Меню
Поиск



рефераты скачать Национальная экономика: результаты и их измерение

На формирование стиля влияют характер функций организации, формальные и неформальные взаимоотношения, традиции. Центральное воздействие на стиль руководства, оказывают индивидуальные характеристика руководителя:

физиологические (возраст, пол, здоровье)

психологические (эмоциональность, смелость, властность)

интеллектуальные (образованность, знание дела, мышление, инновационность)

деловые (честность, работоспособность, предприимчивость, уверенность

Выделяют 3 вида стиля руководства: директивный, демократический и либеральный.

Руководитель директивного (авторитарного) стиля воздействует на людей посредством приказов, не выносит критики и не признает своих ошибок, много работает, заставляет работать и других.

Либеральный стиль руководства отличают отсутствие размаха в деятельности, безинициативность, постоянное ожидание указаний сверху. Такой руководитель недостаточно требователен, склонен отступать от ранее принятых решений.

Руководитель демократического стиля расположен в делегированию полномочий, предоставляет возможность подчиненным принимать участие в решении вопросов.


47?. Формирование и управление организационной культурой на предприятии

Организационная культура (культура организации) – это система коллективно-разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения работников.

Культуру организации характеризуют:

-   разделяемые ценности – то, что люди ценят в своей жизни в организации: свое положение, продвижение по службе, саму работу;

-   вера в руководство, в успех, в свои силы, во взаимопомощь и т.п.

-   коммуникационная система  язык общения, т.е. использование устной, письменной, невербальной коммуникации и т.п.

-   осознание времени, отношение к нему и его использование

-   взаимоотношение между людьми, различающимися по возрасту и полу, статусу и власти, опыту и знаниям, религии и гражданству

-   процесс развития работника и обучения

-   внешний вид, одежда, деловой стиль.

Все характеристики взятые вместе, формируют организационную культуру. Они отражаются в традициях, поведении людей, их внешнем виде, манере общения.

Люди работающие в организации формируют организационную культуру и в тоже время культура оказывает воздействие на поведение людей в организации. Культура организации проявляется в представлениях о ценностях, из них выводят нормы и правила поведения, на основе которых, формируется поведение работников внутри и вне организации.

Культура организации это ее обобщающая, системная характеристика.

Основные элементы культуры организации это:

-   ценности, нравственные принципы, методы мотивации работников, организация труда и способы контроля, стиль руководства, пути разрешения конфликтов, способы принятия решений.

Культура организации проявляет себя разными способами. Культура каждой организации глубоко индивидуальная.

                                                 

48?. Основы и современные подходы к проектированю. Деловых организаций.

Планирование и организационное проектирование должно базироваться на стратегических планах организации, поскольку цель оргструктуры состоит в стоящих перед организацией целей.

Этапы организационного проектирования:

1). Деление организации по горизонтали на крупные блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Определение видов деятельности линейных и штабных подразделений.

2. Установление соотношения различных должностей. Руководство устанавливает цель команд, производит дальнейшее деление на более мелкие подразделения, чтобы эффективно использовать специализацию.

3. Определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций и возложение их на конкретных лиц.

Успешно функционирующие организации, регулярно оценивают степень адекватности своих оргструктур и изменяют их так, как требуют этого внешние условия.

Типы оргструктур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, целевая.

Сущ. типы структур отличаются друг от друга способом реализации и преобладанием линейных и функциональных связей. Линейные связи – связи соподчиненности между уровнями управления. Функциональные – обусловлены технологией выполнения той или иной работы.

3). Самой распространенной традиционной, базовой структурой является линейно-функциональная. Ее преимущества: четкое разделение труда в управлении, компетентность принимаемых решений, стабильность организации. Она эффективна при решении повторяющихся неизменных в течение длительного времени задач. Однако она не обладает необходимой гибкостью и приспособляемости при появлении новых задач, не обеспечивает координацию деятельности по внедрению нововведений, новых программ.

1).В линейной структуре преобладает линейная форма связей. Сущность этого типа в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подчинен вышестоящему руководителю.

Достоинства:

-установление четких и простых взаимосвязей между подразделениями.

-получение подчиненными непротиворечивых заданий

-полная ответственность каждого руководителя за результаты работы.

Недостаток – руководитель должен быть компетентен во всех областях управления. Применяется в небольших организациях.

2). Функциональная структура – функциональная форма связей.

Достоинства:

- повышение компетентности руководства вследствии привлечения квалифицированных специалистов по отдельным областям;

-               повышение гибкости структуры.

Недостатки – нарушает единство распорядительства и принцип единоначалия, т.к. исполнитель получает указания от нескольких функциональных руководителей.

Линейная и функциональная структуры антиподами: достоинства одной являются недостатками другой и наоборот.

Дивизиональная – это деление линейно-функц. Структуру на автономные и самостоятельные блоки по видам товаров и услуг, географич. регионам, потребителям.


49?. Современный механиз труда работников: теория и практика

Теория мотиваций

 
 

Содержательные теории

теории

 

Процессуальные теории

 
 


2)


 


        - теория человеческ.               – теория ожида-

          потребностей                            ний Врум

          Маслоу


        - 2-х факторная                       - теория справе-

          модель Герцберга                   дливости

                                                             Адамса         

Первые теории основываются на выявлении потребностей людей и их роли в мотивации

Вторые – отражают механизм мотивации.

Мотивация труда – это процесс целенаправленного формирования у людей заинтересованного отношения к труду и его результатам.

2-х факторная модель Герцберга:

Герцберг выявил 10 факторов, которые могут оказывать влияние на деятельность работника.

Гигиенические факторы, которые связаны со средой в которой осуществляется работа:

Политика фирмы и администрации

Условия работы

Заработок

Межличностные отношения

Степень непосредственного контроля за работой.

При недостаточной степени присутствия этих факторов у человека возникает неудовлетворенность работой, Если же факторы достаточны, то сами по себе они не могут мотивировать человека ни на что

Мотиваторы, связанные с самим характером и сущностью работы:

успех

продвижение по службе

признание и одобрение результатов работы

высокая степень ответственности

возможности творческого и делового роста.

Теория ожидания Врум

 

1

 

2

 

3

 
 


Стимул =              х                   х



Ожидание того, что усилия приведут к желаемому результату.

Ожидание того, что результаты повлекут за собой вознаграждение.                               

Ожидание того, что вознаграждение будет иметь достаточную ценность.

Теория справедливости Адамса утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности его результатов как по сравнению с предыдущим персоналом, так и с оценкой деятельности других людей.

50?. Системы управления качеством. Назначение, состав функции

Управление качеством – это постоянно улучшающаяся система мер для различных элементов организации в дизайн, развитие, производство и предоставление продуктов  или услуг, которые полностью соответствует требованиям заказчика.

Существует 6 функций управления качеством, которые должны использоваться для эффективного функционирования организации:

политика в отношении качества

цели в достижении качества

обеспечение качества

контроль за качеством

аудит качества

план и программа качества

Политика в отношении качества это документ, который обычно создается экспертами по качеству. Политика должна устанавливать цели, приемлемый уровень качества. Политика так же должна включать свидетельства того, что она поддерживается руководством на высшем уровне.

Цели в достижении качества. Правильно поставленные цели должны быть:

достижимыми

определять конкретные задачи

понятными

устанавливать сроки

Обеспечение качества – это формальные и управленческие процессы, которые выполняются для того, чтобы производимый продукт отвечал требованиям к качеству.

Контроль качества – означает те действия и процессы, которые нацелены на обеспечение качественных характеристик выпускаемых продуктов(мониторинг, поиск и устранение источников неполадок, использование статистических методов для контроля вероятности брака и эффективности процессов).

Система контроля качества должна:

определять объект контроля

устанавливать стандарты для принятия решений

устанавливать методы  измерения качества

сравнивать готовый продукт со стандартами качества

иметь документацию и описание всех процессов.

Аудит качества – это независимая экспертиза, осуществляющаяся квалифицированным персоналом.

Аудит должен удостоверять:

продукция безопасная и пригодна к использованию

запланированный уровень качества достигнут

все относящееся к проекту законы и инструкции были соблюдены

система сбора и обработки информации отвечают поставленным задачам.

План программы качества – этот план своеобразная гарантия для заказчика, что менеджер знает весь путь выполнения заказа и

Обеспечит его правильное выполнение и должный уровень качества.

План качества должен:

распознавать, кто являются заказчиками организации

предусматривать разработку процессов


51?. Современные направления развития управления качеством: отечественный и зарубежный опыт

Повышение уровня жизни в РФ тесно связано с повышением эффективности производства, ускорением научно-технического прогресса, ростом производительности труда и повышением качества продукции. Для развития и модернизации системы качества жаден накопленный опыт в сфере управления качеством зарубежных стран, а так же опыт отечественных предприятий.

Управление качеством продукции на уровне предприятия и на межотраслевом уровне строится на единых принципах. Этим обуславливается создание единой системы государственного управления качеством (ЕСГУКП). Главной целью этой системы является планомерное обеспечение использования научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей для постоянного улучшения качества всех видов продукции. В единой системе ГУКП должны быть взаимосвязаны все аспекты управления: территориальные, социально-экономические, научно-технические и др, что позволит обеспечить высокое качество производимой продукции.

Разрабатывается комплексная система управления качеством продукции с последующим внедрением ее на предприятиях. Она строится на основе общей теории систем и науки об управлении, отражает тип, характер и специфику производства, а также особенности разрабатываемой, изготавливаемой и потребляемой продукции.

В разработке комплексной системы качеством продукции используется комплексный подход, в котором отражены все этапы формирования качества (разработка производства, эксплуатация), все уровни и виды воздействия на процесс формирования качества продукции (технические, экономические, организационные).

Комплексная система качеством продукции не может обходиться без электронно-вычислительной техники и основываться на обязательном последовательном внедрении системы бездефектного изготовления продукции и ее дальнейшей модификации.

Переход к комплексной системе управления качеством связан с системой планирования показателей качества, проведением ряда организационных мероприятий с целью создания специальных служб по вопросам обеспечения качеством, усилением связи с соответствующими научно-исследовательскими организациями и с повышением квалификации каждого работника


52?. Концепции логистики в современном менеджменте

Логистика – наука об управлении движением ресурсов . Это:

1)Все виды ресурсов (материальные, информационные, трудовые и т.д.)

2)Движение в пространстве и во времени (движение запасов во времени)

3)Реализация полного цикла управления (прогнозирование, нормирование, планирование, организация, учет, контроль, анализ координация, регулирование, стимулирование. Отсюда следует.

Логистика – система организации, планирования и управления материальными и информационными потоками в подсферах снабжения, производства, сбыта фирмы.

Целью логистики является рациональная организация в пространстве и во времени материального потока, обеспечивающая ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на выполнение заказов потребителей.

Основными задачами логистики являются:

1)Рационализация материальных потоков предприятия

2)Максимизация загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

3)Экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока.

4)Оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Функции логистики определяются содержанием деятельности по управлению материальным потоком в области снабжения, производства и сбыта.

1)Функции логистики в области снабжения (логистика снабжения или логистика закупок)

-определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.