|
Отразим в табл. 5 данные, характеризующие динамику уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21». Таблица 5 – Динамика уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг. | ||||||
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение |
||||
Высшее |
6 |
7 |
1 |
||||
Среднее специальное |
13 |
23 |
10 |
||||
Среднее |
6 |
6 |
- |
В структуре персонала преобладает категория сотрудников, имеющих среднее специальное образование. В основном это категория продавцов и один специалист. Вспомогательный и младший обслуживающий персонал имеет среднее общее образование. Руководители и еще один специалист имеют высшее образование.
Наиболее заинтересованы в работе на данном предприятии преимущественно работники, не имеющие большого практического опыта, и рассматривающие данную работу как промежуточный этап в профессиональной карьере, а также опытные торговые работники, имеющие длительный опыт работы на данном или подобном рабочем месте, не подпадающие под действие нового пенсионного законодательства и, соответственно, не рискующие менять место работы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.
Структура и динамика движения персонала магазина представлены в таблице (см. табл. 6).
Таблица 6 – Динамика движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.
Категории персонала
Численность персонала, чел.
на начало года
принято
уволено
Утп, %
на конец года
все-го
Рс
Риа
2006 г.
Управленческие работники
5
-
-
-
-
0,0
5
Специалисты
2
1
1
1
-
50,0
2
Продавцы
10
5
3
2
1
27,3
12
Вспомогательный персонал
3
3
2
1
1
57,1
4
Младший обслуживающий персонал
2
2
2
2
-
100,0
2
Всего
22
12
9
7
2
37,5
25
2007 г.
Управленческие работники
5
1
-
-
-
0,0
6
Специалисты
2
-
-
-
-
0,0
2
Продавцы
12
16
6
5
1
35,3
22
Вспомогательный персонал
4
1
1
1
-
25,0
4
Младший обслуживающий персонал
2
2
2
2
-
100,0
2
Всего
25
20
9
8
1
36,0
36
где Рс – число уволенных по собственному желанию;
Риа – число уволенных по инициативе администрации;
Утп – уровень текучести персонала.
Отразим в табл. 7 показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.
Как видно из табл. 7, в магазине существует высокий оборот по выбытию кадров, который хотя и снизился по сравнению с 2006 г. на 8,8 %, однако достигает 30% ,что означает, что каждый 3 сотрудник был уволен.
Наиболее высок процент текучести младшего обслуживающего персонала в течение обоих лет, что объясняется тяжестью неквалифицированного труда и недостаточной его оплатой.
Таблица 7 – Показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.
Показатель
2006 г.
2007 г.
Изменение
численность на начало года
22
25
3
принято
12
20
8
выбыло
9
9
-
численность персонала на конец года
25
36
11
среднесписочная численность
23,5
30,5
7
коэффициент оборота по приему, %
51,1
65,6
14,5
коэффициент оборота по выбытию, %
38,3
29,5
-8,8
В 2007 г. администрации удалось не допустить текучести кадров руководителей, хотя в категории специалистов в 2006 г. было одно увольнение по собственному желанию, связанное с низкой оплатой труда и социальной защищенностью (бухгалтер-экономист).
Та же причина ведет к высокой текучести кадров продавцов. Численность продавцов, уволенных за 2006-2007 гг., составила соответственно 3 и 6 чел. Недостаточно высокий уровень оплаты, не корреспондирующийся с напряженностью труда работы продавцов, ведет к росту текучести кадров.
В этой категории персонала также постоянно присутствует увольнение работников по инициативе администрации, что связано с корыстными (по мнению администрации) нарушениями трудовой дисциплины материально ответственными лицами. Стоит также заметить, что материальные проступки отмечены и в категории уволившихся по собственному желанию, когда работнику дают возможность возместить материальный ущерб магазину без применения «тяжелых» статей Трудового кодекса РФ.
С этой точки зрения, очевидно, что администрация супермаркета «Орджоникидзе, 21» не обеспечивает все меры по качественному подбору кадров, достаточного уровня предварительной их оценки на этапе приема, а также не задействует все меры материального и морального стимулирования на этапе трудовой деятельности.
1.5. Экономические показатели деятельности
Теперь перейдем к анализу основных экономических показателей деятельности магазина, прежде всего, рассмотрев динамику и ассортиментную структуру товарооборота.
Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей торгового предприятия, от него зависят доходы и прибыль предприятия, а также от выполнения товарооборота зависит экономическое и социальное развитие страны. Динамика и ассортиментная структура розничного товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21» представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Динамика и ассортиментная структура розничного товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21».
Товары и товарные группы
2007 г., тыс. руб.
2006 г., тыс. руб.
В % к 2007 г.
в ценах 2006 г.
в сопост. ценах 2007г.
2006 г. в сопост. ценах
1
2
3
4
5
Мясные и колбасные изделия, всего в том числе:
14794,39
16289,97
13574,68
91,77
мясо и птица
8220,39
9147,20
7622,67
92,73
колбасные изделия
6420,50
6992,53
5827,11
90,76
консервы мясные
153,50
150,24
125,20
81,56
Рыба и рыбные изделия , всего в том числе:
6405,40
6508,94
5424,12
84,68
рыба свежая, соленая, копченая
6010,35
6050,80
5042,34
83,89
рыбные консервы
395,05
458,14
381,78
96,64
Ликероводочные изделия, всего в том числе:
25132,0
26630,33
22191,94
88,68
вина
3753,25
4099,23
3416,03
91,02
водка
13540,70
14450,70
12042,25
88,94
коньяк
1537,25
1603,85
1336,54
86,94
пиво
6300,80
6476,55
5397,13
85,66
Табачные изделия
3377,53
3837,60
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.