложением мер по снижению степени риска, а также состояния компании ОАО “АБТ Чартер” после реализации инвестиционного проекта.

Решение вышеназванных задач приведено в соответствующих главах и приложениях данной работы, состоящей из введения, 5 глав, выводов, списка литературы из 53 наименований и приложения. Работа изложена на 164 страницах машинописного текста, содержит 12 рисунков, гистограмм и диаграмм, 36 таблиц и приложение на 10 страницах.

Анализ ситуации на рынке авиаперевозок продуктов питания показал, что по услугам, заложенным в проекте, имеется устойчивый рынок и тенденции к его расширению. Проведенный в дипломной работе маркетинговый и финансово-экономический анализ деятельности компании даёт основания полагать, что предлагаемый проект может быть реализован с высокой эффективностью. Анализ возможных рисков и чувствительности проекта к изменениям внешних факторов, а также заложенные в проекте резервы позволят считать проект достаточно устойчивым к возможным изменениям как экономической ситуации в целом, так и показателей заложенных в проекте.

Результаты, полученные в проектной части дипломной работы, позволяют надеяться, что реализация данного инвестиционного проекта даст компании ОАО “АБТ Чартер” следующие возможные обретения:

1.     возрастёт конкурентоспособность компании на рынке за счёт снижения издержек по аренде и увеличения оборота;

2.     акционерный капитал компании найдёт эффективное применение после приобретения в собственность земельного участка и строительства на нём складского комплекса;

3.     компания ОАО “АБТ Чартер”, имея законченный производственно-коммерческий цикл, получит возможность его интенсификации и усовершенствования на основе последних достижений НТП.

ГЛАВА 1


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1. Анализ ситуации на рынке авиаперевозок продуктов питания, положения на нём компании ОАО “АБТ Чартер” и её хозяйственной деятельности


Краткий анализ ситуации на рынке грузовых авиаперевозок позволяет легко обнаружить, что авиационная отрасль, как известно, - уникальное сосредоточение новейших высоких технологий и конструкторской мысли, высококвалифицированных специалистов, имеющая стратегическое значение для государства, переживает стагнацию и без преувеличения стоит на грани гибели. Глубокий кризис переживает не только промышленность, но и отечественные авиакомпании. Падение объёмов перевозок привело к тому, что авиакомпании были не в состоянии не только поддерживать на должном уровне огромный парк оставшийся им в наследство, но и обновлять стареющие самолёты. И сегодня страна имеет морально и физически устаревший парк самолётов - 20% воздушных судов (ВС) - 30-летней давности, 40% - 20-25-летней, еще 15% - 15-20-летней давности, - можно говорить о 75% парка, которые будут целиком списаны к 2005-2008г [20].

Не смотря на огромную ёмкость (мировой авиарынок по оценке Джона Джонстона [20] составляет более $4 триллионов), выгодное географическое положение России, огромную внутреннюю потребность, продолжающаяся десятилетиями невнятная, зачастую просто глупая и разрушительная политика государства привела к утрате былой славы и гордости страны, к деморализации и упадку, снижению безопасности полётов.

Наблюдаются противоречивые тенденции, - с одной стороны улучшается аэропортовая инфраструктура, предлагается комплекс услуг, который соответствует мировым стандартам, включая обслуживание VIP клиентов, и осуществляет все этапы перевозки и доставку авиагрузов “от двери до двери”:

·  доставка груза из /в аэропорт;

·  оформление груза (взвешивание, измерение, маркировка, оформление авиагрузовой накладной);

·  бронирование грузового места;

·  удобные формы расчётов за услуги (в стране отправления/прибытия);

·  консультации и таможенное оформление в аэропортах вылета/прилёта;

·  обеспечение трансфера грузов, в том числе таможенных, их транзитное оформление и организация автомобильной перевозки до места назначения;

·  страхование грузов, консультации по перевозкам и другие виды услуг, но, с другой стороны, российский рынок грузовых авиаперевозок ждут радикальные перемены. Уходит эпоха международных чартеров на самолетах Ил-76. Рост цен на топливо ведёт к дальнейшему снижению рентабельности перевозок, и это полбеды. Гораздо хуже, что полёты в Европу блокированы из-за ограничений по шуму, а полёты в Китай фактически прекратились из-за отсутствия заказчиков. По данным авиакомпаний, число заказов на чартерные рейсы по перевозке товаров из Китая сокращалось весь прошлый год, к декабрю оно почти достигло нуля и с тех пор держится на этом уровне [20]. Таким образом, в силу вышеназванных обстоятельств, а также по причинам экономической нецелесообразности, демпинга псевдокомпаний, которые часто при этом безнаказанно идут на любой обман (один из способов - регистрация ввозимых самолётов за рубежом, и эти машины летают на лучших линиях, выполняя на некоторых до 90% рейсов), происходит нарушение технологического ритма отрасли.

Ещё одна причина, как осторожно формулируют перевозчики, в том, что “иностранный заказчик потерял уверенность в качественном исполнении заказа”. Это означает, что ужесточение таможенных процедур сделало авиационную перевозку сборного груза технически невозможной. Если перевозится партия однотипного товара, таможенную очистку ещё можно пройти в разумные сроки. Однако современная общемировая тенденция заключается в повышении востребованности перевозок сборного груза: один самолёт может быть заполнен товарами полутора тысяч наименований.

Но когда груз, в считанные дни доставленный авиатранспортом, на месяц задерживается на таможне для сверки с контрактом, проверки сертификатов, определения соответствующих таможенных кодов и начисления пошлин, - пока пошлины не уплачены, груз в свободное обращение не выпускается, товар не продаётся, - в результате авиационная перевозка теряет смысл. Заказчики переориентируются на другие виды транспорта или комбинированные способы доставки через соседние страны: туда - авиатранспортом, в Россию - автомобилями. Парк самолетов Ил-76, по словам авиаперевозчиков, частично простаивает, частично списывается или продаётся; некоторые самолеты летают по России с минимальной рентабельностью. Вместе с тем чартерными рейсами на рамповых машинах авиационные грузовые перевозки отнюдь не исчерпываются. Значительные объёмы перевозятся в багажных отсеках пассажирских самолетов. По этой причине “Аэрофлот - Российские авиалинии” традиционно лидирует в рейтинге не только пассажирских, но и грузовых российских авиаперевозчиков. Причём такие, по сути регулярные, перевозки осуществляются и на международных направлениях, и - всё в большей степени - внутри России. В перспективе они должны стать по-настоящему регулярными и выполняться на специализированных грузовых самолетах [43].

Международные авиационные стандарты предусматривают расширение функций аэропортов, как коммерческих предприятий. На рынке перевозок сборного груза в России уже сложились сильные компании-консолидаторы, имеющие собственную инфраструктуру сбора и доставки грузов различными видами транспорта, в том числе и воздушным. Это два лидера:

- ЗАО “Внуково-терминал”, имеющего площадь складских помещений - для нетаможенного груза 6 340 кв.м, - для таможенного груза 6 275,1 кв.м, расположенные на Юго-западе Москвы, 15 км по Киевскому, Боровскому шоссе и 17 км по Минскому шоссе. Производственные мощности ведут обработку авиагрузов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Имеются холодильная камера, роликовые линии для обработки грузов при авиаконтейнерных перевозках, самоходный погрузчик контейнеров (высота подъёма 5,5 м), средства контейнерной механизации и для работы с грузом “россыпью”. В 2004 году пассажиропоток через аэропорт Внуково составил 2 774 964 человек, грузопоток 45 510 тн, выполнено - 63 084 рейса;

- группа “Ист-лайн” (East-Line), управляющая компания аэропортовым комплексом Домодедово, которая сохранила лидирующие позиции среди российских авиационных грузовых перевозчиков по итогам 2004 года. Общий объём перевезённого груза ~ 40 тыс. тн, выполнено 1 044 грузовых рейса, а процент коммерческой загрузки воздушных судов авиакомпании “Ист-лайн” значительно вырос - 81%, что на 6,6% больше аналогичного показателя 2003 года. В целом по воздушному транспорту России процент коммерческой загрузки ВС не превышает 60%. Общая доля рынка грузовых перевозок “Ист-лайн” среди российских авиационных грузоперевозчиков составляет ~ 20%. Грузовой терминал “Домодедово-Терминал” - современный, не имеющий аналогов в России грузовой терминал для обработки авиагрузов, почты, багажа и экспресс-грузов. Это самый крупный грузовой терминал в Московском авиационном узле, на котором обрабатывается более половины всех грузов, прибывающих в Москву. Сегодня “Домодедово-Терминал” полностью обновлён и оснащён современным оборудованием наземной обработки грузов. Общая площадь складских помещений составляет 12 720 кв.м. Мощность терминала - 800 тн/сутки. Для своих клиентов “Домодедово-Терминал” готов предоставить полный комплекс услуг по обработке и доставке грузов, включая хранение на складе, в том числе скоропортящихся грузов в холодильной камере; организацию и отправку грузов чартерными рейсами в любую точку мира; доставку грузов автотранспортом по Москве и Московской области [20].

Ежемесячный объём сборных грузов, перевозимых в России, составляет порядка 9-10 тыс. тн. Крупнейшим оператором выступает компания “ТСТ-Карго”. По словам её директора Андрея Королёва, за месяц отправляется почти 900 тн груза. На второй позиции "АвиаСибСервис", за месяц (кроме января) она перевозит около 800 тн. На третьем месте - транспортно-экспедиторская фирма “Армадилло”. Её директор Сергей Круглов утверждает, что в багажниках пассажирских самолётов компания ежемесячно перевозит до 600 тн. Таким образом, на тройку лидеров приходится примерно четверть перевозимых грузов. Парадоксально, но одной из главных своих проблем консолидаторы называют дефицит провозных мощностей. Проблему могло бы решить появление регулярных грузовых перевозок на специализированном транспортном ВС. “Дефицит ёмкостей не покрывается багажными отсеками пассажирских самолётов, - считает специалист по грузовым авиаперевозкам из группы компаний “Ист-Лайн” Евгений Раевский, - поэтому формируется свободная ниша для регулярных перевозчиков”[20].

По мнению Сергея Круглова: “Российский рынок перевозок в своём развитии повторяет западные тенденции,- от полных контейнеров мы перешли к паллетам и стремительно движемся к посылкам”. Отправители и получатели груза стараются оптимизировать свои складские запасы, не получая “лишний” товар. Сегодня средняя партия авиационного груза весит ~ 80 кг и состоит, как правило, из нескольких коробок. Сокращение среднего размера отправления явно приводит к увеличению объёмов сортировочно-консолидационных работ экспедиторских компаний, что заставляет их перепрофилироваться в новом направлении к строительству собственных терминалов. Вот почему в ближайшие годы российский рынок грузоперевозок, по-видимому, изменит свою структуру, а конкуренция развернется в новой нише.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.