Как правило, тур
оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы,
которая может быть реализована туристом исходя из личных предпочтений и
возможностей.
Обязательную
программу (турпакет и комплекс услуг на маршруте) туроператор оформляет в виде
туристской путевки или ваучера — документа, в котором гарантированы все
обязательные для фирмы и клиента услуги.
Товары —
специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские
планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.
п., и неспецифическая материальная часть туристского продукта, куда входит
большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в
местах постоянного проживания туристов.
Дополнительные
туристско-экскурсионные услуги — услуги, не предусмотренные ваучером или
путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. К ним
относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное
питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения,
резервирование мест, коммерческое телевидение, видео, приобретение билетов,
пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за
дополнительную плату.
Структура
стоимости туристского продукта при инклюзив-турах из России в европейские
страны составляет:
ТПр (100%) = Т
(30%) * Тв (30%) + ДТЭУ (40%),
где ТПр —
стоимость туристского продукта; Т — стоимость тура; Тв — стоимость
купленных товаров; ДТЭУ — стоимость дополнительных услуг.
Из этой структуры
видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше
средств туристы тратят непосредственно в местной туристской индустрии, минуя
услуги туроператора. Значительная часть расходов туристов поступает в местный
бюджет через торговлю.
Общей тенденцией,
которую туроператор должен учитывать при разработке туристского продукта, — это
сокращение набора услуг, включаемых в обязательное обслуживание туриста. С одной
стороны, туристское предприятие к этому толкает конкурентная борьба за более
низкие цены, чем у конкурента. С другой стороны, для туриста важен
психологический фактор свободы в выборе дополнительных услуг. Тем самым спрос
на туристский продукт увеличивается.
Валовый
туристский продукт
Валовой
туристский продукт — суммарный объем товаров и услуг, производимых
(потребляемых) в сфере туризма. В стоимостном выражении туристский продукт
оценивается двумя способами:
а) как
сумма расходов туристов (туристских расходов), пре
вращающаяся в доходы предприятий, регионов и т. д.;
б) как сумма
затрат на производство туристского продукта,
Валовой туристский продукт как доход включает:
- всю зарплату,
которая является частью выручки от производства туристских товаров и услуг.
Сюда относится также предоставление займа (кредита);
- выручку от
сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;
- проценты,
которые получают туристские предприятия за то, что предоставляют заем денег
(например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете);
- прибыль — то,
что остается после того, как были сделаны затраты на производство туристского
продукта и услуг. Затраты вычитаются из выручки от реализации туристских
товаров и услуг. Результат может быть и отрицательным, если предприятие
получает убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но при этом
остаться в туристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть
и рассматривается как доход.
Валовой
туристский продукт как сумма затрат на производство туристского продукта
включает затраты на:
- туристское
потребление (все туристские затраты на покупку товаров и услуг);
- частные
туристские инвестиции, включающие общее количество затрат, которые сделаны при
осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения
структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке продуктов, которые
производит туристский бизнес;
- приобретения
туристских товаров и услуг, сделанные государством;
- туристский
экспорт минус импорт. В этой категории общий объем затрат на экспорт туризма из
страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И, наоборот, общий
объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.
Таким образом,
доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство
туристского продукта:
ТД = ТП - КП +
ГС,
где ТД —
туристский доход, ТП — туристский продукт, КП — косвенные платежи, ГС —
государственные субсидии.
При определении
валового туристского продукта необходимо учитывать следующие обстоятельства:
1. Ликвидация
долгов рассматривается как уменьшение туристских, средств. Погашение долгов
рассматривается как часть затрат по формированию туристских средств. Хотя эти
затраты и являются частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход,
поскольку деньги не возвращаются для использования в туристском бизнесе. В
результате их необходимо учитывать как процент на погашение различных долгов.
2. Косвенные
налоги относятся к числу туристских товаров и услуг. Поэтому при суммировании
затрат, которые были сделаны при производстве туристского продукта, для того
чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть дохода добавить к косвенным
налогам для погашения долгов.
Для усиления
производственной активности экономики туризма средства, которые были
израсходованы для производства туристского продукта, должны быть направлены на
создание нового туристского продукта, то есть на диверсификацию туристского производства.
Раздел 1.
Город Серпухов: его географические и климатические
особенности.
Серпухов расположен в южной части Московской
области, на реке Наре,
вблизи впадения её в Оку.
Территория города и прилегающего к нему района расположена на стыке трех физико-географических провинций (ФГП).
Значительная часть северной, левобережной, части района принадлежит Московско-Окской равнине, ограниченной на северо-западе
склонами Смоленско-Московской возвышенности, на северо-востоке —
Подмосковной Мещёрой, а на юге — долиной
Оки.
Западная
часть левобережной территории Cерпуховского района, включающая бассейн Нары,
где находится Серпухов, относится к Смоленской провинции. Правобережная часть
района, занимающая северные склоны Среднерусской возвышенности, принадлежит Заокской провинции. В пределах каждой
провинции выделяется несколько ландшафтов.
Климат
умеренно континентальный. Условия определяются влиянием переноса воздушных масс
западных и юго-западных циклонов,
выноса арктического воздуха с севера и
трансформацией воздушных
масс разного происхождения. Следствием воздействия воздушных масс с Атлантического
океана является вероятность зимних оттепелей
и сырых прохладных периодов в летнее время. Влияние арктических
холодных масс сказывается в виде сильных похолоданий в зимние месяцы и в виде
«возврата холодов» в весенне-летний период,
при которых происходит понижение температуры вплоть до заморозков на почве.
История города
Серпухов – город Московской области,
расположен в 99 километрах к югу от столицы.
Первое упоминание
о Серпухове находится в духовной грамоте Ивана Калиты и относится к 1339 году
(по другим данным в 1338 году).
Возникший как
крепость на окских рубежах в период длительной борьбы с монголо-татарскими и
польскими завоевателями, Серпухов долгое время оставался надежным форпостом
Московского княжества.
Серпухов славен
своей историей: именно здесь проводил некогда царь Иван IV большой смотр своих
военных сил, здесь стоял лагерь Бориса Годунова с ”ратными людьми”, в Серпухове
собирал полки “для недруга своего крымского царя” Василий Шуйский. Одним из
опорных пунктов стал город для крестьянской армии Ивана Болотникова.
С развитием
Серпухова неразрывно связаны имена великих людей - служителей Церкви, известных
российских деятелей, воинов: Сергия Радонежского, Алексия Московского,
первосвятителей Высоцкого монастыря Афанасия Старшего и Афанасия младшего,
первого игумена Владычного монастыря Варлаама, славных внуков Ивана Калиты –
Дмитрия Донского и Владимира Храброго. Последний принес Серпухову особую славу.
Являясь князем Серпуховским, Владимир с дружиной принял участие в Куликовской
битве, предрешив ее успешный исход. За этот ратный подвиг князь был удостоен
прозвища Храбрый.
Ныне в Серпухове
действуют Высоцкий мужской и Владычный женский монастыри, а также
храмы: Ильи Пророка, Успения Пресвятой Богородицы, Всех Святых и
кафедральный собор Николы Белого.
В Серпухове
находится единственная в России чудотворная икона Божьей Матери
“Неупиваемая чаша”, исцеляющая верующих от болезненного пристрастия к
алкоголю, а также от иных недугов и скорбей.
В Серпухове много
достопримечательностей. Одной из них является уникальный памятник
культуры – историко-художественный музей. Серпуховский
музей признан одним из крупнейших в России и славится великолепной коллекцией
станковой живописи русских и западноевропейских мастеров, работ
известных скульпторов, а также произведений прикладного искусства.
Древний центр
Серпухова находится на высоком холме при слиянии рек Серпейки и Нары. Здесь
уцелели фрагменты белокаменных стен городского Кремля и Троицкий собор,
в котором ныне располагается филиал историко-художественного музея.
Исторически
городские районы Серпухова формировались из монастырских слобод и фабричных
сел, и были объединены в единое целое уже в настоящее время.
Серпуховский район соседствует с такими районами московской области,
как:
- Ступинский
- Чеховский
А также с Калужской и Тульской областями.
На территории района протекают реки:
- Ока
- Нара
- Лопасня
- Речма
- Скнига
Площадь города
составляет 3751,6 га, из которой застроено 2235 га.
Численность
жителей Серпухова составляет 124,2 тыс. человек, трудовые ресурсы составляют
75,7 тыс. человек.
Серпухов
достаточно зеленый город, в пределах его границ насчитывается порядка 50 садов
и скверов.
Экономический
потенциал города разнообразен: промышленность, строительство, транспорт,
торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, развернутая сеть непроизводственной
сферы. Но ведущей отраслью городской экономики все же является промышленность,
что подтверждается историческим развитием Серпухова.
Уже в 18 веке
город стал одним из крупных промышленных центров России.
Здесь активно
производилось парусное полотно, строились ткацкие фабрики. В дореволюционное
время в Серпухове сложилось крупнейшее хлопчатобумажное производство с полным
циклом прядения, ткачества и отделки тканей.
С тех пор
промышленный потенциал города сильно изменился. Основными составляющими
промышленного комплекса Серпухова сегодня являются: машиностроение и
металлообработка (45% от общего объема промышленной продукции),
Туристическую
привлекательность городу придают Высоцкий и Введенский Владычный монастыри,
белокаменные фрагменты Серпуховского Кремля, уникальный ансамбль посадских
церквей, историко-художественный музей с его уникальной картинной галереей,
Приокско-Террасный заповедник. Почти 10 млн. москвичей и 7 млн. жителей области
создают туристический потенциал, и это без учета потенциала соседних Тульской и
Калужской областей.
Раздел 2.
Действия администрации г. Серпухова по развитию
туризма
Планы развития
туризма в г. Серпухове администрация изложила в одном из четырёх стратегических
направлений развития города в целом.
Первое
стратегическое направление
СОХРАНЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА
Эта задача
особенно важна в виду неблагоприятных демографических подвижек: сокращения
численности, снижения продолжительности жизни и старение населения. И хотя эти
тенденции последние 15 лет являются общими для России вообще, и
Московской области в частности, в Серпухове они проявляют себя довольно остро.
Для Серпухова все эти годы характерен отрицательный естественный прирост,
несмотря на то, что с 2001 года отмечается положительная динамика роста числа
родившихся над числом умерших серпуховичей.
Тем не менее,
именно в людях содержится главный «ресурс» развития города. «Отношение
населения – безразличное, или, напротив, нацеленное на самореализацию, - вот от
чего будет зависеть успех или неудача территории» - справедливо полагают
разработчики стратегического плана. Именно поэтому в качестве одной из целей
провозглашено:
Обеспечение
условий для всестороннего развития здорового, гармоничного человека.
Поскольку понятие
само по себе многогранное, оно разделено на шесть самостоятельных программных
направлений.
1.
Создание единого образовательного пространства в городе
Серпухове.
Предполагается
создание такой образовательной системы, которая удовлетворяла бы потребностям и
способностям каждого ученика и предоставляла бы любому из них возможность
выбора программы обучения. Не касаясь подробно содержания учебного процесса,
который включает в себя целый ряд современных педагогических методик и
технологий, скажем, что целью всех мер педагогического воздействия является воспитание
личности с большим духовно-нравственным потенциалом, для
которой интеллектуальная деятельность станет потребностью.
Для этого в
ближайшие годы в Серпухове планируется очень многое сделать и в
организационном плане и материально-техническом оснащении системы образования.
В числе первоочередных задач:
- Строительство
к 2010 году школы № 12;
- Ежегодное
поэтапное обновление мебели в каждом детском учреждении;
- Благоустройство
к 2009 году территорий всех школ города;
- Оборудование
к 2007 году в шести средних учебных заведениях дополнительных компьютерных
классов;
- Ежегодный
ремонт систем жизнеобеспечения не менее чем 5 школах и 8 детских садах;
- Оснащение
к 2009 году всех детских учреждений автоматическими спасательными системами и
системами оповещения;
- К 2009
году планируется организовать в каждой школе специализированный профильный
класс;
- Каждый год
в летний период на 300 детей и подростков больше предполагается обеспечивать
рабочими местами;
- Ввести
систему распределения выпускников техникумов и вузов на предприятиях.
2.
Развитие Серпухова как культурного и туристического центра
южного
Подмосковья
Серпухов
относится к историческим городам Подмосковья. Здесь находятся знаменитые
религиозные центры России - Высоцкий Зачатьевский и Владычный Введенский
монастыри. Серпухов знаменит уникальными памятниками истории и культуры -
творениями зодчих Р.И. Клейна, М. Пиотровича, М. Таманского. На сегодняшний
момент, согласно государственному реестру в городе 150 объектов культурного
наследия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|