-планировании и
организация материально-технического обеспечения производства
-организация хранения
материалов и подготовка их к производственному употреблению
-управление
производственными запасами
-контроль за
кредиторской задолженностью поставщикам и принятие мер по ее сокращению
2) функция логистики
в области производства (производственная логистика) – или управление запасами:
-планирование
производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и заказов
потребителей
-установление
нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением
-оперативное
управление производством и организация выполнения производственных заданий
-контроль за
количеством и качеством готовой продукции
-участие в разработке
и реализации производственных нововведений
-контроль за
себестоимостью производства готовой продукции.
3)Функции логистики в
области сбыта (сбытовая или распределительная логистика)
-изучение спроса на
продукцию и услуги предприятия
-формирование
портфеля заказов потребителей
-перспективное,
текущее и оперативное планирование сбыта.
-выбор каналов
товародвижения готовой продукции
-разработка рекламных
компаний
-заключение договоров
поставки с покупателями и контроль за их выполнением
-участие в разработке
план-графиков запуска-выпуска готовой продукции.
53? Логистическая
система и ее свойства, цепи и звенья
Логистическая система – адаптивная система с обратной
связью, выполняющая определенные логистические операции, состоящая из
нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.
В качестве логистической системы можно рассматривать
промышленное предприятие, финансово-промышленную группу, инфраструктуру
отдельной страны или группы стран и т.д.
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное
множество участников логистического процесса (конкретной агентской фирмы,
конкретного перевозчика и т.д.), осуществляет логистические операции по
доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до
другой.
В простейшем случае логистическая цепь состоит из поставщика
и потребителя в более сложных случаях логист.цепь может иметь древовидную
структуру или вид ориентированного графа.
В логист.цепи выделяются следующие главные звенья:
-закупка и поставка материалов, сырья и
полуфабрикатов;
-хранение продукции и сырья;
-производство товаров;
-распределение, включая отправку товаров со склада
готовой продукции;
-потребление готовой продукции.
54? Особенности логистики транспортного предприятия. Основная функция транспортной логистики – это
управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это
отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с
организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора
вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о
характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет
собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых
свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных
систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить
небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с
меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических
систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации
контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все
участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве
критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов,
наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на
перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как
пакетные, контейнерные, комбинированные. Перспективы развития транспортной
логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один
из наиболее существенных технических компонентов логистики.
55?. Маркетинг и его роль в развитии российской
экономики. Маркетинг-вид
человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством
обмена. “market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта.
Маркетинг - организация торговой деятельности. Главное в маркетинге - двуединый
и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее
исследование рынка, спроса, запросов и потребностей, ориентация на них
производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие
на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских
предпочтений. В странах с развитой рыночной экономикой покупательские
предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. В качестве
целей маркетинговой деятельности выдвигаются такие, как достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого
выбора, максимальное повышение качества жизни. Исходной идеей лежащей в основе
М явл идея человеческих нужд. Нужда – это чувства ощущаемой челом нехватки
чего-либо. 2-ой исходной идеей М явл идея чел-их потребностей. Потребность –
это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и
личностью индивида. Чтобы произвести товар нужно: производство, финансы,
персонал, сбыт, потребитель.
Развитие М в России началось с 90гг1990-Принято
постановлен. Презид.верхов.совета РСФСР «Об организ.инстит. систем
исследов.мар-га при сов.мине РСФСР. 1992-Журнал «Маркетинг». 1995-Создана
Российск.ассоциац.мар-га. Для маркетинга в России существуют следующие
сложности: - несовершенное законодательство; - отсутствие стандартов; -
отсутствие информации; - плохо развита инфраструктура; - отсутствие
специалистов.
56?. Маркетинговая смесь как инструмент
организации в рыночных условиях.
М.смесь( 5 Р) включает в себя 1. Люди (покупатели) - вызывают
потребность в чем-либо, т.е. нужда-потребитель-спрос (доходы)-потребность.
Сущ. сегментация покупателей – это пр-с разделения всех потенциальных
потребителей на группы, объедененные несколькими общими харак-ми. Цель сегм. –
экономия средств; лучше изучить и узнать потребности потребит. Критерии
сегмен.: 1. Психографический – соц.положение, личные качества, стиль жизни; 2.
Демографический – размер состав и возраст семьи на кот. м.б. ориентир.
маркетинг, 3. Географич-й – выбор конкретного места; 4. Поведенческий. 2.
Товар – продукт созд-й для удовлетворения потребностей. Т состоит из 3
основ. Составляющих. 1) Т по замыслу, т.е. набор функцион.характеристик, 2) Т в
реальном исполнении (внеш.вид, материал изгот-я) 3) Т с расширением (гарантии,
сервис, доставка) 4. Уникальность т. Жизненный цикл Т – 1 этап – Внедрение
(Марк-е решения напрвлены на увел-е информ-ти потен-х потребит-й и умен-я
уровня неопред-ти относит-но нового продукта); 2 этап – Рост (Целью явл-ся
макс-й уровень охвата рынка в условиях расшир-го спроса. Необходимо формирвать
спрос потребителя (скидки); 3 этап Зрелость –Необ-мо сохранить позицию т на
рынке, конкурентные преимущества его рын-ю долю. Осуществ-ся дифференциация т,
поиск новых ниш и ценовое продвижение т.; 4. Спад – На этом этапе маркетинг-е
решения направлены на поддержание позиций на остаточном рынке или уход с рынка.
В зав-ти от товара выбирается марк-я стратегия (матрица Ансоффа): 1. Стр-я
внедрения на рынок – продажа сущ. Т в больших кол-вах, большому числу пок-й; 2.
Расширение рынка – вывод старых товаров на нов-й географ-й рынок. 3. Развитие
товара – вых-д на сущ-й сегмент рынка, либо модификация стар-го т, либо вывод
нового т. 4. Диверсификация – вывод абсолютно нового товара на новый рынок.
3. Цена
– сумма денег, уплачиваемая за ед-цу товара при его купле-продаже. В мар-ге
цена играет 2-ю роль: 1. цена явл-ся индикатором рыночной конъюктуры; 2. Ц-
явл-ся регулятором конкурентного ценообразования. Ц опред-ет уровень спроса,
объем предложения, рентабельность бизнеса и общее восприятие товара. Стратегия
ценообразования: 1. Стр-я снятия сливок (кратковрем-е завышение цены на
нов.товар); 2. Стр-я цены проникновения (снижение цены на нов т с целью захвата
массового рынка); 3. Стр-я стабильных долговрем-х цен.; 4. Гибких цен. 5.
Скользящей падающей цены (после 1 стр); 6.Роста проникающей цены,
7.Приимуществ-й цены (когда цена выше чем у конк-в – выше по качеству; и ц ниже
– преим-во по издержкам) 8. Диверсифик-я цен – (у одних завынен. Ц, др занижен.
Восполнен.затрат) 8. Ценовая дискриминация – поощ-е понтенц-х покупателей.
4 Место – выбор товародвижения. Товародвижение
- перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве: передача
прав собственности на товар от одного владельца к другому и транспортировка
товара от места его создания или места хранения к месту конечного
потребления. Отгрузка - начальный момент товародвижения, операция по передаче
товара для транспортировки, которая ставит продавца и покупателя в положение
грузоотправителя и грузополучателя. Движение товара в экономическом
пространстве воплощается в форме поставки. Поставка - оптовая продажа товара,
обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в
условленное место и в согласованный срок. Процесс товародвижения включает в
себя дистрибьюцию, распределение. Под этим термином понимают выбор торговых
посредников и их деятельность по движению товара от сферы производства до
сферы потребления. Именно дистрибьютор изучает потребительский рынок и
предпринимает конкретные меры для выводы на него товара. Оттого, насколько
удачно выбран дистрибьютор, во многом зависит судьба товара и отношение к нему
потребителей. Дистрибьюция - ответственная функция маркетинга. 5. Продвижение
товара - представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую
создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении
потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно
возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все
последующие. Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для
информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их
достоинствах. Цель продвижения - создать устойчивый или растущий спрос на товар
данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются
самостоятельно и в комплексе: реклама ; паблисити - формирование
общественного мнения, -формирование благоприятного образа (имиджа);
персональная (личная) продажа, прямой маркетинг - личные беседы с клиентами;
передача предложений о покупке, условиях сделки по телефону, компьютерным
сетям и т.д.; стимулирование продажи - система мер, включая сервис, направленная
на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличении.
57?. Маркетинговые
исследования: организация и эффективность:
Исследование в маркетинге
представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения
неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям
подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цена, внутренний потенциал
предприятия.
Основой их служат
общенаучные и аналитико-прогностические методы. Результатом исследований
маркетинга является разработки, которые используются при выборе и реализации
стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование рынка – оно проводится с целью получения данных о
рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без таких данных
невозможно анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для
принятия важных решений, связанных с выбором ранка, определением объема продаж,
прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Исследование
потребителей – позволяет
определить и изучить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются
потребители при выборе товаров. В качестве объектов выступают индивидуальные
потребители, семьи, а также организации. Изучается структура потребления,
обеспеченность товарами, покупательский спрос.
Исследование
конкурентов – заключается в
том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке с
этой целью изучаются сильные и слабые стороны конкурента.
Исследование
товаров – нацелено на
определение соответствия их экономических показателей и качества запросам и
требованиям покупателей. А также анализ конкурентоспособности. Результаты
исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент,
повысить конкурентоспособность, определить направление деятельности жизненного
цикла изделий, разработать новые товары, разработать фирменный стиль.
Исследование цены – направлено на соотношение цен, чтобы иметь
возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах.
Исследование
продвижения товара и продаж –
преследует цели определить наиболее эффективные пути, способы и средства
быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.
Исследование системы
стимулирования сбыта и рекламы
– цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше
стимулировать сбыт, успешно осуществлять рекламные мероприятия.
Исследование
внутренне среды предприятия –
ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в
результате сопоставления факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь
нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность
предприятия была полностью адаптирована к развивающимся факторам внешней среды.
58?. Организация
маркетинговой службы на предприятии
Служба маркетинга –
это важнейшее звено в управлении предприятием, которая совместно с другими
службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение
запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой
продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия,
основывается на:
-функциональном подходе – ориентируется на постоянную
структуру деятельности службы маркетинга по выполненгию ее основных функций в
координации с другими подразделениями;
-дивизиональном подходе – выделяет отдельные
направления деятельности;
-матричном подходе – предполагает образование гибких
организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для
разработки конкретных проектов, программ, заданий.
Задачи службы
маркетинга:
1.Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе
на продукцию компании или предприятия;
2. Подготовка данных,
необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению
производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других
потенциалов и требованиям рынка;
3. Активное формирование спроса и стимулирование сбыта
Функции службы маркетинга:
1.Комплексное
изучение рынка:
-исследование и анализ основных показателей рынка;
-прогноз его развития;
-изучение потребностей;
-сегментация рынка и анализ параметров сегмента;
-определение «ключевых факторов успеха»
2.Планирование товарного ассортимента:
-планирование и разработка ассортиментной структуры;
-анализ тенденций развития товара;
-установление взаимосвязи потребительских и
технических параметров изделия;
-подготовка предложений по разработке новых товаров
-оценка конкурентоспособности товаров;
-выработка рекомендаций по ценовой политике.
3.Сбор и распределение:
-выбор каналов сбыта и товародвижения
-анализ и прогноз сбыта
-планирование товарооборота по ассмортиментным
позициям
-определение оптимальных условий реализации продукции.
4.Реклама и стимулирование сбыта:
-развитие коммуникативных связей
-реклама с использованием средств массовой информации
-поощрение покупателей
-стимулирование работников сбыта
-формирование имиджа компании
59?. Управление
политикой ценообразования на предприятии в современных российских условиях.
Цена является для предприятия не только фактором
определяющим прибыль, но и условием реализации товаров.
Можно выделить 6 этапов процедуры установления
предприятием исходной цены на товар:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|