|
Таким образом, в результате проведения 4 собраний с целью принятия управленческих решений было привлечено 22 чел. в 2006 г., и 26 чел. в 2007 г. За 2006-2007 гг. возросло число лиц, которым была вынесена благодарность за добросовестный труд, на 5 чел., в то же время на 4 чел. увеличена численность сотрудников, которым вынесены критические замечания. Можно отметить, что моральное стимулирование для супермаркета «Орджоникидзе, 21» экономически не обременительно. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления стимулированием и мотивацией играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить. В супермаркете «Орджоникидзе, 21» распространены неденежные и денежные виды стимулирования трудовой активности персонала. Рассмотрим их. В супермаркете «Орджоникидзе, 21» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Подбор персонала магазина осуществлялся в основном на основе собеседования, при этом большое внимание играли: - базовое образование работника; - стаж работы по специальности; - характеристика с предыдущего места работы. В аппарат управления принимаются работники с образованием средним профессиональным или высшим. На руководящие должности (директор магазина, товаровед и так далее) принимаются люди имеющие опыт работы в фирме и положительно зарекомендовавших себя на прежней работе. На должность продавцов принимаются работники со специальным образованием, на низшую категорию продавца - 3, могут приниматься люди без стажа работы, а в дальнейшем они повышают свою квалификацию и аттестуются на более высокие категории 1 и 2. С целью повышения профессионального мастерства работников массовых специальностей (продавцы), в фирме проводятся учебы силами специалистов фирмы. Желающие самостоятельно повысить квалификацию могут поступать в специальные средние и высшие учебные заведения. В целях повышения профессионального уровня персонала на предприятии проводятся следующие мероприятия: - проводятся лекции; - компьютерные курсы; - психологические тренинги с продавцами. Эти возможности роста профессионального мастерства в значительной степени формируют нематериальные мотивы деятельности сотрудников Для стимулирования персонала им предоставляются следующие льготы: - добровольное медицинское страхование работников; - частичная оплата путевок в санатории; - путевки детям работников в летние лагеря; - ссуды; - бесплатное питание. Отразим в табл. 13 данные по затратам супермаркета «Орджоникидзе, 21», направляемых на материальное неденежное стимулирование трудовой активности. Данные табл. 13 свидетельствуют, что за 2006-2007 гг. отмечается рост затрат, направляемых на материальное неденежное стимулирование трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», на 109,9 тыс. руб. В связи с ростом численности персонала затраты по всем статьям имеют тенденцию к росту. Так, например, затраты на проведение лекций возросли на 9,9 тыс. руб., на психологические тренинги – на 12 тыс. руб., на добровольное медицинское страхование персонала – на 6 тыс. руб.
Таблица 13 - Динамика затрат супермаркета «Орджоникидзе, 21» по материальному неденежному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг., тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
Изменение |
||||||||||||||||||||
лекции |
5,5 |
15,4 |
9,9 |
||||||||||||||||||||
компьютерные курсы |
7,5 |
7,5 |
- |
||||||||||||||||||||
психологические тренинги |
18 |
30 |
12 |
||||||||||||||||||||
добровольное медицинское страхование работников |
12 |
18 |
6 |
||||||||||||||||||||
частичная оплата путевок в санатории |
10 |
14 |
4 |
||||||||||||||||||||
Ссуды |
3 |
9 |
6 |
||||||||||||||||||||
бесплатное питание |
144 |
216 |
72 |
||||||||||||||||||||
Всего |
200 |
309,9 |
109,9 |
На частичную оплату путевок персоналу супермаркета «Орджоникидзе, 21» в санатории в 2007 г. было затрачено на 4 тыс. руб. больше, чем в 2006 г., на 6 тыс. руб. больше затрачено на выдачу беспроцентных ссуд на год, а на организацию бесплатного питания – на 72 тыс. руб. больше, чем в 2006 г.
Отразим в табл. 14 динамику персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», задействованного в программах по моральному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг.
В связи с ростом численности персонала на 11 чел., возросла и численность персонала, которые были задействованы в программах по нематериальному стимулированию трудовой активности.
Так, например, численность персонала, участвующих при проведении лекций возросла на 11 чел., в психологических тренингах – на 12 чел., в добровольном медицинском страховании – также на 12 чел.
Частичная оплата путевок персоналу супермаркета «Орджоникидзе, 21» в санатории в 2007 г. была проведена для 2 чел. больше, по сравнению с уровнем 2006 г.
На 2 чел. больше магазин смог выдать беспроцентных ссуд.
Таблица 14 - Динамика численности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», задействованного в программах по моральному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг., чел.
Наименование
2006 г.
2007 г.
Изменение
лекции
11
22
11
компьютерные курсы
3
3
-
психологические тренинги
18
30
12
добровольное медицинское страхование работников
24
36
12
частичная оплата путевок в санатории
5
7
2
Ссуды
1
3
2
бесплатное питание
24
36
12
В среднем:
12,3
19,6
7,3
А в организации бесплатного питания было задействовано на 12 чел. больше, чем в 2006 г.
Отразим в табл. 15 динамику средних выплат на программы по нематериальному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.
Таблица 15 - Динамика средних выплат на программы по моральному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.
Наименование
2006 г.
2007 г.
Изменение
суммарные затраты на реализацию морального стимулирования, тыс. руб.
200
309,9
109,9
средняя численность персонала, задействованного в программах, чел.
12,3
19,6
7,3
в среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел.
16,260
15,811
-0,449
Таким образом, данные табл. 15 свидетельствуют, что по сравнению с 2006 г. в 2007 г. магазин хоть и задействовал в программах по нематериальному стимулированию трудовой активности на 7,3 чел. больше, все же выплаты по данным статьям в среднем на 1 сотрудника были сокращены на 0,449 тыс. руб.
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
Другим видом является денежное стимулирования труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21». Главным из них является заработная плата.
Оплата труда работников предприятия осуществляется в соответствии со штатным расписанием по тарифным ставкам и окладам, утвержденным директором супермаркета «Орджоникидзе, 21», а также на основании коллективного договора.
Премирование работников магазина за основные результаты хозяйственной деятельности осуществляется на основании Положения о премировании. Премия производится по результатам работы за месяц за выполнение и перевыполнение показателей, учитываемых нарастающим итогом с начала года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.