Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегическое планирование Тимашевский филиал ОАО "Кубаньэлектросвязь"

Стратегическое планирование Тимашевский филиал ОАО "Кубаньэлектросвязь"

                                                         Реферат.

Объект исследования Тимашевский филиал ОАО «Кубаньэлектросвязь».

Курсовая работа содержит 3 главы, 11 таблиц, 3 рисунка, 2 графика.

Ключевые слова: стратегия, стратегическое планирование, электросвязь, миссия, цель, внешняя среда.

В курсовой работе сделана попытка охарактеризовать особенности функционирования предприятий электросвязи в новых социально-экономических условиях развития общества.

Был проведён экономический анализ Тимашевского филиала ОАО «Кубаньэлектросвязь» и составлен проект стратегического развития, который  позволил выявить новые ресурсы фирмы, что поможет ей выйти на новые рубежи и укрепить старые.

По результатам исследования предложены меры по улучшению организации труда, компьютеризации производственного процесса, а также некоторые направления развития. Перечень предложений и рекомендаций даётся в 3 главе.

Содержание.


Реферат.

Введение.

Глава 1.  Стратегическое управление и планирование  фирмы. 

1.1 Планирование стратегии.

      1.1.1 Миссия.

      1.1.2 Цель.

      1.1.3 Анализ внешней среды.

      1.1.4 Разработка стратегии достижения цели.

      1.1.5 Реализация стратегии.

 1.1.6 Оценка работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.

1.2 Информационная справка.

Глава 2.Анализ финансового состояния Тимашевского узла связи в

2004-2006 году.

Глава 3. Стратегическое планирование  организации Тимашевского УЭС

3.1 Миссия

3.2 Цели. 

3.3 Анализ внешней среды

3.4 Разработка стратегии достижения цели.

Заключение.

Перечень сокращений.

Список используемой литературы.

Введение.


В данной  курсовой работе сделана попытка охарактеризовать особенности функционирования предприятий электросвязи в новых социально-экономических условиях развития общества.

Экономический анализ Тимашевского филиала ОАО «Кубаньэлектросвязь» позволит определить не только уровень и состояние его развития, но и выявить новые ресурсы, которые могут помочь электросвязи выйти из кризисного положения.

По результатам исследования предложены стратегические направления движения организации. Перечень предложений и рекомендаций даётся в 3 главе. 

В условиях рынка залогом достижения целей акционерного общества является определение нужд потребителей и их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, способами, поэтому понятие «рыночная экономика» и «эффективность» неразделимы.

Отрасль связи Российской Федерации относится к числу отраслей национальной экономики, где рыночные отношения внедрены и развиваются достаточно масштабно и эффективно.

Под влиянием изменений в структуре и масштабах производства, национально-технического прогресса, повышение деловой активности членов общества, роста их образовательного и культурного уровня, расширение связей во всех сферах жизнедеятельности, как в национальном, так и в интернациональном масштабах существенно возрастает роль и значимость информации.

Своевременность и качество доставки информации во многом обусловлены способностью технических средств ее передачи, обработки и распределения, которые в современной литературе получили название телекоммуникационный комплекс. Материально-техническая база, прогрессивность, техники и технологии, оптимальность организационно-экономических методов хозяйствования и управления во многом определяют эффективность внедрения и развития основ рыночных отношений в экономике страны и обществе в целом.

Актуальность выбранных исследований объясняется определением оценки конечных результатов деятельности предприятия связи, эффективностью капитальных вложений и новой техники в отрасли связи. Это будет способствовать нахождению наиболее экономичных путей достижения максимальных производственных результатов с наименьшими затратами, что позволит ориентироваться в сложных экономических проблемах отрасли и принимать обоснованные решения по целенаправленному использованию рыночных рычагов для выполнения производственных и социальных задач.

Целью данной дипломной работы является составление, на примере ОАО «ЮТК» филиала «Кубаньэлектросвязь» Тимашевского узла электросвязи, методики составления стратегического плана, освещение теоретических вопросов стратегического управления, изучение законодательных актов, нормативных документов, определение стратегии развития организации.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы законодательные акты, нормативные документы, труды ведущих специалистов в области бухгалтерского учета, финансового анализа, статьи в периодических печатях. 

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.

Первая глава посвящена методике стратегического управления и планирования  фирмы и дана небольшая информационная справка.

Во второй главе проведён экономический анализ деятельности Тимашевского узла электросвязи филиала ОАО «Кубань электросвязь»  за 2004-2006 год по таким показателям, как доходы от основной деятельности, расходы на производство, прибыль.

В третьей главе был составлен стратегический план Тимашевского УЭС, опираясь на данные экономического анализа. Выявлен комплекс мероприятий совершенствования управления и развития фирмы.

Глава 1. 


 Стратегическое управление и планирование фирмы.


Одним из важных направлений жизнедеятельности любой фирмы, является умение правильно и качественно выработать хозяйственную политику и стратегию развития организации. В современном мире действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям.

Концепции стратегического управления  позволяют понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии; выбрать и спроектировать систему управления реализаций стратегии и организационные структуры управления фирмой, позволяющие достигнуть стоящих перед ней целей в условиях стратегических изменений.

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развёртывания войск в бою». Однако этот военный термин за последние 30 лет широко вошёл в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Также стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует чётко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Со временем появилось несколько этапов развития методологии стратегического управления:

·                   Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организации на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.

·                   Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее ещё можно предсказывать путём экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).

·                   Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путём выработки соответствующей стратегии (стратегическое планирование).

·                   Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление).

Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используется в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом.

Основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее может быть предсказано путём экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся по сравнению с прошлым, и эту посылку закладывают в обоснование плана. Типичный результат такой практики – постановка оптимистических целей развития, с которыми не сходятся реальные результаты. Они могут быть выше, но чаще существенно ниже планируемых.

В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и его можно изучать методами экстраполяции. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.

Стратегическое управление родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает всё больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий.

Коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют большое разнообразие поведенческих стилей, но все они являются производными от двух типичных противоположных стилей – приростного (инкременталистского) и предпринимательского.

Приростной стиль поведения организации, как показывает само название, характеризуется постановкой целей «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в её взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать. При приростном поведении действия предпринимаются в том случае, если необходимость изменений стала настоятельной. Поиск альтернативных решений ведётся последовательно и принимается первое удовлетворительное решение. Такое поведение исповедует большинство успешно работающих длительное время коммерческих организаций и фактически все некоммерческие организации в области образования, здравоохранения, религии и т.п. многие коммерческие организации, придерживаются приростного стиля, одновременно стремятся к эффективности своей деятельности, к обеспечению рационального использования ресурсов, в то время как некоммерческие организации склонны к бюрократизации, к сохранению определённого статус-кво.

Предпринимательский стиль поведения характеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Ведётся широкий поиск управленческих решений, когда разрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбирается оптимальная. Предпринимательская организация стремится к непрерывной цепи изменений, поскольку в них она видит свою будущую эффективность и успех.

Коммерческие и не коммерческие организации гораздо реже прибегают к предпринимательскому стилю поведения, чем к приростному. Некоммерческие организации используют предпринимательский стиль только на ранних стадиях своего развития, когда они конструируют свою социальную значимость. На следующем этапе они, как правило, переходят к приростному поведению. Предпринимательского поведения чаще придерживаются частные коммерческие организации, эффективность деятельности которых прямо связана с рыночными испытаниями.

Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому поведению, и современное толкование его представляет приростное поведение как консервативное, а предпринимательское как агрессивное, ориентированное на рост.

Если до настоящего времени считалось, что стили организационного поведения могут последовательно заменять друг друга, то вероятно, в будущем коммерческие организации должны будут научиться применять оба типа одновременно. Это актуальная задача, так как два стиля поведения лежат в основе соответствующих режимов управления (стратегического и оперативного), реализуемых в современной организации.

Стратегическое управление связано с постановкой  целей организации и с поддержанием определённых взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют её внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Что же следует понимать под «потенциалом» организации? Рассмотрим рисунок 1.1. со стороны «входа» этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации; со стороны «выхода» – из  произведённой продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей.


Рис. 1.1. Принципиальная схема коммерческой организации

 


                                               Общество            общественные

                                                                            потребности

         Труд                                                           

                             Р                 Ф              И         информация

     Информация

Природные                                                             продукция, услуги

          ресурсы                  преобразование

          Финансы                       ресурсов

               

Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Таким образом деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.  

В отличие от стратегического, оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения её целей. В коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал фирмы в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль, как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.

1.1 Планирование стратегии.


Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объёме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением  общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.