Меню
Поиск



рефераты скачать Повышение экономической устойчивости акционерного общества "Бонит"

Менеджер по продажам

11

9000

6

Технический специалист

3

8000

7

Бухгалтер

1

8000

8

Бухгалтер-кассир

1

7000

9

Маркетолог

2

8000

10

Инспектор по кадрам

1

9000

11

Секретарь-делопроизводитель

1

6000


Итого 214 000 руб.


Как видно из штатного расписания, введение новых должностей менеджера по продажам и инспектора по кадрам, повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, менеджерам по продажам) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 37 000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции и увеличением продаж, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Введение должности инспектора по кадрам привет к  решению проблем, стоящих перед исполнительным органом акционерного общества, где решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно реализовать, не заинтересовав в ее решении персонал фирмы. Поэтому мотивация персонала, создание условий для его заинтересованности в конечных (да и промежуточных) результатах работы фирмы уже более полувека находятся в центре внимания внутрифирменного управления.

Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим образом:

Рис.9. Реорганизованная структура управления ЗАО «Бонит»[34]


После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления организацией. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.

Таблица 11.

Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)[35]


Факторы внутренней среды

Оценка качества


Важность


5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:







1.1. Известность компании на рынке

+





0,04

1.2. Доля рынка



+



0,04

1.3. Репутация в отношении качества



+



0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания





+

0,05

1.5. Реклама




+


0,06

1.6. Эффективность продаж




+


0,04

1.7. Месторасположение





+

0,02

2. ФИНАНСЫ:







2.1. Стоимость капитала





+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов




+


0,02

2.3. Доходность капитала



+



0,03

2.4. Финансовая стабильность


+




0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:







3.1. Современное оборудование


+




0,04

3.2. Удовлетворение покупательского спроса


+




0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок


+




0,04

3.4. Ассортимент продукции


+




0,05

3.5. Затраты на производство




+


0,02

3.6. Технический уровень производства



+



0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:







4.1. Квалификация руководства



+



0,04

4.2. Малый штат сотрудников







+

0,04

Факторы внутренней среды

Оценка качества


Важность


5

4

3

2

1

4.3. Квалификация и способности менеджеров



+



0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации




+


0,04

4.5. Преданность работе сотрудников



+



0,03

4.6. Инициативность руководства


+




0,04

4.7. Оперативность принятия решений



+



0,05


Как видно из таблицы 11 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

 Из реорганизованной структуры видно, что введенные должности менеджеров будут ориентированы на расширение номенклатуры  реализуемой продукции и увеличение продаж, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Совершенствование системы управления – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей. Главная цель совершенствования системы управления акционерным обществом состоит в повышении эффективности  деятельности.

Рыночные отношения сделали необходимым образование  службы по маркетингу, компьютеризации системы управления акционерным обществом.

Совершенно необходимым является совершенствование нормирования труда работников управления с целью обеспечения научно обоснованного подхода к определению численности работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.

Назрела необходимость разработки рациональной системы информационного обеспечения. Не маловажным в вопросах совершенствования управления является правильный подбор и расстановка управленческих кадров. Важнейшим вопросом совершенствования управления акционерного общества является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Руководитель акционерного общества этим искусством должен владеть в совершенстве.

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

Для расчёта эффективности совершенствования управления производится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

,

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi –  значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

1. Используя таблицу 2 проводится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды организации до изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,37

2. Используя таблицу 11 проводится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды организации после изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,76

3. Используя таблицу 5  проводится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды организации:

Получаем, что P = 3,30

Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды организации, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,37 до 2,76.

Предложенное  менеджерское  решение  заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ЗАО «Бонит» в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

Проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Акционерное общество отличается довольно сложной структурой управления. Важной задачей в условиях рыночной экономики является получение эффективной системы управления акционерным обществом и реализация преимущества этой перспективной формы предпринимательства. Для создания оптимальной структуры управления для повышения экономической устойчивости в первую очередь необходимы опыт и профессионализм работников органов управления. Дополнительные трудности в становлении эффективной системы управления акционерного общества создаются особенностями российского менталитета, признающего "одного хозяина". Рынок вызвал к жизни не только изменение менталитета, но и появление новых функций управления, и изменение в организационной структуре управления фирмой.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Изучена теоретическая основа управления акционерным обществом, влияющие на его экономическую устойчивость. Дана общая характеристика системы управления, сложившаяся в ЗАО «Бонит», на основании чего выработаны собственные рекомендации по оптимизации системы управления в данной организации, определяющие экономическую устойчивость.

В работе исследуется деятельность ЗАО «Бонит». Данное предприятие является официальным дилером оператора сети сотовой связи «TELE2». Главной задачей является оказание услуг оператору в плане реализации продукции, производства работ в области электросвязи по прокладке линий связи, эксплуатации и ремонта. Изучив существовавшую  структуру организации можно сделать вывод, что она не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего происходит реорганизация.

Введение новых должностей менеджера по продажам и инспектора по кадрам, повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, менеджерам по продажам) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 37 000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции и увеличением продаж. Более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса.

Кроме того, в выпускной квалификационной работе проведен анализ финансовых результатов реализации продукции и услуг и рентабельности. Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости и увеличен объем реализации, то в целом динамика прибыли положительная. Уровень рентабельности повысился в связи с  увеличением уровня цен, хотя удельный вес более доходных видов продукции уменьшился.

Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров.

Рекомендованные предложения в данной выпускной квалификационной работе могут быть внедрены практически не только в ЗАО «Бонит», но и на других предприятиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

I. Нормативно- правовые актов:


1. Конституция Российской Федерации. М.:Юрайт, 1997. – 48с.

2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 448с.

3. Федеральный Закон от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах»

4. Устав ЗАО «Бонит» 18 мая 2004г. г.Ижевск

5. Федеральный Закон от 19.07.1998г. №115-ФЗ (ред. От 21.03.02) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народного предприятия)»

6. Указ Президента РФ от 27.02.1996г. № 292 «О передаче субъектам РФ, находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации»

7. Постановление Правительства РФ от 11.01.2000г. № 23 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находится в федеральной собственности»

8. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.11.2003г. № 19 «О некоторых вопросах применения федерального закона «Об акционерных обществах»

9. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31.07.2002г. № 28/пс «Об утверждении требований к размеру собственных средств акционерного инвестиционного фонда»

10. Приказ Министерства Финансов РФ №10н Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз от 29.01.2003г. «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ»

II. Монографии, источники, статьи:


1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512с.

2. Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование ор­ганизационных структур управления. - М.: Проспект. 2000. – 219 с.

3. Баев И.А. Управление фирмой: моделирование, анализ, управление. Гриф УМО МО РФ, М.: Проспект, 2007. – 301 с.

4. Байделл Т. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 1995. – 122 с.

5. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.

6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.

7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. -  2-е изд., - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 225с.

8. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М. , 1998. – 197 с.

9. Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 412 с.

10. Егоршин А.П. «Управления персоналом» Н.Новгород., 1999. – 398 с.

11. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2000. – 207 с.

12. Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управ­ления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1999. – 297 с.

13. Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономи­ческий анализ и прогнозирование. - К.: МАУП, 1998. – 254 с.

14. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е; переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 192 с.

15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М. , Дека, 2002. – 321 с.

16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000. – 419 с.

17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 410 с.

18. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – 448 с.

19. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – 229 с.

20. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб.,  1999. – 173 с.

21. Тихомиров М.Ю. Акционерное общество. Изд. г-на Тихомирова М.Ю.,2007. – 167 с.

22. Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 1. – 94 с.

23. Федоров Д.И. Конкуренция в современном мире. М.: Проспект.2002. – 139 с.

24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. 2-е изд. - М.: Проспект, 2001. – 269 с.


[1] Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995.


[2] Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. 2-е изд.

[3] Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – С. 21.

[4] Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – С. 43

[5]   Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 1. – С. 106

[6] Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. -  2-е изд., - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. с. 9

[7]  Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. 2-е изд. - М.: Проспект, 2001. - с.32

[8]  Баев И.А. Управление фирмой: моделирование, анализ, управление. Гриф УМО МО РФ, М.:Проспект, 2007. – с.47

[9] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М. , Дека, 2002. с.19

[10] Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: Проспект. 2000. с.78-79

[11] Источник: Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб.,  1999. с.74

[12] Источник: Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб.,  1999. с.76


[13]  ФЗ от 26 декабря 1995г. №208 – ФЗ «Об Акционерных обществах» ст.2

[14] Тихомиров М.Ю. Акционерное общество. Изд. г-на Тихомирова М.Ю.,2007. - с.45

[15] ФЗ от 26 декабря 1995г. №208 – ФЗ «Об Акционерных обществах» ст.2

[16] Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ

[17]  Устав ЗАО «Бонит» 18 мая 2005г. г.Ижевск

[18] Источник: оригинальная авторская версия

[19] Источник: Федоров Д.И. Конкуренция в современном мире. М.: Проспект. 2002. с.87

[20] Источник: Примерные данные Статистического управления по УР

[21] Источник: там же

[22] Егоршин А.П. Управления персоналом. Н.Новгород, 1999. с.187


[23] Источник: оригинальная авторская версия

[24] Источник: оригинальная авторская версия

[25] Источник: тот же

[26] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – с. 101

[27] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – с.108

[28] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – с.109

[29] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. с.113

[30] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.245

[31] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.247

[32] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.249

[33] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с. 251

[34] Источник: Оригинальная авторская версия

[35] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. с.115



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.