3.2 Планирование выгрузки
Выгрузка
на подразделении планируется по заранее установленному коэффициенту kв
. Его значение определяется, как обратная величина оборота местного вагона Jм
.
(24)
Значение
Jм принимается по рассчитанным техническим нормам (табл. 20). Тогда величина
планируемой общей выгрузки U в.пл.,
ваг, будет определятся по формуле :
,
(25)
где
n м.пл. – парк местных вагонов на планируемые
сутки, ваг. Его величина определяется по формуле :
,
(26)
где
n м – парк местных вагонов на начало
планируемых суток, ваг, принимается по ТНЭР (табл. 21); n м.ок. – то же на конец планируемых суток,
ваг, определяется по формуле:
, (27)
где
uвв.пл. – планируемый ввоз (табл. 3.1.); u мс.пл. – плановая погрузка в местном сообщении (табл. 3.2.);
u в – выгрузка подразделения по ТНЭР.
Плановая
величина выгрузки распределяется по роду вагонов в той же пропорции, что и по
ТНЭР (табл.1.6). Результаты расчетов с округлением до целых приводятся в табл.
3.3.
Расчет:
Кв=1/0,73=1,37
nм.ок=1071+1340+723-1466=1668 ваг
nм.пл=(1071+1466)/2=1269 ваг
Uв.пл=1,37*1269=1739 ваг
Таблица
3.3
Планируемая
выгрузка.
Общая
Выгрузка
|
В том числе по роду
вагонов
|
Кр.
|
Пл.
|
Пв.
|
Цс.
|
Рф.
|
Пр.
|
Всего
|
По ТНЭР
|
777
|
268
|
285
|
49
|
41
|
46
|
1466
|
Планируемая
|
922
|
318
|
338
|
58
|
49
|
54
|
1739
|
3.3
Планирование сдачи транзитных вагонов
Планирование
сводится к определению на предстоящие сутки размера общей сдачи груженых
вагонов и сдачи по каждому стыковому пункту.
Сдача
груженых вагонов U сд.гр.пл. , ваг, определяется по формуле:
, (28)
где
ксд.гр. – коэффициент сдачи груженых вагонов; nтр. – рабочий парк транзитных вагонов;
,
(29)
где
Jтр – оборот транзитных вагонов по ТНЭР.
Учитывая
, что оборот транзитных вагонов Jтр величина сравнительно устойчивая, её можно в
расчете принять равной значению, определенному в ТНЭР. Тогда расчет U сд.гр. сведётся к определению рабочего парка
транзитных вагонов n тр.пл. на планируемые сутки.
Эта
величина может быть определена , как полусумма рабочих парков на начало и конец
планируемых суток.
Величина
парка на начало планируемых суток в проекте может быть может быть принята из
ТНЭР. Парк на конец суток n тр.ок. определяется с учётом заданных изменений приема
груженых вагонов на подразделение и величины его погрузки по формуле:
n тр.ок. = n тр. + U пл.пр.тр. + Uпл.выв. – Uтр.' – Uвыв.’’ , (30)
где
U пл.пр.тр - число вагонов чистого транзита, установленное для
планируемых суток (табл. 3.1); Uпл.выв. – погрузка вагонов на вывоз планируемых суток (табл.3.2); Uтр.' – ожидаемая сдача чистого транзита в планируемые сутки, ваг;Uвыв’- ожидаемый вывоз в планируемые сутки, ваг.
Uтр.'
Определяется как полусумма величины чистого транзита по ТНЭР. –Uтр.тн. и числа вагонов чистого транзита на
планируемые сутки-Uпр.тр.пл.
Uтр’=
(31)
Uвыв '- определяется как полусумма вывоза по
ТНЭР - Uвыв.тн.и ожидаемого вывоза Uвыв.пл.
Uвыв’= (32)
Ожидаемый
парк транзитных вагонов на планируемые сутки nтр. И конец суток nтр.ок.
Nтр.пл.=, (33)
Общая
сдача транзитных вагоновUсд.тр.пл., ваг, на планируемые сутки будет равна:
Uсд.тр.пл=, (34)
Планируемая
общая сдача транзитных вагонов должна быть распределена по стыковым пунктам с
выделением чистого транзита и вывоза. Это распределение производится в такой же
пропорции, как и сдача груженых вагонов по каждому стыковому пункту в
соответствии со значениями, приведенными в диаграмме груженых вагонов
рассматриваемого подразделения.
Ксд.гр=1/1,04=0,9615
Uтр=(6165+6658)/2=6412 ваг
Uвыв’=(1468+1335)/2=1402
ваг
nтр.ок.=8229+6658+1407-6142-1355=8527 ваг
nтр.пл=(8229+8527)/2=8378 ваг
Uсд.тр.=8378/1,04=8056 ваг
Uсд.гр.пл.=0,9615*8378=8056 ваг
Результаты
расчетов приводятся в форме табл.3.4
Таблица
3.4
Сдача
гружёных вагонов
Сдача гружен.
вагонов
|
Общая
|
По стыковым пунктам
|
И
|
Н
|
итого
|
чистый транзит
|
вывоз
|
итого
|
чистый транзит
|
Вывоз
|
По ТНЭР
|
7912
|
3599
|
2323
|
1276
|
4313
|
3842
|
471
|
Планир.
|
8056
|
3665
|
2365
|
1300
|
4391
|
3911
|
480
|
3.4
Планирование сдачи порожних вагонов
Сдача
порожних вагонов зависит от величины их парка, плановой погрузки и времени
оборота порожних вагонов, определяется по формуле
U сд.пор.пл.=,
(35)
где
nпор.пл.-ожидаемый парк порожних вагонов на планируемые сутки;
Jпор- оборот порожних вагонов. Может быть принят
по ТНЭР;
Uп.пл.- погрузка на планируемые сутки
nпор.пл = (36)
где
nпор-
парк порожних вагонов по ТНЭР,ваг;
nпор.пл.- ожидаемое наличие порожних вагонов к концу
планируемых суток,ваг.
Nпор.ок.=nпор+Uпр.пор.+Uв.пл.-Uп.пл.-Uсд.пор.; (37)
где
Uпр.пор,, Uсд.пор- величина приема и сдачи порожних вагонов по ТНЭР;
Uв.пл-планируемая выгрузка;
Uп.пл- плановая погрузка.
Рассчитанная
общая сдача порожних вагонов Uсд.пор.пл, ваг, распределяется по стыковым пунктам и по роду
вагонов пропорционально этим значениям, полученным по ТНЭР и представляются в
таблице 3.5
nпор.ок=4338+2960+1739-2130-2454=4453 ваг
nпор. пл.=(4338+4453)/2=4396 ваг
uсд. пор. пл.=(4396-0,98*2130)/0,98=2356 ваг.
Таблица
3.5
Сдача порожних вагонов
Стыков.
пункт
|
Вид
показ.
|
всего
|
В том числе по роду
вагонов
|
кр
|
пл
|
пв
|
цс
|
цм
|
рф
|
пр
|
И
|
ТНЭР
|
598
|
|
362
|
|
|
|
236
|
|
План
|
574
|
|
347
|
|
|
|
227
|
|
Н
|
ТНЭР
|
1856
|
106
|
416
|
1064
|
|
6
|
|
264
|
План
|
1782
|
102
|
399
|
1022
|
|
6
|
|
253
|
Итог
|
ТНЭР
|
2454
|
106
|
778
|
1064
|
|
6
|
236
|
264
|
План
|
2356
|
102
|
746
|
1022
|
|
6
|
227
|
253
|
3.5 Планирование передачи вагонов с местными грузом на
соседние подразделения
Передача местных вагонов на соседнее подразделение по
стыковому пункту И(Н) планируется по коэффициентам передачи вагонов из числа
чистого транзита и из числа вывоза на это подразделение. Коэффициенты передачи
определяются на основе статистических данных о доле передаваемых вагонов в
сдаче чистого транзита и вывоза. В проекте величина этих коэффициентов может
быть следующей:
-
для чистого транзита kпер.тр.
от 8 до12 %
-
для вывоза kпер.выв.
от 30 до 40 %
Тогда
Uпер= kпер.трUсд.тр.пл.+ kпер.выв.Uвыв.пл. (38)
где
Uсд.тр.пл., Uвыв.пл- планируемые величины соответственно сдачи чистого транзита и вывоза
через стыковой пункт, ваг, И(Н)
Uпер=(8*2365+30*1300)/100=580 ваг
3.6
Планирование развоза местного груза
Планируемое количество
вагонов с местным грузом, подлежащее развозу по станциям своего подразделения
под выгрузку определяется по коэффициенту развоза kр., который
находится статистическим путем, как доля парка местных вагонов. В данном
проекте kр может быть принята в пределах 0,4-0,6.
Тогда величина
планового развоза
Uр.пл.= kрnм.пл. (39)
где nм.пл.- парк местных вагонов на планируемые сутки,
определенный в подразделе 3.3.
Uр.пл=0,5*1269=635 ваг
3.7 Планирование
эксплуатируемого парка локомотивов
Эксплуатируемый парк
локомотивов Мэ.пл., лок, определяется на основании расчетного
коэффициента kлок и парка локомотивов Мэ, определенного
по ТНЭР, по формуле
Мэ.пл= kлок
Мэ (40)
Мэ- берется
из табл. 2.4
kлок=, (41)
где в числителе
планируемые показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи груженых и порожних
вагонов, а в знаменателе те же показатели по ТНЭР.
kлок=(2130+1739+7998+8056+2960+4569)/(1972+1466+7406+7912+2960+2454)=1,14
Мэ.пл=
1,14*295=336 локомотивов
3.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ЧАСТЬ
Целью этой части
курсового проекта является определение зависимости показателей работы железной
дороги и ее подразделений, а также использования подвижного состава от
различных, влияющих на них факторов. Основой для исследования указанных
зависимостей служат данные, полученные в первой и второй частях курсового
проекта.
При выполнении
исследования берется изменяющийся ряд значений требуемого фактора, и для
каждого значения такого изменения подсчитывается величина рассматриваемого
показателя. При этом определяем показатель при шести значениях изменяемого
фактора. Диапазон изменения влияющего фактора берется в процентах от полученной
в проекте его величины с градацией 1-2 % в большую или меньшую сторону.
Результат исследования
представляется в виде расчета и графика. Помимо формул, используемых в первой и
второй части проекта для отдельных пунктов исследования, рекомендуется
применение следующих формул:
- влияние статической
нагрузки на величину погрузки
Uп/=(uп*Рст)/Рст/
(42)
где Uп/,Uп
– базовая и получаемая величина погрузки, вагонов;
Рст/,Рст
– базовая и изменяемая статическая нагрузка.
Uп/=(4275*58)/58=4275
ваг.
Uп/=(4275*56,84)/58=4190
ваг.
Uп/=(4275*55,68)/58=4104
ваг.
Uп/=(4275*54,52)/58=4019
ваг.
Uп/=(4275*53,36)/58=3933
ваг.
Uп/=(4275*52,2)/58=3848
ваг.
- влияние статической
нагрузки на величину производительности вагона w, т-км нетто/(ваг./сут.)
w=∑nSгр*Рст//О*u (43)
где =∑nSгр,Рст/,О,u –
базовые значения пробега гружёных вагонов, его оборота и работы.
w=(13255226*58)/(1,87*13685)=30042 т-км
нетто/(ваг./сут.)
w=(13255226*59,16)/(1,87*13685)=30643 т-км
нетто/(ваг./сут.)
w=(13255226*60,32)/(1,87*13685)=31244 т-км
нетто/(ваг./сут.)
w=(13255226*61,48)/(1,87*13685)=31845 т-км
нетто/(ваг./сут.)
w=(13255226*62,64)/(1,87*13685)=32445 т-км
нетто/(ваг./сут.)
w=(13255226*63,80)/(1,87*13685)=33046 т-км
нетто/(ваг./сут.)
Заключение
Выполнив данный
курсовой проект мы, тем самым решили целевую задачу, а именно при помощи
теоретических положений произвели расчет эксплутационных норм и измерителей
работ подразделений ж.д. транспорта и показателей использования подвижного
состава, составили оперативный план работы отделений дороги произвели оценку полученных
норм и показателей работы.
Так же выполнив данный
курсовой проект мы раскрыли взаимосвязь между первичными количественными
показателями (плановые вагонопотоки, нормы массы поездов, технологические нормы
работы линейных предприятий и др.) и техническими нормами эксплутационной
работы ж.д. и их подразделений. Данная взаимосвязь является важнейшими
условиями при изучении вопросов системы управления процессами перевозок, т.е.
техническое нормирование, оперативное планирование и регулирование работы сети.
Список литературы
1.
Управление эксплутационной
работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов
/ П.С.Грунтов и др.; Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт,ж1994.
2.
Кочнев Ф.П., Сотников И.Б.
Управление эксплутационной работой железных дорог: Учебное пособие для ВУЗов.-
М. :Транспорт,1990.
3.
Сотников И.Б. Эксплуатация
железных дорог: в примерах и задачах.- М.: Транспорт,1990.
4.
Прогрессивная технология
на железных дорогах: в примерах и задачах.- М.: Транспорт.-1993.
5.
Ветухов Е.А., Аветикян М.
А. Комплексные методы сокращения простоя вагонов.- М. Транспорт.-1986.
6.
Повороженко В.В., Орлов
И.А. Повышение производительности грузового вагона.- Изд.2-е.- М.:
Транспорт.-1979.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|