Меню
Поиск



рефераты скачать Курс микроэкономики

p> Субституты – Такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар.

Тариф – система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям и населению; система ставок оплаты труда.

Технология – способ превращения ресурсов в продукты

Товар Гиффина – это низший товар, занимающий в бюджете потребителя значительное место, имеющий кривую спроса с положительным наклоном; для товара Гиффина эффект дохода от изменения цены перевешивается действием эффекта замещения.

Товарный запас – это товарные фонды, которые предназначены для реализации и использования.

Транзитивность – это принцип, согласно которому если "А" предпочтительнее чем "Б", а "Б" предпочтительнее, чем "С", то "А" должно быть предпочтительнее, чем "С".

Труд –

1. это умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производства;

2. целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей отдельного человека, предприятий, людей или общества в целом.

Ущерб от масштаба производства – это увеличение долговременных средних издержек с увеличением объемов производства.

Факторы производства – это три группы, на которые делятся производительные ресурсы.

Цена –

1. денежное выражение стоимости товара;

2. экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени;

3. количественное соотношение конкретных спроса и предложения.

Ценовое лидерство – это тип джентльменского соглашения, с помощью которого олигополисты могут координировать своё поведение в области цен, не вступая в прямой тайный сговор.

Чистая экономическая прибыль – это сумма, остающаяся после вычитания из совокупного дохода фирмы величины явных и имплицитных издержек.

Экономическая эффективность – это такая ситуация, в которой невозможно произвести изменение с целью более полного удовлетворения желаний одного человека, не нанося при этом ущерб удовлетворению желаний другого человека.

Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.

Эластичность предложения по цене – это отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях.

Эластичность спроса по доходу – это отношение процентного изменения величин спроса на товар к заданному процентному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях.

Эластичность спроса по цене – это отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.

Эластичный спрос – это ситуация, при которой величина спроса изменяется на больший процент, чем цена, и поэтому общий доход возрастет по мере того, как падает цена.

Эффект дохода – это доля изменения величины предъявленного спроса на подешевевший товар, вызванная соответствующим увеличением реального дохода.

Эффект замещения – это та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замещения(замена) менее дорогостоящим благом других благ, ставших теперь сравнительно дороже.

Явные издержки – это альтернативные издержки, которые принимают форму явных (денежных) платежей поставщикам фактором производства и продуктов.

8. От авторов

®Все права защищены. Попытки копирования, распространения и другого использования приведенного материала целиком или любой его части без письменного разрешения автора запрещены и будут преследоваться в судебном порядке. Внесение любых изменений, дополнений, а также исправлений и критики со стороны преподавателя, запрещено. Все упомянутые в данном издании товарные знаки и зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим владельцам. Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надёжные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несёт ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием данной книги. Данный файл предоставлен только для ознакомления без целей дальнейшего использования. Пожалуйста, удалите его в течение 24 часов после просмотра. В противном случае Вы нарушаете закон об авторском праве и подлежите уголовному преследованию. Файл защищен паролем. Попытки взлома или отмены защиты незаконны (уже взломан).

Омский Государственный Университет. Факультет международного бизнеса. www.fmb.ru

Surkov and Zenchenko production™ 2002.[pic]

-----------------------

Увеличивается доход

[pic]

2

1

[pic]

Рынок факторов

Производитель (фирма)

Рынок продуктов

[pic]

[pic]

Q (продукция)

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Аукционист

Отдел маркетинга

[pic]

Потребители [pic]

[pic]

[pic]

[pic]

E

E

Склад

[pic]

другие товары

хлеб

0

[pic]

[pic]

№1

U1

S

№2

E

Q2

0

Q1

|L~1 |L~2 |L~ |
|K~1 |K~2 |K~ |

потребители

U1

U2

№1

№2

S

[pic]

[pic]

|L^1 |L^2 |L^ |
|K^1 |K^2 |K^ |

Табло цен [pic]

фирмы

А

В

С

1

2

1

Потребитель

1 товар

2 товар

[pic]

[pic]

MV

1

Рисунок. Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции
Кривая спроса производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции падает вниз, поскольку предельный продукт уменьшается и снижается цена продукта по мере роста выпуска продукции.

MRP (кривая предельного продукта в денежном выражении для фирмы и отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

MP

Q

Б

A

Q

0

P

140

0

10

P

A

В

Q1

Q2

P1

P2

D1

Q

0

P

D

Технологии

Прибыль

Готовая продукция

Выручка

Продукты

Факторные расходы

Факторы

Факторный доход

Факторы

Потреб. расходы (ПР)

Потребление

Предпочтения

Факторы

Потребительский бюджет (ПБ)

Рынок факторов

Рынок продуктов

Фирмы

Потребители

E

QE

P2

Q1

Q2

PE

P1

S

Q

0

P

D

E

QE

D2

P1

Q0

PE

D3

S

Q

0

P

D

Q1

P0

Q

0

P

D1

[pic]

D

B

Q3

Q2

Q1

A

A

C

Область потребительского выбора

Q2min

Q2max

Q1min

Q1max

Q2

0

Q1

D

B

A (Q1,Q2)=C

A2=C

A1=C

Q2

0

Q1

0

0

0

канонический вид, т.е. одновременно могут быть и заменяемыми, и дополняемыми товарами, причем потребитель не может обойтись без 1-ого и без
2-ого товаров.

Q1

Q2

полностью взаимодополняющие товары.

Q2

Q1

полностью взаимозаменяемые товары.

Q2

Q1

это линии уровня (в данном случае их можно рассматривать как кривые безразличия)

Q2

0

Q1

C - const

A2

A1

Q2

0

Q1

q2

q1

A

q2

0

q1

[pic]

[pic]

[pic]

A

D

B

q2

0

q1

[pic]

[pic]

3

2

1

E

Q2

0

Q1

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

E

Q2

0

Q1

Q2

0

Q1

Q2

0

Q1

R1

R2

[pic]

E1

[pic]

[pic]

2

1

E2

Q2

0

Q1

E

[pic]

Q2

0

Q1

10

A

15

45

75

40

10

20

Q

0

P

D

Y

0

X

U

U

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

E

[pic]

Q2

0

Q1

40

20

Y

0

X

25

B

22.5

120

12

20

Y

0

X

90

75

43

35

30

F

C

E

Y

0

X

F (ресурсы)

Производство

0

Q

F

AP

B

A

A

B

D

B

A

K

L0

Q=const

[pic]

K

K0

A

L

L

0

K

B

0

K

0

L

0

L

A

1

2

3

A

B

L

0

K

qi

q1

q2

q3

C

B

A

Q0

K0

L

0

K

L0

L0

Q0

K0

L

0

K

L0

Q0

K0

L

0

K

0

производительность

капиталовооружённость

[pic]

[pic]

Это линия равных издержек – изокоста

[pic]

[pic]

0

L

K

[pic]

[pic]

[pic]

KE

LE

E

K

0

L

[pic]

LE

KE

LE

[pic]

E

K

0

L

[pic]

KE

[pic]

[pic]

E

K

0

L

K

L

0

3

2

1

Бюжет-производство (путь (траектория) развития).

K

0

L

нарисовать самим

RK

0

L

Q

L

0

RL

D

0

P

$

V

P – const

$

Q

0

p=MV

QA

QE

E

MC

Q

0

$

MC

p

Q

0

$

AC

MC

p1

p3

p2

QE

QE

Технологии [pic]

Цель: максимизация прибыли

p

MC

AC

$

0

Q

Рынок факторов [pic]

Выручка [pic]

3

5

4

соц. норма

[pic]

Оптимальный потребительский набор

Система цен [pic]

Предпочтения (U)

[pic]

Потребительский бюджет (R)

6

Потребительский рынок

Фирмы

Потребители

[pic]

0

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

B

A

O2

O1

Q1

Q2

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

B

A

O2

O1

Q1

Q2

7

Участники [pic]

6

6

5

4

3

2

1

Склад

[pic]

[pic]

Потребители [pic]

[pic]

Отдел маркетинга

Аукционист

Табло цен [pic]

[pic]

[pic]

[pic]

E

K^

0

L^

Увеличивается спрос на Q1 и Q2

Увеличивается производство

Потребляется больший объём ресурсов

Увеличиваются С

Увеличивается доход

Увеличивается V1 и V2

Предпочтения

[pic]

[pic]

L

Q

Q*

Q

p

S

D

p*

p*

p

S

D

[pic]

[pic]

L*

L*

L

Q*

L

L*

Деньги

Товар

Потребитель

Производитель

2

3

4

AV

MC

AC

ACmin

Q

0

0

P

P

AV

$

0

Q

[pic]

MV

Q

0

P

Qk

MC

AC

E

Em

Qm

pk

pm

p2

p1

MV1

P

MRCL (кривая предельных издержек на ресурс фирмы)

AV2

MC

Q1

AV1

MV2

Q

0

P

0

1

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

W (ставка зарплаты)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

N (кол-во рабочих)

0

MC

Q

6

Q2

предложения труда отрасли (кривая предельных издержек упущенной возможности на ресурс)

P

1 – равновесие Курно
2,3 – смещённое равнтовесие Стекельберга
4 – некорпоративное равновесие Стекельберга
5 – конкурентнное равновесие Бертрана
6 – корпоративное равновесие

AC

2

4

3

P

pm

pk

MC

E

AC

0

[pic]

[pic]

0

E

pm

5

E

[pic]

[pic]

Q1

Q2

Em

AV

Q

Qk

Q

pk

кривые реакции

AV

MV

0

MV

Qm

W (зарплата)

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

Рис. Рынок труда в условиях монопсонии

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

R

R2

R3

F

F

F

Q, AP, MP

MP

AP

Q

F

[pic]

D

D

MP

F

D

[pic]

A

[pic]

[pic]

[pic]

E

0

R

F

A

$

C

Q

0

CC

CV

CC+CV

CC

AC

Q

Q

Q

0

0

0

MC

AC

B

A

A

B

TC

MC

0

Q

$

E

0

$

p

V=pQ

TC

MC

AC

1

2

3

4

5

E

QE

QE

PE

S

Q

0

P

D

ST

PET

QET

PE-T

SQt

Q

E2

STr

E

0

S

S

Q

0

P

D

P

D

E1

Министерство образования РФ

Омский государственный университет

Факультет международного бизнеса

Кафедра теории рынка и маркетинга

МИКРОЭКОНОМИКА

ОМСК 2002.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.