Меню
Поиск



рефераты скачать Социально-экономические тенденции развития предприятия и их влияние на организацию корпоративного уп...

Таблица 19

Ключевые показатели, увязывающие деятельность персонала и

экономические показатели работы ОАО «Сарапульский радиозавод» за 2005-2007 гг.


Наименование

показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение (+,-)

Динамика, в %

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

Объем товарной продукции (ТП), тыс. руб.

969549

1234659

1449315

265110

214656

27,34

17,39

Выручка от реализации продукции (В), тыс. руб.

950130

1208731

1432004

258601

223273

27,22

18,47

Прибыль от реализации продукции (П), тыс. руб.

59928

72330

174913

12402

102583

20,69

141,83

Среднесписочная численность работников, чел. (ЧС)

1647

1712

1814

65

102

3,95

5,96

Среднегодовая заработная плата персонала (ЗП), руб.

8,9

10,5

12,1

1,6

1,6

17,98

15,24

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ), тыс. руб.

275,90

315,71

363,39

39,81

47,68

14,43

15,10

Производительность труда (ТП/ЧС), тыс. руб. на 1 чел.

588,68

721,18

798,96

132,50

77,78

22,51

10,79

Прибыль от продаж на 1 работника (П/ЧС), тыс. руб.

36,39

42,25

96,42

5,86

54,18

16,11

128,23

Выручка на 1 рубль заработной платы (В/ФОТ), руб.

3443,75

3828,59

3940,65

384,83

112,06

11,17

2,93

Прибыль на 1 рубль заработной платы (П/ФОТ), руб.

217,21

229,10

481,33

11,89

252,23

5,47

110,10


Как было определено на этапе теоретического исследования, важнейшей стратегической задачей корпоративного управления является обеспечение взаимоувязки экономической и социальной стратегии предприятия. Выявим социально – экономические тенденции развития ОАО «Сарапульский радиозавод». При этом исследование состоит из двух этапов:

-на первом этапе в соответствии с данными табл. 19 анализируются ключевые показатели, увязывающие трудовую деятельность персонала и экономические показатели работы предприятия;

-на втором этапе исследуется организация корпоративного управления социально-экономическими процессами путем проведения опроса работников ОАО «Сарапульский радиозавод».

Итак, как показывают данные табл. 19, за 2005-2006 гг. отмечено увеличение среднего размера оплаты труда работников ОАО «СРЗ» на 17,98%, за 2006-2007 гг. на 15,24% (см. рис. 20).

Рис. 20. Динамика среднего размера оплаты труда, тыс. руб. в месяц


Темпы роста среднего размера оплаты труда должны быть увязаны с темпами роста производительности труда работников, прибылью от продаж на 1 работника, выручкой на 1 рубль заработной платы, прибылью от продаж на 1 рубль заработной платы. Динамика производительности труда представлена на рис. 21.


Рис. 21. Динамика производительности труда, тыс. руб. на 1 работника


Как показывают данные рис. 21, за 2005-2006 гг. отмечено повышение производительности труда работников предприятия на 22,51%, за 2006-2007 гг. на 10,79%. Сравним темпы роста средней заработной платы с темпами роста производительности труда. С этой целью воспользуемся данными рис. 22.

Рис.22. Соотношение темпов роста среднегодовой заработной платы персонала и производительности труда, %


Как показывают данные рис. 22, если в 2005-2006 гг. темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы, то в 2006-2007 гг. ситуация изменилась, что говорит о недостатках корпоративного управления ОАО «Сарапульский радиозавод». Кроме этого, о недостаточности темпов роста производительности труда свидетельствует значение показателя выручки на 1 рубль заработной платы. Что касается показателей прибыли от продаж на 1 работника, и прибыли от продаж на 1 рубль заработной платы, то здесь делаем вывод о достаточно весомом увеличении показателей. Так, за 2007 год отмечено увеличение прибыли от продаж на 1 работника на 128,23%, а прибыли от продаж на 1 рубль заработной платы на 110,10%. Данный факт объясняется повышением экономичности деятельности предприятия за анализируемый период, что, несомненно, является положительным фактом.

Как указывалось выше, на втором этапе анализа исследуется организация корпоративного управления социально-экономическими процессами путем проведения опроса работников ОАО «Сарапульский радиозавод».

Каждое исследование имеет свой объект – совокупность людей, являющихся носителями изучаемой проблемы. Объект исследования, составляющий его генеральную совокупность, может быть весьма значительным по численности и составлять десятки и сотни тысяч людей. В этом случае возникает необходимость формирования выборочной совокупности.

Выборочная совокупность (выборка) – это часть элементов генеральной совокупности, отобранных в соответствии с заданной процедурой, которая должна представлять собой микромодель генеральной совокупности. Репрезентативность выборки означает, что по выделенным параметрам состав выборочной совокупности должен соответствовать пропорциям генеральной совокупности.

Мера подобия выборочной модели структуре генеральной совокупности оценивается ошибкой выборки, а пределы допустимой ошибки опять-таки зависят от цели исследования. Величина допустимой ошибки определяет надежность результатов выборочного обследования. Повышенная надежность предполагает ошибку выборки до 3%, нормальная – от 3 до 10% (чаще всего 5%), приближенная – от 10 до 20% и ориентировочная – от 20 до 40%.

Если в пилотажных и разведывательных исследованиях надежность может быть приближенной и ориентировочной, то в описательных и аналитических исследованиях она должна быть обеспечена, по крайней мере, на нормальном уровне (5%). Общепринятыми при проведении массовых опросов считаются количественные параметры выборочной совокупности, рассчитанные с помощью критерия Стьюдента при заданном уровне ошибки выборки 5 %. В нашем случае установим ошибку выборки 15% (приближенная надежность).

Для определения выборочной совокупности необходимо воспользоваться данными табл. 20.

Таблица 20

Объем выборочной совокупности (заданный уровень ошибки 15%), чел.


Объем генеральной совокупности

Объем выборки

500

74

1000

95

2000

111

3000

117

4000

120

5000

123

10000

128

100 000 и более

133


Так как количество работников ОАО «Сарапульский радиозавод» составляет около 2000 чел. объем выборки должен составить 100 чел. Результаты опроса представлены в табл. 21-26. Итак, в процессе проведения опроса работникам был задан вопрос: «Какая часть коллектива является «референтной группой» для руководства предприятия при выработке стратегических решений (иными словами, чьи интересы учитываются при выработке и принятии решений)?» Ответы на данный вопрос представлены в табл. 21.

Таблица 21

Результаты ответов на вопрос: «Чьи интересы учитываются при выработке и принятии решений руководством предприятия?», %


Наименование

Ответы

Всего коллектива

10

Наиболее квалифицированных работников

15

Руководителей среднего и верхнего звена

40

Руководителей высшего звена

30

Неформального окружения руководителя

5

Итого

100


Как показали результаты опроса, большинство опрошенных указали, что «референтной группой» для руководства предприятия при выработке стратегических решений являются руководители различных уровней, а интересы работников учитываются минимально. В табл. 22 представлены ответы на вопрос: «Какие рычаги управления коллективом наиболее часто используются руководством предприятия для реализации коллективом стратегии предприятия?»

Таблица 22

Результаты ответов на вопрос: «Какие рычаги управления коллективом наиболее часто используются руководством предприятия для реализации коллективом стратегии предприятия?», %


Наименование

Ответы

Система экономического стимулирования за счет максимально сильной зависимости оплаты от результатов труда

3

Система экономических санкций за отступление от указаний руководства

60

Система административного контроля с угрозой увольнения за неадекватное выполнение должностных обязанностей и за отступление от указаний руководства

27

Итого

100


Как показали результаты опроса – для реализации коллективом ОАО «СРЗ» стратегии предприятия руководством наиболее часто используется система экономических санкций за отступление от указаний руководства. В табл. 23 представлены ответы на вопрос: «Какова степень ответственности, которую берет на себя предприятие в отношении каждого члена коллектива?».

Таблица 23

Результаты ответов на вопрос: «Какова степень ответственности, которую берет на себя предприятие в отношении каждого члена коллектива?», %


Наименование

Ответы

Обеспечивать зарплату не ниже прожиточного минимума для работника

63

Обеспечивать зарплату не ниже прожиточного минимума для работника и членов его семьи

11

Обеспечивать условия ежегодного отдыха работника

12

Обеспечивать работников продуктами питания и потребительскими товарами

2

Обеспечивать повышенную оплату или льготы по мере роста стажа работы на предприятии

8

Обеспечивать жильем, услугами службы быта, местами в детских садах, яслях и т.п.

3

Обеспечивать достойный уровень существования работника после его выхода на пенсию с предприятия

1

Итого

100


Как показали результаты опроса – по мнению большинства работников степень ответственности, которую берет на себя предприятие в отношении каждого члена коллектива ограничивается обеспечением заработной платой не ниже прожиточного минимума работника предприятия. В табл. 24 представлены ответы на вопрос: «Велика ли мотивирующая сила системы оплаты труда и премирования на предприятии?».

Таблица 24

Результаты ответов на вопрос: «Велика ли мотивирующая сила системы оплаты труда и премирования на предприятии?», %


Наименование

Ответы

Достаточно велика

5

На среднем уровне

45

На низком уровне

40

Затрудняюсь ответить

10

Итого

100

Как показали результаты опроса – по мнению большинства работников - мотивирующая сила системы оплаты труда и премирования на предприятии находится на низком, либо среднем уровне. В табл. 25 представлены ответы на вопрос: Обеспечиваются ли руководством предприятия одинаковые права для всех работников на продвижение по службе?

Таблица 25

Результаты ответов на вопрос: «Обеспечиваются ли руководством предприятия одинаковые права для всех работников на продвижение по службе?», %


Наименование

Ответы

Обеспечиваются полностью

10

Обеспечиваются частично

50

Не обеспечиваются

40

Итого

100


Результаты проведенного опроса показывают, что руководство ОАО «Сарапульский радиозавод» не обеспечивает всем работникам одинаковых прав на продвижение по службе. В табл. 26 представлены ответы на вопрос: Обеспечиваются ли руководством предприятия одинаковые права для всех работников на продвижение по службе?

Таблица 26

Результаты ответов на вопрос: «Каков преобладающий характер отношений между работниками предприятия», %


Наименование

Ответы

Враждебность

5

Соперничество

15

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.