Меню
Поиск



рефераты скачать Социально-экономические тенденции развития предприятия и их влияние на организацию корпоративного уп...

При этом технические показатели «Лазона» не существенно хуже показателей скальпеля-коагулятора «Erbotom». Следует указать, что скальпель-коагулятор «Лазон» превосходит другие изделия, широко представленные на рынке – это скальпели-коагуляторы «Medula» и «Лазурит». Таким образом, скальпель-коагулятор «Лазон» необходимо признать конкурентоспособным на российском рынке.

Рассмотрим основных поставщиков и покупателей продукции предприятия. Поставщики по основным видам материально-производственных запасов представлены в табл. 4.

Таблица 4

Поставщики по основным видам материально-производственных запасов


Вид МПЗ

Основные поставщики

Металлопрокат, стальные заготовки

ОАО «Ижсталь»

Изделия из пластмасс и полимерных материалов

ОАО «Ижевский завод пластмасс»

Электронные компоненты

ЗАО «Радиосистема» (г. Москва), ОАО «РТС» (г. Пермь), ЗАО «Стимул» (г. Казань)

Тарные материалы

ООО «Вессо-мебель» (г. Ижевск), ООО «Ижевский столярный завод»


Представим основных дилеров предприятия по видам продукции гражданского назначения (табл.5).

Таблица 5

Дилеры по видам продукции гражданского назначения


Вид продукции

Основные дилеры

Средства связи гражданского

назначения

ООО «Мастер» (г. Ижевск)

ЗАО "Байкал" (г. Пермь)

ООО "Атлантика" (г. Ижевск)

ООО "Корнет" (г. Москва)

ЗАО "Защита" (г. Москва)

Медицинская техника

ООО "РЭМО" (г. Ижевск)

ООО "Тактика" (г. Ижевск)

ООО "Группа Альянс" (г. Москва)

ЗАО "Планета" (г. Москва)

Прочая продукция гражданского

назначения

ООО "ТД Васко" (г. Ижевск)

ООО "Ижпласт" (г. Ижевск)

ООО "Молпак и К" (г. Москва)


Служба маркетинга ОАО «СРЗ» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно зам. директора по снабжению и сбыту и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы маркетинга ОАО «СРЗ» ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга ОАО «СРЗ»:

-анализ уровня и тенденций спроса, обеспеченность потребителей в разных отраслях товарами ОАО «СРЗ», размеров неудовлетворенного спроса;

-анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;

-анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;

-определение сегментов рынка для основных групп товаров, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

-разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту товаров;

-разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;

-разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

-разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);

-разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;

-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

-разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

-поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;

-разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;

-разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;

-систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

Маркетинговая служба ОАО «СРЗ» представлена отделом сбыта и маркетинга. Штатное расписание отдела маркетинга представлено в таблице 6.

Таблица 6

Штатное расписание отдела сбыта и маркетинга ОАО «СРЗ»


Должность

Кол-во штатных единиц

Начальник отдела маркетинга

1

Менеджер по маркетинговым исследованиям

3

Менеджер по планированию ассортимента продукции

1

Менеджер по рекламе

2

Менеджер по сбыту

5

Итого

11


Таким образом, руководители маркетинговой службы ОАО «СРЗ» несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента товаров предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД»

 

2.1. Динамика основных экономических показателей


Проведем анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность ОАО «Сарапульский радиозавод». С этой целью воспользуемся данными табл. 7.

Таблица 7

Основные экономические показатели деятельности ОАО «СРЗ»


Наименование

показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение (+/-)

Динамика, в %

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

Объем товарной продукции (ТП), тыс. руб.

969549

1234659

1449315

265110

214656

27,34

17,39

Себестоимость товарной продукции (СТП), тыс. руб.

909243

1161814

1320325

252571

158511

27,78

13,64

Затраты на один рубль товарной продукции (СТП/ТП), руб.

0,938

0,941

0,911

0,003

-0,030

0,34

-3,19

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. (В)

950130

1208731

1432004

258601

223273

27,22

18,47

Среднесписочная численность работников, чел. (ЧС)

1647

1712

1814

65

102

3,95

5,96

Наименование

показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение (+/-)

Динамика, в %

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

Прибыль от продаж отчетного года, тыс. руб. (П)

59928

72330

174913

12402

102583

20,69

141,83

Материальные затраты, тыс. руб. (МЗ)

450121

602082

694055

151961

91973

33,76

15,28

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. (ОС)

64520

68226

81932

3706

13706

5,74

20,09

Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП)

26552

32926

49567

6374

16641

24,01

50,54

Прибыль от продаж на рубль материальных затрат, руб. (П / МЗ)

0,13

0,12

0,25

-0,01

0,13

-9,77

109,78

Фондоотдача, руб. (В / ОС)

15,03

18,10

17,69

3,07

-0,41

20,43

-2,25

Фондорентабельность, % (П / ОС х 100%)

92,88

106,02

213,49

13,13

107,47

14,14

101,37

Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел. (ОС / ЧС)

39,17

39,85

45,17

0,68

5,31

1,73

13,34


Как показано в табл. 7, за 2005 -2007 гг. отмечается стабильный рост объема товарной продукции. При этом прирост объема товарной продукции обусловлен как увеличением выпуска продукции специального назначения (по заказу Министерства обороны РФ), так и продукции гражданского назначения (средства связи, медицинская техники и прочая продукция).

За 2005-2006 гг. отмечено увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции с 0,938 руб. до 0,941 руб. За 2006-2007 гг. затрат на 1 рубль товарной продукции снизились до 0,911 руб.

Аналогично, за счет опережающего роста затрат по сравнению с ростом выручки от продаж в 2005-2007 гг. темпы роста прибыли отстают от темпов роста выручки. В 2006-2007 гг. отмечено повышение экономичности работы предприятия и темпы роста прибыли от продаж выше темпов роста выручки.

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль, которая в дальнейшем подлежит распределению в соответствии с решением собрания акционеров ОАО «СРЗ». Так, если за 2005-2006 гг. рост чистой прибыли предприятия составил 24,01%, то за 2006-2007 гг. рост чистой прибыли составил уже 50,54%.

Важным показателем характеризующим эффективность использования материальных ресурсов предприятия является сумма прибыли на 1 рубль материальных затрат, понесенных предприятием в отчетном году. Так, как показывают данные табл. 7, за 2005-2007 гг. отмечено повышение уровня прибыли на рубль материальных затрат.

Эффективность использования основных средств предприятия характеризуют два показателя: это фондоотдача и фондорентабельность. Фондоотдача показывает сумму выручки предприятия, приходящуюся на 1 рубль средств, вложенных в основные средства, а фондорентабельность – прибыль с 1 рубля средств, вложенных в основные средства. Как показывают данные табл. 7, за 2005-2007 гг. отмечается прирост фондорентабельности. При этом отмечено некоторое снижение фондоотдачи, что объясняется ускорением обновления основных средств предприятия (без должного роста производительности труда).


2.2. Анализ основных и оборотных средств организации


Проведем анализ движения основных средств предприятия по балансовой (остаточной) стоимости и по первоначальной стоимости (табл. 8,9).

Таблица 8

Данные о наличии основных средств по остаточной стоимости, тыс. руб.


Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

Изменение абс. за

2005 -

2006 год

Изменение абс. за

2006 -

2007 год

На начало года

60475

64978

74474

4503

9496

На конец года

64978

74474

92390

9496

17916


Как показывают данные табл.8, за 2005 год прирост остаточной стоимости основных средств составил 4503 тыс. руб., за 2006 год 9496 тыс. руб., за 2007 год 17916 тыс. руб.

Таблица 9

Данные о наличии основных средств по первоначальной стоимости, тыс. руб.


Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

Изменение абс. за

2005 -

2006 год

Изменение абс. за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.