В Серпухове за
многие века сформировалась богатая культурная среда, тем не менее,
социально-экономические катаклизмы последних лет спровоцировали процессы
коммерциализации культурной жизни. От веяний времени не
отмахнешься, конечно. Но у городского сообщества всегда есть шанс сообща
найти некоторый баланс сохранения духовных аспектов культуры и досуговой
составляющей массовой индустрии развлечений. И тогда вполне можно будет
избежать общего снижения уровня культуры и сохранить полноту и качество
духовной жизни в городе.
В этом
плане важной стратегической задачей является сохранение традиций
культуры для будущих поколений и преумножение культурных ценностей города.
В ближайшие годы
будет предпринят ряд конкретных мер поддержки и развития
материально-технической базы учреждений культуры и реставрации исторических
памятников:
- совместно с
благочинием церквей Серпуховского округа предстоит восстановить и
отреставрировать несколько храмов:
- к 2007
году храм Всех Святых (в Высоцком монастыре),
- к 2009
году храмы Николы Бутки и Всех Святых, церкви Сретения Господня,
- к 2012
году храмов Троицы на Посаде и Введения Богородицы во храм (во Владычном
монастыре)
- создать
историко-архитектурный и ландшафтный заповедник, который включит в себя
Соборную гору, ул. Калужскую, ул. 2-ую Московскую, Высоцкий монастырь;
- разработать
туристические пешеходные марш руты:
- к 2006 году
маршрут собор Николы Белого – улица Калужская – Высоцкий монастырь,
- к 2009 году -
Владычный монастырь – пешеходный мост через Нару – Высоцкий монастырь,
- к 2012 году –
собор Николы Белого – набережная Нары – Соборная гора.
Свою роль в деле
сохранения культурных традиций сыграет
- создание цикла
передач по истории города в 2006 году;
- введение в
эксплуатацию новой художественной школы к 2007 году;
- завершение
строительства театрального комплекса в 2012 году;
Вместе с тем,
предполагается обеспечить устойчивое функционирование и расширение
досуговой сферы: развитие действующей сети учреждений культуры, сохранение
доступной платы за обучение, сохранение и развитие кадрового потенциала в
учреждениях данного профиля.
Также
значительное внимание будет уделено развитию сети
детско-юношеских общественных организаций, объединений и движений. Это
будет способствовать воспитанию в подрастающем поколении патриотизма и
духовно-нравственных ценностей.
Все эти меры не
только сформируют привлекательный для туристов образ города, но и помогут создать
в Серпухове условия для творческой деятельности, обеспечат приток
кадров в сферу культуры и позволят улучшить их условия труда.
3.Формирование
здорового образа жизни
Здоровье
населения – важнейшее достояние общества. В любом стремящемся к
устойчивому развитию городе сохранение и укрепление здоровья граждан является
стратегическим приоритетом. Для этого предстоит решить несколько
существенных задач, направленных на создание условий развития физкультуры и
спорта, на обеспечение санитарно-гигиенического и эпидемиологического
благополучия.
Укрепление
репродуктивного здоровья жителей города и рост рождаемости – еще одна
комплексная цель, подразумевающая обеспечение молодых семей достойными
жилищными условиями при рождении детей, развитие и совершенствование
сети городских служб медицинской профилактики и охраны репродуктивного здоровья
женщин и мужчин, укрепление кадровой и материально-технической базы
учреждений родовспоможения.
Предстоит
продумать и усовершенствовать систему медицинской помощи лицам пожилого
возраста.
Конкретные шаги
по формированию рациональной системы физкультурно-оздоровительных комплексов
включают в себя:
- строительство
2-х бассейнов в микрорайоне «Ивановские дворики» и на стадионе «Труд (1 этап –
к 2010 году, 2 этап – к 2015 году);
- строительство
или восстановление ежегодно не менее четырех дворовых игровых площадок в
микрорайонах города;
- развития
инфраструктуры стадионов «Спартак» и «Старт»: восстановление футбольных
полей к 2007 г., устройство хоккейных площадок в 2006 г., к 2008 г. ремонт тира.
Многое предстоит
сделать для создания оптимальной системы здравоохранения города, которая
обеспечит серпуховичам квалифицированную, своевременную медицинскую и
лекарственную помощь в соответствии с программой государственных гарантий.
Предполагается добиться:
- уменьшения
количества повторных обращений на 30 процентов к 2008 году и снижения
заболеваемости детей к 2010 году на 20 процентов в результате проведения
диспансеризации;
- сокращения
времени прибытия Скорой помощи до 7 минут к 2007 году;
- увеличения
средней продолжительности жизни на 3 года к 2015 году.
Большая программа
намечена и в части реконструкции и строительства лечебно-профилактических
учреждений:
- строительство
поликлиник в центральной части города и в микрорайоне «Ивановские дворики» к
2012 году;
- ввод в действие
2 очереди медсанчасти №8 к 2010 году;
- реконструкция
роддома к 2009 году.
4. Повышение эффективности занятости населения и рост
доходов
серпуховичей
Стратегическая
задача в сфере занятости - формирование эффективного цивилизованного рынка
труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой
квалификации, а работника – достойной заработной платой и условиями труда. Все
это обеспечит главную цель – эффективную занятость и рост доходов населения.
Для этого, прежде
всего надо создать экономические механизмы, которые позволят легализовать
скрытые доходы населения и будут стимулировать частный сектор экономики выйти
из «тени».
Предстоит
также сформировать систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации
кадров, которая отвечала бы потребностям социально-экономического развития г.
Серпухова.
Среди
первоочередных задач - ежегодная разработка и реализация программ содействия
занятости населения, в том числе молодежи, женщин, мигрантов, граждан,
уволенных в запас с военной службы, членов их семей, лиц, вернувшихся из мест
лишения свободы, инвалидов. Создание городской службы прогнозного мониторинга
возможной потребности в специалистах различных профессий.
Все это позволит
обеспечить:
- превышение
темпов роста не менее чем на 10% заработной платы на предприятиях города
над темпами инфляции к 2009 году;
- возвращение
жителей на работу в Серпухов и стабилизировать тем самым к 2012 году
численности занятых в экономике города;
-доведение
размера средней заработной платы по городу к 2009 году до 13,6 тыс. руб., а к
2015 – до 29 тыс. руб.;
-внедрение
системы закрепленного распределения выпускников техникумов и вузов за
предприятиями;
-развитие системы
профильного обучения;
-развитие системы
сертификации персонала предприятий и организаций города Серпухова;
-увеличение количества
рабочих мест с условиями труда, соответствующими международным стандартам;
-закрепление
молодежи на городских предприятиях.
5. Обеспечение комфортной
городской среды
Привычный облик
Серпухова складывался на протяжении многих лет, однако сегодня наступила время
кардинально его изменить. Общеизвестно, что архитектура и качество
городской среды формирует эстетические предпочтения, моральные
установки, и даже менталитет населения.
Поэтому в
Серпухове необходимо преодолеть инерцию однообразия планировочных структур и
приемов, сделать акцент на своеобразии города, создавая при этом
благоприятные условия для появления в градостроительном пространстве уникальных
в архитектурных объектов. Зависеть это будет от многих факторов:
характера нынешней культурной, деловой жизни населения, инвестиционной
привлекательности города, организации градостроительной деятельности, развития
инженерной инфраструктуры, дорожно-транспортной сети и т.д. При этом регулирование
всей градостроительной деятельности будет вестись на основе генерального плана
города, разработка которого завершается.
Вместе с тем,
важнейшим элементом городской среды должна стать экологическая инфраструктура
города. Понятие включает в себя воздушный бассейн, водные объекты, утилизация и
переработка отходов, озеленение и развитие рекреационных территорий.
Разработка
эффективных методов экологической реабилитации природной среды города
направлена на формирование планировочной оси, которой является р. Нара. Здесь
предполагается создать многофункциональную рекреационную зону, а
производственные и коммунальные объекты из водоохранной зоны вывести.
И все-таки
главной задачей в первом и втором десятилетиях наступившего века будут комплексная
реконструкция и модернизация жилого фонда. Строительство комфортабельного
жилья и преобразование жилых микрорайонов, за счет сноса ветхих
строений, уплотнения застройки. Реализации этой цели прежде всего
служит программа «Переселения граждан из ветхого жилого фонда». В её
рамках будет переселено: к 2007 году – 427 человек, в 2008 году – 221 человек,
в 2009 году – 203 чел, в 2010 г. - 188 человек.
Вместе с тем в
Серпухове активно ведется строительство нового жилья, и эти темпы не будут
снижены. До 2010 года предполагается ввод нового жилья в объеме 230 тысяч
кв. м. в Северном, Центральном микрорайонах города, в Занарье и в поселке
им. Ногина. А к 2015 году будут введены еще 230 тыс. кв. м. жилой площади.
Существенная для
Серпухова проблема - жилищно-коммунальное хозяйство, энергетическое
оборудование, водоснабжение и канализация. Все эти технические системы во
многом определяют качество и комфортность среды обитания людей. В этой связи
намечено:
- к 2010 году
обеспечить в Серпухове бесперебойную подачу воды, построив водозабор в д. Лужки
и дополнительные скважины;
- к 2012 году
стабилизировать размер платы за воду за счет установки водоизмерительной
аппаратуры в промышленном и жилом секторах;
- к 2010 году
остановить рост стоимость услуг по теплу за счет ликвидации угольных котельные
и перевода их на газовое топливо;
- завершить
строительство котельной в районе ул. Октябрьской в 2006 году;
- к 2008 году
завершить строительство мусороперерабатывающего завода;
- к 2010 году
внедрить систему селективного сбора мусора.
Комфортная
городская среда не возможна без комплексного благоустройства города. Оно
включает в себя ремонт подъездов и фасадов, ремонт дорог и
тротуаров, благоустройство дворовых территорий, скверов, парков, и
т. д. В соответствии с графиком ежегодно от микрорайона к
микрорайону благоустройство города будет продолжаться.
Еще один
фактор, обеспечивающий комфорт городского жителя – оптимизация
маршрутов общественного транспорта, развитие транспортной системы,
улично-дорожной сети, которая бы учитывала реальный пассажиропоток. Для
этого на ближайшее будущее намечено решение как минимум двух задач:
- строительство
подземного пешеходного перехода через ул. Ворошилова в районе Привокзальной
площади до 2015 года;
- к этому же сроку строительство новой транспортной
развязки по ул. Оборонной, пр. Мишина, ул. Ворошилова и ул. Пролетарской.
6. Обеспечение безопасной жизни в городе
Устойчивое
развитие Серпухова в большой степени зависит от защищенности населения города,
материальных и духовных ценностей, имущества, прав и свобод. Продуманная
система безопасности позволяет городу стабильно развиваться.
Общественная
безопасность города имеет две составляющие. Систему защиты каждого жителя
и всего городского сообщества от преступлений и угроз, а также комплекс мер по
предотвращению социальной напряженности в обществе в связи с межнациональными,
конфессиональными, территориальными, политическими, экономическими и иными
конфликтами. В данной сфере определены такие цели:
-ликвидация
детской преступности к 2015 году за счет разработки комплексной системы
профилактики правонарушений несовершеннолетними;
-снижение
детского травматизма на дорогах в два раза к 2015 г.;
-снижение
вероятности террористических актов на территории города, повышение
готовности населения и специальных подразделений к внезапности террористических
актов, провокаций и аварий техногенного характера за счет развития
аварийно-спасательной и единой дежурной служб;
-снижение
преступности в г. Серпухове до уровня, не превышающего средних показателей
по Московской области по всем направлениям. Уменьшение
количества уличных преступлений, в т.ч. совершаемых подростками города.
Снижение удельного веса и масштаба квартирных краж за счет:
- организации к
2008 году патрулирования всех микрорайонов города;
-подготовки и
привлечения квалифицированных кадров правоохранительных органов;
-открытия и
оснащения четырех территориальных опорных пунктов милиции: ул. Пушкина д.9а,
ул. Чернышевского д.11/9, ул. Дж. Рида д.8б, микрорайон Ивановские
дворики;
- создания
кинологической службы при УВД по г. Серпухову Серпуховскому району;
-открытия
городского штаба ДНД и трех территориальных штабов на базе ОПМ ул.
Чернышевского д.11/9, Войкова д.34а (пос. Ногина), ул. Пушкина д.9а;
- организации
постов видеонаблюдения в наиболее сложных и криминогенных районах города
Второе
стратегическое направление
РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА СЕРПУХОВА
Во все времена
Серпухов был крупным промышленным городом, и
развитие его в этом качестве будет продолжаться. В промышленности
занято более 40 % экономически активного населения города. От промышленных
отраслей в бюджет города поступает более 75 % налогов. Вклад города в
объем промышленного производства Подмосковья составляет 3 процента.
Однако во многом
промышленная политика изменится. Этого требует переход экономики Серпухова
на инновационный путь развития, внедрение наукоемких высокотехнологичных
производств, создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.
Сегодня
практически все городские предприятия испытывают кадровый голод, не справляются
с сильной конкуренцией на внутреннем рынке, не имеют возможности
модернизировать технологические процессы и оборудования, несут
дополнительные расходы по содержанию лишних на сегодняшний день помещений и
земельной площади.
Тем более важно консолидировать
усилия промышленников, предпринимателей и муниципальной власти для решения
стратегических задач промышленной политики. Ставка сделана на:
- применение
инновационных технологий;
-
целенаправленное системное развитие инновационной среды города;
- создание
территории научно-технического развития;
- развитие
бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков.
Воплотить эти
планы поможет разработка маркетинговой концепции города, организация для
субъектов промышленности режима «одного окна», содействие рекламно-выставочной
деятельности и сотрудничеству предприятий на региональном, межрегиональном и
международных уровнях. Кроме того, необходимо ввести в практику экспертизу и
анализ планов финансового оздоровления предприятий, использование свободных
производственных площадей и мощностей под инновационные проекты. Создание
структур, аналогичных технопарку и инновационному бизнес-инкубатору позволит
реализовывать научные разработки в рамках системы «маркетинг-
НИОКР-производство». Это обеспечит резервные мощности предприятий новыми
конкурентноспособными продуктами.
В то же время
важно формирование социальной ответственности бизнеса и разработка
механизмов, которые позволят частному капиталу участвовать в развитии
инфраструктуры города, обустройстве территории и «разгрузят» тем самым
городской бюджет. Все это создаст
устойчивую материальную базу для долгосрочного развития города, обеспечит занятость
жителей.
Результатом этого
стратегического направления должны стать:
- освоение
Северной и Южной промышленных площадок к 2010 году;
- опережение
среднеобластных показателей по объемам промышленного производства не менее чем
на 3 процента;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|