Меню
Поиск



рефераты скачатьСтихии

закономерно) с солнцем, и поэтому обозначает просветление, свет, власть.

Синий ассоциируется с цветом неба, поэтому часто символизирует дух и

истину. Религиозные учения нередко придавали цветам другие значения. Так,

желтый имеет первостепенное значение в Таиланде не потому, что

ассоциируется со светом и пламенем, а потому, что Будда выбрал его, чтобы

символизировать отказ от материального мира (одежду желтого цвета обычно

носили нищие и преступники). У христиан белый – символ света, чистоты,

радости, в противоположность траурному черному, хотя в других культурах эту

роль выполняет белый цвет. Множество сложных систем цветовой символики

охватывают практически все области знания–от планет и первичных элементов

до сторон света, металлов и веществ в алхимии, органов и частей тела.

Однако зачастую эти связи основаны на произвольном выборе. Что касается

истинным, так это то, что цвета представляют в основном жизнеутверждающие

символы. Работая над цветовым решением дипломного проекта я придавала

большое значение цветам и их смыслу, основной цветовой гамме, колориту.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.

Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и

раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к

женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении

красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). В

некоторых изображениях страстей Христовых Иисус и Мария одеты в фиолетовые

одежды. В символике цветов – маленькая фиалка также ассоциируется со

скромностью или смирением – символизм фиалок в сценах поклонения волхвов,

где они являются ссылкой на целомудрие Девы Марии и на кротость младенца

Иисуса. В Риме венки из фиалок были символом воспоминаний. Их также одевали

на пирах, чтобы остужать разгоряченное лицо.

Синий цвет.

Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера частота,

целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые

возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий свет

неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех

цветов. Деву Марию и Христа часто изображают одетыми в синее. Он является

атрибутом многих небесных богов, таких, как Амон в Древнем Египте,

шумерская Великая Мать, греческий Зевс (в римской мифологии Юпитер), Гера

(Юнона), индуистские Индр, Вишну и его воплощение с голубой кожей – Кришна.

Синий свет связан с милосердием в индуизме м с мудростью в буддизме.

Согласно народной традиции, Европе он означает верность, в Китае

образованность и счастливый брак. Ассоциация между голубой кровью и

аристократией происходит от часто применяемой французскими аристократами в

средние века клятвы «кровью бога», где эвфемизмом «Бога» было слово

«голубой», что со временем привело к сленговому выражению «un sang bleu»

(«голубая кровь»). Боле поздней является идиоматическая связь с

меланхолией, возможно имеющая корни в вечерних грустных песнях африканских

рабов в Северной Америке («блюзы»).

Серый свет.

Отречение, смирение, меланхолия, безразличие и, в современной

терминологии, сравнение для скучной рассудительности – возможно, несмотря

на его тонкую красоту, это цвет, который наиболее часто означает

бесцветность. Только в иудейской традиции его связывали с мудростью зрелого

возраста. Как цвет праха, он иногда он иногда ассоциируется со смертью,

трауром и душой. В христианских религиозных общинах он символизирует

отречение.

Пурпурный свет.

С древних времен – цвет королевской власти и достоинства, что было

основано на высокой стоимости ткани, окрашенной в этот цвет. Краску

получали из секрета двух редких видов моллюсков, сам процесс ее получения

был дорогостоящим. Пурпурные одежды носили высшие священнослужители, судьи,

чиновники и военачальники в Древнем Риме. В эпоху Римской империи этот цвет

считался императорским. Жены византийских императоров рожали в комнате

обвитой пурпурной материей, – отсюда произошло выражение «рожденный в

пурпуре». Кардиналов до сих пор именуют «возведенный в пурпур», хотя их

одеяние скорее красного цвета.

Желтый цвет.

Из всех основных цветов наиболее противоречивый по своей символике –

от позитивного до негативного, в зависимости от контекста и оттенка. Теплые

желтые тона разделяют солнечную символику золота. В Китае желтый цвет был

символом царственности, достоинства и центра, а также оптимистическим

свадебным светом цветом юности, девственности, счастья и изобилия. Однако в

китайском театре желтый может означать предательство. Эта символика

распространена весьма широко и объясняет, почему евреи (из-за предательства

или Христа) должны были носить желтое в средневековой Европе и желтую

«звезду Давида» во времена нацизма. Связь между желтой кожей и страхом, и

болезнью объясняет, почему желтый стал цветом трусости и карантина – желтый

крест ставили на чумных домах.

Желтый имеет негативный оттенок своего значения и как цвет умирающих

листьев, и переспелых плодов. Это объясняет, почему его повсеместно

связывают с приближением срока смерти и с загробной жизнью. Желтый имеет

очень высокую символическую ценность в странах, где исповедуется буддизм,

из-за своей ассоциации с шафрановыми одеяниями буддийских монахов. Этот

цвет, который первоначально носили преступники, был выбран Гаутамой Буддой

как символ смирения и отделения от суетного мира.

Зеленый цвет.

В основном позитивный символ, что видно из его использования в

современной дорожной сигнализации («щите»). Повсеместно ассоциируется с

жизнью растений (в более широком смысле с весной, молодостью, обновлением,

свежестью, плодородием и надеждой); он получил новый мощный символический

резонанс как современная эмблема экологии. Традиционно его духовный

символизм наиболее важен в исламском мире, где он был священным цветом

Пророка и Божьего проявления, а также в Китае, где зеленый нефрит

символизировал совершенство, бессмертие и долгожительство, силу и

магическую власть – цвет особенно ассоциируется с династией Минь. Зеленый

цвет является эмблематическим цветом Ирландии, «изумрудного острова»; –

эпитет, тонко связанный с кельтской традицией, в соответствии с которой

добродетельные души отправлялись в путешествие на зеленый Остров блаженных.

Изумрудно-зеленый – христианская эмблема веры, предполагаемый цвет святого

Грааля в христианской версии легенды. Зеленый встречается как цвет Троицы,

Откровения и в раннем христианском искусстве – цвет креста, а иногда одежды

Девы Марии.

В языческом мире зеленый был более широко связан с водой, дождем и

плодородием, с богами и духами воды и с женскими божествами, включая

римскую богиню Венеру. Это женский цвет в Мали и Китае. Зеленый дракон в

китайской алхимии представляет принцип «инь», ртуть и воду. Так как этот

цвет символизировал рост, зеленый лев в западной алхимии символизировал

первоначальное состояние материи.

Второй поток символов имеет двойственное значение. Многие традиции

проводят различие между темно-зеленым (в буддизме – цвет жизни) и бледно-

зеленым – оттенком смерти. Зеленый цвет на изображениях бога Осириса в

египетской иконографии символизировал его роль как бога смерти и новой

жизни. В английской идиоматике зеленый означает незрелость, а также это

цвет зависти и ревности («чудовище с зелеными глазами», – говорил Яго о

ревности, обращаясь к Отелло). Это цвет болезни, хотя в психологии занимает

холодную нейтральную позицию в цветовом спектре и часто считается

успокаивающим, «терапевтическим» цветом – отсюда его использование в

качестве символического цвета аптек. Хотя зеленый – преобладающий цвет

природы и чувственного мира, он часто связан с потусторонним миром – это

мистический цвет эльфов и маленьких человечков из космоса. Даже сатану

иногда изображают зеленым, возможно из-за того, что зеленоватый оттенок

имеет нездоровая кожа.

Также в моей работе я использовала цвета серебра, золота и бронзы.

ЗОЛОТО.

Благородный металл. В древности повсеместно ассоциировался с солнцем,

благодаря чему, а также вследствие своего замечательного блеска,

сопротивление ржавчине, прочности и ковкости стал символом божественного

начала. В эмблематике он означает самый широкий спектр качеств: от чистоты,

утонченности, духовной просвещенности, правды, гармонии, мудрости до земной

силы, славы, великолепия, знатности и богатства. Для алхимиков опыты с

золотом были Великим Делом, целью упорных поисков способа превращения

вещества. В Империи Инков правителям, восходившим на престол, поверхность

тела покрывали смолой, смешанной с золотой пылью, что породило легенды о

«золотом человеке» (El Dorado). Позолота на византийских иконах и в

буддийской традиции символизирует божественное начало, так же как и

предметы из сусального золота в средневековом искусстве. Во многих культах

золото было признано материальным проявлением божественной сущности: в

Египте – телом бога солнца Ра, у ацтеков – ликом бога солнца Виулипуцли или

частицами солнца, которое оставило свои лучи – золотоносные жилы – в земле;

в Индии – минеральной формой света. С другой стороны, золото являлось

символом просвещенности и Слова Божьего. Из-за своей ассоциации с солнцем

золото было символом мужского начала. Символизм этого металла приписывается

также и золотому цвету.

СЕРЕБРО.

Чистота, целомудрие и красноречие. В символике металлов серебро –

лунный, женский, холодный знак, атрибут богини луны Дианы, а также металл

королев. Из-за ассоциации с лунным светом, его сравнивали со светом надежды

и мудростью – оракулов часто называли «серебряными языками». Отсюда и

восточная пословица «Слово – серебро, молчание – золото».

«Серебряный век» – аллегория потери невинности, возможно, потому, что

этот ковкий металл с древности применялся для чеканки монет и со временем

приобрел некоторые отрицательные значения. Наиболее известный пример –

предательство Иудой за 30 серебряников.

БРОНЗА.

Сплав олова и меди, символизирующий мощь, силу, стойкость. Бронзу

связывали с хромым кузнецом Гефестом, который, согласно древнегреческому

мифу, выковал из нее великана Талоса. Культовые объекты часто сооружали из

бронзы, полагая, что она обладает оберегающей силой.

Следовательно, символика цвета связана с чувствами и чертами

характера людей, их деятельностью, убеждениями, мировоззрением.

Выразительности живописного изображения способствует также свойство линий

рисунка и силуэтов картины вызывать впечатления стремительности, плавности,

покоя, замкнутости и т.д.

3.3. ХОД РАБОТЫ

В работе над батиком практически основное место занимает эскиз

декоративной композиции. Эскиз должен быть продуман досконально как

графически, так и в цвете.

Ткань перед работой требует специальной подготовки. Многие

профессионалы советуют выстирать шелк перед тем, как приступить к работе, а

тяжелый шелк замочить в высококачественном моющем средстве при температуре

300 С. Это позволяет очистить шелк от возможных загрязнений и застрахует от

пятен, образующихся на шелке в результате попадания на него во время работы

капель воды. Предварительная стирка или замачивание важны еще и потому, что

недекатированный шелк дает после росписи усадку примерно на 2-3 см на 1

погонный метр. В любом случае шелк следует хорошо отутюжить, прежде чем

прикреплять ткань к подрамнику. Подрамник тоже отличается от подрамников,

предназначенных для работ, выполняемых масляными красками. Рейки должны

иметь скос 300-400, так как ткань, натянутая на подрамник, не должна

ложиться на всю сторону подрамника, а только слегка ее касаться (фото 1).

Для натягивания шелка на подрамник используются канцелярские кнопки.

Натягивать нужно строго по расположению нитей. Прикрепляем сначала одну

сторону ткани (это легче сделать если начать с кромочного края). А затем,

прежде чем приколоть край, противоположный кромочному, приколите ее,

натянув, к двум оставшимся углам, и лишь после этого прикалываем остальные

края. Если все сделано правильно, шелк будет натянут «как на барабане».

Бросьте на середину натянутого шелка булавку – она буквально отскочит от

него вверх.

Теперь неострым и мягким карандашом (8В) переводим на шелк

просвечивающиеся контуры декоративной композиции (фото 2). Следующим шагом

в работе является обведение контуров декоративной композиции, которые по

задумке должны оставаться белыми. Это делается с помощью специальной

стеклянной трубочки с шариком и вытянутым носиком (фото 3). Резервирующий

состав должен хорошо высохнуть, иначе в дальнейшей работе от будет

пропускать краску. В то время пока сохнет резерв можно развести красители.

Их обычно разводят водой, каждый цвет в отдельной закрывающейся посуде, это

может быть стеклянная баночка. Посуда должна плотно закрываться, так как

при длительной работе вода может испаряться и концентрация красок

изменится. После высыхания резерва, перед тем как начать вводить цвет в

работу, нужно намочить всю натянутую ткань, для того, чтобы было легче

покрыть ее красителями и для лучшего смешения цветов. Пока краска на тканях

не высохла можно применить солевую технику для выполнения разводов,

напоминающих камни, растения.

Причудливые узоры и изумительные структуры возникают в результате

использования соли, причина этому – гигроскопические свойства соли: она

поглощает влагу. Если покрасить шелк и, не давая ему высохнуть, нанести на

него немного соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль

притягивает и содержащиеся в ней пигменты – в результате краска становится

светлее, цвета смешиваются, возникают контуры, абстрактные узоры, причем

все время разные, в зависимости от влажности, состава краски или

особенностей самой соли. Эту технику я использовала при работе над дипломом

(фото 4). А теперь более подробно о том как это делается. Результат

зависит, в частности, от зернистости соли, то есть от величины ее

кристаллов. Для мелкозернистой соли типичны многочисленные, близко

расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных

скоплений, в то время как крупная соль дает узоры с четкими цветовыми

смешениями. Действие соли можно корректировать. После того, как насыпали ее

на влажную краску, вокруг отдельных кристаллов соли, кисточкой можно

нанести немного воды. Этот прием я использовала при выполнении центральной

фигуры Земли (фото 4). Не берите воды слишком много, соль может

раствориться, что ведет к образованию некрасивых пятен. Очертания узоров

можно корректировать с помощью соли «абсолютно целенаправленно», если

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.