Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Таблица 10 - Анализ структуры и динамики издержек обращения магазина (тыс. руб.)

Статья издержек

2006 г.

2007г.

Отклонение

+/-

%

Транспортные расходы

1830,40

1270,80

-559,6

-30,57

Расходы на содержание здания, помещения, инвентаря, торгового оборудования

1770,55

1790,08

+19,53

+1,10

Износ

-

370,20

-

-

Расходы на хранение, подработку, упаковку и подсортировку

790,60

1050,20

+259,60

+24,72

Аренда основных средств

2460,53

3410,70

+680,17

+27,64

Амортизация

373,54

450,27

+76,73

+17,04

Расходы на тару

160,10

90,50

-69,60

-43,47

Потери товаров при перевозке, хранении и реализации

1955,37

1625,40

-329,97

-16,88

Текущий ремонт

480,80

190,05

-290,75

-252,99

Прочие расходы

720,35

750,75

-30,40

-4,22

Всего

10542,24

10999,72

+457,48

+4,33

Расходы на оплату труда

5538,06

5700,55

+168,49

+2,93

Отчисления

1938,32

1995,20

+56,88

+2,93

В целом

18008,92

18434,40

+425,48

+2,30

 

В магазине переменные издержки превышают постоянные более чем в 2 раза. Это говорит о том, что у магазина имеются серьезные резервы по снижению издержек по местам их возникновения.

В рассматриваемом периоде значительно сократились (на 559,60 тыс. руб.) расходы магазина на транспорт за счет правильности выбора транспорта, графиков завоза, повышения эффективности его использования.

Расходы на содержание помещения, инвентаря, торгового оборудования, составили в отчетном периоде 1790,08 тыс. руб. Очень маленький их рост (на  1,10%) при увеличении тарифов на электроэнергию и воду достигнуты за счет сокращения расходов на противопожарные мероприятия и санитарных работ, ремонт торгового оборудования своими силами. В силу этих обстоятельств экономию по этой статье нельзя считать безусловно положительным фактором.

Величина аренды основных средств (здания, торгового оборудования) устанавливается управлением  имущества г. Ижевска в зависимости от величины торговых и складских площадей. В 2007 г. она составила 3140,70 тыс. руб., что на 27,64% больше, чем 2006г.

На статье «Расходы на тару» отражаются издержки на тару за вычетом доходов по операциям с тарой. Расходы по этой статье в отчетном году снизились на 43,47%. Расходы по данной статье включают износ собственной инвентарной и многооборотной залоговой тары и тары-оборудования, расходы по ремонту, перевозке, погрузке и выгрузке тары и т. п. К доходам по операциям с тарой относятся средства, получаемые от поставщиков в возмещение расходов по сбору и хранению стеклянной тары, стоимость тары и тарных упаковочных материалов, полученных от поставщиков бесплатно, доходы от превышения сдаточной цены деревянной и картонной тары над ее  покупной стоимостью и др.

Проведенное исследование показало, что в предыдущие годы нерационально использовалась деревянная тара. Ящики и другая деревянная тара выкидывались или сжигались. Практиковалось неправильное вскрытие ящиков, плохое хранение и несвоевременная сдача деревянной тары. В результате тара приходила в негодность и списывалась на убытки, когда магазин принадлежал Корпорации «Мир». Результаты не заставили себя ждать - экономия  издержек по сравнению с предыдущим годом составила 69,60 тыс. руб. Но есть и другая причина - сократилось количество товаров, привозимых в магазин в многооборотной таре. В результате, проведенного в конце 2006 г. анализа расходов по таре было принято решение повысить  эффективность ее использования. В 2007 г. за состоянием тары следили, обеспечивали ее правильное и бережное хранение, проводили ремонт, стали регулярно сдавать поставщикам или на  лесоторговые склады с неповрежденными деталями и отремонтированными.

При перевозке, хранении и продаже товаров образуются нормируемые товарные потери, которые учитываются на статье «Потери товаров при перевозке, хранении и реализации». К ним относятся: естественная убыль товаров, потери от боя продовольственных товаров в стеклянной посуде. К нормируемым также относятся потери товаров в магазинах самообслуживания в пределах дополнительных норм. Для проведения анализа нормируемых  товарных потерь проверяют своевременность и правильность применения установленных средних норм естественной убыли товаров в отдельных магазинах, отделах и секциях. Эти нормы являются предельными и применяются в случае выявленных при приемке или инвентаризации недостач товаров. В ходе анализа фактические товарные потери сравнивают с потерями прошлых лет, определяют отклонения и выявляют их причины.

На размер естественной убыли товаров оказывают влияние следующие факторы:

-объем и структура розничного товарооборота;

-состояние товарных запасов и время обращения товаров;

-состояние материально-технической базы торговли и улучшение условий хранения товаров;

-улучшение процесса транспортировки товаров.

В отчетном периоде потери магазина при перевозке, хранении и реализации составили 1625,40 тыс. руб., снизившись по сравнению с предыдущим годом на 16,88%. На мой взгляд, главной причиной этого является ускорение товарооборачиваемости, имеющее место в 2007 г., и как следствие снижение доли залежалых и неходовых товаров.

В статью «Прочие расходы» входят затраты на охрану труда и технику безопасности, расходы на ведение кассового хозяйства (приобретение кассовых чеков, рулонных марок, красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин), расходы на инкассацию торговой выручки, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные расходы, расходы по страхованию имущества и т. д.

Можно выделить следующие направления деятельности по дальнейшему снижению издержек обращения:

-снижение транспортных расходов путем  заключения договоров с поставщиками, предусматривающих доставку товаров за счет поставщика, а также путем оптимизации маршрутов грузоперевозок и оптимизации периодов завоза товаров;

-снижение потерь товаров при перевозке, хранении и реализации путем повышения товарооборачиваемости, улучшения условий хранения и снижения размеров запасов.

2. Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности

персонала


2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности

персонала предприятия


По определению стимулирование - определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающей его действовать определенным заданным образом. Следовательно, стимулы - это воздействие внешних факторов, в отличие от мотивов, понимаемых как внутренние и внешние значимые для конкретной личности факторы.

Несколько иное определение гласит, что целенаправленное применение по отношению к человеку стиму­лов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добро­совестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов назы­вается стимулированием. Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в за­висимости от того, как он выполняет порученную работу.

Воздействие стимулов на текущее поведение людей рассматри­вает теория подкрепления, предлагающая такие способы воздейст­вия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание.

Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощря­ются действия, имеющие позитивную направленность. Кроме того, оно направлено на привлечение персонала в организацию, сохране­ние состава сотрудников, управление издержками на оплату труда. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например, прогулов.

Между положительным и отрицательным подкреплением суще­ствует определенная асимметрия. Отрицательное может вызвать не только желательные, но и непредсказуемые и негативные реакции, положительное — только желательные.

Гашение, т.е. отсутствие подкрепления отрицательных или поло­жительных действий, происходит путем их игнорирования, и тогда они сами по себе затухают.

Наконец, наказанием является прямое воздействие с целью из­менения поведения, направленное на пресечение негативных дейст­вий, недопущение их в будущем и достижение положительных ре­зультатов. Оно может иметь вид материального взыскания (штрафы, санкции), снижения социального статуса в коллективе, психологи­ческой изоляции работника, создания атмосферы нетерпимости, по­нижения в должности и т.п.

Наказывается конкретный поступок, и мера наказания должна учитывать специфику совершаемого действия и характер человека. Наказание должно быть своевременным и немедленно приводиться в исполнение, но нельзя наказывать находясь в состоянии возбужде­ния. Кроме того, за поступок одного человека нельзя наказывать весь коллектив. Все эти методы должны использоваться в комбина­ции и взаимосвязи.

В зависимости от того, что именно необходимо стимулировать (саму деятельность или ее результат), подкрепление или наказание могут быть текущими или итоговыми. Текущее подкрепление предна­значено для стабилизации или корректировки в необходимую сторо­ну продолжающейся деятельности, поэтому при отсутствии ее пре­кращается.

Практика подкрепления учитывает следующие моменты:

— чем чаще вознаграждение, тем чаще повторение действия;

— если в прошлом в определенной ситуации имело место возна­граждение, люди пытаются повторить ситуацию;

— если вознаграждение велико, люди готовы затрачивать боль­шие усилий;

— когда потребности удовлетворены, активность падает.

Величина подкрепления должна быть минимальной, чтобы по­стоянно поддерживать заинтересованность в продолжении нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы организации. Важна не столько она сама, сколько форма, способ, режим подкрепления. Так, оно может быть непрерывным, фиксированным (регулярным), эпизодическим (неожиданным), вариабельным (комбинация того и другого).

Непрерывное подкрепление предполагает, что оно следует за каж­дым действием. При постоянном применении это обеспечивает вы­сокую результативность, но приводит к раннему насыщению потреб­ностей и гашению поведения или его быстрому изменению, когда стимулы прекращаются.

Перемежающееся подкрепление состоит в том, что стимул следует не за всеми результатами, а через строго определенное их число. Оно дает хороший стабильный эффект в условиях часто и регулярно повторяющихся действий. При переменном подкреплении стимули­рование происходит через разное число результатов. Оно способно привести к сильной постоянной реакции и устойчиво к гашению.

Подкрепление с фиксированным интервалом означает, что сти­мулирование происходит за первым результатом по истечении опре­деленного времени. Оно приводит к устойчивей реакции: медленной и слабой — после стимулирующего воздействия, быстрой и силь­ной — непосредственно перед ним.

Подкрепление с переменным интервалом предполагает, что сти­мулирующее действие следует за первым результатом по истечении случайного отрезка времени. За ним следует сильная, постоянная, устойчивая к гашению реакция. Иногда целесообразным бывает даже подкрепление «авансом», обязывающее человека работать лучше.

Эффективное подкрепление всегда должно быть своевременным и конкретным, чтобы человек знал, с чем оно связано и как ему быть дальше.

Итоговое вознаграждение (или наказание) связывается с достиг­нутым результатом, поэтому оно должно отражать истинный вклад сотрудника, быть справедливым, создавать у него стремление в бу­дущем работать еще лучше.

Как уже отмечалось, к неэкономическим способам мотивации относятся организационные и морально-психологические.

Организационные включают в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. Важную роль играет мотивация перспективой приобрести новые знания и навыки, что делает работ­ников более независимыми, самостоятельными, придает им уверен­ность в завтрашнем дне. Мотивация обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важ­ной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личным интересам и склонностям, с широкими перспективами долж­ностного и профессионального роста, дающей возможность про­явить свои творческие способности, осуществлять контроль над ре­сурсами и условиями собственного труда, когда каждый по возмож­ности должен быть сам себе шефом.

Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы.

Создание условий, при которых люди испытывали бы профес­сиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за ее результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.