Меню
Поиск



рефераты скачать Национальная экономика: результаты и их измерение

-   увеличение процентной ставки на внутреннем рынке, вызванное бюдж.дефиц., вытесняет частные инвестиции (J).

Но все это менее опасно, чем рост внешнего долга

Для погашения внешнего долга надо будет рассчитываться частью национального продукта, недвижимостью; и все это перекладывается на будущее поколение и вызовет неуверенность населения в завтрашнем дне.

Основные государственные долговые обязательства правительства РФ:

-   гос.краткосрочные облигации (сроком на 3,6,12 мес.)

-   гос.долгосрочные облигации (до 30 лет)

-   облигации внутреннего гос.валютного займа

-   казначейские векселя и обязательства


18. Способы покрытия бюдж.дефицита. Эффект вытеснения.

1)           монетизация дефицита гос.бюдж., т.е. его финансирование за счет эмиссии новых денег. Здесь большое влияние оказывается на структурный б.дж.долг.

2)           займы правительства (министерства финансов) в Центр.банке

3)           использование выпуска гос.займов, осуществляются в форме продажи казначейских векселей, казнач. Облигаций. Таким образом привлекаются денежные средства: домохозяйств, банков, страховых, промышленных компаний.

4)           Ужесточение налогообложения.

Эффект вытеснения выражает процесс выталкивания частных инвестиций, госуд.ценными бумагами,которыми финансируется бюдж.дефицит.

Эффект перестает действовать не раньше, чем восстанавливается равенство гос.бюдж.

Необходимо установит бюджетное равновесие, исключить опустошение государством финансовых рынков.

Финансируется бюдж.дефицит за счет займов у частного сектора повышает процентную ставку(ч) ; уменьшает частные инвестиции (J) и оказывает нейтральный эффект на цены и совокупный спрос.

Денежное финансирование = уменьшает процентную ставку (ч), растут частные инвестиции (J) и растут цены и совокупный спрос.

Бюдж. дефицит может вызвать различные экономические эффекты:

1)           эффект расширения денежного спроса, а он может вызвать -–либо рост производства, либо рост цен.

2)           Эффект вытеснения

Гос. спрос на финансирование ресурса замещает инвестиционный спрос, расширения объема ВНП – не проходит, спрос со стороны частных инвесторов сокращается – это отрицательно воздействует на капиталовложение в долгосрочной перспективе.


19. Дискреционная фискальная политика

     - означает произвольная зависящая от сознательного решения соответствующей ветви  власти. Основанная на законодательно принятых решениях о налогах и правительственных программах расходов.

Цель     стимулирование экономического роста, обеспечение занятости и контроль над инфляцией.

Дискреционная политика предполагает

Проведение политики ускоренной амортизации. Её антициклический эффект в следующем:

Государство увеличивает   нормы списания основного капитала в размерах        ведет к возрастанию спроса на современное оборудование. Происходит развитие всех отраслей, растет инвестиционная активность и занятость населения.

Следствие этого фирмы укрывают от налогов значительную часть прибыли. Инвестиционная политика (J) ускоритель амортизации имеются немалые социально-экономические издержки, рост нормы списания основного капитала, гос-во увеличивает издержки производства товаров и услуг и растут цены (их).

Следствие    рост бюдж.деф., и рост общего уровня цен.

Амортизационная политика изменяет структуру совокупного спроса и структуру ВНП. Здесь речь об экономике, находящейся в ситуации экономического спада.

И так рост гос.расходов ведет к росту ВНП, но важно, чтоб рост гос.расх. Был не за счет роста налогов (это ведет к сокращению ВНП), а за счет увеличения бюдж.деф.


20. Автоматическая фискальная политика – это политика встроенных стабилизаторов, которые работают самостоятельно и в режиме саморегулирования (без вмешательства правительства).

Главное достоинство    их внутренний лаг равен нулю, следовательно стабилизация экономики может наступить очень быстро.

Действия стабилизаторов связано с изменениями:

1)           реального объема национального производства. Здесь стабилизатор – прогрессивная шкала налогообложения

2)           уровня цен в стране (рост). Это ведет к росту налоговых поступлений в бюджет, следовательно предотвращает инфляцию.

3)           Процентных ставок (их рост). Это стабилизирует экономику в период процесса, т.к. создает дополнительные финансовые условия для сбережений и инвестиций.

Основные встроенные стабилизаторы:

1)           пособия по безработице

2)           налоги на прибыль корпорации

3)           прогрессивный подоходный налог

Во время спада растут объемы пособий по безработице, что уменьшает темпы сокращения совокупного спроса.

Во время подъема – часть доходов изымается через прогрессивные налоги в гос.бюджет.

Следовательно рост потребительских расходов будет меньше, чем могло быть.



21. Фискальная политика ориентированная на предложение

Фискальная политика, направленная на снижение налогов, оказывает позитивное воздействие на совокупное предложение:

-   повышается располагаемый доход домохозяйств, следовательно ведет к склонности к сбережениям.

-   Растет располагаемый доход предпринимателей, следовательно рост инвестиционной активности, рост рабочих мест.

-   Сокращение налоговых отчислений от заработной платы лиц наемного труда

-   Снижение ставок налогов

-   Готовность предпринимателей работать в «светлой» а не в «теневой» экономике (рост)

  Суть эффекта  Лаффера     в  том, что уменьшение налоговых ставок вызывает   лишь кратковременное падение объема   гос.доходов  (Кривая Лаффера)                                                  

Теория предложения подчеркивает , что снижение налоговых ставок должно быть дифференцированным, т.е. сократить те виды налогов, которые дадут максимальную отдачу, например:

Налоги на доход от инвестиций.

Для эффекта Лаффера необходимо:

-   развитые рыночные отношения

-   бесперебойное  превращение сбережений в  инвестиции

-   надежный контроль за инфляцией

-   достаточно быстрое нарастание объема подоходных налогов

-   улучшение техники сбора налогов (это необходимо для воспроизведения в реальность)

                                 

22.  Спрос на деньги

Общее количество денег, которое домохозяйситва, бизнес, правительство желают иметь в данный момент, представляют собой совокупный спрос на деньги.

Изменение количества находящихся в обращении денег приводит к пропорциональному изменению уровня цен на товары и услуги.

Спрос делится на 2-е составляющие:

-   спрос на деньги для сделок

-   спрос на деньги как средство сохранения богатства (спрос на деньги со стороны активов)

К спросу на деньги для сделок Кейнс относил и тот денежный резерв, необходимый для незапланированных покупок,        т.е. предупредительный спрос.

Спрос на деньги для сделок зависит от:

1. объема номинального ВВП, (т.е. чем больше производится товаров, тем увеличивается цены на них   тем больше необходимо денег для платежных операций, следовательно спрос на деньги для сделок изменяется пропорционально ВВП.

2. скорости обращения денег (чем больше, тем меньше денег надо для  торговых операций и наоборот)

эта кривая будет иметь вид вертикальной прямой, если необходимое кол-во денег не связано с изменением ставки ссудного процента (i)                                 

Спрос на деньги, как средство сохранения богатства (или спекулятивный)

Объясняется тем, что часть своих доходов население сберегает:

-   в виде денег

-   покупка ценных бумаг (акции, облигации)

-   покупать недвижимость

Выбор между деньгами и облигациями и определяет колебания процентной ставки. Рост процентной ставки ведет к росту спроса на облигации и уменьшению спроса на деньги. И наоборот. Следовательно существует обратная зависимость между спросов на деньги как средство сохранения богатства и движением процентной ставки.

   Процент ставки

кривая никогда не каснется оси абсцисс, т.к. есть ставка процента

I min минимальная при которой неудобства хранения сбережений в форме облигаций не будут компенсироваться доходом на них и никто не будет предъявлять спрос на облигации

Совокупный спрос на деньги можо получить, суммировав спрос на деньги для сделок (D.t.) и спрос на деньги со стороны активов (D.a.). Кривая (D.m.) не будет касаться: оси абсцисс, т.к. норма процента не упадет ниже следовательно


23. Предложение денег

Спрос на деньги должен покрываться их предложением. Предложение денег создается банковской системой: центральным и коммерческими банками страны.

Все платежные средства в зависимости от степени ликвидности группируются в несколько денежных (М1 , М2 , М3 ) агрегатов. Причем по мере перехода от агрегата М1 к М2 и т.д., она снижается а понятие денег приобретает более широкий смысл.

М1 – наличные деньги и наиболее близкие к ним платежные средства – счета до востребования чековые депозиты и дорожные чеки (ими могут в любой момент оплатить покупку).

М2 = М1 плюс срочные вклады необходимых размеров и др. (например: сберегательные вклады и др.)

М3= М1+М2 + срочные вклады крупных размеров, отдельные виды ценных бумаг, гос.облигации и др. Аналогичные ценные бумаги.

Центральный банк контролирует предложение денег и определяет необходимое количество денег исходя из состояния экономики страны, вне связи с уровнем процентной ставки.

Поэтому кривая будет представлять вертикальную линию перпендикулярную оси абсцисс в точке соответствующей количеству денег в стране.


24. Центральный банк и его инструменты

Центральный банк является:

1)эмиссионным центром страны;

2)банком банков

3)банкиром правительства

4)органом регулирования экономики страны денежно-кредитными методами.

Его стратегическая задача:

-контроль объема денежной массы

-высокого уровня инфляции

-значительной безработицы

Центральный банк является эмиссионным центром страны, и обладает монопольным правом выпуска денег.

Инструменты ЦБ

1)Учетная политика учетная ставка-ставка процента за кредит, предоставляется ЦБ – коммерческим банком.

При экономическом спаде при депрессии учетная ставка сокращается.

2)Регулирование банковских резервов.

Это вклады (депозиты) коммерческих банков в центральном банке.

Денежную сумму комм.банк обязан держать на своем счете в ЦБ (на случай банкротства банка)

3)Операции на открытом рынке (т.е. на рынке ценных бумаг).

ЦБ в целях регулирования денежной массы ведет куплю-продажу гос. долга.

Если экономика столкнулась с безработицей и уменьшению цен, то используется покупка ценных бумаг ЦБ на открытом ранке, сокращением резервной нормы, сокращением учетной ставки. Так проявляется политика дешевых денег.

1-ый и 2-ой инструменты включают механизмы косвенного воздействия (ЦБ и др.).

3-ий инструмент влияет на денежную массу.

ЦБ эффективно использует данные инструменты в случае независимости от исполнительной власти (он подчинен парламенту).


25. Денежно-кредитная политика и ее основные модели. Первым орудием д-к  политики  ЦБ является учетная  политика. Учетная ставка (ставка рефинансирования) -  ставка процента за кредит,  предоставляемый ЦБ коммерческим банкам.  Учетно-процентная  (дисконтная) политика  состоит в регулировании размеров процентной ставки (дисконта),  по которой  коммерческие  банки  могут  заимствовать средства у ЦБ под определенный залог. Назначая единую учетную ставку,  ЦБ тем самым определяет низшую границу учетной  ставки коммерческих банков (комиссионный процент которых превышает учетную ставку центрального банка, как правило, на 0,5 - 2%). Если произошел экономический спад и наступила депрессия, то учетная ставка сокращается. Тем самым коммерческие банки поощряются к приобретению дополнительных кредитов и наращиванию денежного предложения и стимулируются совокупные расходы. И наоборот, если на гребне подъема ускоряются темпы  инфляции,  то  ЦБ поднимает размер дисконта. Последнее мероприятие, в свою очередь, порождает 3 эффекта: а) некоторым банкам дорогой государственный  кредит  становится недоступным, что  сокращает  скорость нарастания денежной массы в обращении; б) если  коммерческий банк все же берет подорожавший кредит, то он вынуждается повышать эффективность своих операций, кредитовать только наиболее эффективные проекты; в) коммерческие банки стремятся перекладывать дорогой государственный кредит  на  плечи своих клиентов - повышается ставка процента за кредит и у коммерческих банков -  сокращение  спроса  на деньги. Второе орудие ЦБ  -  регулирование  банковских резервов. Обязательные  резервы  -  это минимальная норма вкладов (депозитов) коммерческих банков и других финансово-кредитных институтов в ЦБ. Соответствующую данной норме денежную сумму коммерческий  банк  не  имеет  права давать взаймы и обязан держать на своем счете в ЦБ.  Такие вклады коммерческих банков, с одной стороны, выступают средством защиты интересов вкладчиков (на случай банкротства банка), а с другой -  значительно  облегчают систему безналичных межбанковских расчетов (клиринг). Третьим инструментом денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке (преимущественно на рынке ценных бумаг). Политика открытого рынка выражается  прежде всего в выпуске, продаже и погашении ЦБ долговых  обязательств  федерального правительства  и  местных органов  власти  коммерческим банкам,  населению. ЦБ в  целях регулирования денежной массы ведет куплю-продажу государственного  долга. Первый и второй инструменты денежно-кредитной политики включают механизмы косвенного воздействия,  в них участвуют и центральный банк, и другие элементы банковской системы. Используя третий инструмент,   ЦБ    напрямую влияет на денежную массу. Поэтому операции на открытом рынке являются наиболее  быстродействующим средством регулирования денежной массы.  ЦБ способен эффективно использовать данные инструменты лишь  в  случае независимости от исполнительной власти и подчинения одному только закону. В деятельности ЦБ широко используются не только косвенные, но и прямые методы регулирования. Они связаны с установлением экономических нормативов для банков  -  минимального размера уставного капитала,  минимального размера риска на одного заемщика,  и др.   Превышение коммерческими банками данных нормативов влечет за собой  выплату ими штрафных процентов либо перевод на беспроцентный счет ЦБ суммы, равной объему превышенного кредита. Подобные действия ЦБ влекут за собой как позитивные последствия (торможение кредитной экспансии в условиях инфляционного перегрева экономики), так и последствия негативные (ослабляется конкуренция в банковской сфере, сдерживается  рост эффективно работающих банков). В деятельности ЦБ широко используется и простое увещевание не допускать излишнего увеличения или сокращения банковского кредита для противодействия инфляции или безработице.


26. Инфляция, ее сущность и причины.

Инфляция – это рост денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.

С позиции темпа роста цен инфляция подразделяется:

1)умеренную, «ползучую» - до 10% в год

2)галопирующую – 20-200% в год

3)гиперинфляция – свыше 200-300% в год

Причины инфляции:

1)Дисбаланс совокупного спроса AD   и совокупного предложения  AS (появляется дефицит товара, цены растут)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.