Меню
Поиск



рефераты скачать Роль внешней трудовой миграции в формировании рынка труда Ставропольского края

Закон сохранил разрешительный порядок трудоустройства иностранцев на территории РФ и при этом охватил все категории иностранных граждан, осуществляющих временную трудовую деятельность в РФ.

В целях реализации положений Закона были введены такие понятия как: иностранный гражданин, лицо без гражданства, приглашение на въезд в Российскую Федерацию, трудовая деятельность иностранного гражданина, иностранный работник, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве инди­видуального предпринимателя, разрешение на работу, работодатель и заказчик работ (услуг).

В свете принятых нормативных документов система привлечения иностранной рабочей силы на территории России в этот период выглядела следующим образом.

В соответствии с Законом, работодатель, заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать иностранных работников на территории России только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую  дея­тельность только при наличии разрешения на работу.

Как и в предыдущем Указе, Закон определил иностранных граждан, на которых не распространяется разрешительный порядок трудоустройства. Так от получения разрешения на работу освобождаются иностранцы: 1) постоянно проживающие в Российской Федерации; 2) временно проживающие в Российской Федерации; 3) являющиеся сотрудниками дипломатических представи­тельств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Рос­сийской Федерации, сотрудниками международных организаций, а   также ча­стные домашние работники указанных лиц;  4) являющиеся работниками иностранных юридических лиц  (производителей или поставщиков), выполняющие монтажные   (шеф - мон­тажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегаран­тийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического обору­дования; 5) являющиеся журналистами, аккредитованными в Российской  Федерации; 6) обучающиеся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющие работы   (ока­зывающие услуги) в течение каникул;  7) обучающиеся в Российской Федерации в образовательных учрежде­ниях профессионального образования и работающие в свободное  от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех  образовательных учреждениях, в которых они обучаются;   8) приглашенные в Российскую Федерацию в качестве  преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской дея­тельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (ду­ховных образовательных учреждениях).[37]

Для иностранных работников из числа временно проживающих в Российской Федерации было введено территориальное ограничение на право занятия трудовой деятельностью. Так, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражда­нин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне того субъекта Рос­сийской Федерации, на территории которого ему разрешено временное прожи­вание.

Кроме того, Законом были введены ограничения по замещению иностранными гражданами некоторых должностей, прежде всего, связанных с государственной службой и обеспечением безопасности страны.

Перечень таких объектов и организаций утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которых иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу».

Позже,  в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 11 ноября  2003 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в ст.ст. 14 и 15 Закона были внесены изменения, разрешающие иностранным гражданам замещать должности на государственной службе и работать в качестве гражданского персонала в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

Как и раньше, в случае, когда работодатель, зарегистрированный в одном из субъектов Российской Федерации, привлекает иностранную рабочую силу для работы на территории другого субъекта РФ, оформление необходимых документов на по­лучение разрешения на привлечение и использование иностранных работников осуществляется по месту предполагае­мой работы иностранцев. Кроме того, появилась возможность получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников, действующих сразу в нескольких субъектах РФ.

С момента вступления Закона в юридическую силу, т.е. с 1 ноября 2002 г., выдача  разрешений на привлечение  и использование иностранных ра­ботников, в том числе из государств СНГ, осуществлялась Федеральной миграцион­ной службой МВД РФ.

Разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства оформляются территориальными органами ФМС РФ.

В соответствие с п.3 ст.18 Закона выдача рабо­тодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение и использова­ние иностранных работников осуществляется при наличии заключения соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, (ранее Департамент федеральной государственной службы занятости населения по субъектам РФ, ныне Управление федеральной государственной службы занятости населения по субъектам РФ), на территории которого предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы.

В этой связи Минтрудом России был разработан и подписан приказ от 15 июля 2003 г. № 175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников». Согласно ему получение работодателем или заказчиком работ (услуг) заключения о целесообразности привлечения иностранных работников происходит следующим образом.

Работодатель, заказчик работ (услуг) обращается в соответствующий центр занятости населения по месту предполагаемого привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Центр занятости населения в 7-ми дневный  срок  рассматривает обращение работодателя, заказчика работ (услуг)  и с учетом возможности удовлетворения потребности  работодателя в рабочей силе за счет национальных трудовых ре­сурсов  подготавливает соответствующее предложение, которое в 3 – дневный срок доводится до Департамента с одновременным информированием работо­дателя.

Департамент в 7 - дневный срок рассматривает обращение работодателя, заказчика работ (услуг), предложение центра занятости населения и с учетом ситуации на региональном рынке труда готовит заключение (согласие) о целе­сообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы или мо­тивированное решение об отказе в выдаче такого заключения.

О результатах рассмотрения Департамент в 3-дневный срок письменно уведомляет работодателя, заказчика работ (услуг) или же в тот же срок выдает ему на руки соответствующий документ.

Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатель или заказчик работ (услуг) представляет следующие документы:

1. Заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников с указанием в нем числен­ности, страны гражданства,  профессионального  состава  привлекаемых  ино­странных работников, сроков их пребывания и конкретного географического места работы иностранцев на территории субъекта РФ;

2. Оригинал заключения Управления, на территорию которого привлекаются иностранные рабочие, с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

3. Нотариально заверенные копии

3.1  для юридического лица: учредительных документов; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации;

3.2 для индивидуальных предпринимателей: свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; основного документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином РФ); документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность и место регистрации иностранного гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином); свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации;

4. Проект трудового или  гражданско-правового договора, подтверждающий предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;

5. Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения работодателя или заказчику работ (услуг). Здесь стоит отметить, что положения Закона значительно повысили  размер государственной пошлины за оформление документов. Так, за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников с работодателей или заказчиков работ (услуг) взимается 3000 рублей за каждого привлекаемого работника. Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, составляет 1000 рублей.

Вышеуказанный перечень документов приведен в Письме ФМС России от 6 апреля 2005 г. № МС-2/9-3866 «О требованиях, предъявляемых к подготовке и оформлению документов для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы».

Порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу определен Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу, утвержденным Постановлением Правительства РФ  от 30 декабря 2002 г. № 941 (далее – Положение о выдаче разрешения на работу). Необходимо отметить, что в соответствии с данным нормативным документом, разрешение на работу выдается иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста. Раньше возрастные ограничения были оговорены трудовым законодательством РФ.

На основании требований Закона и Положения о выдаче разрешения на работу сотрудниками Управления по делам миграции ГУВД  Ставропольского края был разработан перечень документов для получения разрешения на работу. Согласно ему работодатель или заказчик работ (услуг) представляет  следующий пакет документов: заявление о выдаче разрешения на работу установленного образца; копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства; трудовой договор с иностранным работником; медицинская справка об отсутствии у иностранного работника инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на работу (или гарантийное письмо о предоставлении такой справки после прибытия иностранного гражданина к месту работы);  оригинал платежного поручения; цветная фотография иностранного гражданина размером 30х40 мм;  гарантийное письмо о внесении на депозит денежных средств, необходимых для обеспечения выезда иностранного работника за пределы РФ по окончании сроков работы, а также в случае его выдворения.

Это еще одно новшество действующего законодательства. В соответствии с п. 5 ст. 18[38] Закона разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ (ус­луг) для каждого иностранного работника при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации.

После выезда иностранного работника из Российской Федерации указан­ные выше средства возвращаются   работодателю или заказчику работ (услуг) по истечении срока договора, а иностранному гражданину, зарегистрирован­ному в качестве индивидуального предпринимателя, - по предъявлении проезд­ных документов, подтверждающих оплату выезда иностранного работника из   Российской Федерации.[39]

Для получения разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо представить тот же пакет документов, что и работодателям или заказчикам работ (услуг), за исключением трудового договора. Вместо него иностранный гражданин представляет копию документа, подтверждающего его регистрацию в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на работу может составлять до 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми и надлежаще  оформленными документами. После проверки сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, и по  результатам их рассмотрения принимается решение о выдаче либо об  отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу. По каждому заявлению принимается отдельное решение.[40]

Ос­нованием для отказа в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу является установление обстоятельств, которые влекут за собой угрозу национальной и общественной безопасности страны в разных её проявлениях, либо установлен факт, что иностранный гражданин выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания, либо находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев. Основанием может также стать наличие инфекционных заболеваний.

Следует также отметить, что разрешение на работу, выданное иностранному работнику, может быть аннулировано и в случае нарушения иностранным работником  условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)[41].

В случае аннулирования разре­шения на работу иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, а само разрешение на работу подлежит изъятию.

В соответствии с требованиями Положения о выдаче разрешения на работу на территории России была введена новая форма разрешения на работу – на пластиковых картах. Форма бланка разрешения на работу была утверждена Приказом МВД РФ от 26 марта 2003 г. № 199 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства». До этого времени разрешалось выдавать разрешения на работу на бланке подтверждения на право трудовой деятельности, утвержденном Указом.

В соответствии с  вышеназванным приказом  Управление по делам миграции ГУВД Ставропольского края (УДМ ГУВД Ставропольского края) с 17 ноября 2003 г. осуществило переход на новую форму вы­дачи разрешений на работу  на пластиковых картах.

Информация о выданных разрешениях на работу сначала ежемесячно, а потом ежедневно передавалась в ФМС МВД РФ для формирования единого банка данных учета иностранных граждан.

Теперь вновь вернемся к положениям Закона, регламентирующим процесс привлечения иностранной рабочей силы на территории России.

В случае привлечения иностранных работников с визовым режимом въезда работодатель или заказчик работ (услуг) обязан оформить приглашение для получения иностранным работником так называемой «рабочей» визы для легального въезда на территорию России.

В соответствии с п. 8 ст. 18 Закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие  иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой дея­тельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Феде­рации новый трудовой договор или гражданско-правовой  договор на выполне­ние работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных   ра­ботников;

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на   ра­боту;

3) представить документы, необходимые для регистрации  иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации;

4)   уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение  десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуще­ствления трудовой деятельности,   либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражда­нином разрешения на    работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления  дейст­вия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностран­ных работников, либо приостановления действия или аннулирования разреше­ния на работу иностранному гражданину,  зарегистрированному в качестве ин­дивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.