Меню
Поиск



рефераты скачать Повышение экономической устойчивости акционерного общества "Бонит"


1.3 Особенности управления акционерными обществами на современном этапе.


Согласно Гражданскому Кодексу РФ, акционерным обществом признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и личные неимущественные права. Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

Общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) и считается созданным с момента его государственной регистрации.[13]

Основным документом общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, с учетом требований Федерального закона и устава общества. Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Право акционера на участие в управлении акционерным обществом реализуется: в праве участвовать в Общем собрании акционеров - высшем органе управления акционерного общества, определяющим основные направления его деятельности; а также в праве избирать и быть избранным в органы управления общества. При этом одна обыкновенная акция предоставляет своему владельцу один голос в управлении делами общества, который акционер может использовать на общих собраниях акционеров. Цели приобретения акций у различных групп лиц не совпадают.

Таким образом, различные категории акционеров имеют различные интересы. Перевес того или иного интереса среди акционеров общества, определяющийся в конечном итоге тем, какой группе акционеров принадлежит больший пакет акций, во многом и определяет политику, проводимую акционерным обществом.

Контрольный пакет акций - это количество обыкновенных акций в собственности акционера, которое обеспечивает возможность практически единоличного принятия или блокировки решений по вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров. Теоретически величина контрольного пакета акций соответствует (50% + 1% обыкновенных акций общества.) В основе системы управления акционерного общества лежит следующая схема: высший орган власти в акционерном обществе, представляющий собственника объединенного капитала - Общее собрание акционеров общества; высший орган управления в промежутках между общими собраниями акционеров, избираемый акционерами на своем собрании для осуществления надзора за деятельностью общества в целях интересов собственника и несущий ответственность за управление делами общества - Совет директоров общества; глава общества, руководящий текущей деятельностью общества, назначаемый собственником, - Генеральный директор (Президент) общества; орган управления оперативной деятельностью, состоящий из профессионалов: управленцев и менеджеров высшего звена - Правление общества. Его члены назначаются Советом директоров; орган, осуществляющий функции внутреннего финансового, хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества - Ревизионная комиссия общества, члены которой также избираются собственником (Общим собранием акционеров). Таким образом, принцип формирования структуры власти в акционерном обществе основывается на разграничении компетенции его органов.

Рассмотрим управление акционерным обществом в условиях рыночной экономики. Рынок вызвал к жизни не только изменение менталитета, но и появление новых функций управления (а, следовательно, и изменение в организационной структуре управления фирмой), которых раньше не было, а также ликвидацию ряда структурных элементов, существование которых потеряло смысл. Конечно, всегда были проблемы снабжения и сбыта. Но в условиях централизованного планирования они решались совсем иначе, чем в условиях полной самостоятельности хозяйствующих субъектов. Это только, кажется, что легко отвыкнуть от мысли "чем больше произвел, чем меньше затратил, тем лучше". Ведь даже самые блестящие технические достижения (при всей их огромной важности) могут не дать эффекта, если нет реального и надежного потребителя продукции. В структуре управления АО и его подразделений должны быть специальные органы, занимающиеся маркетингом, знающие, где, в каком количестве, какого качества, при каком сервисном обслуживании продукция, которую производят или собираются производить, найдет своего потребителя. Появились новые подразделения, занимающиеся такими вопросами, как отношения с потребителями, проблемы окружающей среды, связь с общественностью. Одной из примечательных тенденций следует считать оформление новой функции — организационного развития корпорации. Ее содержание: перспективное планирование организационной структуры управления, проектирование изменяющихся соотношений централизации и децентрализации, анализ эффективности действующих форм управления в разных звеньях корпорации и т. п.

Между тем сегодня в России можно выделить три типа управления: «естественный», не базирующийся на какой-либо теории, характерный для мелких организаций и примитивных операций; «советский», сохранивший стиль, методы и формы, характерные для советского периода, и базирующийся в основном на концепции производства ради производства; формирующаяся национальная концепция управления, ориентированная на зарубежные теорию и практику менеджмента, но учитывающая (правда, далеко не всегда) исторические и национальные особенности российского управления. Такой тип присущ «продвинутым» в рынок фирмам, разрабатывающим собственные приемы управления. Эти фирмы, прежде всего, реконструировали технологическую базу менеджмента. На вооружении советского директора были телефон, секретарша и служебная машина. На службе современного российского менеджера персональные компьютеры, новейшие системы связи, программные средства. Техническая база менеджмента уже не та, а вот сущность управления в абсолютном большинстве российских фирм изменилась мало. Ни один из указанных типов не существует в чистом в и перспективы развития имеет только третий из названных. Вместе с тем могут и должны быть использованы (конечно, с существенными коррективами) и методы, применявшиеся в советском периоде. Главной и, пожалуй, наименее развитой функцией внутрифирменного управления является определение стратегии фирмы. Такая функция отсутствует в условиях централизованного планирования экономики, но выходит на первое место в условиях самостоятельности субъектов рынка. В современных условиях без предвидения всех условий и последствий предпринимаемых шагов фирмы развиваться не может. Разумеется, выработка стратегии — дело совета директоров. Но не следует забывать, что генеральный директор является одним из членов (как правило, самым активным) совета и, следовательно, решающим образом влияет на выбор стратегии, а реализация выбранных стратегических направлений должна полностью осуществляться исполнительным органом АО. Под стратегией обычно понимают сильную деловую концепцию с учетом конкретных действий, которые способны привести ее к созданию реального конкретного преимущества, способного сохраниться более или менее длительное время. Тем не менее, стратегия фирмы не является некоей константой. [14]

Существующее сегодня преимущество в один прекрасный день исчезнет. Поэтому стратегия должна все время обновляться. Необходимо продумывать и осуществлять действия, которые позволили бы и в дальнейшем реализовать стратегическую идею — наиболее успешное использование ресурсов. Стремление многих бывших советских государственных предприятий к диверсификации и построению структуры на основе бизнес - единиц требует разработки стратегии не только корпорации в целом, но и ее отделений. Стратегия бизнес - единиц — это нечто конкретное: производство продукции или ее транспортировка, работа с таможней и т. п. Если стратегия бизнес - единицы заключается в том, чтобы производить, то маркетинг, дистрибуцию и прочее должен делать кто-то другой. Хорошая, четкая стратегия позволяет также правильно решать организационные вопросы. Нельзя разработать стратегию для подразделений, взаимоотношения которых не упорядочены. К наиболее важным вопросам взаимоотношений структурных единиц корпорации относится проблема централизации и децентрализации их функций. В принципе эта проблема решена зарубежной практикой еще в начале 70-х годов в пользу децентрализации. В течение последних десятилетий широко применяется практика делегирования полномочий, то есть передача менеджером части своих полномочий другому сотруднику, который должен осуществлять их без вмешательства начальника (по принципу "прикажи себе сам"). Разумеется, нельзя делегировать больше полномочий, чем имеешь сам. Но в этих пределах руководящий менеджер предоставляет менеджерам среднего звена широкую самостоятельность. Руководитель подразделения может иметь полную финансовую самостоятельность и нести соответствующую материальную ответственность. Такого рода взаимоотношения дают возможность средним менеджерам реализовать свои технические и экономические идеи и принести прибыль компании.

Децентрализация управления практикуется в настоящее время и "продвинутыми" в рынок фирмами России. Но в большинстве компаний жесткая централизация функций остается в качестве рудимента советского типа управления. Общий принцип передачи прав и ответственности нижестоящим звеньям требует, как правило, определенной перестройки управления. Но он (как, впрочем, и другие принципы) не абсолютен. В ряде случаев происходит (и это целесообразно) не децентрализация, а централизация управления. В принципе, однако, современный менеджмент характеризуется переходом от централизованного руководства к расширению прав и ответственности "центров прибыли" — отделений и предприятий. Децентрализация структуры управления корпорацией базируется на разделении общекорпорационного уровня и производственно-хозяйственного. В этом случае аппарат отделения отвечает за результаты производственно-хозяйственной деятельности, конкурентоспособность продукции, а высшее руководство — за долгосрочное планирование и расширение внешних контактов. Среди множества проблем, стоящих перед исполнительным органом АО, решающая — управление персоналом. Она главная, ибо ни одну задачу управления в любой области нельзя качественно реализовать, не заинтересовав в ее решении персонал фирмы. Поэтому мотивация персонала, создание условий для его заинтересованности в конечных (да и промежуточных) результатах работы фирмы уже более полувека находятся в центре внимания внутрифирменного управления.

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «БОНИТ».

2.1. Организационно-правовые основы системы управления.


С 08.07.1999 г. введен в действие Федеральный Закон № 138-ФЗ «Об акционерных обществах». Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. [15]

Акционерным обществом признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.[16]

Закрытое акционерное общество «Бонит» было учреждено на основании законодательства Российское Федерации 18 мая 2005 года. Общество создано в целях извлечения прибыли. Предметом деятельности общества являются:

- организация и проведение необходимых исследований для создания и эксплуатации сетей связи в г. Ижевске и Удмуртской Республики;

- коммерческие операции с «ноу-хау», научно-технической продукцией и информацией;

- консультационные и информационные услуги и маркетинг;

- издательская деятельность, проведение рекламных и иных мероприятий, в интересах распространения информации о деятельности общества и его партнеров по реализации совместных проектов;

- самостоятельное проведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в частности экспортно-импортных и торгово-посреднических операций.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и отчуждать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиков в суде. Несет обязанности, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своего акционера. Реализация продукции, выполнение работ и предоставлении услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 

Высшим органом управления ЗАО «Бонит» является собрание акционеров, которое проводится 2 раза в год. Исполнительно-распорядительным органом  Общества является дирекция, в состав которой входят: генеральный директор, исполнительный директор, главный бухгалтер. Дирекция подотчетна и подконтрольна Собранию акционеров и организует выполнение его решений.

Непосредственное руководство текущей производственно-хозяйственной деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором, назначение и отзыв которого производится собранием акционеров. Права и обязанности генерального директора регулируются уставом.

ЗАО «Бонит» обязано вести оперативный, бухгалтерский и статистический учет и представлять финансовую отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ. Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению Собранием акционеров.

Ликвидация и реорганизация Общества производится: по решению Собрания учредителей, по решению суда и по другим основаниям, предусмотренных законодательством РФ. [17]

ЗАО «Бонит» является официальным дилером оператора сети сотовой связи «TELE2». Главной задачей является оказание услуг оператору в плане реализации продукции, производства работ в области электросвязи по прокладке линий связи, эксплуатации и ремонта.

Отдел маркетинга и рекламы (коммерческий отдел) занимается исследованием потребительского рынка, организацией поставки комплектующих для производства комплектов sim-карт, приобретения телефонов, аксессуаров реализация готовых комплектов, рекламой в средствах массовой информации, наружной рекламой, система продвижения товара в местах продаж.

Производственный отдел занимается изготовлением комплектов sim-карт для реализации потребителю, хранением на складе готовой продукции и приобретенных для реализации телефонов и аксессуаров, выдачи на реализацию в сеть магазинов всей продукции. Служба оснащена современной оргтехникой для организации учета и контроля продукции, используется лицензионная программа 1С. Учет всей продукции осуществляется по индивидуальному штрих – коду, что исключает ошибки при обработке продукции и постановке на учет. Здесь по технологии используется в основном ручной труд, так как продукция занимает малые объемы размещения, механизации складских работ не требуется.

Отдел продаж производит непосредственно сбыт готовой продукции: sim-карт, комплектов телефонов и аксессуаров. Так же оказывает информационные и консультационные услуги.

Техническая служба занимается организацией линии оптической связи от проектирования до прокладки посредством специализирующихся организаций, дальнейшей эксплуатации, ремонтом этих линий. Так же в обязанности входит ремонт оборудования, сотовых телефонов для поддержания сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания абонентов сети оператора сотовой связи: организуется проверка работоспособности оборудования, проведение всех необходимых тестовых процедур в зависимости от заявленной неисправности.  Служба оснащения современным ремонтным оборудованием известных зарубежных фирм, имеет дипломированных специалистов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.