Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование системы управления качеством

В качестве количественной характеристики естественного освещения принят относительный показатель — коэффициент естественной осве­щенности (КЕО). КЕО обозначается через е и представляет собой вы­раженное в процентах отношение естественной освещенности Ев созда­ваемой в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным или отраженным). Качество естественного ос­вещения определяется неравномерностью распределения КЕО но поме­щению.

Искусственное освещение характеризуется показателем освещенности, коэффициентом пульсации освещенности и показателем ослепленности, неравномерностью освещения.

 Количественные и качественные характеристики освещения рег­ламентируются СНиП 11-4—79. «Естественное и искусственное освеще­ние. Нормы проектирования». В соответствии с нормами естественное освещение должно быть предусмотрено в производственных помещениях с постоян­ным пребыванием людей.

Без естественного освещения допускаются к эксплуатации санитарно-бытовые помещения (душевые, умывальные, уборные), помещения для хранения автомобилей, технические и складские помещения, залы заседании, коридоры, проходы, переходы и помещения ожидания в здравпункте.

Неравномерность естественного освещения производственных помещений с верх­ним или верхним и боковым (комбинированным) естественным осве­щением не должна превышать 3:1. Этот показатель не нормируется для производственных помещений с боковым освещением, для поме­щений ежедневного обслуживания автомобилей с верхним или верхним и боковым освещением, для вспомогательных помещений.

Искусственное освещение в производственных помещениях  должно удовлетворять требованиям СНиП 11-4—79, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ)

Освещенность проходов и участков, где не производится работа, в помещениях ремонта электрооборудования, приборов системы пита­ния, аккумуляторной, технического обслуживания автомобилей, на моторном, агрегатном, слесарно-механическом, кузнечно-рессорном, сва­рочном, жестяницком, арматурном, медницко-радиаторном, деревообра­батывающем, обойном и шиномонтажном участках должна составлять 25% от общего освещения данных помещений и должна быть не менее 75 лк при использовании газоразрядных ламп и не менее 30 лк при исполь­зовании ламп накаливания.

Комбинированное освещение рекомендуется применять в помещени­ях монтажа электрооборудования, приборов системы питания, аккуму­ляторов, на моторном, агрегатном, слесарно-механическом, кузнечно-рессорном, сварочном, жестяницком, арматурном, медницко-радиаторном участках. В этом случае освещенность от светильников общего освещения должна составлять 10% от нормируемой для комбинирован­ного освещения и находиться в пределах 150...500 лк для газоразряд­ных ламп и 50...100 лк для ламп накаливания,

В производственных помещениях без естественного света нормы освещенности следует повышать на одну ступень согласно следующим ступеням освещенности: 10 лк, 20, 30, 75, 100, 150, 200, 400, 500 лк. Коэффициент пульсации освещенности в производствен­ных и складских помещениях АТП не должен превышать 20%.

Показатель ослепленности для светильников общего освещения на участках ремонта электрооборудования, приборов системы питания, агрегатного, арматурном, ремонта аккумуляторов, деревообрабатываю­щем, жестяницком, медницко-радиаторном, моторном кузнечно-рессорном, сварочном, слесарно-механическом, шиномонтажном, постах ТО и ТР не должен превышать 40; в помещениях ежедневного обслужива­ния, мойки и уборки автомобилей — 60; в помещениях для хранения автомобилей — 80.



Вывод: искусственное освещение для производственных помещений НПО «Москвич» должно удовлетворять требованиям СНиП 11-4—79, который позволит повысить качество сборки автомобилей, производительность и безопасность труда. 4.2 Расчет освещенности в производственном цехе               НПО «Москвич»

 

 

Для искусственного освещения применяют газоразрядные лампы и лампы накаливания.

При выборе источников света следует руководствоваться требо­ваниями к цветопередаче, учитывать высоту подвеса светильников, ме­теорологические условия, производственный процесс.


Светильники служат для перераспределения светового потока, пре­дохранения глаз работающих от воздействия очень ярких источников света, предохранения источников света от загрязнений и механических повреждений, обеспечения пожарной и взрывной безопасности, крепления лампы, подводки электрической энергии. В ряде случаев они совмещают функции воздухораспределения (ЛВП31, ЛВПЗЗ) и шумоглушения.

Светильники следует располагать по возможности в удобных и бе­зопасных для обслуживания местах. Приспособления для подвешивания светильников должны выдерживать в течение 1 ч без повреждений и остаточных деформаций приложенную к ним нагрузку, равную 5-крат­ной массе светильника.


Целью расчета осветительной установки является определение числа и мощности светильников, обеспечивающих заданные значения освещенности. В процессе поверочных расчетов определяют ожидаемую освещенность при заданных параметрах осветительной установки. Наибо­лее распространенными методами расчета являются метод коэффициен­та использования и точечный метод.


Рассчитаем общее искусственное освещение для помещения используя метод светового потока. Помещение характеризуется незначительными пылевыделениями. Норма освещенности для работ, выполняемых в помещении Е (лк). Для освещения используются газоразрядные люминесцентные лампы ЛБ, мощностью 80 Вт, в светильниках ПВЛМ-2 с двумя лампами, создающие световой поток F=3980 лм, с коэффициентом использования светового потока равным h=0,85. Определим число светильников в каждом ряду и полную длину всех светильников, приняв минимальное число рядов светильников. l светильника = 1,2 м. Расстояние между светильниками в ряду - 0,3м.









Е = 200 лк


Определим общее количество светильников:

Где:


Z – коэффициент неравномерности освещения (отношение средней к минимальной освещенности), принимаем 1,2

N – число ламп в светильнике

F – световой поток светильника, лм

h - коэффициент использования светового потока

Ка - коэффициент запаса

Е - нормируемая освещенность, лк

S - освещаемая поверхность, м2


Исходные данные:


L, м  = 100

B, м  = 30

H, м  = 4

e, %  = 1


N = 200 * 3000 * 1,3 * 1,2 / 2 * 3980 * 0,85 = 138шт.


Число светильников в каждом ряду:


Nряд. = 100 / 1,2 + 0,3 = 67шт.


Полная длина всех светильников ряда:

lряд =1,2 * 67 = 80м.
























Рис. 4.1  Схема расположения осветительных приборов в цехе

НПО «Москвич»




ГЛАВА 5. ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА  АО “МОСКВИЧ”

 

     В расчетном разделе попытаемся применить изложенную методологию определения затрат на обеспечение качества продукции. Расчет осуществим по автомобилю “Москвич” модели “Святогор”.

     Итак, суммарные затраты на обеспечение качества при разработке данной модели автомобиля и технологии его производства (З11) составили 2 039 952 рубля. Предполагаемый выпуск машин по годам:

П1=205;           П2=210;              П3=220;               П4=230;            П5=290

      По формуле  определим затраты, приходящиеся на один автомобиль:

            З11 =            2039952                 =  2039952         = 1766,2

                      205+210+220+230+290  =     1155


     Согласно формулы на годовой выпуск автомобилей данные затраты составят:

             З11 = 1766,2х205 = 362 071 (руб.)

     Затраты, связанные с обеспечение заданного уровня качества машин в процессе производства (З12) будут определяться как сумма трех составляющих:

             З12 = З121+З122+З123

     З121 – затраты на обеспечение качества изготовления продукции включают единовременные и текущие затраты.

Единовременные:

-         З1211 – затраты на приобретение и установку оборудования, приборов – 50 008 руб.;

-         З1212 – затраты на разработку, изготовление и установку нестандартизованного оборудования, оснастки – 68 193 руб.;

-         З1213 – затраты на отработку технологии – 45 462 руб.;

-         З1214 – затраты на переподготовку кадров – 22 730 руб.;

-         З1215 – затраты на освоение новых форм и методов обеспечение качества – 40 16 руб.

Текущие:

-         З1216 – затраты на процесс управления, планирование и реализацию работ по совершенствованию качества – 73 438 руб.;

-         З1217 – затраты на наладку оборудования и отработку технологии – 42 839 руб.;

-         З1218 – затраты на повышение квалификации кадров – 6 120 руб.


Возможны два варианта расчета затрат (З121):

1 вариант:

Невозможно дальнейшее использование приобретенного оборудования после выпуска продукции заданного уровня качества. Затраты на один  автомобиль определим по формуле:

        З121 = 50008+68193+45462+22730+40916      +      73438+42839+6120  =

                             205+210+220+230+290                                        205

                 = 196,8+597=793,8 (руб.)

     Затраты на годовой выпуск определим по формуле:

         З121 = 793,8х205=162729 (руб.)

2 вариант:

Возможно дальнейшее использование приобретенного оборудования после выпуска продукции заданного уровня качества. Затраты на один автомобиль определим по формуле:

          З121 = 50008+68193   +    45462+22730+40916     +597  =

                           205х6,7                           1155

     = 86+94+597=777 (руб.)


 Затраты на годовой выпуск автомобилей определим по формуле:

          З121 = 777х205 = 159285 (руб.)


     Второй составляющей затрат на обеспечение заданного уровня качества автомобилей в процессе производства являются затраты на контроль качества в процессе производства (З122). В свою очередь, составными элементами данной группы затрат являются затраты:

-         на входной контроль;

-         на технический контроль;

-         на контроль готовых изделий;

-         на повышение квалификации.

     Затраты на входной контроль сравнительно легко поддаются оперативному учету и их расчет не вызывает сложностей. В расчете на годовой выпуск автомобилей величина этих затрат составила 34 971 руб.

     Затраты на технический контроль подсчитать гораздо сложнее, т.к. они включают в себя значительное число элементов, каждое из которых определить методом прямого счета невозможно, необходимо применение расчетного метода. Использование расчетных формул требует большой подготовительной работы, создания и систематического ведения баз данных по трудоемкости: процессов контроля, технических процессов; по основной заработной плате: операционных рабочих, цеховых контролеров, контролеров ОТК, вспомогательного персонала, обслуживающего контрольно-испытательное оборудование, работников специализированных служб и ИТР, принимающих участие в процессе контроля.

     В расчете на годовой выпуск автомобилей затраты составили:

-         связанные с оплатой труда работников, обеспечивающих технический контроль в ходе технологического процесса изготовления продукции – 35 408 руб.;

-         на материалы и полуфабрикаты. Используемые для проведения процессов контроля – 8 655 руб.;

-         на амортизацию оборудования, применяемого для непосредственного выполнения процессов контроля – 3 934 руб.;

-         связанные с возмещением износа МЦБ инструмента, применяемого для проведения процессов контроля – 3 147 руб.;

-         связанные с цеховыми расходами, обусловленными проведением технического контроля – 18 097 руб.;

-          на содержание оборудования, применяемого для непосредственного выполнения процессов контроля и его текущий ремонт – 9 443 руб.

     Используя формулу, определим суммарные затраты на технический контроль годового выпуска “Москвичей”:

   З1222 = 35408+8655+3934+18097+9443=78 684 (руб.)

     Следующей составляющей затрат на контроль качества автомашин в процессе производства (З122) являются затраты на контроль готовых изделий (З1223). В расчете на годовой объем производства данной модели автомобиля основные элементы указанных затрат составили:

-         оплата труда персонала, участвующего на всех этапах приемо-сдаточных испытаний – 18 884 руб.;

-         расходы энергетических ресурсов для непосредственного обеспечения хода процесса приемо-сдаточных испытаний – 10 491 руб.;

-         амортизация испытательного оборудования – 2 098 руб.;

-         затраты на основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты – 1 574 руб.;

-         расходы на возмещение износа инструмента – 2 623 руб.;

-         затраты на содержание оборудование и его текущий ремонт – 6 295 руб.;

-         затраты на цеховые расходы – 2 623 руб.;

-         затраты на общезаводские расходы – 7 868 руб.

     Используя формулу, определим суммарные затраты, связанные с контролем готовых автомашин:

      З1223 = 18884 + 10491  +  2098  +  1574  +  2623  +  6295  +  2623  +  7868 = 52 456 руб.

     Последней составляющей затрат (З122) являются затраты на повышение квалификации, которые составили 8742 руб.

     Подсчитаем суммарные затраты на контроль качества в процессе производства:

             З122 = 34971 + 78684 + 52456 + 8742 + 174 853 (руб.)

     Потери от несоответствия автомобилей в расчете на годовой выпуск (З123) составили 58 284 руб.

     Итак, суммарные затраты на обеспечение заданного уровня качества в процессе производства москвичей модели “Святогор в расчете на годовой выпуск составили:

                       З12= 159285+174853+58284 = 392 422 (руб.)

     Послепроизводственные затраты (З2) составили 291 421 руб. Общую величину затрат АО “Москвич” на обеспечение качества данной модели автомашин в расчете на годовой объем определим по формуле:

                      Зизг.=362071+392422+291421 = 1 045 914 (руб.)

     Коэффициент затрат на качества может быть рассчитан по формуле. Для его определения необходимы данные об отпускной цене. Согласно калькуляции она составляла  1 545 000 руб.

                      Зизг.=   1045914     =   0, 0564   (5,64%)

                              1545000х12


     Для наглядности изобразим структуру затрат изготовителя на обеспечение качества автомобилей в виде схемы (рис.4.1)

     Таким образом, затраты на качество заданного уровня на АО “Москвич” должны составлять 5,6% от общего числа затрат. Мы же имеем цифру гораздо ниже полученной расчетной величины (0,6% - 0,67%) от общего числа затрат. Это говорит о том, что при существующем видении проблемы учета затрат на АО качество продукции еще долго будет оставлять желать лучшего. По разработанной мной методике, считаем эффективным внедрение системы учета затрат на качество продукции на АО “Москвич”. Увеличение расходов считаем временным, так как оно частично покроется за счет средств, сэкономленных в результате сокращения убытков от брака и расходов, связанных с оценкой уровня качества, частично – за счет сокращения численности контрольного аппарата.


                                             

                                              Зизг. = 1045914

                                                       100%



                                  З1 = 754493

                                         72,1%


 

З21 = 291421

       27,9%

                    

                     З12= 392422

                           37,5%



 З11 = 362071

      34,6%

 


З121=159285

     15,2%



З122=174853

     16,7%


З123=58284

    5,6%

 


Рис.5.1 Структура затрат изготовителя на обеспечение качества автомобилей “Святогор”


 Процентное соотношение составляющих затрат таково:


-         на предотвращение дефектов - 12, 7%

-         на выполнение контроля – 45,5%

-         на устранение дефектов – 41, 8%

     Наибольший удельный вес составили расходы, связанные с контролем качества, при этом на входной контроль приходится 10% затрат; на контроль в процессе производства – 35% и на контроль готовой продукции – 55%.





                  




                                                 

                                          









                                                     

                                                                       






Рис. 5.2 Процентное соотношение затрат

 

 

 

5.2. Эффективность внедрения МС ИСО серии 9000


Снижение норм расхода сырья и материалов:


                Эсн = (М1-М2) х В2хЦ,


Где:

М1 и М2 – нормы расхода материала на единицу продукции до и после внедрения мероприятия в натуральном выражении;

В2 – годовой объем продукции после внедрения мероприятия в натуральном выражении;

Ц - цена единицы измерения соответствующего материала, руб.


Эсн = (1100-1050) х 290 х 3000 = 43 500 000 (руб.)


Снижение брака:


Эс =  (Би1 - Би2) х В2 х С2   ,


100


где:

Би1 и Би2 – количество забракованных изделий (работ) по отношению к количеству годных до и после внедрения мероприятия, %;

С2 – себестоимость без отчисления на амортизацию) единицы продукции после внедрения мероприятия, руб.;

      

Эс = (72,9 - 12,9) х 290 х 86000 = 1 496 400 000 (руб.)


Уменьшение численности работников. Годовая экономия заработной платы:


Эс = Эч х Зср - DФср*Фзп,


Где:

Эч – абсолютное высвобождение численности работников, человек;

Зср – среднегодовая заработная плата одного работника (основная и дополнительная) до внедрения мероприятия, руб.

DФср – прирост фонда средней заработной платы, вызванный внедрением

                 мероприятия, руб.


Эс = 117 х 2 670 - 259700=713513,64 руб.


Прирост объема производства:


Эч = Ч1 (1 + р) - Ч2   ,


100


где:

Ч1 и Ч2 – численность работающих в данном производственном подразделении соответственно до и после внедрения мероприятия, человек;

р - прирост объема производства в результате внедрения мероприятия, %


Эч = 329 х (1 + 13) – 212 = 159,8 шт.

                                                      100


Годовой экономический эффект:



Эг = 26 484 630 руб.

Срок окупаемости единовременных затрат:


Тед        =             Зед

                               (С1-С2) х В2


Тед =               39 242 200       = 1,2 года


32 370 960

7. Коэффициент эффективности:

 

Е = (С1 - С2) х В2 = 1

             Зед                Тед


Е =            32 370 960       = 0,83

39 242 200

Т.о. внедрение стандартов ИСО серии 9000 является эффективным на АО “Москвич”.

Таблица 4.1

Минимальные и максимальные значения изменения качества продукции при внедрении рабочих команд

Период

Наихудший показатель по отношению к началу процесса внедрения, %

Наилучший показатель по отношению к началу процесса внедрения, %

6 месяцев

80

95

8 месяцев

90

100

12 месяцев

100

120

18 месяцев

120

180

24 месяца

120

200

3 года

120

350

4 года

150

417


                                                     ВЫВОД

     Комплексный, системный подход к проблеме качества предполагает создание стройной, научно обоснованной системы воздействия на весь процесс, обеспечивающий выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, начиная  с предпроизводственной стадии (т.е. в период исследования рынка и выявления потребностей потребителей, разработки продукции и технологии производства, в период производства (где создаются необходимые условия для выпуска продукции с оптимальными качественными показателями) и, кончая процессом хранения. Транспортировки продукции и сервисным обслуживанием потребителей. В этой связи анализ и оптимизация затрат, связанных с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.

     Данные, получаемые посредством учета и анализа затрат на качество, должны являться индикатором наличия проблем в области качества, служить основой для выбора наиболее эффективных путей решения этих проблем, для определения экономически оптимального уровня качества выпускаемой продукции, обоснования цен на изделия в зависимости от показателей качества, определения экономической эффективности мероприятий по обеспечению качества.

     Наличие информации о затратах на обеспечение качества позволит выявить зависимость между прибылью предприятия, получаемой от выпуска продукции, и уровнем рентабельности ее производства, с одной стороны, а также уровнем качества этой продукции, с другой.

     Создание эффективной системы качества при относительно невысоком уровне затрат на обеспечение качества выпускаемой продукции возможно путем их оптимального распределения по категориям в соответствии с целевым назначением. Такое распределение затрат предполагает перенос основной части расходов на выработку и реализацию мер, направленных на предупреждение изготовления дефектной продукции, при одновременном снижении удельного веса затрат, обусловленных производством и реализацией дефектной продукции.

     Следует обратить внимание и на то, что существенным резервом оптимизации затрат на обеспечение качества продукции являются затраты на контроль и испытания продукции. Без анализа затрат на контроль невозможно существенное улучшение системы управления качеством продукции. Целесообразно большую часть средств, выделяемых на контроль, вкладывать в автоматизацию испытательного оборудования и контрольных операций, внедрение методов статистического контроля, приобретения ЭВМ для анализа и регулирования технологических процессов.

     Эти аспекты  я постарался рассмотреть в проектном разделе моего дипломного проекта. А на основе данных расчетного раздела считаю целесообразным и эффективным внедрение рассмотренных нами мероприятий по совершенствованию управления качества  продукции на АО “Москвич”.
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования. Стандарты и качество, 1989, № 9,

2.     Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. Уч. Пособие для ВУЗов. М.: Машиностроение, 1993

3.     Долинская М.Г. маркетинг в МС ИСО серии 9000, Стандарты и качество, 1989, № 6,

4.     Львов Н.А. Противозатратный механизм. Стандарты и качество, 1995

5.     Международные стандарты. Международная организация по стандартизации. Управление качеством продукции ИСО 9000-9004, ИСО 8402 – М.: Издательство стандартов, 1988

6.     Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 1996

7.     Сакато Сиро Практическое руководство по управлению качеством продукции (пер. с японск.) – М.: Машиностроение, 1994

8.     Управление качеством продукции: вопросы теории и практики. – М.: Мысль, 1996

9.     Томилин В.Н. Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике. Стандарты и качество, 1990, № 10

10. Экономические проблемы повышения качества продукции машиностроения: аспекты состояния и решения . (Под ред. Ефимычева Ю.И. – Н.Новгород, 1996



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.