Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование системы управления качеством

§         создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие оргструктуры, ее гибкость и динамичность.

    


Одна из характерных особенностей КС УКП состоит в том, что при управлении качеством продукции оказываются задействованными практически все подразделения (отделы, службы и т.д.) предприятия. В соответствии с реформой качества, проводимой на АО “Москвич” на предприятии была создана инспекция качества с разработанным к ней положением. Общее руководство КС УКП осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается  на специальное подразделение. На  АО “Москвич” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Инспекция качества. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.

     В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:


§         прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

§         планирование качества на этапе подготовки производства;

§         планирование, контроль и оценка исходных материалов;

§         контроль и оценка КП и процессов в ходе производства;

§         организация потоков информации;

§         разработка средств ее сбора и передачи;

§         подготовка и обучение персонала;

§         обеспечение качества технического обслуживания;

§         руководство деятельностью по управлению качеством;

§         аттестация продукции;

§         правовое обеспечение качества продукции.











Выпуск легковых автомобилей характеризуется следующими показателями:

      

                                                                                                        Таблица 1.2.1

Наименование моделей

Фактический  выпуск (шт.)

В % к 1997 г.

1999 г.

1997 г.

Автомобили – всего, в том числе

40004

20599

190

“Москвич” 2141-01

7137

12204

58,5

2141-120 такси

1393

625

2,2

2141-134 инв.

2344

219

10,7

2141-188


37


21412-01


3


21412-120 такси

37

402

9,2

21412-133 инв.

108

556

19,4

21412-136

884

3505

25,2

21412-141

81

1328

6,1

“Святогор” 2141-170

10846

126

86,1

2141-174

16458

1104

14,9

21412-172

23

49

46,9

21412-173


2


“Юрий Долгорукий”  2141-154

13



2141-156

18



2141-164

5

17

29,4

2141-166


17


2141-168


159


21412-159

1



21412-169


3


21412-179

1

52

1,9

“Князь Владимир” 2141-01


2


2142-164

245

98

2,5

2142-166

1

2

50,0

2142-168

3

54

5,6

2142-179


16


Пикап         2335

381

18

21,2

2335-136

2



2335-170

4



23352-136

1

1

100,0

23352-172

3



Электромобиль  2335-КЕ

15



Бюджет рабочего времени (дни)

229,25

168,39

136,1

Суточный темп выпуска автомобилей (шт.)

174

122

142,6


В 1998 году было прекращено производство автомобилей “Москвич” модель 2141 (21412), завод перешел на выпуск автомобилей серии “Святогор”. Наряду с этим увеличился выпуск автомобилей модели “Юрий Долгорукий”, “Князь Владимир” и пикапов, было изготовлено 15 электромобилей. Применение в автомобилях импортных комплектующих повышенной надежности: двигателей фирмы “Рено” (Франция), “Лукас” (Англия), амортизаторных стоек “Тимек” (Франция), сцеплений “Лук”  и ШРУСов “ГКН” (Германия), фар “Хелла” (Словакия) и других – позволило улучшить потребительские качества автомобилей, повысить конкурентоспособность и спрос на продукцию завода.


Объем товарной продукции на АО “Москвич в 1999 году составил:


                                                                                                Таблица 1.2.2


Объем товарной продукции

(в сопоставимых ценах)

1999 г. в % к 1997 г.

1999 г.

1997 г.

Товарная продукция в действующих оптовых ценах,

в том числе:


1543425


618740


в 2,5 р.

Запчасти для РЭН

10801

17482

61,8

Узлы на комплектацию и коопери- рованные поставки заготовок


7203


2609


в 2,8 р.

Станкостроение

3514

1528

в 2,3 р.

Инструмент – товарный выпуск

4468

3652

122,3


Объем товарной продукции увеличился в 2,5 раза, что произошло, в основном, за счет роста производства автомобилей.

Производство потребительских товаров (в оптовых ценах):




                                                                                               Таблица 1.2.3




Ед. измерения

Произведено товаров

(в сопоставимых ценах)

1999 г. в % к 1997 г.

1999 г.

1997 г.

Потребительские товары


Тыс. руб.


1525060


609531


в 2,5 р.



Объем производства потребительских товаров возрос по сравнению с предыдущим годом за счет роста выпуска автомобилей.

Уровень специализации АО “Москвич” в 1998 году составил 98,1%.

Профилю автомобильного предприятия не соответствует следующая продукция: станкостроение, инструмент, переработка металлоотходов, оказание услуг промышленного характера; удельный вес непрофильной продукции в 1998 году составил 1,9%.

Производственная мощность АО “Москвич” на начало 1998 года составляла:

по выпуску автомобилей – 160,0 тыс. штук в год;

по выпуску запчастей – 239657 тыс. руб. в год (в ценах 1998 года).

Изменения производственных мощностей в течение года не было.

По расчетам мощностей в 1998 году “узких мест” в производстве не имелось.










                                                                                      Таблица 1.2.4


Единица измерения

Мощ-

ность     

на 1.01.98

Ввод мощн. в 1998

Вывод мощн. в 1998 г.

Мощн. на 1.01.99

Среднегодов. мощн

Коэф-т использ. мощ-ти

Автомобиль “Москвич”


Тыс. шт.


160,0


-


-


160,0


160,0


0,25

Запчасти к автомобилю

Тыс. руб.


239657


-


-


239657


239657


0,045


Мощности по легковым автомобилям в 1998 году использовались на 25,0%, по выпуску запасных частей – на 4,5%.

Таким образом, работа, производимая по решению вопросов качества выпускаемых автомобилей основывалась на положениях, одобренных Наблюдательным Советом АО “Москвич”. Основные из них:


1.      наиболее полное удовлетворение требований потребителя по качеству изготовления автомобилей;

2.      постоянное улучшение потребительских качеств автомобиля;

3.      достижение оптимальной стоимости продукции, удовлетворяющей потребителя, при снижении затрат завода на удовлетворение претензий в эксплуатации.

4.      Улучшение потребительских качеств автомобилей выразились:

5.      в прекращении выпуска автомобилей моделей 2141 и переходе на выпуск автомобилей моделей 21414 “Святогор”;

6.      в увеличении объемов выпуска автомобилей “Князь Владимир”;

7.      в освоении выпуска новой модели – седана “Иван Калита”;

8.      в оснащении всех выпускаемых автомобилей узлами повышенной надежности.


В 1998 году в производство был внедрен ряд мероприятий, направленных на повышение качества автомобилей, среди них следует указать на такие:


§         уменьшение радиального биения диска колеса;

§         дополнительная финишная обработка зубьев шестерен КП, позволившая снизить уровень шума на три децибела;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.