В затраты на
оплату включаются все выплаты работникам основной деятельности, предусмотренные
трудовым кодексом, учитывая фонд оплаты труда работников, не состоящих в штате
предприятия, но занятых в основной деятельности.
Оплата труда в
удельном весе в составе в отчетном году составила 40,6% , снизилась по
сравнением с 2004 годом на 11,02% и по сравнению с 2005 годом снизилась на
4,39%.Амортизационные отчисления в отчетном году составили сумму в 34918,2
тыс.руб. в удельном весе состава затрат 21,74%. По сравнению с 2004 годом
снижение произошло на 1,79% , а по сравнению с 2005 годом увеличение на 8,42%.
Высокий темп амортизационных отчислений объясняется, тем что ввод основных
производственных фондов наблюдается в декабре месяце 2005 года.
Среднесписочная
численность работников основного состава в 2006 году по сравнением с 2004
годом снизилась с 555,8 единиц до 552,6 единиц и с 2005 годом численность
сократилась на 20,1 единицу за счет оптимизации численности в узле
электросвязи.
Труд и заработная плата (тыс.руб.)
Таблица
2,9
Наименование показателей
|
2004г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
Тем роста 2006г к 2004г, %
|
Темп роста 2006г к 2005г,%
|
Среднесписочная численность работников – всего
(чел)
|
555,8
|
572,7
|
552,6
|
99,4
|
96,5
|
В т.ч. основного состава (ед)
|
538,2
|
550,0
|
536,3
|
99,6
|
97,5
|
Фонд оплаты труда – всего тыс.руб.
|
35240,1
|
62248,4
|
67962,1
|
192,8
|
109,2
|
В т.ч. основного состава тыс. руб.
|
33631,1
|
60440,6
|
66766,4
|
198,5
|
110,5
|
Предоставлено социальных льгот – всего тыс.руб.
|
290,7
|
327,6
|
1054,1
|
362,6
|
321,8
|
В т.ч. основному составу тыс.руб.
|
216,2
|
244,9
|
1006,9
|
465,7
|
411,1
|
Средняя заработная плата в месяц – всего руб.
|
6340,4
|
9057,74
|
10068,52
|
158,8
|
111,2
|
В т.ч. основного состава руб.
|
6248,8
|
9157,67
|
10374,54
|
166
|
113,3
|
Средний доход в месяц – руб.
|
6392,7
|
9105,41
|
10407,80
|
162,8
|
114,3
|
В т.ч. основного состава руб.
|
6288,9
|
9194,77
|
10531,00
|
167,4
|
114,6
|
Производительность труда на одного работника
основного состава тыс.руб.
|
159082
|
295647
|
400299
|
251,6
|
135,4
|
Динамика роста
средней заработной платы по Тимашевскому УЭС (руб.)
График 2.1
Из таблицы 1,9
видно, что за отчетный период 2006года, по сравнением с 2004 годом, средняя
заработная плата выросла на 3728,12 тыс. руб. и на 1010,78 тыс.руб. в 2005 году
за счет увеличения доходов за услуги связи. Производительность труда на одного
работника основного состава, по сравнением с 2004годом, в 2006году увеличилась
на 41217 руб., и на 14652 руб. в 2005 году.
Основным
финансовым показателем, определяющим способность предприятия обеспечивать
необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами,
является прибыль. Результатом эффективной деятельности узла электросвязи
является величина операционной прибыли и прибыли до налогообложения, а так же
уровень рентабельности предоставляемых услуг.
Таблица
2.10
Наименование показателей
|
2004г.
|
2005г
|
2006г
|
2006г. к
2004г.
|
2006г. к
2005г.
|
Прибыль операционная (от
реализации)
|
21307,7
|
39287,9
|
54050,1
|
253,6
|
137,6
|
Прочие операционные доходы
|
4373,6
|
3519,6
|
11019,5
|
251,9
|
313,1
|
Прочие операционные расходы
|
6924,5
|
10017,7
|
15829,9
|
228,6
|
158,0
|
Прочие внереализационные доходы
|
137
|
575,0
|
867,6
|
633,2
|
150,9
|
Прочие внереализационные расходы
|
18214,2
|
9395,5
|
3228,3
|
17,7
|
34,4
|
Прибыль до налогообложения, тыс.
руб.
|
17072,6
|
23451,8
|
46228,3
|
270,7
|
197,1
|
Рентабельность по операционной
прибыли ,%
|
32,71
|
31,86
|
33,65
|
+0,94
|
+1,79
|
Рентабельность по прибыли до
налогообложения
|
26,2
|
19,02
|
28,78
|
+2,58
|
+9,76
|
В 2006 г. по
сравнению с 2004 г. рост прибыли до налогообложения составил 46228,3 тыс.руб.
Рост прибыли в сравнении с 2004 г. составил 170,7% в сравнении с 2005 г. 97,1%.
Рентабельность по
операционной прибыли в 2006 году составила 33,65% .В 2004 году 32,71%, в 2005
году 31,86%. Произошло увеличение рентабельности по операционной прибыли на
0.94% с 2004 года и на 1,79% с 2005 года, что говорит об эффективности
управления продажами в процессе основной деятельности. Рентабельность до
налогообложения в 2006 составила 28,78%, в 2004 году 26,2%, а в 2005 году
19,02%. Увеличение рентабельности составило 2,58% по сравнению с 2004 годом и
9,76% в сравнении с 2005 годом.
График 2.2 Динамика
рентабельности прибыли Тимашевского УЭС
Динамика основной деятельности Тимашевского
УЭС (штук)
Таблица
2.11
Наименование показателей
|
2004г.
|
2005 г
|
2006г.
|
% выполнения
2004г.
|
% выполнения
2005г.
|
Прирост:
|
|
|
|
|
|
Основных телефонных аппаратов,
всего
|
10150
|
13028
|
11376
|
112,1
|
87,3
|
В т.ч. ГТС
|
2620
|
1891
|
3535
|
134,9
|
186,9
|
СТС
|
7530
|
11137
|
7841
|
104,1
|
70,4
|
Городских и сельских таксофонов
|
|
18
|
|
|
|
В т.ч. универсальных
|
|
196
|
|
|
|
Основных радиоточек
|
-1820
|
-4016
|
-2021
|
111,0
|
50,3
|
Перевод радиоточек на эфирное
вещание
|
540
|
4016
|
761
|
141,0
|
18,9
|
Из таблицы 2.11
видно, что по сравнению с 2004 годом количество основных телефонных аппаратов
увеличилось на 1226 штук, а в сравнении с 2005 годом уменьшилось на 1652 штук
из-за повышения тарифов на телефонные услуги связи. За отчётный 2004-2006 годы
основные радиоточки были частично сокращены и для уверенного приема сигнала
переведены на эфирное время.
Глава 3.
Стратегическое планирование
организации Тимашевского УЭС.
В условиях
демонополизации и акционирования хозяйствующих объектов связи государственное
регулирование инвестиционной деятельности в отрасли со стороны Госкомсвязи
России осуществляется по следующим направлениям:
- определение
объемов и темпов развития связи РФ в целом в подотраслях;
обоснование
наиболее перспективных направлений создания и развития разных видов сетей,
выработка требований к ним;
- определение
необходимых объемов инвестиций в развитие связи;
- поддержка
государственных программ развития связи по важнейшим направлениям, а так же
обеспечение через органы государственного управления гарантий по вкладам
инвесторов в крупные проекты развития связи;
- оказание помощи
операторам в получении необходимых кредитов и поддержке привлечения денежных
средств населения для инвестиций в связь.
В условиях
рыночной экономики организации связи самостоятельно разрабатывают стратегию
своего развития, опираясь на спрос отдельных видов и услуг связи, а так же
исходя из своих финансовых возможностей по его удовлетворению. При этом
учитываются возможности отечественного рынка средств связи, мощности
строительно-монтажных организаций. При негативном влиянии причин усиливаются
диспропорции в развитии отдельных видов и звеньев сетей связи, снижается
загрузка и сокращается степень задействования вновь вводимых производственных
мощностей, что в свою очередь влечет за собой уменьшение отдачи основных
производственных фондов и снижение эффективности функционирования
телекоммуникационного комплекса.
3.1 Миссия.
Прежде всего, необходимо
организовать функционирование телекоммуникационного сектора как единой
организационно - производственной системы в рамках взаимосвязанной сети связи
страны. Между её отдельными звеньями должны соблюдаться определенные пропорции,
без которых невозможно комплексное использование сети в целом, повышение её
эффективности и устойчивости функционирования.
Следует учитывать
тот факт, что нормативно-законодательная основа деятельности связи определяет
существенную роль государства в вопросах управления телекоммуникационным
сектором страны. В Федеральном законе «О связи» определено, что управление
деятельностью в области связи, в том числе и инвестиционной, осуществляется
федеральными и региональными органами, которые несут ответственность за
состояние и развитие всех видов связи. При крайней ограниченности бюджетных
средств, выделенных на развитие связи, а так же недостатка собственных средств
ОАО «Кубаньэлектросвязь» для расширения и модернизации сетей, проблема
финансирования инвестиций не может быть решена без привлечения средств сторонних
инвесторов. Чтобы программы и проекты развития связи были привлекательными,
должен быть создан и закреплен на государственном уровне механизм регулирования
инвестиционной деятельности в области связи обеспечивающий гарантии возврата
вложенных средств в установленные сроки и снижающий степень инвестиционного
риска. Учесть интересы пользователей услуг, производителей и инвесторов можно
только на основе специально разработанного механизма регулирования
инвестиционной деятельности в области связи, согласованного с действующей в
отрасли системой ценообразования.
Ключевыми
определениями миссии Тимашевского УЭС, я считаю, являются следующие:
·
предоставить
абонентам доступную, качественную, быструю и удобную связь;
·
улучшение
обслуживания и качества услуг связи, их надёжность;
·
повышение
уровня удовлетворения спроса на услуги связи;
·
обеспечение
доступности потребителей с низкой платежеспособностью к пользованию услугами
связи;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|