В настоящее время в связи с
административной реформой создана Федеральная Служба исполнения наказаний.[56]
Федеральная служба исполнения наказаний
(ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения
уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц,
подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых,
находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю
за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена
отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России подведомственна Минюсту
России.
Положение о ФСИН России и предельная
численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом
Российской Федерации.
Основными задачами ФСИН России
являются:
1) исполнение в соответствии с
законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под
стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и
подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей);
2) контроль за поведением условно
осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания
наказания;
3) обеспечение охраны прав, свобод и
законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) обеспечение правопорядка и
законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных
изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц,
содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы,
должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и
следственных изоляторов;
5) охрана и конвоирование осужденных и
лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования,
конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию
Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в
случае их экстрадиции;
6) создание осужденным и лицам,
содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам
международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и
федеральных законов;
7) организация деятельности по оказанию
осужденным помощи в социальной адаптации;
8) управление территориальными органами
ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.
ФСИН России в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением о ней.
ФСИН России осуществляет свою
деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы,
учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия
и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности
уголовно-исполнительной системы.
ФСИН России осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
ФСИН России осуществляет следующие
полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с
законодательством Российской Федерации:
правопорядок и законность в
учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также
безопасность лиц, находящихся на их территориях;
безопасность объектов уголовно-исполнительной
системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром
юстиции Российской Федерации;
точное и безусловное исполнение
приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц,
содержащихся под стражей;
установленный порядок исполнения
наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в
учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за
осужденными и лицами, содержащимися под стражей;[57]
исполнение международно-правовых
обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства
и по экстрадиции;
правовую, социальную защиту и личную
безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
защиту сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной
системе;
условия содержания осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных
изоляторах;
подготовку уголовно-исполнительной
системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий
на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной
системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
функционирование и развитие сети
открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг
осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
привлечение осужденных к труду и
создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в
результатах труда;
2) осуществляет:
направление осужденных к месту
отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и
следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
меры по обеспечению сотрудников
уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по
соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
медико-санитарное обеспечение
осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного
законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным
принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
подготовку материалов о нежелательности
пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без
гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст
России;
разрешительные, контрольные и надзорные
функции в области промышленной безопасности на производственных объектах
уголовно-исполнительной системы;
функции государственного заказчика, в
том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
пенсионное обеспечение лиц, уволенных
со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
материально-техническое обеспечение
деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий
учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений,
специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной
системы;[58]
ведомственную экспертизу обоснования
инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и
строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный
ремонт зданий и сооружений;
полномочия собственника в отношении
федерального имущества, переданного учреждениям и органам
уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих
наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для
обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
контроль деятельности учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением
законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
охрану учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
организацию в пределах своей
компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей,
их конвоирование и охрану на период конвоирования;
разработку и реализацию мер по
обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
меры по обеспечению мобилизационной подготовки
и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению
устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений,
исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и
при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
справочно-информационное обеспечение
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка
данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;[59]
координацию деятельности
образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН
России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
эксплуатацию, техническое обслуживание
и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по
его сохранению и рациональному использованию;
меры по организации рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
организацию бухгалтерского и
статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за
целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их
соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и
эффективного расходования бюджетных средств;
договорную и претензионную работу;
3) принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых
для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;
в разработке и проведении юридической
экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов,
касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста
России;
в разработке федеральных программ
развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники,
специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также
осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;[60]
4) организует:
общее и начальное профессиональное
образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное
обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего
профессионального образования;
выполнение размещенных на предприятиях
и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на
поставки продукции, товаров для государственных нужд;
взаимодействие территориальных органов
ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а
также с общественными и религиозными объединениями;
осуществляемую учреждениями
уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение с осужденными и лицами,
содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их
исправление;
взаимодействие со средствами массовой
информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач,
возложенных на уголовно-исполнительную систему;
кадровое обеспечение центрального
аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих
наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку,
переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН
России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
подготовку материалов для докладов
Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и
Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных
наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под
стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях,
исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
исполнение актов об амнистии и
помиловании;
5) создает, реорганизует и ликвидирует
предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет функции главного
распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание
уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;
7) осуществляет функции
государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и
капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по
жилищному строительству;
8) запрашивает и получает в
установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности;
9) организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и
письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности
уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и
направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации
срок;
10) осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.[61]
ФСИН России не вправе осуществлять в
установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме
случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными
законами и указами Президента Российской Федерации.
ФСИН России возглавляет директор
Федеральной службы исполнения наказаний (далее – директор), назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Директор несет персональную
ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.
Директор имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской
Федерации.
Количество заместителей директора
устанавливается Президентом Российской Федерации.
Назначение на должности высшего
начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение
от указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации по
представлению Министра юстиции Российской Федерации, если иное не установлено
федеральным законом.
Директор:
1) осуществляет на основе единоначалия
руководство деятельностью ФСИН России;
2) распределяет обязанности между
своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН
России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых,
финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к
компетенции ФСИН России;
3) вносит Министру юстиции Российской
Федерации:
проект положения о ФСИН России;
предложения о предельной численности и
фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее
территориальных органов;
ежегодный план и основные показатели
деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;
предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной
системы;
предложения о заключении международных
договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
предложения по структуре и штатной
численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления
Президенту Российской Федерации;
предложения о создании, реорганизации и
ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство
Российской Федерации;
предложения о создании, реорганизации и
ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе
подчиненных непосредственно ФСИН России;
предложения о включении в
уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений,
созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для
последующего представления в Правительство Российской Федерации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|