-планировании и
организация материально-технического обеспечения производства 
-организация хранения
материалов и подготовка их к производственному употреблению 
-управление
производственными запасами 
-контроль за
кредиторской задолженностью поставщикам и принятие мер по ее сокращению 
2) функция логистики
в области  производства (производственная логистика) – или управление запасами: 
-планирование
производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и заказов
потребителей 
-установление
нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением 
-оперативное
управление производством и организация выполнения производственных заданий 
-контроль за
количеством и качеством готовой продукции 
-участие в разработке
и реализации производственных нововведений 
-контроль за
себестоимостью производства готовой продукции. 
3)Функции логистики в
области сбыта (сбытовая или распределительная логистика) 
-изучение спроса  на
продукцию и услуги предприятия 
-формирование
портфеля заказов потребителей 
-перспективное,
текущее и оперативное планирование сбыта. 
-выбор каналов
товародвижения готовой продукции 
-разработка рекламных
компаний 
-заключение договоров
поставки с покупателями и контроль за их выполнением 
-участие в разработке
план-графиков запуска-выпуска готовой продукции. 
 
53? Логистическая
система и ее свойства, цепи и звенья 
Логистическая система – адаптивная система с обратной
связью, выполняющая определенные логистические операции, состоящая из
нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. 
В качестве логистической системы можно рассматривать
промышленное предприятие, финансово-промышленную группу, инфраструктуру
отдельной страны или группы стран и т.д. 
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное
множество участников логистического процесса (конкретной агентской фирмы,
конкретного перевозчика и т.д.), осуществляет логистические операции по
доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до
другой. 
В простейшем случае логистическая цепь состоит из поставщика
и потребителя в более сложных случаях логист.цепь может иметь древовидную
структуру или вид ориентированного графа. 
В логист.цепи выделяются следующие главные звенья: 
-закупка и поставка материалов, сырья и
полуфабрикатов; 
-хранение продукции и сырья; 
-производство товаров; 
-распределение, включая отправку товаров со склада
готовой продукции; 
-потребление готовой продукции. 
 
54? Особенности логистики транспортного предприятия. Основная функция транспортной логистики – это
управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это
отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с
организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора
вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о
характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет
собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых
свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных
систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить
небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с
меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических
систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации
контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все
участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве
критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов,
наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на
перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как
пакетные, контейнерные, комбинированные. Перспективы развития транспортной
логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один
из наиболее существенных технических компонентов логистики. 
 
55?. Маркетинг и его роль в развитии российской
экономики. Маркетинг-вид
человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством
обмена. “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта.
Маркетинг - организация торговой деятельности. Главное в маркетинге - двуединый
и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее
исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них
производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие
на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских
предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские
предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. В качестве
целей маркетинговой деятельности выдвигаются такие, как достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого
выбора, максимальное повышение качества жизни. Исходной идеей лежащей в основе
М явл идея человеческих нужд. Нужда – это чувства ощущаемой челом нехватки
чего-либо. 2-ой исходной идеей М явл идея чел-их потребностей. Потребность –
это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и
личностью индивида. Чтобы произвести товар нужно: производство, финансы,
персонал, сбыт, потребитель. 
Развитие М в России началось с 90гг1990-Принято
постановлен. Презид.верхов.совета РСФСР «Об организ.инстит. систем
исследов.мар-га при сов.мине РСФСР. 1992-Журнал «Маркетинг». 1995-Создана
Российск.ассоциац.мар-га. Для маркетинга в России существуют следующие
сложности: - несовершенное законодательство; - отсутствие стандартов; -
отсутствие информации;  - плохо развита инфраструктура; - отсутствие
специалистов. 
 
56?. Маркетинговая смесь как инструмент
организации в рыночных условиях.
М.смесь( 5 Р) включает в себя  1. Люди (покупатели) - вызывают
потребность в чем-либо, т.е. нужда-потребитель-спрос  (доходы)-потребность.
Сущ. сегментация покупателей – это пр-с разделения всех потенциальных
потребителей на группы, объедененные несколькими общими харак-ми. Цель сегм. –
экономия средств; лучше изучить и узнать потребности потребит. Критерии
сегмен.: 1. Психографический – соц.положение, личные качества, стиль жизни; 2.
Демографический – размер состав и возраст семьи на кот. м.б. ориентир.
маркетинг, 3. Географич-й – выбор конкретного места; 4. Поведенческий.  2.
Товар – продукт созд-й для удовлетворения потребностей. Т состоит из 3
основ. Составляющих. 1) Т по замыслу, т.е. набор функцион.характеристик, 2) Т в
реальном исполнении (внеш.вид,  материал изгот-я) 3) Т с расширением (гарантии,
сервис, доставка) 4. Уникальность т. Жизненный цикл Т – 1 этап – Внедрение
(Марк-е решения напрвлены на увел-е информ-ти потен-х потребит-й и умен-я
уровня неопред-ти относит-но нового продукта); 2 этап – Рост (Целью явл-ся
макс-й уровень охвата рынка в условиях расшир-го спроса. Необходимо формирвать
спрос потребителя (скидки); 3 этап Зрелость –Необ-мо сохранить позицию т на
рынке, конкурентные преимущества его рын-ю долю. Осуществ-ся дифференциация т,
поиск новых ниш и ценовое продвижение т.; 4. Спад – На этом этапе маркетинг-е
решения направлены на поддержание позиций на остаточном рынке или уход с рынка.
В зав-ти от товара выбирается марк-я стратегия (матрица Ансоффа): 1. Стр-я
внедрения на рынок – продажа сущ. Т в больших кол-вах, большому числу пок-й; 2.
Расширение рынка – вывод старых товаров на нов-й географ-й рынок. 3. Развитие
товара – вых-д на сущ-й сегмент рынка, либо модификация стар-го т, либо вывод
нового т. 4. Диверсификация – вывод абсолютно нового товара на новый рынок.  
3. Цена
– сумма денег, уплачиваемая за ед-цу товара при его купле-продаже. В мар-ге
цена играет 2-ю роль: 1. цена явл-ся индикатором рыночной конъюктуры; 2. Ц-
явл-ся регулятором конкурентного ценообразования. Ц опред-ет уровень спроса,
объем предложения, рентабельность бизнеса и общее восприятие товара. Стратегия
ценообразования: 1. Стр-я снятия сливок (кратковрем-е завышение цены на
нов.товар); 2. Стр-я цены проникновения (снижение цены на нов т с целью захвата
массового рынка); 3. Стр-я стабильных долговрем-х цен.; 4. Гибких цен. 5.
Скользящей падающей цены (после 1 стр); 6.Роста проникающей цены,
7.Приимуществ-й цены (когда цена выше чем у конк-в – выше по качеству; и ц ниже
– преим-во по издержкам) 8. Диверсифик-я цен – (у одних завынен. Ц, др занижен.
Восполнен.затрат) 8. Ценовая дискриминация – поощ-е понтенц-х покупателей.  
 4 Место – выбор товародвижения. Товародвижение
- перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве: передача
прав собственности на товар от одного владельца к другому и транспортировка
товара от места его создания или места хранения к месту конечного
потребления. Отгрузка - начальный момент товародвижения, операция по передаче
товара для транспортировки, которая ставит продавца и покупателя в положение
грузоотправителя и грузополучателя. Движение товара в экономическом
пространстве воплощается в форме поставки. Поставка - оптовая продажа товара,
обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в
условленное место и в согласованный срок. Процесс товародвижения включает в
себя дистрибьюцию, распределение. Под этим термином понимают выбор торговых
посредников и их деятельность по движению товара от сферы производства до
сферы потребления. Именно дистрибьютор изучает потребительский рынок и
предпринимает конкретные меры для выводы на него товара. Оттого, насколько
удачно выбран дистрибьютор, во многом зависит судьба товара и отношение к нему
потребителей. Дистрибьюция - ответственная функция маркетинга.  5. Продвижение
товара - представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую
создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении
потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно
возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все
последующие.  Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для
информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их
достоинствах. Цель продвижения - создать устойчивый или растущий спрос на товар
данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются
самостоятельно и в комплексе:  реклама ; паблисити - формирование
общественного мнения, -формирование благоприятного образа (имиджа);
персональная (личная) продажа, прямой маркетинг - личные беседы с клиентами;
передача предложений о покупке, условиях сделки по телефону, компьютерным
сетям и т.д.; стимулирование продажи - система мер, включая сервис, направленная
на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличении.              
 
 
57?. Маркетинговые
исследования: организация и эффективность: 
Исследование в маркетинге
представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения
неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям
подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цена, внутренний потенциал
предприятия. 
Основой их служат
общенаучные и аналитико-прогностические методы. Результатом исследований
маркетинга является разработки, которые используются при выборе и реализации
стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. 
Исследование рынка – оно проводится с целью получения данных о
рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без таких данных
невозможно анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для
принятия важных решений, связанных с выбором ранка, определением объема продаж,
прогнозированием и планированием рыночной деятельности. 
Исследование
потребителей – позволяет
определить и изучить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются
потребители при выборе товаров. В качестве объектов выступают индивидуальные
потребители, семьи, а также организации. Изучается структура потребления,
обеспеченность товарами, покупательский спрос. 
Исследование
конкурентов – заключается в
том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке с
этой целью изучаются сильные и слабые стороны конкурента. 
Исследование
товаров – нацелено на
определение соответствия их экономических показателей и качества запросам и
требованиям покупателей. А также анализ конкурентоспособности. Результаты
исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент,
повысить конкурентоспособность, определить направление деятельности жизненного
цикла изделий, разработать новые товары, разработать фирменный стиль. 
Исследование цены – направлено на соотношение цен, чтобы иметь
возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. 
Исследование
продвижения товара и продаж –
преследует цели определить наиболее эффективные пути, способы и средства
быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. 
Исследование системы
стимулирования сбыта и рекламы
– цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше
стимулировать сбыт, успешно осуществлять рекламные мероприятия. 
Исследование
внутренне среды предприятия –
ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в
результате сопоставления факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь
нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность
предприятия была полностью адаптирована к развивающимся факторам внешней среды. 
 
58?. Организация
маркетинговой службы на предприятии 
Служба маркетинга –
это важнейшее звено в управлении предприятием, которая совместно с другими
службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение
запросов рынка и получение на этой основе прибыли. 
Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой
продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия,
основывается на: 
-функциональном подходе – ориентируется на постоянную
структуру деятельности службы маркетинга по выполненгию ее основных функций в
координации с другими подразделениями; 
-дивизиональном подходе – выделяет отдельные
направления деятельности; 
-матричном подходе – предполагает образование гибких
организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для
разработки конкретных проектов, программ, заданий. 
Задачи службы
маркетинга: 
1.Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе
на продукцию компании или предприятия; 
2. Подготовка данных,
необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению
производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других
потенциалов и требованиям рынка; 
3. Активное формирование спроса и стимулирование сбыта 
Функции службы маркетинга: 
1.Комплексное
изучение рынка: 
-исследование и анализ основных показателей рынка; 
-прогноз его развития; 
-изучение потребностей; 
-сегментация рынка и анализ параметров сегмента; 
-определение «ключевых факторов успеха» 
2.Планирование товарного ассортимента: 
-планирование и разработка ассортиментной структуры; 
-анализ тенденций развития товара; 
-установление взаимосвязи потребительских и
технических параметров изделия; 
-подготовка предложений по разработке новых товаров 
-оценка конкурентоспособности товаров; 
-выработка рекомендаций по ценовой политике. 
3.Сбор и распределение: 
-выбор каналов сбыта и товародвижения 
-анализ и прогноз сбыта 
-планирование товарооборота по ассмортиментным
позициям 
-определение оптимальных условий реализации продукции. 
4.Реклама и стимулирование сбыта: 
-развитие коммуникативных связей 
-реклама с использованием средств массовой информации 
-поощрение покупателей 
-стимулирование работников сбыта 
-формирование имиджа компании 
 
59?. Управление
политикой ценообразования на предприятии в современных российских условиях. 
Цена является для предприятия не только фактором
определяющим прибыль, но и условием реализации товаров. 
Можно выделить 6 этапов процедуры установления
предприятием исходной цены на товар: 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 
   
 |