|
Бюджетирование как управленческая технология нуждается в определенном аппарате управления. Для небольшой фирмы этот аппарат можно свести к одному должностному лицу. В крупной компании управление процессом бюджетирования требует создания специализированных подразделений и служб, а также разработку механизмов координации их деятельности.Для управления бюджетами необходимо выполнить следующие шаги: - определить субъекты бюджетного процесса – набор бизнес-единиц (ЦФО, ЦФУ, МВЗ), структурных подразделений и служб, должностных лиц, ответственных за выполнение всех операций; - распределение функций и обязанностей должностных лиц; - определить должностное лицо, ответственное за окончательное решение по всем вопросам; - установление порядка взаимодействия между различными службами управления; - закрепление в системе внутренних нормативных документов компании распределение функций, обязанностей и полномочий. Назначение графика документооборота состоит во взаимоувязке, всех процедур и регламентов бюджетирования, усилий отдельных структурных подразделений компании на различных уровнях управления по составлению бюджетов в единую систему, а также по их согласованию и исполнению. Оптимизировать бизнес-процессы в компании по вопросам бюджетирования на основе составленного графика документооборота можно только тогда, когда все вопросы финансовой структуры, бюджетного регламента, порядок и графики составления бюджетов, распределения функций между подразделениями и уровнями управления завершены. Завершающим этапом процесса постановки бюджетирования является внедрение программного продукта, который бы позволил не только составить бюджеты, но и провести анализ эффективности, а также рассмотреть альтернативные варианты бюджетов для выбора наиболее предпочтительного в данной компании. В настоящее время в России можно выделить несколько типов компьютерных программ, которые можно использовать для постановки бюджетирования: 1) программы, предполагающие составление бюджетов по международным стандартам без серьезной их адаптации к российским условиям (SAP/R3? «Project Expert», «Альт Инвест», «красный директор»); 2) различные версии бухгалтерских программ, которые позволяют организовать автоматизацию бюджетирования на базе форм установленной бухгалтерской отчетности («1С. Предприятие», «Галактика»); 3) программное обеспечение, выполненное на основе компьютерных баз данных («Оракл», «Аксапта», «Инталев» и др.) и позволяющее моделировать процессы бюджетирования в соответствии с пожеланиями клиента и его представлениями об управленческом учете. К недостаткам программ первого типа можно отнести неполноту (фрагментарность) используемой в них информации, отсутствие необходимой гибкости как в смысле адаптации бюджетных форматов под специфику конкретной организации и учета особенностей структуры себестоимости ее продукции, так и в смысле невозможности подстраиваться под финансовую структуру того или иного предприятия или фирмы, а также отсутствие автоматического ввода фактической (отчетной) информации. Среди недостатков программ второго типа отмечается невозможность учета особенностей финансовой структуры компании и применения форм к нуждам финансового менеджмента. Недостатков первых двух типов программ лишены компьютерные системы третьего типа. Однако это своего рода финансовые конструкторы, из которых предстоит создать систему эффективного финансового планирования. Выбор компьютерной программы – это, как правило, завершающий этап при постановке бюджетирования, но зачастую руководители начинают именно с него, т.к. невозможно проводить бюджетирование вручную, когда требуется выполнить многовариантные расчеты. С другой стороны, автоматизация бесполезна, если полноценного бюджетирования на предприятии нет. Поэтому, прежде чем выбрать какую-либо программу, необходимо разобраться с организацией внутрифирменного финансового планирования, т.е. проработать бюджетирование как управленческую технологию. Требования к компьютерным программам по бюджетированию: - адаптация к специфике организации, возможность перестраиваться со временем и со сменой целей и стратегий; - адаптация к финансовой структуре компании, а также к возможным ее изменениям; - подвижность регламентов, позволяющая осуществлять скользящее бюджетирование (непрерывную корректировку бюджетов); - удобство интерфейса; - возможность составления основных и наиболее важных операционных бюджетов и при необходимости возможность расширять набор операционных бюджетов; - предоставление консультативной помощи в постановке внутрифирменного бюджетирования. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая характеристика предприятия и направления его деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Слава», именуемое в дальнейшем «Общество», образовано в мае 2005 г. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительными документами общества (Устава), действующим законодательством РФ и УР. Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Удмуртская д.259. Общество является частным предприятием Основным назначением предприятия является производство и сбыт товаров народного потребления. Общество имеет своей целью деятельность, направленную на получение прибыли и наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах. Для реализации своих целей и задач общество осуществляет следующие виды деятельности: - производство и сбыт одежды из кожи, меха; - производство и сбыт мужской и женской одежды; - оказание услуг населению. ООО «Слава» специализируется в производстве одежды из кожи и меха, мужской и женской одежды, производит массовый пошив для учреждений и организаций города, изготовление мелких партий на продажу, разработку и пошив коллекций с показом и последующей реализацией изделий, оказание услуг дизайнера-модельера, ремонт одежды, вышивка различных видов. Основные виды деятельности и их удельный вес в общей выручке предприятия представлены на рис.4.
Рис. 4 Виды деятельности ООО «Слава» и удельный вес в выручке Отдельно следует отметить систему налогообложения предприятия. Специфика деятельности ООО «Слава» позволяет применять вместо общей системы налогообложения систему в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Данная система предусматривает уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. А также предприятие не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Отличительная особенность ЕНВД в том, что налоговой базой является вмененный доход, рассчитываемый как произведение базовой доходности (7500 руб.) и величины физического показателя (в данном случае количество работников). Базовая доходность затем корректируется на коэффициенты К1, К2, К3. Ставка единого налога установлена в размере 15%. Помимо единого налога предприятие производит отчисления в пенсионный фонд в размере 14% от оплаты труда работников и в фонд социального страхования в размере 4% от оплаты труда. И ЕНВД и отчисления в фонды уменьшают выручку от реализации (валовую выручку) и в отчете о прибылях и убытках уже не отражаются. Таким образом, ЕНВД не влияет на налогооблагаемую прибыль и, в данном случае чистая прибыль будет равна налогооблагаемой. Помимо уплаты налогов и взносов в фонды, предприятие является налоговым агентом между работником и налоговой инспекцией по уплате налога на доходы физических лиц. Данный налог включен в заработную плату и отражен вместе с ней в себестоимости продукции. 2.2. Структура управления и функции подразделений с характеристикой персонала Структура управления предприятием проста и логична в силу небольших объемов производства и особенностей ведения бизнеса. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.