Меню
Поиск



рефераты скачатьСравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

идет о работе над интонацией во время работы над диалогом. На кассетах есть

упражнения для выработки правильного произношения (особенности артикуляции,

слогоделения, различные виды ударения ). Эти упражнения рекомендуются по

мере появления затруднений или ошибок учащихся.

6 . Дополнительные упражнения .

После работы над диалогом предлагаются дополнительные задания:

А ) Текст, который исчезает .

Сначала учащиеся составляют пересказ диалога. Учитель задает вопросы,

чтобы обобщить, выдвинутые гипотезы, и дать возможность всем учащимся

высказаться . Ученики говорят все, что вспомнили о ситуации, представленной

в диалоге. После этого нужно расположить фразы в хронологическом порядке.

Учитель записывает на доске фразы, которые диктуют ему ученики и читает

получившийся текст. Затем класс делится на две команды, учитель стирает

несколько слов из текста на доске и заменяет их точками. Сначала стирают

служебные слова (артикли, глагол-связку "est"), чтобы сделать задачу более

легкой и концентрировать внимание на тех словах, которые составляют

смысловую структуру текста. Ученик из одной повторяет весь текст,

восстанавливая пропущенные слова. Затем стирают несколько других слов, и

наступает очередь второй команды. Таким образом, обрабатывается новая

лексика и способность запоминать короткие тексты. Именно в этот момент

лучше исправлять индивидуальные ошибки учащихся. Захваченные соревнованием

и увлеченные решением поставленной перед ними проблемы, ученики без труда

воспримут эти исправления.

В ) Изложение .

Текст читается один раз и задача учащихся воспроизвести его. Длина

текста варьируется в зависимости от уровня подготовки учащихся, причем

текст должен быть достаточно длинным, чтобы учащиеся не могли его

запомнить. Это обязательно должен быть связный текст, а не отдельные фразы.

Этот вид работы способствует развитию кратковременной памяти, запоминанию

смысла, а не формы слов. Это упражнение можно использовать как

подготовительное для письменной речи и в качестве проверки понимания

диалогов.

7. Знакомство с грамматическими явлениями .

Знакомить учащихся с новыми грамматическими явлениями следует не

раньше, чем они усвоят смысл диалога или дополнительных текстов. Именно

понимание ситуации общения должно послужить опорой для анализа

грамматических явлений. Наиболее распространенными считаются две стратегии

обучения грамматике:

А) " от общего -к частному " (объяснение правила и

последующее выполнение упражнений) или дедуктивный путь;

Б) " от частного –к общему"(анализ нескольких

примеров, на основе которого выводится правило) или

индуктивный путь.

Авторы учебника придерживаются принципа концептуализации, который

заключается в том, чтобы найти в тексте, смысл которого понятен, примеры и

анализировать их. Учитель задает " наводящие" вопросы. Все вместе ведут

поиски закономерностей и исключений функционирования языковых форм для

того, чтобы понять функционирование самой системы языка. Таким образом, вся

процедура постановки и решения проблемы укладывается в следующую схему:

наблюдение-нахождение отличий, формулировка гипотез-проверок. Можно также

проводить параллели между грамматическими явлениями французского и родного

языков, что облегчит ассимиляцию форм и их употребление, а также

предупредит неверное понимание.

Этапы работы над материалом урока развития диалогической речи,

изучения грамматики можно резюмировать при помощи таблицы:

|I-ere etape |II-eme etape|III-eme |IV-eme etape|V-eme etape |VI-eme etape|

| | |etape | | | |

|Sensibilisat|I-ere ecoute|2-eme ecoute|3-eme ecoute|Exploitation|Prolongement|

|ion | |(version |(version | |s |

|Anticipation|(version |fragmentee) |rapide) | | |

| |rapide) | | | | |

| | |Уточнение |Упражне-ния | | |

| | |смысла |на проверку | |Коллектив-ны|

|Знакомство с|Проверка | |понимания |Упражне-ния |й пересказ |

|ситуацией с |предполо-жен| | |и задания из| |

|опорой на |ий | | |учебника | |

|иллюстра-цию| |Работа над | | |"Исчезающий |

| | |фонетикой | |Работа над |текст" или |

| |Обобщение | | |граммати-кой|изложение |

| |понятого | | | |Подготовка к|

| | |Воспроиз-вед| | |работе над |

| | |ение групп | |Ролевая игра|следующим |

|Общие |Новые |реплик, | | |уроком |

|предполо-жен|предполо-жен|введение | | | |

|ия о смысле |ия |новой | | | |

|диалога | |лексики | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

II . Урок работы с аутентичными материалами, формирование навыков и

умений чтения и письма .

12 уроков странички "Magazine" имеют своей целью - формирование

навыков чтения, развитие мышления при выполнении заданий раздела "ecritur".

Понимание прочитанного текста опирается на уже полученные знания, опыт,

интуицию и так далее . Учащиеся выступают в роли активных читателей,

которые наблюдают, формулируют идеи, мысли, чтобы понять текст . Сначала,

текст читается про себя, слова и грамматический материал вводятся уже после

прочтения текста .

Этапы урока :

1 . Восприятие и предугадывание.

На этом этапе необходимо :

А) выяснить знаком ли сюжет текста учащимся? Что они знают о нем?

Чтобы хотели узнать? Кто авторы? Кому посвящен?

Б) установить жанр текста (письмо, интервью, литературный текст и так

далее);

В) распознать функциональное назначение текста, опираясь на родной

язык учащихся, используя аутентичную статью учебника и дополнительный

материал ;

Г) высказать предположение о содержании текста, опираясь на название,

дополнительные материалы, ключевые слова и жизненный опыт учащихся.

2. Индивидуальное чтение "про себя".

Каждый ученик пытается разобраться самостоятельно, опорой для него

будет функциональное назначение текста и ранее выдвинутые предположения

относительно смысла. Учитель должен:

o Читать текст вслух, так как текст предназначен для

самостоятельного чтения и не должен становиться объектом устной

презентации;

o Объяснять перед чтением незнакомые слова и грамматические обороты.

В этом случае учащиеся становились все более и более зависимыми от

"учителя-словаря и грамматического справочника". Понимание текста

не сводится лишь к его языковым аспектам.

3. Коллективный анализ текста .

При помощи вопросов надо попытаться :

А) выяснить главную мысль текста и каждого из абзацев;

Б) расположить главные мысли в логическом порядке;

В) найти местоимения, выражения, словосочетания, представляющие

одного и того же героя и ту же мысль ;

Г) отыскать конкретную информацию, подтверждающую главную

мысль;

Д) найти смысл неизвестных слов;

Е) проверить предположения относительно смысла и так далее.

4. Этап после текстовой работы (depassement ) .

Можно сравнить различные пересказы текста, исправить неточный

пересказ, попытаться " читать между строк " ( выразить идеи авторов ),

сравнить материал, документ, статью с аналогичными образцами в своей стране

.

5. Письменная речь .

Письменная речь зависит от предлагаемых заданий :

o осмысление коммуникативной ситуации .

Нужно требовать, чтобы учащиеся описали ее и устно перед письменной

работой .

o отбор и организация запомнившихся фактов .

Можно воспользоваться самыми различными способами : сводки, таблицы и

так далее .

o самостоятельная письменная работа ( даже, если впоследствии

членов группы попросят объединить их в связный текст).

o проверка .

Этапы работы с аутентичным материалом можно резюмировать при помощи

таблицы:

|Восприятие и |Индивидуаль-но|Коллектив-ный |Упражнения и |Письмо |

|предугадыва-ни|е чтение |анализ текста |задания | |

|е | | | | |

|Просмотровое |Чтение (за |Более точное |Из учебника |Подготови-тель|

|чтение |определенный |понимание. |или по |ные задания. |

|(surnol) : |промежуток | |усмотрению | |

|рассматрива-ни|времени) |Выводы. |учителя. |Самостоятель-н|

|е иллюстра- |сопровожда-етс| | |ая письменная |

|ции, анализ |я обобщением |Обобщения. | |работа. |

|заголовков . |понятого. | | | |

| | | | |Оценка. |

|Попытка |Создание | | | |

|определить |опорных | | | |

|коммуника-тивн|моментов для | | | |

|ую ситуацию. |последующе-го | | | |

| |чтения | | | |

|Гипотезы о | | | | |

|содержании | | | | |

|текста. | | | | |

III. Повторительно-обобщающий урок ("Philomene").

Урок предлагает задания, позволяющие повторить приобретенные

лингвистические навыки предыдущих уроков . Филомена-подросток 14 лет,

оказавшаяся в банальной ситуации, она развлекает учащихся своими

действиями, всегда непредвиденными. Комикс сопровождается лишь упражнениями

"Vrai ou faux" или несколькими вопросами на проверку понимания и заданиями

странички "Jeux de mots". В этот урок входит и страничка под названием

"Rappelez-vous", где вкратце описаны те грамматические навыки и

коммуникативные умения, которыми учащиеся должны овладеть в процессе

изучения блока уроков. Эта страничка может использоваться в качестве

справочника.

IV. Контрольный урок.

Через 16 уроков проводится контрольный урок, где присутствует

контроль лингвистических навыков. Но, с другой стороны, эти уроки нельзя

назвать контрольными в полном смысле этого слова, так как у детей есть

возможность подготовить ответы заранее. Но они могут самостоятельно

выполнить те упражнения, которые направлены на усвоение тех знаний, где они

больше испытывают затруднения.

Контроль упражнений осуществляется всем классом, при этом можно

проверить знания у каждого ученика. После уроков 16, 32 и 48 проводится

контроль коммуникативных навыков.

Существует 2 типа оценки и контроля:

А) оценка результатов, достигнутых учащимися за какое-то время, так

называемая совокупная или результативная (sommative) оценка, которая

позволяет увидеть успехи, достигнутые за это время, определить достигнутый

уровень. Такие уроки могут быть использованы в качестве контрольных

четвертных уроков;

Б) контроль, направленный на то, чтобы увидеть пробелы в знаниях

учащихся и помочь их вспомнить. Этот вид контроля носит название

формативный или воспитательный (formative), и, именно, этому виду авторы

учебника "Frequence jeunes-2" отдают преимущество. Формативный контроль

имеет следующие формы:

o постоянное наблюдение за учащимися на уроке;

o небольшие проверочные работы;

o выработка навыков самооценки.

Таблица оценки устной речи .

|ПАРАМЕТРЫ |КОЛИЧЕСТВО |

| |БАЛЛОВ |

|1.Коммуникативность: | |

|ориентировка в ситуации общения и точность информации; |0 – 2 |

|логичность и связность речи; | |

|творчество и оригинальность. |0 – 2 |

|2. Языковое качество: |0 – 1 |

|грамматическая и лексическая точность; | |

|произношение; |0 – 2 |

|легкость и темп речи, естественность, идиоматическое |0 – 2 |

|выражение. | |

| |0 – 1 |

| |Максимальное |

| |количество 10 |

| |баллов. |

Таблица оценки письменной речи.

|ПАРАМЕТРЫ |КОЛИЧЕСТВО |

| |БАЛЛОВ |

|1. Коммуникативность: | |

|ориентировка в ситуации общения и выбор информации; |0 – 4 |

|читаемость написанного (intelligibilite): организация текста,| |

|логичность, связность; |0 – 4 |

|творчество и оригинальность; | |

|2. Языковое качество : |0 – 2 |

|грамматическая точность; | |

|лексическая точность; |0 – 3 |

|презентативность : четкость, орфография, написание заглавных |0 – 2 |

|букв и пунктуация, разделение на абзацы; |0 – 3 |

|оригинальность. | |

| |0 – 2 |

| |Максимальное |

| |количество 20 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.