Меню
Поиск



рефераты скачать Основы бизнеса

Услуги — это действия, которые не создают новые товары, но изменяют некоторые качества уже существующих.

Услуги неосязаемы и неотделимы, они производятся и потребляются в одно и то же время, поэтому их нельзя хранить. Химчистка не изменяет фасон или материал, из которого сшито пальто, но изменяет качество уже изготовленного блага, грязное превращает в чистое, удовлетворяет потребности граждан.

К основным видам деятельности в сфере услуг относят:

·            коммерческую деятельность;

·            транспорт и коммунальные услуги;

·            финансовую деятельность;

·            консультационную деятельность и прочие услуги.

Сфера услуг стремительно развивается. Во многих странах основная часть трудоспособного населения занята этой деятельностью. В валовом внутреннем продукте (ВВП) США доля сферы услуг занимает более 60%. Такое положение обусловлено рядом обстоятельств.

Автоматизация производства, использование все более производительных машин и технологий в производственном секторе сократили в них потребность в работниках. Кроме этого, технический прогресс, вторгнувшийся в материальное производство, использование компьютеров вызвали необходимость в новых видах услуг, которые раньше просто не существовали. Эти обстоятельства привели к значительному увеличению числа занятых в сфере услуг. Самыми быстрыми темпами растет отрасль «прочих услуг», в которую входят различные обслуживающие фирмы: рестораны, гостиницы, салоны красоты, ремонтные мастерские, частные школы, учреждения здравоохранения, фирмы, связанные с шоу бизнесом, и другие.

Совокупность товаров и услуг получила в экономической литературе название продукты.

Производственный сектор и сфера услуг дополняют друг друга, образуя единство в создании совокупности продуктов, необходимых для воспроизводства человеческого общества. Однако производственная деятельность занимает доминирующее положение, так как, по существу, определяет все остальные виды деятельности.

Потребность в услугах связана с тем, что конкретные материально-вещественные ценности: пищу, одежду, автомобили и т.д. — надо не только произвести, но и довести до тех, для кого они предназначены.

У каждого предпринимателя возникает необходимость:

·            сформировать условия производства,

·            организовать сам процесс производства товаров и услуг,

·            организовать продажу произведенного продукта.

Производство — это процесс преобразования сырья, труда и капитала в товары и услуги. Постоянное возобновление процесса производства называется воспроизводством.

Индивидуальное воспроизводство — это повторяющийся процесс производительного соединения факторов производства с целью создания товаров, получения доходов в рамках отдельного предприятия.

Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Поскольку на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, то в предпринимательской деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались, чтобы высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20–22% затрат.

Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты). Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.

Предпринимательская деятельность, связанная с производством товаров, может носить:

1.        традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство),

2.        инновационный характер (инновационная предпринимательская деятельность, инновационное предпринимательство).

Инновационная деятельность заслуживает отдельного рассмотрения.

Инновационная деятельность связана с доведением изобретений, новых методов и техники производства до рынка.

Этот вид деятельности требует, как правило, больших затрат. Вместе с тем риски, связанные с возможностями продвижения продуктов на рынок, велики. До 80-90% нововведений отвергаются рынком, не доходят до стадии массового производства. В последние годы деятельность, ориентированная на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не отработанных на практике, получила название венчурного бизнеса.

Сущность венчурного бизнеса состоит в разделении и распределении риска. Это достигается в результате создания венчурных фирм, берущих на себя ответственность за доведение результатов научного открытия до товарного вида за счет средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение акций этой фирмы по льготной цене. Получение дивидендов по этим акциям не является основной целью инвесторов. Приобретя акции такой фирмы, они приобретают право на использование инноваций в своих фирмах.

Венчурный бизнес начал свое развитие с конца 70-х годов, он имеет множество форм, а его специфика определяется специализацией в той или иной сфере деятельности.

В основе венчурного бизнеса лежит способность предпринимателя аккумулировать ноу-хау из научно-технических проектов, потенциально оцениваемых как высоко прибыльные.

Венчурным бизнесменом может быть и финансист, инженер или студент, имеющий коммерчески выгодную разработку, и предприниматель, вложивший капитал в интересующую его лично или контролируемую им фирму техническую новинку.

Венчурный бизнес базируется на энтузиастах-изобретателях. Эти люди, одержимые принципиально новыми техническими решениями, при появлении опытного образца обращаются за капиталом к бизнесу. Если сами они не могут собрать необходимый для завершения работы капитал, в дело вступают третьи лица, готовые при серьезной научной и коммерческой экспертизе предлагаемого разработчиками изделия рискнуть несколькими миллионами для получения высокой прибыли.

Под эти деньги от разработчиков требуют ускорения доведения изделия до промышленного образца, на что уходит обычно от 6 до 9 месяцев. Это обстоятельство проявляет важнейшее преимущество использования венчурного бизнеса для национальной экономики, а значит и для всего общества: ускорение внедрения достижений технического прогресса.

В США ежегодно образуется около 50 тыс. венчурных фирм, половина из которых готова представить потребителям в течение года новые товары и услуги. Это примерно 25 тыс. нововведений в год для массового промышленного выпуска новинок крупными производственными корпорациями.

Другим важным преимуществом венчурного бизнеса является его полная самостоятельность, дающая возможность фирме свободно менять порядок работы в зависимости от обстоятельств.

Для фирм, специализирующихся на научно-технических разработках, это означает свободный выбор научно-исследовательских программ, которые дадут быстрый практический результат, т.е. позволяет не тратить время на решение проблемы, к которой ты не готов, а решать задачи, которые по силам.

Еще одно преимущество венчурного предпринимательства — раскрытие возможностей предпринимательства, т.е. рода занятий, обеспечивающего получение прибыли от деятельности созданной фирмы за счет умелого руководства ею на всех участках функционирования: от исследований до производства и сбыта продукции.

Классическим примером антрепренерства в США является начало дела основателей электронной фирмы «Хьюлетт-Паккард». Перед второй мировой войной один из вице-президентов Станфордского университета США заметил двух талантливых студентов-изобретателей, одержимых антрепренерством. Он посоветовал студентам заняться производством осциллографов, изобретенных ими. Вице-президент университета не погнушался даже войти в общее дело, дав студентам в качестве первоначального капитала 538 долларов.

Из этой скромной суммы Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард взрастили корпорацию, занимающую 49-е место в списке крупнейших корпораций США. Почти 70 тыс. человек сегодня выпускают широко известные в мире компьютеры «Хьюлетт-Паккард», а основатели фирмы стали одними из богатейших людей планеты.

Особенностью венчурного, как и малого бизнеса вообще, является стремление к конкурентной борьбе.

Этому способствует относительно молодой состав начинающих антрепренеров, стремящихся к реальной жизни, практическим делам, немедленной реализации задуманного.

Проявляемая при этом мобильность ставит нередко в тупик большие фирмы, которые более склонны цепляться за старые методы в конкурентной борьбе, медленно перестраивают свои управленческие структуры и нередко вынуждены занимать оборонительную позицию.

Свидетельством тому может служить практикуемое мелкими венчурными фирмами, возглавляемыми уверенными в себе антрепренерами, так называемое кустовое развитие в определенных местах.

Антрепренеры, занимающиеся бизнесом в сфере кредитных учреждений, продажи автомобилей, одежды, организации ресторанов, бытового обслуживания, группируют свой бизнес в определенных районах по соседству с конкурентами. Это оказывается выгодным по ряду причин: проще найти рабочую силу, легче организовать поставки продукции и наблюдение за конкурентами, лучше изучить клиентов, их месторасположение.

Подобное кустовое развитие бизнеса характерно и для промышленности, и для научно-исследовательской деятельности. При этом достигается уникальный для прежних времен результат.

Появляется мощный информационный пул, т.е. в одном месте сосредотачивается большое число специалистов, занятых одним видом технологической деятельности, однотипно строящих свою рыночную стратегию.

Примером такого пула может служить Кремниевая долина в штате Калифорния США, где собралось около 3 тыс. электронных фирм. Среди служащих насчитывается более 6 тыс. докторов наук и 15 тыс. миллионеров, выходцев из среды ученых и молодых антрепренеров. Мобильность рабочей силы здесь очень высока. Обмен ею между фирмами составляет до 30% в год, что определяет и большую подвижность новых идей, и обмен между фирмами информацией. Изолированные друг от друга фирмы, как показывает мировой опыт, лишаются данного преимущества.

Финансирование венчурных фирм может осуществляться государственными фондами, инвестиционными компаниями. Такое финансирование всегда носит адресный характер, под определенную идею, определенный проект. Сам процесс финансирования имеет несколько этапов, связанных со стадиями создания и внедрения новшеств, и может быть прекращен на каждом их них.

Этапы научно-производственного цикла:

1.        фундаментальные исследования,

2.        прикладные исследования,

3.        проектно-конструкторские разработки,

4.        производство и коммерциализация продукта.

Венчурные капиталовложения начинаются на этапе прикладных исследований и заканчиваются на этапе коммерциализации, после начала возврата вложенных средств. На этом этапе возникает потребность в капиталовложениях по увеличению масштабов деятельности, по развитию производства.

Первоначально средства выделяются на прикладные исследования, изучение рынка. На следующем этапе финансируется освоение производства. После этого выделяются деньги на организацию массового производства.

Этот вид бизнеса характерен как для малых предприятий, занимающихся прикладными исследованиями в наукоемких отраслях, так и для крупных, осуществляющих диверсификацию деятельности, выходящих на новые рынки и предлагающих технические новшества.

Инновационной деятельности всегда предшествует научно-техническая.

Научно-техническая деятельность. Развитие фирмы, ее конкурентоспособность на рынке обусловлены способностью реагировать на динамичные изменения среды, покупательского спроса и даже умением прогнозировать их.

Эти обстоятельства требуют от фирмы или выделения ресурсов на научные исследования, модификацию выпускаемых продуктов, или покупку лицензии на новые технологии в других компаниях.

Научно-техническая деятельность может быть обособленным видом деятельности в сфере бизнеса.

В настоящее время начинают развиваться «научные парки, технопарки или бизнес-парки», которые представляют собой группы предприятий высокотехнологичного бизнеса, расположенные в специально для этой цели построенных зданиях на территориях, примыкающих к университетам. Такое расположение облегчает продвижение новых технологий от лабораторий до коммерческого применения.

В технологических парках Европы акцент делается на привлечение давно действующих на рынке компаний, проводящих свои исследования, и инновационных центров, которые опекают небольшие высокотехнологичные компании. Ежегодные ассигнования на научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки (НИОКР) в США превышают подобные расходы Великобритании, Германии, Франции и Японии вместе взятых. На долю США приходится свыше 50% крупных нововведений, генерируемых в развитых странах. Такой подход к производству позволяет повышать производительность труда, что в свою очередь влияет на рост национального дохода.

Развитие западноевропейских стран сопровождается структурной перестройкой ведущих отраслей производства. Повышается роль компаний, которые опираются на широкую производственную программу с частой сменой выпускаемых моделей и эффективным приспособлением к изменяющимся условиям рынка. На смену «экономике масштабов» приходит «экономика возможностей».

Коммерческое предпринимательство — это торговля, обмен товарами, услугами между продавцами и покупателями. Коммерсант приобретает товар у производителя, расплачивается с ним, становится собственником товара и получает возможность продавать его где угодно и кому угодно, по ценам, отражающим его собственные оценки и предпочтения. Свою деятельность он осуществляет на свой страх и риск.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства. Объектом купли-продажи в нем выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры), т.е. происходит продажа денег в прямой или косвенной форме.

Через деньги осуществляется объединение обособленных хозяйствующих субъектов рынка, оказывается регулирующее воздействие на любую фирму, занимающуюся любым видом деятельности. Если фирма производит продукцию, удовлетворяющую субъектов рынка, то ее покупают, производитель имеет доходы. Если фирма не в состоянии реализовать товары и услуги по ценам, приносящим доходы, то фирма несет убытки, ее деятельность на рынке прекращается.

Финансовая деятельность распространяется на обращение, обмен стоимостями. Поэтому она проникает во все другие виды: производственную, коммерческую, но может иметь и самостоятельный характер (банковское, страховое дело).

Консультационная деятельность. Слово консультант имеет происхождение от латинского слова consultans, что означает советующий. Консультационная деятельность, или как ее стали называть консалтинг, стала возможной потому, что не все субъекты рынка могут посвятить достаточно времени изучению изменений рынка, новациям в области организации производственной деятельности, возможностей, представляемых сферой услуг. Но вместе с тем, развитие бизнеса ставит проблемы выбора последующих шагов, направления и содержания деятельности бизнесмена. Поэтому возникают фирмы, которые на хорошем профессиональном уровне готовы подсказать, дать консультацию о том, как желательно действовать, какие существуют альтернативы. У предпринимателей появляется возможность воспользоваться услугами таких фирм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.