Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка системы электроснабжения механического цеха


Запас давления в главном циркуляционном кольце, проходящем через прибор 36, %,


,


,

что превышает требуемый запас 10%.

Диаметры труб 50 мм на наиболее загруженных участках 1 и 38 заменяются на 40 мм, а также диаметры труб 25 мм на участках 16 и 23 заменяются на 20 мм. При этом увеличивается скорость теплоносителя, потери давления на трение и в местах сопротивления.

Суммарные потери давления на этих участках становятся больше, чем в предыдущем случае, на 1711,7 Па. Поэтому окончательно

ΔР1÷38 = 12828,2 + 1711,7 = 14539,9 Па.

Теперь запас по давлению составляет

,

что удовлетворяет требуемому запасу.

Общие потери давления в малом циркуляционном кольце, проходящем через прибор 1, Па,

,


.

Запас давления в малом циркуляционном кольце, проходящем через прибор 1, %,


,


.

Т.е. избыток давления следует погасить краном двойной регулировки, установленным на подводе к нагревательному прибору 1.

Произведён выбор типа и расчёт количества отопительных приборов, а также выбор и расчёт диаметров трубопроводов системы отопления механического цеха с бытовыми отделениями. Для сооружения системы отопления и тепловых сетей принимаются чугунные радиаторы марки М–140 и трубы из стали 10.



5 Безопасность жизнедеятельности


Безопасность жизнедеятельности (БЖД) рассматривает вопросы безопасности труда на производстве, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, пожаров, взрывов. Изучаются вопросы производственной санитарии, основы электробезопасности и техники безопасности при монтаже и эксплуатации электроустановок, основы пожарной безопасности.

БЖД - наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания. Данная наука призвана выявлять и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты человека путем снижения опасных и вредных факторов до допустимых значений, вырабатывать меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Главной задачей БЖД является комплексный анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека в пространстве и во времени.

Повышенное внимание к проблеме БЖД во всех средах обитания объясняется целым рядом факторов. Одним из основных направлений обеспечения безопасности человека, помимо экологических аспектов и резкого роста вероятности несчастных случаев в быту, остается профилактика производственного травматизма. Важнейшими причинами, определяющими необходимость совершенствования сложившейся системы обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве, являются изменение содержания труда и условий его выполнения, что, в свою очередь сказывается на характере производственного травматизма.

Основными функциями БЖД являются:

-     описание жизненного пространства его деление по значениям негативных факторов на основе анализа источников негативных воздействий, их взаимного расположения и режима действия, а также с учетом климатических, географических и других особенностей региона или зоны деятельности;

-     формирование требований безопасности и экологичности к источникам негативных факторов назначение предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), энергетических воздействий (ПДЭВ);

-     организация мониторинга состояния среды обитания и инспекционного контроля источников негативных воздействий;

-     разработка и использование средств экобиозащиты;

-     реализация мер по ликвидации последствий аварий и других ЧС;

-     обучение населения основам БЖД и подготовка специалистов всех уровней и форм деятельности к реализации требований безопасности и экологичности.

Изучение этих вопросов, является основным направлением практической деятельности науки БЖД, которая обеспечивает комфортное и безопасное взаимодействие человека со средой обитания.

Основные задачи, решаемые БЖД, являются: сохранение работоспособности и здоровья человека, выбор параметров состояния среды обитания и разработка мер защиты человека от выявленных опасностей, которая проводится с обязательным выбором таких мер, которые давали наибольший эффект защиты при оптимальных затратах на их реализацию. Обеспечением безопасности жизнедеятельности человека (рабочий, обслуживающий персонал) на производственных предприятиях занимается «охрана труда».

Охрана труда - это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических, и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда (ГОСТ 12.0.002-80).

Охрана труда и здоровья трудящихся на производстве, когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей. При решении задач необходимо четко представлять сущность процессов и отыскать способы, устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания. Осуществление мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также улучшение условий работы труда ведут к профессиональной активности трудящихся, росту производительности труда и сокращение потерь при производстве.

Таким образом, безопасность деятельности человека в среде обитания является объектом изучения научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Безопасность следует понимать как комплексную систему мер защиты человека и среды обитания от опасностей, формируемых конкретной деятельностью.

 

5.1 Подготовка персонала, допускаемого к работам в

электроустановках


Проверка состояния здоровья работника проводится до приема его на работу, а также периодически, в порядке, предусмотренном Минздравом России. Совмещаемые профессии должны указываться администрацией организации в направлении на медицинский осмотр.

Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т. п.).

Профессиональная подготовка персонала, повышение его квалификации, проверка знаний и инструктажи проводятся в соответствии с требованиями государственных и отраслевых нормативных правовых актов по организации охраны труда и безопасной работе персонала.

В соответствии с «Правилами техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах» руководитель организации обязан организовать для всех вновь принятых рабочих независимо от характера производства, квалификации и производственного стажа следующую систему обучения: вводный (общий) инструктаж, производственный инструктаж и инструктаж на рабочем месте (производственный).

Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности в форме лекции-беседы в соответствии с «Программой и методикой вводного инструктажа», а для руководящих работников, инженерно-технических работников (ИТР) и учащихся — главный инженер организации.

Производственный инструктаж разделяют по видам и назначению: первичный — проводит руководитель (начальник участка, прораб, механик, мастер), в подчинение которого направлен вновь принятый работник; этот инструктаж дополняет вводный по вопросам безопасности работ в конкретных условиях;

на рабочем месте — проводит производитель работ (мастер) непосредственно там, где предстоит выполнять работу, и при каждом изменении характера или условий безопасности. При постоянных характере и условиях безопасности производства работ проводится периодический (повторный) инструктаж на рабочем месте через каждые 3 мес.;

внеочередной — для рабочих по безопасным приемам и методам работы. Проводится при изменении условий безопасности с переводом на другую работу или другой объект (цех); если имели место несчастные случаи и профзаболевания; при обнаруженных нарушениях правил техники безопасности. Кроме вводного и производственного инструктажа проводят до допуска к самостоятельной работе, но не позднее 3 мес. со дня поступления на работу обучение рабочих безопасным методам работы. Исключение составляют ранее обученные рабочие, имеющие об этом удостоверения и подтвердившие свои знания в комиссии по проверке знаний в данной организации.

Обучение рабочих безопасным методам работы производят в учебном комбинате (пункте) организации и совмещают с профессионально-техническим обучением или занятиями по повышению квалификации или на специальных курсах техники безопасности. В программу обучения обязательно включают вопросы оказания первой помощи при травмах, поражении электрическим током и т. п.

Обслуживание действующих электроустановок, проведение в них оперативных переключений, организация и выполнение ремонтных, монтажных или наладочных работ и испытаний должен осуществлять специально подготовленный электротехнический персонал.

Электротехнический персонал предприятия подразделяется на:

-                административно-технический, организующий и принимающий непосредственное участие в оперативных переключениях, ремонтных, монтажных и наладочных работах в электроустановках; этот персонал имеет права оперативного, ремонтного или оперативно-ремонтного;

-                оперативный, осуществляющий оперативное управление электрохозяйством предприятия, цеха, а также оперативное обслуживание электроустановок (осмотр, проведение работ в порядке текущей эксплуатации, проведение оперативных переключений, подготовку рабочего места, допуск и надзор за работающими);

-                ремонтный, выполняющий все виды работ по ремонту, реконструкции и монтажу электрооборудования. К этой категории относится также персонал специализированных служб (испытательных лабораторий, служб автоматики и контрольно-измерительных приборов и т. д.), в обязанности которого входит проведение испытаний, измерений, наладки и регулировки электроаппаратуры и т.п.;

-        оперативно-ремонтный — ремонтный персонал небольших предприятий (или цехов), специально обученный и подготовленный для выполнения оперативных работ на закрепленных за ним электроустановках;

-        электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы предприятия, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше. В своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому и подчиняется в техническом отношении энергослужбе предприятия.

Электротехническому персоналу, имеющему группу по электробезопасности II—V включительно, предъявляются следующие требования:

-                   лица, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть допущены к работам в электроустановках;

-                   лица из электротехнического персонала не должны иметь увечий и болезней (стойкой формы), мешающих производственной работе;

-                   лица. из электротехнического персонала должны после соответствующей теоретической и практической подготовки пройти проверку знаний и иметь удостоверение на допуск к работам в электроустановках.

Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний « Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок » (МПОТЭЭ) и других нормативно-технических документов (правил и инструкций по технической эксплуатации, пожарной безопасности, пользованию защитными средствами, устройства электроустановок) в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности в соответствии с приложением № 1 к МПОТЭЭ.

Проверку знаний рабочих проводят комиссии, назначаемые приказом или распоряжением. В состав ее входят: главный инженер или его заместитель (председатель), преподаватель, инженер по технике безопасности, представитель профсоюзной организации (не менее 3 чел.). Проверку знаний рабочих проводят ежегодно. Участие в этих проверках представителей органов надзора не обязательно.

Проверку знаний электромонтажного персонала организации с целью присвоения квалификационной группы по технике безопасности проводят комиссии с обязательным участием представителя энергонадзора или лица, имеющего квалификационную группу IV в электроустановках напряжением до 1000 В и группу V— выше 1000В.

Электромонтажный персонал организаций, несмотря на наличие квалификационной группы по технике безопасности, не приравнивается к электротехническому (эксплуатационному), и ему запрещается выполнять работы, относящиеся к эксплуатации электроустановок.

Работнику, прошедшему проверку знаний по охране труда при эксплуатации электроустановок, выдается удостоверение установленной формы (приложения № 2, 3 к МПОТЭЭ), в которое вносятся результаты проверки знаний.

Персонал обязан соблюдать требования МПОТЭЭ, инструкций по охране труда, указания, полученные при инструктаже.

Работники, обладающие правом проведения специальных работ, должны иметь об этом запись в удостоверении (приложение № 2 к МПОТЭЭ).

Под специальными работами, право на проведение которых отражается в удостоверении после проверки знаний работника, следует понимать:

верхолазные работы;

работы под напряжением на токоведущих частях: чистка, обмыв и замена изоляторов, ремонт проводов, контроль измерительной штангой изоляторов и соединительных зажимов, смазка тросов;

испытания оборудования повышенным напряжением (за исключением работ с мегаомметром).

Перечень специальных работ может быть дополнен указанием работодателя с учетом местных условий.

Работник, проходящий стажировку, дублирование, должен быть закреплен распоряжением за опытным работником. Допуск к самостоятельной работе должен быть также оформлен соответствующим распоряжением руководителя организации.

Во главе персонала, обслуживающего электроустановки предприятий (организаций), должно быть назначено лицо, ответственное за электрохозяйство (из числа ИТР электротехнического персонала), обязанное обеспечить выполнение « Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей » (ПТЭЭП) и МПОТЭЭ.

Систематическую работу с электротехническим персоналом обязаны организовать и лично контролировать лица, ответственные за электрохозяйство предприятия, цеха, участка.

С этой целью должны быть организованы:

а) курсовое (групповое, индивидуальное) обучение по повышению квалификации;

б) изучение ПТЭЭП и МПОТЭЭ, «Правил устройства электроустановок», инструкций и других правил, относящихся к работе данных установок;

в) проведение противоаварийных тренировок на рабочих местах для обучения персонала наилучшим способам и приемам быстрого предупреждения и ликвидации неполадок и аварий;

г) инструктаж электротехнического персонала в соответствии с ГОСТ 12. 0. 004-79.

Каждый работник, если он не может принять меры к устранению нарушений ПТЭЭП и МПОТЭЭ, должен немедленно сообщить вышестоящему руководителю о всех замеченных им нарушениях и представляющих опасность для людей неисправностях электроустановок, машин, механизмов, приспособлений, инструмента, средств защиты и т. д.

 

5.3 Влияние шума на персонал и мероприятия по его снижению


Шум — это беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности (силы), возникающих при механических колебаниях в твердых, жидких и газообразных средах. Шум отрицательно влияет на организм человека, и в первую очередь на его центральную нервную и сердечнососудистую системы. Длительное воздействие шума снижает остроту слуха и зрения, повышает кровяное давление, утомляет центральную нервную систему, в результате чего ослабляется внимание, увеличивается количество ошибок в действиях работающего, снижается производительность труда. Воздействие шума приводит к появлению профессиональных заболеваний и может явиться также причиной несчастного случая.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.