1.2.5.Среднесуточный
пробег вагонов
Среднесуточный пробег вагонов определяется по данным таблиц 1.18
и 1.21 для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороги
в целом, с округлением до десятых, по формулам, приведённым в таблице 1.23.
Таблица 1.23
Среднесуточный пробег вагонов
НОД, дорога
|
Общий парк
|
Порожние
|
Транзитные
|
Местные
|
S=l/J,
км/сут
|
Sпор=lпор/Jпор, км/сут
|
Sтр=lтр/Jтр, км/сут
|
Sм=lм/Jм, км/сут
|
НОД 1
|
S=356,9/1,1=
324,4 км/сут.
|
Sпор.=260,5/0,83=
313,9 км/сут.
|
Sтр.=336,3/0,87=386,6 км/сут.
|
Sм=104,3/1,04=100,3 км/сут.
|
НОД 2
|
S=542,2/1,31=413,9 км/сут.
|
Sпор.=406,7/0,98=
415 км/сут.
|
Sтр.=501,8/1,04=482,5 км/сут.
|
Sм=43,7/0,73=
59,9 км/сут.
|
Дорога
|
S=680,8/1,87=364,1 км/сут.
|
Sпор.=324,3/0,90=
360,4 км/сут.
|
Sтр.=640,4/1,46=438,7 км/сут.
|
Sм=200,7/1,11=180,8 км/сут.
|
1.2.6.Производительность
вагонов
Производительность
вагонов определяется для каждого подразделения и дороги в целом, с округлением
до целых, в (т*км*ваг)/сут, только для вагонов общего парка по формуле:
w=(Pд*SnSгр)/n
(7)
где
Pд
– динамическая нагрузка гружёного вагона, принимаем равной Pд=60 т/ваг..;
SnS – пробег гружёных вагонов, принимаем из
таблицы 15;
n – рабочий парк вагонов соответствующего
подразделения или дороги в целом, принимаем из таблицы 1.22.
Произведём
расчёты по указанной формуле:
- для
НОД1
w=(60*4883528)/15054=19464
(т*км/ваг./сут.)
- для
НОД2
w=(60*5085157)/12286=24833
(т*км/ваг./сут.)
- для
дороги в целом
w=(60*9968685)/27383=21842
(т*км/ваг./сут.)
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО
ПАРКА
2.1
Пробеги локомотивов
Пробеги локомотивов определяется как произведение заданных в
исходных данных длин участков железной дороги и данных таблицы 1.13. Результаты
расчётов, с округлением до целых, по каждому подразделению и дороги в целом
записываются в форме таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Пробеги локомотивов
НОД дорога
|
Участки
|
Число поездов
|
Число резервных локомотивов
|
Пробеги локомотивов
|
Коэффи- циент вспомога- тельного пробега
|
название
|
длина, км
|
Чётн.
|
нечёт
|
Всего
|
Чётн
|
нечётн
|
во главе поездов, лок-км
|
вспомога-тельный, лок-км
|
общий, лок-км
|
НОД 1
|
Е-Ж
|
138
|
85
|
88
|
173
|
3
|
-
|
23874
|
414
|
24288
|
1,02
|
Ж-З
|
126,5
|
88
|
91
|
179
|
3
|
-
|
22644
|
380
|
23024
|
1,02
|
З-И
|
149,5
|
101
|
102
|
203
|
1
|
-
|
30349
|
150
|
30499
|
1,01
|
И-О
|
149,5
|
62
|
71
|
133
|
9
|
-
|
19884
|
1346
|
21230
|
1,07
|
Итого
|
563,5
|
336
|
352
|
688
|
16
|
-
|
96751
|
2290
|
99041
|
|
НОД 2
|
И-К
|
161
|
88
|
89
|
177
|
1
|
-
|
28497
|
161
|
28658
|
1,01
|
К-Л
|
166,75
|
82
|
83
|
165
|
1
|
-
|
27514
|
167
|
27681
|
1,01
|
Л-М
|
143,75
|
79
|
80
|
159
|
1
|
-
|
22857
|
144
|
23001
|
1,01
|
М-Н
|
172,5
|
76
|
78
|
154
|
2
|
-
|
26565
|
345
|
26910
|
1,01
|
Итого
|
644
|
325
|
330
|
655
|
5
|
-
|
105433
|
817
|
106250
|
|
Дорога
|
1207,5
|
661
|
682
|
1343
|
21
|
-
|
202184
|
3107
|
205291
|
|
2.2. Выбор участков обращения локомотивов
Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными
и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка
обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями.
Для каждого участка обращения локомотивов определяется размеры движения поездов.
Во-первых, на участке обращения между основным и оборотным депо выбираются
минимальные размеры движения из всех рассматриваемых между этими депо участков.
Во-вторых, между станциями, ограничивающими участки с большими размерами
движения, определяется дополнительное число поездов рассматриваемого участка
обращения, как разность размеров движения этого участка и более дальнего
участка обращения локомотивов. Такие станции, расположенные внутри основного
участка обращения, являются пунктами оборота локомотивов с нормами времени
нахождения в них локомотивов, как для оборотного депо.
Выбранная схема обращения локомотивов для дороги
представляется в пояснительной записке, как рисунок 2.1.
2.3 Время оборота локомотивов
Расчёт
времени оборота локомотивов, ч., осуществляется на основании технологических
норм по формуле:
, (8)
где
L – длина рассматриваемого участка обращения, км., определяется
суммированием соответствующих длин участков, которые берутся из задания;
Vуч – заданная величина участковой скорости, км/ч; kтех – число технических станций, расположенных
внутри соответствующего участка обращения;
t¢тех
– норма времени нахождения локомотивов с поездом при его проследовании через
одну техническую станцию, ч, принимается из задания;
tосн , tоб – норма времени нахождения локомотивов на станции соответственно
основного и оборотного депо, ч., берётся из задания. Длина участка обращения и
число технических станций удваивается (туда и обратно). Результаты расчётов
округляются до десятых и приводятся в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Время оборота локомотивов
Участки обращения локомотивов
|
Длина, км.
|
Элементы оборота
|
Полное время оборота, ч.
|
(2*L)/Vуч
|
2*kтех*t¢тех
|
tосн , ч.
|
tоб , ч.
|
И-Е
|
414
|
18,0
|
3,2
|
2,0
|
1,2
|
24,4
|
И-Ж
|
276
|
12,0
|
1,6
|
2,0
|
1,2
|
16,8
|
И-З
|
149,5
|
6,5
|
0
|
2,0
|
1,2
|
8,7
|
И-К
|
149,5
|
6,5
|
0
|
2,0
|
1,2
|
8,7
|
И-Л
|
161
|
7,0
|
0
|
2,0
|
1,2
|
10,2
|
И-М
|
327,75
|
14,3
|
1,6
|
2,0
|
1,2
|
19,1
|
И-Н
|
471,5
|
20,5
|
3,2
|
2,0
|
1,2
|
26,9
|
И-О
|
644
|
28,0
|
4,8
|
2,0
|
1,2
|
36,0
|
2.4
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов
Определяется
в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на
рассматриваемом участке обращения с учётом суточных колебаний размеров
движения, а также простоев в ожидании локомотивов с попутных технических
станций и пунктов оборота по формуле:
Мэ=Мо+Мон
+Мд”+Мд’ (9)
где
Мо – основная потребность в локомотивах для условия равномерного
движения грузовых поездов, лок.;
Мон
– дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров
движения поездов в пределах участка обращения локомотивов, лок.;
М’Д-
дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправлением
поездов с попутных технических станций, лок;
М”д-
дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании
отправления поездов, лок.
(10)
где
Jл – время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч.,
принимаем из таблицы 2.2;
Nг – среднесуточные размеры движения грузовых
поездов на этом участке обращения, пар поездов, берём с рисунка 2.1.
(11)
где
g - доля увеличения средних размеров движения
грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях
Для
данного курсового проекта величину g можно
принять по данным табл.2.3
Значения
доли увеличения средних размеров движения грузовых поездов
Таблица
2.3
Ср.разм.дв
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
15
|
30
|
45
|
60
|
80 и >
|
Доля увел- ичения g
|
0.31
|
0.26
|
0.23
|
0.21
|
0.2
|
0.18
|
0.15
|
0.13
|
0.125
|
0.12
|
М’Д=,
(12)
где
tож-
время простоя локомотивов в ожидании отправления со станций транзитного
следования поездов, ч, определяется по формуле
tож=
(13)
где
Nпс-
размеры движения пассажирских поездов, пар (из задания);
пс- коэффициент
съема грузовых поездов пассажирскими;
Jр- средний интервал между грузовыми поездами, мин, определяется по формуле
Jр=
(14)
где
J- межпоездной интервал грузового движения, мин (из задания );
Nсб- число пар сборных поездов;
сб- коэффициент
съема грузовых поездов сборными.
М”д=
(15)
где
tоож1, tоож2- время простоя локомотивов в ожидании отправления
соответственно в одном и втором пунктах оборота на рассматриваемом участке
обращения, ч, определяется по формуле
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|