Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегическое планирование Тимашевский филиал ОАО "Кубаньэлектросвязь"

·                   предоставление местных, междугородных (международных) телефонных соединений – по объемам использованной номерной телефонной емкости присоединяемых сетей проводной (беспроводной) связи;

·                   доступ к сети Интернет, система персонального радиовызова – по числу пользователей.

Доля рынка услуг пропуска трафика определяется по объемам исходящего платного трафика от абонентов присоединяемых сетей дифференцированно по видам телефонных соединений: местные, междугородные, международные. Оценка доли рынка по физическим объемам услуг характеризует положение оператора (монопольное, лидирующее, и др.) среди производителей услуг. На потребительском рынке услуг подвижной сотовой связи региональный оператор МРК « Электросвязь» не имеет лидирующего положения.

Основанием определения рыночной структуры по физическим объемам услуг связи являются договоры на присоединение операторов к ССОП, данные биллингового учета объемов пропуска трафика, данные собственных статистических наблюдений, опросы пользователей.

Изучение рыночной структуры по доходам от услуг связи по видам (разновидностям) осуществляется на основе данных операторов-конкурентов о физических объемах услуг и тарифах на них.

Результаты оценки рыночной структуры и конкуренции на рынке услуг связи должны использоваться в аналитической и прогнозной работе организаций связи по оценке конкурентоспособности, для выработки стратегии развития, завоевания новых сегментов рынка, принятия решения о слиянии компании.

В течение пяти последних лет на МАП (Министерство антимонопольной политики) РФ были возложены функции регулирования тарифов в области связи. Регулированию подлежат тарифы, в частности, на такие услуги связи, как предоставление пользователям доступа к телефонной сети, предоставление местного и междугородного телефонного соединения. Кроме того, во взаимоотношениях между организациями связи регулируются цены за пропуск трафика по междугородной сети ОАО "Ростелеком", а также цены (таксы) для организаций связи за взаимное предоставление ресурсов местной телефонной сети в случае разногласий по ценам (таксам) между этими организациями связи.

До 1999 г. функции регулятора исполняла Федеральная служба по регулированию естественных монополий в области связи, при этом тарифы на услуги местной телефонной связи регулировались региональными властями. С 1999 г. функции регулирования были переданы МАП РФ, которое совмещало функции регулятора тарифов с функциями антимонопольного органа. Связисты всегда были и остаются под пристальным контролем антимонопольных органов - по количеству выявленных и пресеченных МАП РФ и его территориальными управлениями нарушений антимонопольного законодательства они находятся на втором месте после энергетиков.

Ситуация, в которой МАП РФ приступило к регулированию тарифов, усугублялась целым рядом обстоятельств. Кризис 1998 г. оказал существенное негативное влияние как на платежеспособность потребителей, так и на финансовое состояние операторов связи. Имелась значительная долговременная очередь на установку телефона. Услуги местной телефонной связи, оказываемые населению, были глубоко убыточными, процесс же регулирования местных тарифов носил выраженный политический характер. Вследствие этого затормозились процессы развития и модернизации местных телефонных сетей, уровень их цифровизации составлял порядка 18%. Что не только отражалось на низком качестве телефонных услуг, но и препятствовало внедрению новых телекоммуникационных услуг – основы современного общества. Структура и уровни тарифов не соответствовали структуре и уровню затрат и полностью искажали ценовые сигналы рынка.

Было необходимо принятие комплекса мер по кардинальному улучшению ситуации, как при регулировании тарифов для абонентов, так и при регулировании межоператорских взаимодействий. Последовательная их реализация в течение 5 лет позволяет говорить о достижении перелома в тарифной политике. Можно выделить следующие этапы: отказ в 2000-2001 гг. от тарификации оплаты за доступ к сети с повышающими коэффициентами за срочность и переход к установлению предельно повышенных уровней тарифов; выход к концу 2001 г. на покрытие тарифами за услуги местной телефонной связи текущих затрат, а к 2003 г. и рентабельности, позволяющей развивать и модернизировать местные сети.

За 5 лет наведен порядок в бюджетной сфере – тарифы на междугородные телефонные разговоры бюджетных организаций доведены до уровня других категорий пользователей (ранее они были ниже тарифов не только для коммерческих организаций, но и для населения почти в 3 раза). В течение этого периода с целью стимулирования роста объема услуг ограничивался рост тарифов на междугородные разговоры для населения и коммерческих организаций до уровня ниже темпов инфляции (номинально тарифы несколько росли, а в реальном исчислении – снижались). А с 2003 г. началось снижение тарифов на услуги междугородной связи, особенно на дальние расстояния.

Это стало возможным благодаря установлению в 2001-2002 гг. предельных интегральных расчетных такс, снижающих зависимость платежей от расстояний междугородных соединений, которые можно было операторам самостоятельно корректировать в зависимости от реальных условий в установленном пределе.

Весь этот комплекс мероприятий есть результат реализации тарифной политики, ориентированной на рынок, на достижение баланса интересов производителей и потребителей, на сочетание гибкости тарифного регулирования и мер антимонопольной политики.

В последнее время достаточно много разногласий наблюдается при взаиморасчетах стационарных операторов с сотовыми. Основными причинами являются: отсутствие единообразия в технологии подключения сотовых операторов к сети связи общего пользования, а также отсутствие каких-либо методических указаний как по вопросам тарификации услуг от стационарных абонентов к сотовым, так и по взаиморасчетам. К перечисленным добавляются проблемы, обусловленные недостатками лицензирования и процедур выдачи технических условий на присоединение. Взаиморасчеты напрямую зависят от вида и условий выданной лицензии, от того, как произошло присоединение к сети связи общего пользования, по каким средствам, на каком уровне и т. д.

В отличие от других  естественных монополий, влияние отрасли связи на уровень цен промышленной продукции и социальные последствия в обществе не столь значительны. Так затраты населения на оплату услуг связи в целом по стране  - на уровне 2% от расходов семейного бюджета, а промышленного сектора – до 1%, доля в ВВП составляет 1,3%.

Следует отметить, что за период 1999-2003 гг. разбалансировка тарифов, то есть разница между  тарифами на междугородные и местные разговоры сократилась с 30 до 9 раз, то есть различие в тарифах за 5 лет было сокращено более чем в 3 раза. Тарифы на услуги местной телефонной связи в России и в странах, входящих с ней в одну группу по ВВП на душу населения, при пересчете по соответствующим курсам валют к доллару вполне сопоставимы. Учитывая страновые паритеты покупательной способности или сопоставив уровни цен, можно сделать вывод о том, что данные тарифы вполне сопоставимы с тарифами в странах с высоким  ВВП на душу населения.

Контроль и государственное регулирование тарифов на услуги связи в России осуществляются лишь там, где отсутствуют условия для эффективной конкуренции. Практика регулирования соответствует передовому мировому опыту. Во многом этому способствует объединение функций регулятора тарифов и антимонопольного органа в рамках одного ведомства. Такое решение, наряду с экономным расходованием бюджетных средств на цели государственного регулирования, в наибольшей степени способствует развитию конкуренции в телекоммуникационном секторе. Анализ ситуации на рынке является необходимым условием для принятия решений о введении регулирования, а также для применения методов регулирования, повышения их гибкости. Рыночная идеология принятия решений регулятором, его независимость от интересов отдельных крупных участников рынка обуславливают достижение баланса спроса и предложения на регулируемом рынке, а также возможность перехода от монополизированного рынка к конкурентному рынку.

Глава  2.

Анализ финансового состояния Тимашевского узла связи в

2004-2006 году.


Финансовое состояние предприятие – это комплексное понятие, характеризующее наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, иначе говоря, его финансовую устойчивость. Одним из важнейших условий успешного управления и контроля над финансами предприятия является анализ его финансового состояния. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах. Анализ финансового состояния организации является составной частью финансового менеджмента,  экономических отношений с партнерами, финансово-кредитной системы.

Задачей анализа финансового состояния предприятия является оценка его финансового положения, выявления причин финансовых затруднений и нарушений, изыскание внутренних ресурсов и разработка мероприятий по устранению нарушений и мобилизация ресурсов для выполнения плановых задач и улучшения качества работы.

Анализ финансового состояния включает в себя: фактическое исполнение бюджета за 2004 г.-2006 г.; валовой доход узла электросвязи; динамика роста тарифных доходов по потребителям по УЭС; структура доходов по потребителям за 2004 -2006 г.; доходы от новых услуг; эксплуатационные затраты; динамика роста средней заработной платы; показатели эффективности; анализ прибыли и рентабельности.

Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а так же другими факторами. Что бы получить ее на основе первичных документов, данных текущего учета, показателей бизнес-плана, баланса и других финансовых отчетов, необходимы определенные показатели, правила и методики их оценки.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «ЮТК» филиал  «Кубаньэлектросвязь» Тимашевский узел связи.

Структура активов и пассивов Тимашевского УЭС за 2004-2006  представлена в таблице 1.1.(тыс. руб.)

Таблица 2.1

Наименование    статей

Абсолютные величины

Относительные величины

2004 год

2005год

2006год

2004год

2005год

2006год

1.НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ







1.1Основные средства

203340,9

659830,5

955268

92,5

81,59

88,06

1.2Нематериальные активы

0

0


0,00



1.3Прочие внеоборотные активы

736,9

19497,1

49837

0,34

2,41

4,59

1.4Доходные вложения в материальные ценности

0

1851

56

0,00


0,01

Итого по разделу 1

204077,8

681178,6

1005161

92,84

84,23

92,66

2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ







2.1 Запасы

8941,7

40388,5

28804

4,07

4,99

2,66

2.2 Дебиторская задолженность (платежи до 12мес.)

0

1051,9

856

0,00

0,13

0,08

2.3 Налог на добавленную стоимость по приобр. ценностям

1495

69832

29712

0,68

8,64

2,74

 2.4 Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес. после отчётной даты)

4548,6

17339,6

19503

2,07

2,14

1,8

2.5 Краткосрочные финансовые вложения




0,00

0,00


2.6 Денежные средства

760,1

749,1

771

0,35

0,09

0,06

2.7 Наиболее ликвидные активы

760,1

749,1


0,35

0,09

0,06

Итого по разделу 2

15744,9

129359,9

79646

7,16

16,00

7,34

БАЛАНС

219822,8

808687,6

1084807

100

100

100

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ







3.1 Уставной капитал







3.2 Добавочный и резервный капитал

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.