Грамматический  материал  отобран  во  всех  3-х  учебниках  наиболее 
употребляемый в повседневной жизни, система  правил  грамматики  может  быть 
выполнена в виде увеличенных таблиц, облегчающих  работу  учителя  в  классе 
при объяснении и закреплении грамматического материала. 
       И зарубежные, и отечественные методики не исключают  коммуникативного 
подхода к обучению грамматике, так  как  главный  акцент  в  УМК  сделан  на 
обучение общению, так  называемой  "коммуникативной  компетенции",  то  есть 
умению выбирать  и  использовать  языковые  средства,  адекватные  ситуациям 
общения.  В  зависимости  от  того,  каков  возраст  и   социальный   статус 
говорящих, каково их  настроение,  обстоятельства,  при  которых  происходит 
диалог,   выбираются   различные   языковые   средства   (на   фонетическом, 
лексическом,     грамматическом     уровнях).     Грамматическое     явление 
рассматривается как неотъемлемая часть речи, и на  первый  план  выдвигается 
смысл высказывания, а не его форма. 
              Распределение лексического материала по урокам . 
|№      |№ урока|Коммуникативные цели       |Тема диалога.                    | 
|раздела|       |                           |Тема сюжета.                     | 
|       |1      |Exprimer les gouts et les  |Une vedette de la television .   | 
|       |       |preferences .              |S . Le caractere d`un homme .    | 
|1      |       |                           |                                 | 
|       |2      |Exprimer un avis, une      |Deux conceptions de l`information| 
|       |       |opinion.                   |.                                | 
|       |       |                           |S . L`information .              | 
|       |3      | -----------               |Reportage en Afrique .           | 
|       |       |                           |S .                              | 
|       |       |                           |Pauverete-richesse-developement  | 
|       |       |                           |d`un region .                    | 
|       |4      |Exprimer le desire, la     |Une promotion .                  | 
|       |       |volonte.                   |S . Les catastrophes .           | 
|       |5      |Juger –accuser –pardonner .|Rupture et reconcilation .       | 
|       |       |                           |S . Le caractere d`un homme .    | 
|       |1      | ---------------           |Agitation dans la ville .        | 
|       |       |                           |S . Le sport .                   | 
|2      |       |                           |                                 | 
|       |2      |Exprimer la cause et le but|Un pere autoritaire .            | 
|       |       |.                          |S . Les taches de la vie         | 
|       |       |                           |quotidienne .                    | 
|       |3      |Rassurer, exprimer la      |Des artistes en province .       | 
|       |       |quantite reduite, le manque|S . Le theatre . La musique .    | 
|       |       |.                          |                                 | 
|       |4      |Exprimer la confiance, la  |Les lettres d`amour .            | 
|       |       |mefiance .                 |S . Le bonheur et le malheur .   | 
|       |       |                           |Le logement . La ville .         | 
|       |5      | -------------------       |S . Le chant, la chanson .       | 
|       |       |                           |L`entreprise . Les manifestations| 
|       |       |                           |.                                | 
|       |1      |Conseiller, exprimer       |L`inconnu du sud-ouest .         | 
|       |       |l`indiference .            |S .Les voyages .                 | 
|3      |       |                           |                                 | 
|       |2      | ------------------        |Rencontre .                      | 
|       |       |                           |S .La voiture . L`hotel . Le     | 
|       |       |                           |telephone                        | 
|       |3      |Exprimer la peure,         |L`incident .                     | 
|       |       |l`inquietude .             |S . L`architecture .             | 
|       |4      | -----------------         |Suspisions .                     | 
|       |       |                           |S . La montagne . La mer .       | 
|       |5      |Exprimer la possibilite, la|Le denouement .                  | 
|       |       |consequence .              |S .La cuisine .                  | 
|       |1      |Exprimer la frequence et   |Jean Dugommier .                 | 
|       |       |l`habitude .               |S . L`armee-la guerre-la paix .  | 
|4      |       |                           |Les liveres-la litterature .     | 
|       |2      |Reprimander . Raconter .   |Reves de gloire .                | 
|       |       |                           |S . L`histoire .                 | 
|       |3      |Donner une explication .   |Reves d`enfance .                | 
|       |       |Rapporter un discour au    |S . La description des personnes | 
|       |       |passe.                     |. L`ecole .                      | 
|       |4      | ----------------          |Reve de revolte .                | 
|       |       |                           |S . Le bubget familiale . La     | 
|       |       |                           |justice .                        | 
|       |5      |Exprimer la probalite, la  |Reves de sagesse .               | 
|       |       |probilite .                |S . L`agriculture . La           | 
|       |       |                           |philosophie . La religion . La   | 
|       |       |                           |science .                        | 
       Главным   принципом   обучения   по   учебнику    является    принцип 
коммуникативности, таким образом, можно выделить  коммуникативные  цели  для 
каждого урока как и в учебниках "Frequence jeune-2 ",  "L`oiseau  bleu-3"  . 
Лексический материал так же распределяется по темам, но если "L`oiseau bleu- 
3" содержит на раздел один текст и один сюжет-тему, то зарубежные  методики, 
особенно  "Le  Nouveau  sans  frontieres-2"содержат  несколько  диалогов   в 
рубрике, то есть каждый урок имеет диалог и несколько  сюжетов  .  Например, 
Unite 2. В  нем  собрана  лексика  10  сюжетов  .Таким  образом,  с  богатым 
лексическим материалом учащиеся имеют возможность  познакомиться  с  разными 
сюжетами  .Нужно  сказать,  что  темы,  представленные  в  трех   учебниках, 
подобраны с целью заинтересовать, привлечь  внимание  учащихся  к  тому  или 
иному сюжету. Что может интересовать  подростков,  конечно,  вопросы  любви, 
счастья, спорт, музыка, путешествия, отдых и так  далее,  поэтому  некоторые 
темы в УМК совпадают . 
       Речевой материал в учебнике "Frequence jeunes-2" включается в  диалог 
и  в  аутентичные  материалы,  затем  закрепляется  в  упражнениях.  В   УМК 
"L`oiseau bleu" новая лексика выделена в отдельном разделе" Lecture 1",  где 
представлены сразу же примеры употребления ЛЕ. Во всех  3-х  учебниках  есть 
урок-повторение,  где  включены  упражнения  на   закрепление   и   проверку 
коммуникативных навыков. В учебнике "  L`oiseau  bleu-3"  это  Table  ronde, 
который проводится в виде дискуссии. 
       Наиболее интересный урок-повторение в УМК "Frequence  jeunes-2",  где 
создаются  упражнения  не  только  на  закрепление  и   проверку   усвоенных 
коммуникативных навыков, но и задания на контроль усвоения  ЛЕ,  как  устный 
так и письменный. Это кроссворды, тексты, ребусы, которые  более  привлекают 
и повышают интерес к изучению французского языка. Урок-повторение в УМК  "Le 
Nouveau sans frontieres" содержит  упражнения  на  закрепление  и  контроль, 
усвоенных коммуникативных навыков, отработку  ЛЕ  как  в  устной,  так  и  в 
письменной речи, но в нем есть также задания на контроль  знаний  в  области 
литературы и истории, страноведения Франции. 
       В обучении лексике в зарубежных и  отечественных  методиках  является 
принцип ситуативности: все лексические и грамматические явления  включены  в 
ситуацию. Особенностью зарубежных методик является  то,  что  здесь  собрана 
более серьезная,  то  есть  трудная  лексика  по  сюжетам,  это  объясняется 
возрастной несоотнесенностью УМК. 
       Я считаю, что "Le Nouveau sans frontieres-2" подошел бы идеально  для 
учащихся старших классов общеобразовательной школы,  так  как  имеет  ставит 
перед собой цель – овладение и знакомство со всеми стилями речи. 
         Литературная  рубрика  охватывает  уже  вопросы  по   интерпретации 
поэтического и художественного текста. УМК "Le Nouveau  sans  frontieres-2", 
являясь своеобразным интенсивным курсом, может быть использован как  в  виде 
основного учебника, так и для факультативного курса. 
       3.5.  Организация урока . 
       1. Работа над диалогом и документом . 
       Авторы предлагают 3 этапа работы над диалогом и документом,  выполняя 
при этом соответствующие задания: 
       o Прослушиванию диалога или чтению  документа  могут  предшествовать 
         несколько подготовительных этапов ( etapes preparatoires): 
                -- анализ и комментарий к иллюстрации,  с  помощью  которой 
         можно определить коммуникативную ситуацию, дать информацию, ввести 
         лексику; 
                -- введение  новых  лексических  единиц  и  грамматического 
         материала. Учащиеся работают с рубрикой Vocabulaire et  grammaire, 
         которая объясняет присутствие в диалоге тех или иных элементов. 
                -- обращаясь к иллюстрациям диалога, можно представить тему 
         разговора персонажей . 
       o Работа над письменными документами . 
                -- установление вместе с учащимися вида  документа  (статья 
         газеты, письмо, отрывок из произведения и так далее); 
                -- объяснение заголовка; 
                --  чтение  текста,  документа  с  выделением   неизвестных 
         элементов(ЛЕ), предположения о их смысле ; 
                -- чтение каждой фразы с объяснением неизвестных элементов. 
       o Работа над диалогом . 
                -- прослушивание пленки(1-2 раза) ; 
                -- объяснение трудных фраз, помех, которые могут возникнуть 
         при прослушивании пленки ; 
                -- построение гипотезы о смысле прослушанного диалога ; 
                --  прослушивание  фразы  за  фразой  с  объяснением  новых 
         элементов. 
       Каждый текст диалога  содержит  одну  или  более  конкретную  задачу: 
введение  новых  ЛЕ,  грамматического  материала,  развитие  коммуникативных 
навыков. 
       На страницах учебника есть иллюстрации, не сопровождающиеся диалогом, 
их ученики могут обсудить. 
       2. Словарь и грамматический материал . 
       Эти две страницы представлены в виде коротких рубрик, имеющих  каждая 
свое название, и содержащая материал с определенной целью обучения. 
        Названия рубрик можно классифицировать таким образом : 
       o тематические, где представлена лексика определенной темы ; 
       o традиционно-грамматические ; 
       o  понятийно-грамматические,  где  находятся  задания   –расположить 
         глаголы во времени, употребить нужное местоимение, артикль  и  так 
         далее ; 
       o функциональные, где находятся задания на развитие  коммуникативных 
         навыков . 
       Порядок  следования  этих  рубрик  определен  порядком  появления  их 
материала в диалоге и документе.  Спряжение  глаголов  может  быть  в  любой 
рубрике, то есть не соблюдается порядок следования . 
       Главная цель обучения грамматическому материалу заключается не только 
в выучивании составляющих языка, но и в  понимании  функционирования  языка, 
уметь сравнить со своим родным языком, усваивая несколько простых  правил  и 
механизмов . 
       Организация работы по рубрикам . 
            А)Тематические и функциональные рубрики . 
            o организовать беседу в форме  вопросов-ответов,  затрагивающих 
              содержание рубрик ; 
            o сравнить слова со  своим  родным  языком,  подобрать  русские 
              эквиваленты к некоторым словосочетаниям ; 
            o найти всем  классом  смысл  слова  в  словаре  или  разделить 
              задание по группам в классе ; 
            o затем проверить результаты всем коллективом ; 
            o представить лист со словами, предлагая  использовать  их  для 
              составления диалога или текста . 
       В) Грамматические рубрики . 
            o  наблюдение,  поиск  высказываний,  фраз,  содержащих   новый 
              грамматический материал в диалогах и документах ; 
            o коллективное предположение цели и правила образования тог или 
              иного элемента ; 
            o  изучение  грамматической  рубрики,   сравнение   образования 
              грамматического элемента со своей гипотезой ; 
            o повторение элементов,  уже  изученных  ранее,  что  позволяет 
              лучше понять правило, представление системы (при изучении  le 
              subjonctif dans le passe, необходимо повторить le  subjonctif 
              present, сравнить их между собой, когда употребляются  и  как 
              образуются); 
            o обращение к грамматическому справочнику в конце учебника; 
            o  приведение  примеров   но   образование   того   или   иного 
              грамматического   элемента,    выполнение    упражнений    на 
              закрепление материала. 
       III. Activites 
       Эта часть урока разделена на 3 сектора А, В,  С.  Работа  над  каждой 
частью  начинается  с  структурального  упражнения  (mecanismes).  Следующие 
упражнения могут  быть  письменными,  устными,  упражнения  на  аудирование, 
чтение с пониманием прочитанного, на грамматику, употребление в  речи  новых 
лексических единиц и так далее . 
       3.6.  Система упражнений УМК "Le Nouveau sans frontieres". 
       Письменные упражнения: 
       . упражнения для закрепления  лексических  единиц  и  грамматических 
         структур; 
       . составление фразы по образцу, или с определенным заданием; 
       . упражнения на составление  документа  (письмо,  телеграмма  и  так 
         далее). 
       Устные упражнения: 
       . задания на составление микродиалогов по теме главного диалога; 
       .  чтение  диалога  по  ролям,  согласно  героям   изображенным   на 
         картинках; 
       .  беседа  по  различным  темам,  например  по   сюжетам   различных 
         документов. 
       Упражнения на аудирование: 
       Эти  упражнения  содержатся  в   каждом   уроке.   Это   может   быть 
прослушивание   фрагмента   разговора,   записанного   на   кассете,   затем 
предлагаются задания. 
       Работа над прослушиванием документа: 
       . прослушивание документа; определение ситуации, о чем идет речь; 
       .  несколько  выборочных  прослушиваний,   каждый   должен   уловить 
         необходимую информацию; 
       . подведение итогов; 
       . прослушивание фразы за фразой, запись транскрипции; 
       . можно провести диктант (запись одного фрагмента пленки). 
      Упражнения с документами и текстами 
             Документы (фотографии, рисунки или тексты) ставят своей целью: 
       . привить интерес  к  стране  изучаемого  языка,  к  ее  цивилизации 
         (географии, истории, политике, искусству и так далее); 
       . усвоение различных языковых элементов (выражение мнения, сравнение 
         с реалиями родного языка и так далее). 
             Например задания могут быть такими : 
       1. Поиграйте в Шерлока Холмса : к какому типу людей  принадлежат  эти 
объекты? 
       2. Вот письма, адресованные рубрике "Курьер сердца",  проанализируйте 
проблемы этих людей, ответьте на них и дайте совет. 
       3. Вот постановка "Сид" Корнеля, прочитайте резюме и придумайте конец 
рассказа. 
       Мы наблюдаем здесь большое  количество  упражнений  охватывающих  все 
виды речевой деятельности в равной степени: письмо, говорение,  аудирование, 
чтение. 
       Так  же  как  и  в   "Frequence   jeune-2   "можно   выделить   здесь 
трансформационные упражнения: 
       . Completez avec "celuis qui, que, ou ", "celle qui, que,ou" etc; 
       . Completez avec un pronom possesif ; 
             И тренировочные: 
       . Mettez les verbes a la forme qui convient ; 
       . Reformulez les phrases suivantes en utilisant le gerondif. 
       Важное место занимают репродуктивные и  продуктивные  упражнения,  но 
здесь нет игровых заданий (ребусов,  кроссвордов,  тестов),  что  говорит  о 
более серьезной направленности учебника, то есть он более  подходит,  я  еще 
раз хочу отметить, для учащихся старших классов. 
       Хотя  каждый  урок  содержит  упражнения  на  развитие   лексических, 
грамматических, навыков аудирования, учебник содержит задания в основном  на 
развитие коммуникативных навыков и навыков говорения,  поэтому  здесь  очень 
много продуктивных упражнений. 
       ВЫВОД: Проанализировав системы упражнений зарубежных и  отечественных 
УМК можно придти к  выводу  о  том,  что  системы  зарубежных  УМК  содержат 
большее  количество  упражнений  на  тренировку  коммуникативного  навыка  и 
обучения говорению. Главным моментом надо отметить то, что в УМК  "Frequence 
jeune-2 " представлены различные игровые упражнения, ребусы, кроссворды,  то 
есть упражнения, которые пользуются большим интересом у учащихся. 
       УМК содержит разнообразные упражнения на тренировку навыка  говорения 
и   развитие   мышления,   касающееся   разнообразных   тематик:   культура, 
литература, телевидение, политика и так далее. 
       Таким образом, я полагаю, что  все  эти  и  другие  упражнения  могут 
дополнить  отечественный  УМК  "L`oiseau  bleu-3",  где  акцент  сделан   на 
развитие лексических и  грамматических  навыков,  а  так  же  на  задание  к 
тексту. 
       Учебники, о которых  идет  речь,  являются  учебниками  устной  речи, 
следовательно их  материал  состоит  из  простых,  употребительных  языковых 
единиц, употребляемых в современной  речи.  Все,  что  усваивает  ученик  из 
учебника и его упражнений пригодно для использования в устном общении. 
       Упражнения во всех рассматриваемых УМК могут быть  названы  системой, 
так как в них присутствуют самые различные виды упражнений: 
       А) по аспектам языка – лексические и грамматические; 
       Б)  по  видам  речевой  деятельности  –   упражнения   в   говорении, 
аудировании, чтении, письме; 
       В) коммуникативные и некоммуникативные; 
       Г) по видам речевой деятельности  –  ознакомительные,  тренировочные, 
поисковые; 
       Д) по форме речи – устные, письменные; 
       Е) по количеству языков – одно и двух язычные. 
       Система упражнений носит коммуникативную направленность. 
       Система  упражнений  УМК  "Frequence  jeune-2  ",  "Le  Nouveau  sans 
frontieres-2", "L`oiseau bleu-3"имеет 4 подсистемы: упражнения для  обучения 
говорению,  аудированию,  чтению  и  письму.  Каждому  уроку   соответствует 
комплекс упражнений, куда входят упражнения для  формирования  фонетических, 
лексических, грамматических навыков. 
       Характерной чертой зарубежных УМК является большое значение проблемно- 
поисковых  упражнений,  и  сама  структура  уроков  во   многом   напоминает 
проблемные уроки: 
       1.  Знакомство  с  ситуацией   с   опорой   на   иллюстрации,   общие 
предположения о смысле диалога; 
       2. Проверка предположений, обобщение, выдвижение новых; 
       3. Уточнение смысла; 
       4. Упражнения на проверку понимания, работа над новым материалом; 
       Такой подход к  системе  упражнений  наиболее  своеобразен,  так  как 
сочетает черты прямого и интенсивного методов обучения  иностранному  языку, 
система упражнений  характеризуется  обилием  проблемных  заданий,  побуждая 
учащихся к поиску, который является наиболее эффективным способом учения. 
                                 Заключение. 
       Сопоставив  отечественные  и  зарубежные  УМК,  можно  отметить   как 
преимущества, так и недостатки тех и других УМК. 
       Из отечественных УМК я  брала  для  анализа  с  зарубежными  УМК  для 
средней ступени обучения только  "L`oiseau  bleu-3"авторов  А.Ю.Шашуриной  и 
М.А.Селивановой, так как "Le francais" А.П.Шапко и В.А.Слободчикова  устарел 
как  практически,  так  и  идеологически.  Единственным  преимуществом   УМК 
"L`oiseau bleu-3" является то, что учебник адаптирован к  условиям  изучения 
французского языка в российских общеобразовательных школах. 
       Но в зарубежных УМК не указывается четкого  времени  обучения,  типов 
учебных заведений для которых они рассчитаны. 
       В российской школе запланировано программой  определенное  количество 
часов  на  изучение  французского   языка,   и   оно   ограничено.   Поэтому 
отечественные методики построены на основе этого показателя, который  играет 
немаловажную  роль  при  изучении  французского  языка.  Обилие   материала, 
содержащиеся в зарубежных методиках, особенно "Le Nouveau  sans  frontieres- 
2" построено не считаясь с этим  показателем,  то  есть  не  адаптирована  к 
отечественной  школе,  где  на  каждую  четверть   выделяется   определенное 
количество уроков, протяженностью 40 минут, поэтому учитель сам  должен  был 
бы распределять материал по  урокам,  что-то  ограничивать,  урезать.  Кроме 
того в зарубежных пособиях не принимаются в расчет национальные стандарты  и 
соответствующие им экзамены.  К  тому  же  зарубежные  УМК  подразумевают  в 
наличии иметь разные компоненты: 
      1. Полноцветное пособие для учащихся; 
      2. Рабочую тетрадь; 
      3. Методическое руководство (книга для учителя); 
      4. Аудио- и видеокассета; 
       Все это приобрести для школы очень трудно  (в  первую  очередь  из-за 
экономии средств), а отсутствие одного из компонентов  существенно  нарушает 
концепцию УМК и снижает эффективность его использования. С  другой  стороны, 
никак нельзя отказываться от опыта от  опыта  зарубежных  УМК  в  российских 
школах. 
       Но зарубежные пособия получили широкое распространение, так  как  они 
способствуют  улучшению   процесса   обучения   из-за   следующих   качеств: 
коммуникативного характера обучения, соответствия международным  стандартам, 
четкой  системы  контроля  и  самоконтроля,  полного   описания   технологии 
обучения  в  методических  руководствах  и   одновременного   издания   всех 
компонентов. 
       Немало  важной  особенностью  зарубежных  УМК  является   способность 
повышения   мотивации   к   изучению   языка.    С    помощью    интересного 
привлекательного содержания и качества учебных материалов, которые  способны 
не только вызывать интерес  обучаемых,  но  и  развивать  их  познавательную 
активность и  творческую  деятельность.  Страноведческие  страницы  знакомят 
учащихся с  культурой  и  национальными  традициями  Франции,  расширяют  их 
общеобразовательный и культурный кругозор. 
       Я считаю, что заслугой зарубежных УМК являются и те моменты,  которые 
ранее отсутствовали  в  отечественных  учебниках:  проекты,  игры,  комиксы, 
работа над аудированием с использованием аутентичных записей, ролевые  игры, 
творческие задания, кроссворды, тесты, проблемные задания. Нельзя сказать  о 
наличии всего этого в учебнике "L`oiseau bleu-3".  Поэтому  можно  совмещать 
учебник "L`oiseau bleu-3"с зарубежными изданиями, которые  привлекают  своей 
аутентичностью,    превосходной    полиграфией,    интересной     тематикой, 
разнообразием  видов  работы  и   комплектностью,   соответствием   возрасту 
учащихся.  К  тому  же,  несмотря  на  странички  раздела  "Civilisation"  в 
учебнике "L`oiseau bleu-3" в зарубежных  изданиях  страноведческий  материал 
более расширен, особенно в "Le  Nouveau  sans  frontieres-2",  где  учащиеся 
могут    познакомиться     не     только     с     географией,     городами, 
достопримечательностями Франции, с музыкой, культурой, искусством,  но  и  с 
литературой,   историей,   театром,    политикой,    кухней,    провинциями, 
телевидением, прессой, рестораном. К тому  же  учебник  учит  как  правильно 
писать письма, рекламы, объявления на  французском  языке.  Поэтому  учитель 
может что-то взять отсюда как дополнительный материал к УМК "L`oiseau  bleu- 
3". 
       Это еще раз подтверждает, что нельзя отказываться от зарубежных  УМК, 
а проблему  неадаптированности  учебников  к  российским  условиям  изучения 
иностранного  языка  учитель  может  решить  самостоятельно  или  с  помощью 
учителей  методистов.  Он  должен  спланировать  учебный   процесс,   выбрав 
наиболее важный учебный материал, и сопоставить  его  с  количеством  часов, 
выделенных на изучение языка. 
       Таким образом, "Le Nouveau sans frontieres-2", я считаю, идеально  бы 
подошел для изучения французскому языку в старших классах, так  как  учебник 
требует хорошо развитых  навыков  общения,  свободной  речи  на  французском 
языке и содержит задания по интерпретации поэтического текста  и  рассчитана 
на определенные знания истории Франции.  К  тому  же  здесь  включены  более 
серьезные темы (телевидение, политика и так далее), о чем еще трудно  судить 
подросткам. 
       УМК "Frequence jeune-2" мог бы использоваться в  качестве  основного, 
так и  факультативного  учебника.  Язык,  сюжеты,  упражнения  соответствуют 
знаниям, которыми должны обладать учащиеся 8 класса. 
Приложение 
                                Библиография. 
1. Барышников Н.В. Французский язык как 2 иностранный язык в средней  школе. 
   //ИЯШ.-1995. №5. 
2. Береговская Э.М. Проблемы интеграции и  адаптации  зарубежного  учебника. 
   //ИЯШ.-1998.-№6.-с.25-28. 
3. Зуев Д.Д. Школьный учебник.-М.: Педагогика, 1983. 
4.  Краевский  В.В.  Разработка  теоретических  основ  учебника  как   часть 
   научного обоснования обучения. – В сборнике: Проблемы школьного учебника. 
   - №6. – М.: Просвещение, 1978. 
5. Литкенс К.Я. О путях интеграции зарубежных учебников  французского  языка 
   в учебный процесс российской школы. // ИЯШ. – 1998. - №2 – с. 47-51. 
6.  Ляховицкий  М.В.  Методика  преподавания  иностранного  языка:   Учебное 
   пособие для филологических факультетов ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1981. 
7. Максакова С.П. Раннее обучение иностранными языкам:  проблемы  интеграции 
   и адаптации зарубежных учебников. // ИЯШ. – 1998. - №5. – с. 38 – 40. 
8. Миньяр-Белоручев  Р.К.  Методика  обучения  французскому  языку:  Учебное 
   пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991. 
9. Основное направление в методике преподавания иностранных языков  в  19  – 
   20 в. /Под ред. И.В.Рахманова. – М.: Педагогика, 1972. 
10.  Рахимов  А.З.  Логико-психологическая  концепция  разработки   школьных 
   учебников. – В сборнике:  Проблемы  школьного  учебника.  -  №20.  –  М.: 
   Просвещение, 1991. 
11. Слободчиков А.Р. Учебное пособие для четвертого года обучения.  –  СПб.: 
   "Специальная литература", 1998. 
12. Слободчиков А.Р., Шапко В.А.  Книга  для  учителя.  –  М.:  Просвещение, 
   1985. 
13. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. О методике работы с  УМК  по  французкому 
   языку "L`oiseau bleu-3"// ИЯШ, - 1998, - №5, -72–80; №6, - 54-60. 
14. Теоретические основы методики  обучения  иностранным  языком  в  средней 
   школе. /Под ред. А.Д.Климентенко и А.А.Миролюбова. – М.:  Педагогика,  с. 
   454. 
15. Шубин Э.П. Основные принципы методики  обучения  иностранным  языкам.  – 
   М.: Учпедгиз, 1963. 
16. Capelle G., Gidon M. Frequence jeune: guide  du  proffesseur.  –  Paris: 
   Hachette libres, 1994. 
17. Girardet J., Verdelham M., Dominique P. Le Nouveau sans frontieres-2.  – 
18. Girardet J., Verdelham M., Dominique  P.  Le  Nouveau  sans  frontieres. 
   Livre du proffesseur – 1. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 
   
 |