1.2.3 Оборот вагонов. Общий порядок расчёта
Для вагонов общего парка J, порожних Jпор, транзитных Jтр и местных Jм на каждом подразделении и дороги в целом оборот подсчитывается в
сутках по формулам:
J=(1/24)*((l/Vуч)+((l/Lтех)*tтех)+(kм*tгр))
(2)
Jпор=(1/24)*((lпор/Vуч)+((lпор/Lтех)*tтех)+(kпорм*tгр*g)) (3)
Jтр=(1/24)*((lтр/Vуч)+((lтр/Lтех)*tтех)+(kтрм*(1
- g)*tгр))
(4)
Jм=(1/24)*(lм/Vуч)+((lм/Lтех)*tтех)+(кмм*(1 - g)*tгр))
(5)
где l, lпор,
lтр, lм – рейс вагонов, км,
соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, берётся из таблицы
18; Vуч – участковая скорость ,км/ч, принимается
по заданию; Lтех – вагонное плечо,км, определяется
дополнительными расчётами; tтех – время нахождения транзитных вагонов на
одной технической станции, ч., принимается по заданию; kм, kмпор, kмтр, kмм – коэффициент местной работы вагонов
соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, определяется
дополнительным расчётом; g - доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берётся
из задания; tгр. – время нахождения вагонов на станциях
погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую операцию, ч., берётся из
задания.
Вагонное плечо рассчитывается по формуле:
Lтех=(SnS/SUтех) (6)
где SnS – общий пробег вагонов, берётся
из таблицы 15, соответственно для каждого подразделения и дороги в целом; SUтех – число транзитных вагонов, отправленных
со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги в целом.
Определяется на основании диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков, как общая
их величина, отправленных с каждой технической станции.
Результаты расчёта представляются в форме таблицы 1.19.
Таблица 1.19
Число транзитных вагонов отправленных со всех технических станций
Вагоны
|
НОД 1 (ПОУ 1)
|
НОД 2 (ПОУ 2)
|
Дорога
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
О
|
Итого
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
Итого
|
Гружёные
|
Чётные
|
3015
|
3188
|
3244
|
6560
|
3185
|
19192
|
3075
|
3027
|
2864
|
2713
|
11679
|
30871
|
Нечётные
|
5378
|
5546
|
5944
|
5672
|
3204
|
25744
|
4714
|
4550
|
4361
|
4057
|
17682
|
43426
|
Итого
|
8393
|
8734
|
9188
|
12232
|
6389
|
44936
|
7789
|
7577
|
7225
|
6770
|
29361
|
74297
|
Порожние
|
Чётные
|
2532
|
2620
|
2922
|
3133
|
649
|
11856
|
2156
|
1868
|
1927
|
1781
|
7732
|
19588
|
Нечётные
|
289
|
267
|
338
|
325
|
434
|
1653
|
621
|
621
|
604
|
546
|
2392
|
4045
|
Итого
|
2821
|
2887
|
3260
|
3458
|
1083
|
13509
|
2777
|
2489
|
2531
|
2327
|
10124
|
23633
|
Всего
|
11214
|
11621
|
12448
|
15690
|
7472
|
58445
|
10566
|
10066
|
9756
|
9097
|
39485
|
97930
|
Расчёт вагонного плеча, с округлением до десятых, выполняется для
каждого подразделения и дороги в целом.
LтехНОД1=6370255/58445=109,0 км
LтехНОД2=6884971/39485=174,4 км
LтехДорога =13255226/97930=135,4 км
Коэффициент местной работы рассчитывается по формулам,
представленным в таблице 1.20, с округлением до сотых, на основании данных
таблиц 1.11 и 1.18.
где Uп. – погрузка соответствующего подразделения
или дороги; Uв – выгрузка соответствующего подразделения
или дороги; U – работа вагонов общего парка; Uпор – работа порожних вагонов; Uвыв – погрузка на вывоз; Uтр – работа транзитных вагонов; Uмс – погрузка в местном сообщении; Uм – работа местных вагонов. Результаты
расчётов производим в таблице 1.20.
Таблица 1.20
Коэффициент местной работы
Полразделения
|
Общий
парк
|
Порожние
|
Транзитные
|
Местные
|
KМ=UП+UВ/U
|
KМ=UП+UВ/UПОР
|
KМ=UВЫВ/UТР
|
KМ=UМС+UВ/UМ
|
НОД 1
(ПОУ 1)
|
Км=(2303+1814)/13685=0,30
|
Кмпор.=(2303+1814)/5707=0,72
|
Кмтр=1584/11871=0,13
|
Кмтр=(719+1814)/
1814=1,40
|
НОД 2
(ПОУ 2)
|
Км=(1972+1466)/9378=0,37
|
Кмпор.=(1972+1466)/4426=0,78
|
Кмтр=1747/7912=0,22
|
Кмтр=(225+1466)/
1466=1,15
|
ДОРОГА
|
Км=(4275+3280)/14643=0,52
|
Кмпор.=(4275+3280)/10133=0,75
|
Кмтр=2555/11363=0,23
|
кмтр=(1720+3280)/3280=1,52
|
Таблица
1.21
Оборот
вагонов
НОД
Дорога
|
Место нахождения
вагонов
|
ч
|
сут
|
на участке в
поездах
|
на технических
станциях
|
на станциях
погрузки и выгрузки
|
Рейс вагона, км
|
Участ–ковая
скорость, км/ч
|
Время, ч
|
Рейс вагона, км
|
Вагонное
плечо, км
|
Среднее
время на 1 техн.
ст., ч
|
Время, ч
|
Коэф.
местной
работы
|
Доля простоя
в пор.
сост.
|
Среднее
время на 1 техн.
ст., ч
|
Время, ч
|
Общий парк
|
НОД I
|
356,9
|
46
|
7,76
|
356,9
|
109,0
|
3,8
|
12,44
|
0,30
|
-
|
21
|
6,3
|
26,5
|
1,1
|
НОД II
|
542,2
|
46
|
11,79
|
542,2
|
174,4
|
3,8
|
11,81
|
0,37
|
-
|
21
|
7,77
|
31,4
|
1,31
|
Дорога
|
680,8
|
46
|
14,8
|
680,8
|
135,4
|
3,8
|
19,10
|
0,52
|
-
|
21
|
10,92
|
44,8
|
1,87
|
Порожние
|
НОД I
|
260,5
|
46
|
5,66
|
260,5
|
109,0
|
3,8
|
9,08
|
0,72
|
0,35
|
21
|
5,29
|
20,0
|
0,83
|
НОД II
|
406,7
|
46
|
8,84
|
406,7
|
174,4
|
3,8
|
8,86
|
0,78
|
0,35
|
21
|
5,73
|
23,4
|
0,98
|
Дорога
|
324,3
|
46
|
7,05
|
324,3
|
135,4
|
3,8
|
9,10
|
0,75
|
0,35
|
21
|
5,51
|
21,7
|
0,90
|
Транзитные
|
НОД I
|
336,3
|
46
|
7,31
|
336,3
|
109,0
|
3,8
|
11,72
|
0,13
|
0,35
|
21
|
1,77
|
20,8
|
0,87
|
НОД II
|
501,8
|
46
|
10,93
|
501,8
|
174,4
|
3,8
|
10,93
|
0,22
|
0,35
|
21
|
3,00
|
24,9
|
1,04
|
Дорога
|
640,4
|
46
|
13,92
|
640,4
|
135,4
|
3,8
|
17,97
|
0,23
|
0,35
|
21
|
3,14
|
35,0
|
1,46
|
Местные
|
НОД I
|
104,3
|
46
|
2,27
|
104,3
|
109,0
|
3,8
|
3,64
|
1,40
|
0,35
|
21
|
19,11
|
25,0
|
1,04
|
НОД II
|
43,7
|
46
|
0,95
|
43,7
|
174,4
|
3,8
|
0,95
|
1,15
|
0,35
|
21
|
15,69
|
17,6
|
0,73
|
Дорога
|
200,7
|
46
|
4,36
|
200,7
|
135,4
|
3,8
|
1,48
|
1,52
|
0,35
|
21
|
20,75
|
26,6
|
1,11
|
1.2.4.
Рабочий парк вагонов
Определяется
по данным таблиц 1.14 и 1.21 для каждой структурной группы вагонов по каждому
подразделению и дороге в целом, с округлением до целых, по формулам,
представленным в таблице 1.22.
Таблица 1.22
Рабочий парк вагонов
НОД, дорога
|
Общий парк
|
Порожние
|
Транзитные
|
Местные
|
n=J*U,
ваг/сут
|
nпор=Jпор*Uпор,
ваг/сут
|
nтр=Jтр*Uтр,
ваг/сут
|
nм=Jм*Uм,
ваг/сут
|
НОД 1
|
n=1,1*13685=15054 ваг/сут.
|
nпор.=0,83*5707=
4737 ваг/сут.
|
nтр.=0,87*11871=10328 ваг/сут.
|
nм=1,04*1814=
1887 ваг/сут.
|
НОД 2
|
n=1,31*9378=12286 ваг/сут.
|
nпор.=0,98*4426=
4338 ваг/сут.
|
nтр.=1,04*7912=
8229 ваг/сут.
|
nм=0,73*1466=
1071 ваг/сут.
|
Дорога
|
n=1,87*14643=27383 ваг/сут
|
nпор.=0,90*10133=
9120 ваг/сут.
|
nтр.=1,46*11363=16590 ваг/сут.
|
nм=1,11*3280=
3641 ваг/сут.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|