Меню
Поиск



рефераты скачать Основы бизнеса

Консалтинговые (консультационные) фирмы специализируются:

·            на сборе и предоставлении финансово-экономической информации;

·            дают независимые советы;

·            оказывают по заказам клиентов помощь в вопросах управления фирмой, преобразования организационных структур;

·            определяют и оценивают внутрифирменное состояние и ее рыночное положение;

·            выявляют возможности развития фирмы, финансовые проблемы;

·            разрабатывают рекомендации, маркетинговые программы;

·            дают оценку стоимости объектов, финансовых проектов, инноваций, помогают в финансовом управлении;

·            оказывают практическую помощь в поиске путей выхода из кризисного состояния;

·            предоставляют специализированные услуги;

·            конечный продукт такой деятельности — консультация;

·            наиболее известны три вида консультационной деятельности:

·                     экспертное консультирование;

·                     процессное консультирование;

·                     обучающее консультирование.

Экспертное консультирование. Клиент предоставляет информацию, которую эксперт диагностирует, разрабатывает рекомендации.

Процессное консультирование. Консалтинговая фирма по заказу клиента:

·            выявляет проблему,

·            разрабатывает проект,

·            помогает реализовать, внедрить преобразования.

Вся работа происходит при самом тесном взаимодействии с клиентом.

Особое место в процессном консультировании занимает аудиторская деятельность.

Обучающее консультирование. Консалтинговая фирма проводит обучение, тренинги работников отдельных фирм, которые позволяют создать условия для новаторской деятельности самих предпринимателей.

Как правило, все виды консалтинговой деятельности применяются в совокупности.

С начала 1990-х гг. в США начали развиваться консалтинговые фирмы, специализирующиеся по отдельным профилям консультационной деятельности. Их количество увеличивается в 70–80 раз ежегодно, а объем оказываемых услуг в 120–130 раз. В этой сфере деятельности занято около 700 тысяч человек.

Аудиторская деятельность. Для всех фирм, работающих на рынке, важна правдивая информация о состоянии финансовой деятельности.

Достоверная информация дает возможность прогнозировать последствия принятых решений, снизить предпринимательские риски. Кроме этого, деятельность компаний становится все более многопрофильной. Поэтому вследствие разделения труда выделяется самостоятельный вид деятельности, содержанием которого становится независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия, проверка порядка и ведения бухгалтерского учета, соблюдения законодательства страны. Этот вид деятельности получил название аудит или аудиторская деятельность.

Аудит основан на системной, комплексной оценке деятельности фирмы, он всегда упорядочен и запланирован.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим, например, в Российской Федерации.

В постановлении Правительства РФ №1355 от 07.12.94 г. определен круг предприятий, которые подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке. К ним относятся:

·            банки и кредитные организации,

·            страховые компании,

·            биржи,

·            инвестиционные институты (инвестиционные чековые инвестиционные фонды, финансовые холдинги),

·            внебюджетные фонды,

·            благотворительные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств,

·            другие предприятия и организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме этого, подлежат обязательной аудиторской проверке фирмы:

·            годовой объем выручки которых составляет более 500 000 минимальных месячных оплат труда;

·            по сумме активов баланса на конец года, превышающие 200 000 размер законодательно установленной минимальной месячной оплаты труда;

·            имеющие иностранных инвесторов;

·            имеющие более 100 акционеров.

Функция аудитора сводится к осуществлению проверки, достаточной для формирования мнения по следующим вопросам:

·            достоверность информации, предоставленной руководством проверяемой фирмы;

·            объективность предоставленной отчетности;

·            полнота сведений;

·            правильность ведения финансовой документации в фирме;

·            степень соответствия учетных данных требованиям и нормам законодательства.

При этом необходимо понимать, что даже тщательная проверка аудитора не сможет выявить всех недочетов и злоупотреблений в работе фирмы. Аудитор не может дать 100% гарантий в том, что нет подлогов, махинаций и бухгалтерская отчетность безупречна. Необходимо разделять ответственность между работниками проверяемой фирмы и аудиторами. Первые отвечают за точность и полноту предоставляемой информации, вторые — за ее беспристрастное изучение, объективное и непредвзятое заключение.

Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора. Это документ, имеющий юридическое значение как для фирмы, прошедшей проверку, так и для всех участников рынка (в том числе органов государственной власти, местного самоуправления, судебных органов).

Аудиторы могут работать самостоятельно, независимо. Могут работать в составе аудиторской фирмы. Такие структуры, помимо проверок, оказывают и другие услуги. Например, постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов фирмы, консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие, оговоренные с клиентом процедуры и услуги по профилю своей деятельности.

В России аудиторская деятельность начала распространять недавно. Первая аудиторская фирма «Инаудит» в форме акционерного общества начала свою деятельность в 1987г. Иностранные партнеры, которые вкладывали свои средства в совместные предприятия, требовали представления им бухгалтерской отчетности, подтвержденной независимой аудиторской организацией. И фирма «Инаудит» стала предоставлять эти услуги. Сейчас на российском рынке работает несколько групп аудиторско-консультационных компаний.

Оценочная деятельность. Для определения стоимости предприятий, ценных бумаг, интеллектуальной собственности, нанесенного ущерба, имущества выделился отдельный вид деятельности, который получил название оценочной.

Более того, государство законодательно предусматривает обязательную оценку, если одной из сторон сделки выступает субъект федерации или муниципальный орган. Эта деятельность обязательна при возникновении спора в отношении объекта оценки.

В нашей стране создано Российское общество оценщиков (РОО). От 10 до 15 тысяч фирм и индивидуальных предпринимателей занимается этой деятельностью. Совокупный объем рынка оценочных услуг составляет около 27 миллионов долларов в год. Лидируют в этой сфере консалтинговые фирмы Artur Andersen, Price Waterhouse Coopers. Доля российских оценщиков составляет около 30%.

Наиболее прибыльной считается оценка ценных бумаг, предприятий как имущественных комплексов, недвижимости, транспортных средств.

Вокруг этой деятельности много скандалов. В ходе приватизации занижалась стоимость приватизируемых предприятий. После кризиса 90-х волна банкротств привела к обогащению одних кредиторов за счет других. Это случилось не без помощи оценщиков.

Оценка ущерба имущества физических лиц в результате страхового случая происходит с помощью оценщиков, являющихся штатными сотрудниками страховых фирм. Это приводит к серьезным погрешностям и явному ущемлению интересов граждан.

11 апреля 2001 года правительство приняло постановление «О лицензировании оценочной деятельности». Контроль за лицензированием будет осуществлять Министерство имущественных отношений.

Лицензии выдаются на четыре вида деятельности:

·            оценка прав собственности в отношении недвижимого имущества;

·            оценка движимого имущества (машин, оборудования и транспортных средств);

·            оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности;

·            оценка бизнеса (предприятий и долей в уставных капиталах АО).

Правительство намеревается утвердить федеральные стандарты оценки, содержащие базовые принципы и основные методы оценочной деятельности.

Тема 5. Основы рыночной экономики


Рыночная ниша — не замеченная и не использованная другими возможность сделать коммерческое предложение клиентам. Рекомендации по ее поиску:

·            не пропускать полезную коммерческую информацию;

·            попытаться придумать новую комбинацию из известных вещей или новые пути по технологии производства и реализации продукции, изготовлению товаров и оказанию услуг;

·            кооперироваться (объединяться) с теми, кто уже добился коммерческого успеха;

·            анализировать, прогнозировать, придумывать в широких масштабах рыночной экономики.

Источники и типы маркетинговой информации:

·            собственная информация фирмы: отчеты; информация от лиц, вернувшихся из командировки; продавцов; отчеты бухгалтера и отчеты приемщика; книга жалоб и предложений. Для получения максимально полезной информации фирма проводит самостоятельные исследования: анкетирование, интервьюирование, панельные исследования (периодический опрос одних и тех же людей);

·            общедоступная (публичная) нормативная документация: законы и подзаконные акты, указы, постановления, инструкции;

·            информация отраслевого (группового) использования (синдикативная): сборники по отрасли + местная информация (газеты, СМИ);

·            заказная информация (предоставляемая за плату).

Два типа информации информационных агентств. Агентство D&B. Агентство D&B возникло в 1841 году и насчитывает информацию в настоящее время по 25 млн. фирмам. В России подобные услуги оказываются с 1993 года. Данный вид бизнеса связан с экономическим шпионажем (разведкой). Клиентам предоставляются справки двух типов: стандартная (типовая) и специальная.

Разделы типовой справки:

1.        официальные реквизиты:

·                     форма собственности (частная, с привлечением иного капитала);

·                     организационно- правовая форма (ООО, АО, корпорация, кооператив);

·                     юридический адрес фирмы;

·                     обслуживающий банк;

·                     суммы основного и оборотного капитала.

2.        оперативная информация за два последних года:

·                     восемь квартальных и два годовых баланса

·                     отчеты о прибылях и убытках

·                     рейтинг кредитоспособности фирмы

·                     кредитная история фирмы.

Напомним, что сведения, содержащиеся в балансе, и отчеты о прибылях и убытках очень важны, так как в первом документе приводится структура активов (хозяйственных средств, т.е. то, во что вложены деньги) и пассивов (обязательств предприятия, т.е. то, откуда взяты деньги), во втором документе приводится характеристика получаемой чистой прибыли.

Разделы специальной справки:

1.        биография руководителя;

2.        участие фирмы в судебных разбирательствах;

3.        рекомендации по ведению переговоров с данной фирмой, слабые и сильные ее стороны;

4.        компрометирующие сведения, подробный анализ ее хозяйственной деятельности, аудит.

Рынок покупателя и рынок продавца

Рынок (с бытовой точки зрения) — это обустроенная территория, где обслуживаются продавцы и покупатели, некое сооружение с торговым инвентарем.

Рынок (с точки зрения экономики) — система, обеспечивающая нормальную жизнедеятельность общества путем обмена товарами, заметим, что уже система, где кто-то что-то предлагает.

Рынок (с точки зрения маркетинга) — система, где конкретные покупатели обеспечиваются конкретными товарами со стороны конкретных продавцов, иначе, нужно предвидеть то, что потенциальный клиент еще не видел.

Рынок продавца — рынок, где много покупателей и сравнительно мало продавцов. Основной признак — дефицит товара.

Рынок покупателя — рынок со сравнительным преобладанием продавцов над покупателями. Основной признак — избыток (профицит) товара и дефицит денег со стороны покупателя. Главная цель — привлечь покупателя за счет рекламы, скидок, точности исполнения обязательств, сервиса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.