p> Субституты – Такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар. Тариф – система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям и населению; система ставок оплаты труда. Технология – способ превращения ресурсов в продукты Товар Гиффина – это низший товар, занимающий в бюджете потребителя значительное место, имеющий кривую спроса с положительным наклоном; для товара Гиффина эффект дохода от изменения цены перевешивается действием эффекта замещения. Товарный запас – это товарные фонды, которые предназначены для реализации и использования. Транзитивность – это принцип, согласно которому если "А" предпочтительнее чем "Б", а "Б" предпочтительнее, чем "С", то "А" должно быть предпочтительнее, чем "С". Труд – 1. это умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производства; 2. целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей отдельного человека, предприятий, людей или общества в целом. Ущерб от масштаба производства – это увеличение долговременных средних издержек с увеличением объемов производства. Факторы производства – это три группы, на которые делятся производительные ресурсы. Цена – 1. денежное выражение стоимости товара; 2. экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; 3. количественное соотношение конкретных спроса и предложения. Ценовое лидерство – это тип джентльменского соглашения, с помощью которого олигополисты могут координировать своё поведение в области цен, не вступая в прямой тайный сговор. Чистая экономическая прибыль – это сумма, остающаяся после вычитания из совокупного дохода фирмы величины явных и имплицитных издержек. Экономическая эффективность – это такая ситуация, в которой невозможно произвести изменение с целью более полного удовлетворения желаний одного человека, не нанося при этом ущерб удовлетворению желаний другого человека. Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений. Эластичность предложения по цене – это отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях. Эластичность спроса по доходу – это отношение процентного изменения величин спроса на товар к заданному процентному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях. Эластичность спроса по цене – это отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях. Эластичный спрос – это ситуация, при которой величина спроса изменяется на больший процент, чем цена, и поэтому общий доход возрастет по мере того, как падает цена. Эффект дохода – это доля изменения величины предъявленного спроса на подешевевший товар, вызванная соответствующим увеличением реального дохода. Эффект замещения – это та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замещения(замена) менее дорогостоящим благом других благ, ставших теперь сравнительно дороже. Явные издержки – это альтернативные издержки, которые принимают форму явных (денежных) платежей поставщикам фактором производства и продуктов. 8. От авторов ®Все права защищены. Попытки копирования, распространения и другого
использования приведенного материала целиком или любой его части без
письменного разрешения автора запрещены и будут преследоваться в судебном
порядке. Внесение любых изменений, дополнений, а также исправлений и
критики со стороны преподавателя, запрещено. Все упомянутые в данном
издании товарные знаки и зарегистрированные товарные знаки принадлежат
своим владельцам. Информация, содержащаяся в данной книге, получена из
источников, рассматриваемых издательством как надёжные. Тем не менее, имея
в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может
гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несёт
ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием данной
книги. Данный файл предоставлен только для ознакомления без целей
дальнейшего использования. Пожалуйста, удалите его в течение 24 часов после
просмотра. В противном случае Вы нарушаете закон об авторском праве и
подлежите уголовному преследованию. Файл защищен паролем. Попытки взлома
или отмены защиты незаконны (уже взломан). Омский Государственный Университет. Факультет международного бизнеса. www.fmb.ru Surkov and Zenchenko production™ 2002.[pic] ----------------------- Увеличивается доход [pic] 2 1 [pic] Рынок факторов Производитель (фирма) Рынок продуктов [pic] [pic] Q (продукция) [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] Аукционист Отдел маркетинга [pic] Потребители [pic] [pic] [pic] [pic] E E Склад [pic] другие товары хлеб 0 [pic] [pic] №1 U1 S №2 E Q2 0 Q1 |L~1 |L~2 |L~ |
|K~1 |K~2 |K~ |
потребители U1 U2 №1 №2 S [pic] [pic] |L^1 |L^2 |L^ |
|K^1 |K^2 |K^ | Табло цен [pic] фирмы А В С 1 2 1 Потребитель 1 товар 2 товар [pic] [pic] MV 1 Рисунок. Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции
Кривая спроса производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции
падает вниз, поскольку предельный продукт уменьшается и снижается цена
продукта по мере роста выпуска продукции. MRP (кривая предельного продукта в денежном выражении для фирмы и отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на
ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) MP Q Б A Q 0 P 140 0 10 P A В Q1 Q2 P1 P2 D1 Q 0 P D Технологии Прибыль Готовая продукция Выручка Продукты Факторные расходы Факторы Факторный доход Факторы Потреб. расходы (ПР) Потребление Предпочтения Факторы Потребительский бюджет (ПБ) Рынок факторов Рынок продуктов Фирмы Потребители E QE P2 Q1 Q2 PE P1 S Q 0 P D E QE D2 P1 Q0 PE D3 S Q 0 P D Q1 P0 Q 0 P D1 [pic] D B Q3 Q2 Q1 A A C Область потребительского выбора Q2min Q2max Q1min Q1max Q2 0 Q1 D B A (Q1,Q2)=C A2=C A1=C Q2 0 Q1 0 0 0 канонический вид, т.е. одновременно могут быть и заменяемыми, и
дополняемыми товарами, причем потребитель не может обойтись без 1-ого и без
2-ого товаров. Q1 Q2 полностью взаимодополняющие товары. Q2 Q1 полностью взаимозаменяемые товары. Q2 Q1 это линии уровня (в данном случае их можно рассматривать как кривые
безразличия) Q2 0 Q1 C - const A2 A1 Q2 0 Q1 q2 q1 A q2 0 q1 [pic] [pic] [pic] A D B q2 0 q1 [pic] [pic] 3 2 1 E Q2 0 Q1 [pic] [pic] [pic] [pic] E Q2 0 Q1 Q2 0 Q1 Q2 0 Q1 R1 R2 [pic] E1 [pic] [pic] 2 1 E2 Q2 0 Q1 E [pic] Q2 0 Q1 10 A 15 45 75 40 10 20 Q 0 P D Y 0 X U U [pic] [pic] [pic] [pic] E [pic] Q2 0 Q1 40 20 Y 0 X 25 B 22.5 120 12 20 Y 0 X 90 75 43 35 30 F C E Y 0 X F (ресурсы) Производство 0 Q F AP B A A B D B A K L0 Q=const [pic] K K0 A L L 0 K B 0 K 0 L 0 L A 1 2 3 A B L 0 K qi q1 q2 q3 C B A Q0 K0 L 0 K L0 L0 Q0 K0 L 0 K L0 Q0 K0 L 0 K 0 производительность капиталовооружённость [pic] [pic] Это линия равных издержек – изокоста [pic] [pic] 0 L K [pic] [pic] [pic] KE LE E K 0 L [pic] LE KE LE [pic] E K 0 L [pic] KE [pic] [pic] E K 0 L K L 0 3 2 1 Бюжет-производство (путь (траектория) развития). K 0 L нарисовать самим RK 0 L Q L 0 RL D 0 P $ V P – const $ Q 0 p=MV QA QE E MC Q 0 $ MC p Q 0 $ AC MC p1 p3 p2 QE QE Технологии [pic] Цель: максимизация прибыли p MC AC $ 0 Q Рынок факторов [pic] Выручка [pic] 3 5 4 соц.
норма [pic] Оптимальный потребительский набор Система цен [pic] Предпочтения (U) [pic] Потребительский бюджет (R) 6 Потребительский рынок Фирмы Потребители [pic] 0 [pic] [pic] [pic] [pic] B A O2 O1 Q1 Q2 [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] B A O2 O1 Q1 Q2 7 Участники [pic] 6 6 5 4 3 2 1 Склад [pic] [pic] Потребители [pic] [pic] Отдел маркетинга Аукционист Табло цен [pic] [pic] [pic] [pic] E K^ 0 L^ Увеличивается спрос на Q1 и Q2 Увеличивается производство Потребляется больший объём ресурсов Увеличиваются С Увеличивается доход Увеличивается V1 и V2 Предпочтения [pic] [pic] L Q Q* Q p S D p* p* p S D [pic] [pic] L* L* L Q* L L* Деньги Товар Потребитель Производитель 2 3 4 AV MC AC ACmin Q 0 0 P P AV $ 0 Q [pic] MV Q 0 P Qk MC AC E Em Qm pk pm p2 p1 MV1 P MRCL (кривая предельных издержек на ресурс фирмы) AV2 MC Q1 AV1 MV2 Q 0 P 0 1 W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) W (ставка зарплаты) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) N (кол-во рабочих) 0 MC Q 6 Q2 предложения труда отрасли (кривая предельных издержек упущенной возможности
на ресурс) P 1 – равновесие Курно
2,3 – смещённое равнтовесие Стекельберга
4 – некорпоративное равновесие Стекельберга
5 – конкурентнное равновесие Бертрана
6 – корпоративное равновесие AC 2 4 3 P pm pk MC E AC 0 [pic] [pic] 0 E pm 5 E [pic] [pic] Q1 Q2 Em AV Q Qk Q pk кривые реакции AV MV 0 MV Qm W (зарплата) Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии Рис. Рынок труда в условиях монопсонии [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] R R2 R3 F F F Q, AP, MP MP AP Q F [pic] D D MP F D [pic] A [pic] [pic] [pic] E 0 R F A $ C Q 0 CC CV CC+CV CC AC Q Q Q 0 0 0 MC AC B A A B TC MC 0 Q $ E 0 $ p V=pQ TC MC AC 1 2 3 4 5 E QE QE PE S Q 0 P D ST PET QET PE-T SQt Q E2 STr E 0 S S Q 0 P D P D E1 Министерство образования РФ Омский государственный университет Факультет международного бизнеса Кафедра теории рынка и маркетинга МИКРОЭКОНОМИКА ОМСК 2002.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|