Меню
Поиск



рефераты скачать Роль внешней трудовой миграции в формировании рынка труда Ставропольского края

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской  Федера­ции по истечении срока заключенного с ним трудового договора или граждан­ско-правового договора на выполнение работ (оказание   услуг);

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного  гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования  иностранных работников;

7) направлять в федеральный орган исполнительной власти,  ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган информацию о на­рушении иностранным работником условий трудового  договора или граждан­ско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о дос­рочном расторжении таких договоров;

8) направлять в федеральный орган исполнительной власти,  ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работни­ком места работы или места пребывания.

Ныне действующее законодательство в области трудовой миграции, как и предыдущее, (здесь имеются в виду два основополагающих нормативных документа Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г.    № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 16 декабря 1993г. № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы») предусмотрел возможность приостановления либо аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае нарушения работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этом случае иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.[42]

После официального опубликования Закона в Российской газете в июле 2002 года появилось утверждение о том, что новый закон установил ежегодную квоту на привлечение иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации.

Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона на территории России была введена квота, но не на количество ежегодно привлекаемых иностранных работников, а на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. Согласно действующему законодательству в сфере миграции и заключенным международным договорам, приглашение на въезд в Российскую Федерацию, в том числе, в целях осуществления трудовой деятельности, оформляется иностранным гражданам с визовым режимом пересечения границы. Таким образом, квота ограничивает количество работающих иностранцев с визовым режимом въезда-выезда и не оказывает никакого влияния на количество иностранных работников из стран с безвизовым пересечением границы. Поэтому приведенное выше утверждение правдиво наполовину. Причем квота рассчитывается по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Для реализации указанных требований Закона было разработано и подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности», которое в частности  устанавливало сроки утверждения и распределения квоты на ИРС по субъектам РФ.

Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. № 23 «Об утверждении порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».

Согласно положениям этого Постановления в подготовке предложений по определению квоты принимают участие соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по вопросам миграции и территориальный орган Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения. Организует работу по подготовке предложений по определению квоты специально созданная органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников или уполномоченный на то орган управления (далее – Межведомственная комиссия).  Работодатели или заказчики работ (услуг), планирующие привлечение иностранных работников в предстоящем году, обязаны в срок до 1 июня текущего года подать в Межведомственную комиссию заявки установленной формы о потребности в иностранной рабочей силе. Межведомственная комиссия направляет заявки работодателей для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по вопросам миграции и территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения. По итогам рассмотрения заявок работодателей каждый из вышеперечисленных органов представляет в Межведомственную комиссию заключения о целесообразности планируемых объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты. Межведомственная комиссия рассматривает полученные предложения и принимает соответствующее решение по определению квоты на следующий год. Решение Межведомственной комиссии рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, после чего документ направляется в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для определения и утверждения квоты по Российской Федерации в целом.

Размер квоты утверждается соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. В случае необходимости эта квота может быть откорректирована с учетом предусмотренного резерва. После утверждения общероссийская квота распределяется по субъектам РФ.

На территории Ставропольского края организационные работы по подготовке предложений по определению квоты согласно соответствующего распоряжения Губернатора Ставропольского края возложены на Министерство труда и социального развития Ставропольского края. По данным Министерства подача работодателями или заказчиками работ (услуг) заявок на привлечение иностранных работников на предстоящий год носит единичный характер. Поэтому подготовка решения по определению квоты проводится, в основном, на предложениях Управления федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (раньше Управления по делам миграции ГУВД Ставропольского края) и Управления государственной службы занятости населения  Ставропольского края.

Оформление и выдача приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в настоящее время регламентируется следующими нормативными документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации  от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции Федерального закона Российской Федерации  от 10 января 2003 года № 7-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- Приказ МВД РФ от 31 января 2003 г. № 72 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, учету и хранению бланков приглашений»;

- совместный Приказ от 27 декабря 2003 г. МИД РФ № 19723А, МВД РФ № 1048, ФСБ РФ № 922 «Об утверждении перечня «цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке преставления гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации».

Приглашение на въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (далее – приглашение) выдается Федеральной миграционной службой РФ или ее территориальным органом. На основании вышеуказанных нормативных актов сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю разработан перечень документов, необходимых для получения приглашения. Так для оформления приглашения юридическим лицом руководитель приглашающей органи­зации или уполномоченный на то представитель организации лично обращается в Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю и представляет следующие документы:

1. документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;

При первичном обращении:

2. заявление установленного образца о постановке на учет в качестве приглашающей организации в 2-х экз.;

3. нотариально заверенные копии:

- учредительных документов;

- документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и его постановку на налоговый учет;

- информационного письма об учете в ЕГРПО;

4. выписка из протокола или копия приказа о назначении на долж­ность руководителя организации;

5. разрешение на работу, если руководитель организации является иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации;

6. доверенность(и),  копия паспорта стр. 2-5 на уполномоченного(ых) представителя (представителей), имеющего право представлять документы  и получать приглашения;

7. копии паспортов стр. 2-5 лиц, имеющих право без доверенности действо­вать от имени юридического лица;

8. разрешение на привлечение и использование иностранных работников и его копию.

Для последующего оформления приглашений на въезд в РФ представляются:

1. заявление установленного образца в трех экземплярах на каждого приглашаемого иностранного гражданина;

2. копии страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат следующие сведения: фамилия, имя, дата и: место рождения гражданство, государство постоянного проживания, наименование документа, серия, номер и дата его выдачи;

3. разрешение  на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства и его копия;

4. гарантии материального, жилищного и медицинского обеспечения приглашенного иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации за подписью руководителя организации, заверенной гербовой печатью организации;

5. квитанция об уплате государственной пошлины.

В настоящее время размер государственной пошлины за выдачу приглашения составляет 200 рублей.

Информация о выданных приглашениях в рамках утвержденной квоты показана в (табл. 20). Как видим, квоты, утверждаемые Правительством РФ для Ставропольского края, в последние годы носят обоснованный характер с точки зрения реальных потребностей экономики края в иностранной рабочей силе. Так,  в 2005 - 2006 гг. квоты на выдачу приглашений были выбраны более чем на 90%.

Таблица 20.

Количество выданных приглашений в 2003-2007 гг., штук[43]

Год

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

Утвержденная квота

-

875

852

1000

1000

Выдано приглашений

-

515

811

908

-

Квота выбрана , %

-

58

95

91

-


Итак, нами рассмотрен второй период процесса привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории России. Действующая в это время система привлечения иностранных работников, как и предыдущая, не была лишена недостатков. Более того, многими специалистами, изучающими проблемы миграции, она названа в качестве основной причины возникновения нелегальной трудовой миграции на территории РФ. По их мнению, препятствиями для легального использования иностранных рабочих служат не только отдельные недостатки системы (длительные сроки оформления, многочисленные справки, невозможность уплаты государственной пошлины для многих работодателей), но и сам порядок выдачи разрешений,[44] который предусматривает выдачу разрешений не работникам, а работодателям, в результате чего иностранный работник становится зависимым от работодателя и теряет возможность быть правоспособным субъектом трудовых отношений.[45] 

С 15 января 2007 г. в законную силу вступил целый ряд нормативных документов, кардинально изменивших положение трудовых мигрантов в РФ.  К числу основных законодательных актов следует отнести:

- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 6 января 2007 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

  Рассматривая изменения содержательно, необходимо выделить следующее.

1. С 15 января 2007 г. в законодательство вводится понятие  «иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы». Для лиц этой категории существенно упрощены процедуры получения документов, в том числе, позволяющих осуществлять временную трудовую деятельность на территории РФ. Теперь иностранный работник может получить разрешение на работу самостоятельно и по сокращенной схеме. При этом изменения затрагивают не только работника, но и работодателя. Количество административных действий, которые должен совершить работодатель, принимающий на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом режиме, значительно сократилось по сравнению с предыдущим порядком. Так, в случае найма работников, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, работодатель не обязан оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а лишь по факту приема на работу таких граждан уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о занятых у него работниках.

Чтобы изменения в порядке привлечения иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, стали очевиднее, обратимся к следующей таблице (табл. 21).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.