Меню
Поиск



рефераты скачать Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО «АГАТ»

 

1.1. Определение влияния на прирост объема продаж факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом.

 

На изменение объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом влияют изменения численности рабочих (ЧР), количества отработанных дней (Д), продолжительности рабочей смены (П) и среднечасовой выработки (ЧВ). 

Таблица 1

Анализ влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов



п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (%)

Разница, % (+,-)

Влияние      фактора, тыс. руб.

(гр. 4´ стр. 4 гр.1   : 100)

Фактор, повлиявший на изменение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел. (ЧР)

8150

8750

107,362

+7,362

302,40

302,40

влияние изменения численности рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Д)

1956000

2091250

106,915

-0,447

284,04

-18,360

влияние изменения числа дней отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (П)

14670000

16730000

114,042

+7,127

576,79

292,75

влияние изменения средней продолжительности рабочего дня

4

Объем продаж

(без НДС) V

4107600

4517100

109,969

-4,073

409,49

-167,30

влияние изменения среднечасовой выработки


Степень влияния факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов рассчитаем методом относительных отклонений:

1.                 Рассчитаем динамику изменения числа рабочих

% динамики=8750/8150=107,36%

2.                 Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом

Отклонение = %динамики -100%= 107,36%-100%=7,36%

3.                 Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж

Влияние фактора = V0*отклонение/100=4107600*7,36/100=302,40тыс. рублей.

Аналогичным способом рассчитаем и остальные факторы.

Определив влияние на изменение объема продаж всех факторов

∆V=302,40+284,04+576,79=1163.23 тыс.руб.

Можно говорить о том, что на предприятии ООО «АГАТ» произошел рост объема продаж на 1163.23 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом. На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

Увеличение числа рабочих на 600человек в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 302,40 тыс.рублей или на 7,37%

Уменьшение  в отчетном году среднего числа дней отработанных одним рабочим на 1 день, вызванное увеличением целодневных потерь рабочего времени или дополнительными выходными в связи с праздниками снизили объем продаж на 284,04тыс.руб.

В отчетном году на 0,5часа увеличилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом. Уменьшение внутрисменных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 576,79тыс.рублей.

Для ОАО «Агат» общий резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составляет 185663тыс. руб. (интенсивный фактор) (18360+167302) это может говорить о снижении внутрисменных простоев, а также полной их ликвидации, что является внутренним резервом роста.


1.2. Определение  влияния на объема продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов


Полученные данные обобщим в таблице №2 и охарактеризуем в пояснениях к результатам произведенных расчетов.                     

Влияние факторов, связанных с использованием материалов, на объем продаж, можно выявить на основе двухфакторной  модели: V = МЗ ´ Мо, 

где: МЗ – сумма потребленных материалов на производство продукции;

Мо – материалоотдача.

Расчет влияния данных факторов производится в таблице 2 способом абсолютных разниц:

ΔV (МЗ) = Δ МЗ ´ Мо0;

ΔV(Мо) = Δ Мо ´ МЗ1.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов


№п\п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Отклонение (+, -)

А

Б

В

1

2

3

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

4107600

4517100

+409500

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж  (данные из формы № 5), тыс. руб.

782400

903420

+121020

3

Материалоотдача проданной продукции  (стр. 1: стр.2)

M0

5,25

5

-0,25

4

Степень влияния следующих факторов:





5

изменения стоимости материалов
в себестоимости продаж (121020*5,25 )

∆V(MЗ)

Х

Х

+635355

6

изменения материалоотдачи продаж
(-0,25*903420)

∆VMО)

Х

Х

-225855


Зная объем продаж V и стоимость материалов в себестоимости продаж МЗ  найдем материалоотдачу проданной продукции Мо

Мо(пр.г.)=4107600/782400=5,25

Мо(отч.г.)= 4517100/903420=5

Отклонение в материалоотдаче проданной продукции составит -0,25

Исходя из сделанных расчетов представленных в таблице №2 можно делать вывод о том, что на предприятии произошел рост объема продаж на 409500тыс.руб по сравнению с предшествующим годом.

Положительное влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор, т.е. увеличение в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж на 121020тыс.руб. или на 15,47%, что позволило увеличить объем продаж на 635355тысруб.

Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи. Ее снижение повлекло уменьшение объема продаж на 225855тыс.руб.

Величина отрицательно повлиявшего фактора - есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Данный резерв составит 225855 тыс.руб.

Рассмотрим влияние по отдельности каждого вида материалов:


п/п

Наименование материала

Кол-во израсходованного материала, т

Цена, тыс.руб.

Стоимость израсходованного материала, тыс.руб.

Отч.г.

Прошл.г.

Отч.г.

Прош.г.

Отч.г.

Прош.г.

1

Материал вида Х

2010

2240

149

146

299490

327040

2

Материал вида Y

1610

1360

158

160

254380

217600

3

Материал вида Z

1020

580

116,50

112

118830

64960

4

Материал вида W

2240

1800

103

96

230720

172800


Итого

Х

Х

Х

Х

903420

782400


Эффективное использование материалов

Материалы вида Х:

2240*146=327040тыс.руб.

2010*146=293460-327040=-33580(тыс.руб) (влияние количества материалов)

2010*149=299490-293460=+6030(тыс.руб.)(влияние цены)

За счет снижения использованных материалов в отчетном году, произошло и снижение себестоимости, что привело к увеличению прибыли на 33580-6030=27550тыс.руб

Материалы вида Y:

1360*160=217600тыс.руб.

1610*160=257600-217600=+40000тыс.руб (влияние кол-ва материалов)

1610*158=254380-257600=-3220тыс.руб(влияние цены)

За счет увеличения количества израсходованного материала, но снижения цены материалов в отчетном году произошло незначительное влияние на снижение прибыли за счет данного материала.

Материалы вида Z:

580*112=64960тыс.руб

1020*112=114240-64960=+49280тыс.руб влияние кол-ва материалов

1020*116,50=118830-114240=+4590тыс.руб влияние изменения цены

За счет увеличения количества материалов в отчетном году по сравнению с прошлым произошел и рост себестоимости материалов, что привело к снижению прибыли по данному виду продукции.

Материалы вида W:

1800*96=172800тыс.руб.

2240*96=215040-172800=+42240тыс.руб влияние изменения количества материалов

2240*103=230720-215040=+15680тыс.руб влияние изменения цены.

Исходя из сделанных расчетов мы видим возможность взять в резерв –

- по цене материалы вида: Y. Z и W, что составит

40000+49280+42240=131520тыс.руб

- в снижение себестоимости количество материалов вида: X. Z и W, что составит 6030+4590+15680=26300тыс.руб.


1.3. Определение влияния на прирост объема продаж факторов, связанных с использованием основных средств


На изменение объема производства и продаж продукции могут влиять обеспеченность предприятия основными средствами (ОСа) и интенсивность их использования, т.е. фондооотдача (Фо). Влияние данных факторов можно представить в виде модели: V= ОСа ´ Фоа.

В свою очередь факторная модель фондоотдачи включает количество дней работы оборудования (Чд), коэффициент сменности (Ксм), среднюю продолжительность рабочей смены (Чч), среднечасовую выработку на 1 тыс. руб. стоимости основных средств оборудования (Вч). Таким образом, влияние указанных факторов на прирост объема продаж можно представить в виде модели: 

V  = ОСа ´ Фоа = ОСа×Чд × Ксм × Чч × Вч..

Определим степень влияния отдельных факторов на объем продаж способом цепной подстановки. Для подстановки данных в модель Вч необходимо разделить на 1000, т.к. данный показатель рассчитан на 1 тыс. руб.

Для определения среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств произведем расчеты

ОСапр.г.=1062400+(842600+376840)/2=1141000тыс.руб.

ОСаотч.г.=1219600+1280400/2=1250000тыс.руб

V0 = ОСпр0× Чд0 × Ксм0 × Чч0 × Вч0.= 1141000 ´ 240 ´ 1 ´ 7,5 ´0,002 = 4107600 тыс. руб.

- 1 подстановка: влияние на объем продаж изменения среднегодовой первоначальной стоимости  активной части основных производственных фондов:

∆V (ОСпр)=ОСпр1× Чд 0×Ксм0× Чч 0×Вч0 = 1250000´240´1´7,5´0,002 = 4500000тыс.руб-4107600тыс.руб=+392400тыс.руб. или +9,55%

- 2 подстановка: влияние на объем продаж изменения количества дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии:

∆V (Д) = ОСпр1× Чд1 × Ксм0 × Чч0 × Вч0 = 1250000´239´1´7,5´0,002 =  4481250 тыс. руб.; 4481250 – 450000 = -18750 тыс. руб.; -0,42%

- 3 подстановка: влияние на объем продаж изменения коэффициента сменности работы оборудования:

∆V(Ксм) = ОСпр1×Чд1×Ксм1×Чч0×Вч0 = 1250000´239´1,05´7,5´0,002=

4705312,50 тыс. руб.; 4705312,50–4481250= +224062,5 тыс. руб.; +5%

- 4 подстановка: влияние на объем продаж изменение средней продолжительности смены:

∆V(Тсм) = ОСпр 1× Чд1 × Ксм1× Чч1 × Вч0 = 1250000 ´ 239 ´1,05´8´0,002

 = 5019000 тыс. руб.; 5019000 – 4705312,50 = +313687,5 тыс. руб.; +6,67%

- 5 подстановка: влияние на объем продаж изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования:

∆V(Вч) = ОСпр1× Чд 1 × Ксм1 × Чч 1 × Вч1 = 1250000 ´239 ´1,05 ´8 ´0,0018

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.