Меню
Поиск



рефераты скачать Шпаргалки по уголовному праву (особенная часть)


Неправомерное завладение автомоби­лем или иным транспортным средст­вом без цели хищения описывается в ч. 1 ст. 166 УК с помощью указанного в скоб­ках термина «угон». Как разъяснил Пле­нум Верховного Суда РФ, такое деяние отличается от хищения по умыслу, на­правленному не на обращение чужого


имущества в пользу виновного или др. лиц, а на противоправное временное пользование этим имуществом без согла­сия собственника или иного владельца'.


Пр-е в подобных ситуациях будет оконченным с момента противоправ­ного захвата транспортного средства и начала поездки на нем. Квалифицирую­щие признаки (ч. 2 и 3 ст. 166) при завладе-нии транспортом (угоне) во многом анало­гичны таким же свойствам посягательств, связанных с хищением (неоднократность, группа лиц по предварительному сгово­ру, крупный ущерб и др.).


При квалификации умышленного унич­тожения или повреждения имущества (ст. 167) следует учитывать необходимость применения специальных норм о сходных деяниях в отношении путей сообщения или транспортных средств (ст. 267), памятни­ков истории и культуры (ст. 243) либо об ответственности за диверсию (ст. 281).


Если при уничтожении имущества ут­рачиваются потребительские свойства и экономическая ценность имущества, то при его повреждении это происходит час­тично или на время, а само имущество восстановимо путем ремонта.


Надо иметь в виду, что умышленное уничтожение или повреждение имущества признается пр-ем, если это по­влекло причинение значительного ущер­ба. Если собственник имущества — гражд., то такой ущерб устанавливается как и в случаях хищения с причинением значительного ущерба. В случаях же по­сягательства на имущество юридических лиц надо принимать во внимание также финансовое положение соответствующих предприятий или организаций2.


Ответ-ть за неосторожное уничтожение или повреждение имуще­ства (ст. 168) наступает только в случа­ях: а) причинения крупного ущерба; б) не­брежного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности либо в) наступления тяжких последствий.


Если указанные действия совершены в отношении военного имущества (оружия, боеприпасов или предметов военной тех­ники), то его уничтожение или поврежде­ние квалифицируется — в зависимости от форм вины — по ст. 346 или 347 УК.


Пр-я в сфере экономической деятельности представляют часть разде­ла экономических посягательств и не включают экологических пр-й. Они объединяют деяния, посягающие на установленный государством порядок функ­ционирования хозяйствующих субъектов, который обеспечивает защиту интересов по­требителей, гос-ва (в основном ма­териальных), а также интересов самих хозяйствующих субъектов. Последние за­интересованы, чтобы их коммерческая и иная хозяйственная деятельность осущест­влялась свободно, без принуждения, об­мана в соответствии с принятыми в биз­несе правилами.


Все пр-я, совершаемые в сфе­ре экономической деятельности, преду­смотренные новым УК РФ, можно услов­но разделить на четыре группы, исходя из того, преимущественно на какие инте­ресы они посягают.


К первой группе относятся пр-я, посягающие на экономическую без­опасность, на экономические и иные ин-


тересы общества и гос-ва. Это — ле­гализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных не­законным путем (ст. 174); приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175); злоупотреб­ления при выпуске ценных бумаг (эмис­сии) (ст. 185); изготовление или сбыт под­дельных денег или ценных бумаг (ст. 186), поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст. 187);


контрабанда (ст. 188); незаконный экспорт технологий, научно-технической информа­ции и услуг, используемых при создании оружия массового поражения и военной техники (ст. 189); невозвращение на тер­риторию РФ предметов художественного, исторического и археологического досто­яния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190); незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191);


нарушение правил сдачи государству дра­гоценных металлов и драгоценных кам­ней (ст. 192); невозвращение из-за грани­цы средств в иностранной валюте (ст. 193);


уклонение от уплаты таможенных плате­жей (ст. 194); уклонение гражд. от уплаты налога (ст. 198); уклонение от уп­латы налогов с организаций (ст. 199).


Вторую группу составляют пр-я, посягающие на интересы предприни­мательства и иной экономической деятель­ности: воспрепятствование законной пред­принимательской деятельности (ст. 169);


незаконное получение кредита (ст. 176);


злостное уклонение от погашения креди­торской задолженности (ст. 177); монопо­листические действия и ограничение кон­куренции (ст. 178); принуждение к совер­шению сделки или к отказу от ее совер­шения (ст. 179); незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (ст. 183).


Третью группу пр-й в сфере экономической деятельности образуют деяния, посягающие на интересы потре­бителей: это заведомо ложная реклама (ст. 182); обман потребителей (ст. 200).


И, наконец, в четвертую группу вхо­дят так называемые смешанные пр-я, т. е. деяния, официально затраги­вающие интересы как гос-ва (обще­ства), так и хозяйствующих субъектов, и потребителей. К ним можно отнести со­ставы регистрации незаконных сделок с землей (ст. 170); незаконного предприни­мательства (ст. 171); незаконной банков­ской деятельности (ст. 172); лжепредпри­нимательства (ст. 173); незаконное исполь­зование товарного знака (ст. 180); нару­шение правил изготовления и использо-вания-государственных пробирных клейм (ст. 181); подкуп участников и организа­торов профессиональных спортивных со­ревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184); неправомерные дей­ствия при банкротстве (ст. 195); предна­меренное банкротство (ст. 196); фиктив­ное банкротство (ст.197).


В период существования организован­ной преступности, деятельность которой направлена на получение незаконных до­ходов, лидеры преступн. организован­ных сообществ во всем мире по мере на­копления незаконных доходов пытаются их легализовать, т. е. вложить их в закон­ную предпринимательскую деятельность, в некоммерческие дела, в недвижимость и т. д. Легализация (отмывание) денеж­ных средств или имущества, приобре­тенных незаконным путем (ст. 174), ве-


дет к криминализации не только эконо­мики, но и всей общественной жизни того или иного гос-ва.


Анализируемое пр-е выража­ется в совершении финансовых операций и др. сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а также в использовании таких денежных средств или имущества для занятия предприни­мательской или иной экономической дея­тельностью.


Незаконным следует считать любое приобретение материальных благ в обход или с нарушением законов, кот. об­разуют пр-е или иные правона­рушения. При этом имеет уголовно-пра-вовое значение только явное осознание лицом, что отмываемые средства приоб­ретены противоправным путем.


Субъектом данного пр-я м.б. практически любые лица, достигшие 16 лет. Достаточно, чтобы они были вме­няемы и совершали «отмывание» с пря­мым умыслом.


Усиление ответственности виновного связано с неоднократностью данного дея­ния, с использованием им своего служеб­ного положения, с совершением пр-я по предварительному сговору груп­пой лиц (ч. 2), организованной группой или в крупном размере (ч. 3).


Незаконный оборот драгоценных ме­таллов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191) посягает на финан­совую систему РФ и нарушает монопо­лию гос-ва на некот. валютные операции.


является едметом этого вступления?


Предметом данного состава пр-я является только то, что принято на­зывать «твердой» валютой: драгоценные металлы (золото, серебро, платина и ме­таллы платиновой группы) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и др. бытовых изделий, а также лома таких изделий; природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сап­фиры, александриты) в сыром и обрабо­танном виде, а также жемчуг, за исклю­чением ювелирных и др. бытовых из­делий из камней и лома этих изделий1.


Согласно ч. 7 ст. 1 РФ Закона «О ва­лютном регулировании и валютном кон­троле» незаконными сделками с валют­ными ценностями являются: а) операции, связанные с переходом права собствен­ности и-иных прав на валютные ценнос­ти; б) вывоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных цен­ностей; в) осуществление международных денежных переводов.


Под операциями, связанными с пере­ходом права собственности и иных прав на валютные ценности, понимается ши­рокий круг гражданско-правовых сделок:


купля, продажа, обмен. Наиболее типич­ными из них являются купля и продажа валютных ценностей. Согласно ст. 4 упо­мянутого закона частные лица имеют пра­во продавать и покупать валюту на внут­реннем рынке РФ, но только через упол­номоченные на то банковские учрежде­ния.


Порядок ввоза и пересылки валютных ценностей в РФ, вывоза и пересылки их из РФ, наличное перемещение валютных ценностей через Государственную грани­цу РФ устанавливает Центральный банк России совместно с Государственным та-меженным комитетом РФ. Таможенный кодекс РФ относит к незаконным сделкам с валютными ценностями незаконное ос­тавление валютных ценностей за предела­ми РФ; совершение платежей в иностран­ной валюте по фиктивным внешнеэконо­мическим сделкам и т.д. (ст. 221 ТК РФ).


Данное пр-е считается окон­ченным с момента совершения незакон­ной сделки с валютными ценностями од­ним из вышеперечисл. способов.


С объективной стороны, помимо совер­шения незаконных сделок, незаконный оборот может выражаться также в неза­конном хранении, перевозке или пересыл­ке указанных предметов.


Квалифицирующими признаками пр-я, предусмотренного ст. 191, яв­ляются незаконный оборот валютных цен­ностей, совершенный: а) лицом, ранее су­димым за такое же пр-е; б) в крупном размере; в) организованной груп­пой (ч. 2).


Крупный размер налицо, если стоимость предметов незаконного оборота превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.


С субъективной стороны это пр-е характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что совершает незаконные сделки с валютными ценностями, и жела­ет этого.


Субъектом данного пр-я м.б. граждане РФ, иностранные гражда­не и лица без гражданства, вменяемые, достигшие 16-летнего возраста.


Опасность уклонения гражд. от уплаты, налога (ст. 198) определяется тем, что это пр-е причиняет вред фи­нансовым интересам гос-ва.


ем заключается ективная сторо-дслонения кданина от паты налога?


Указанное пр-е заключается в одном из перечисл. в диспозиции ст. 198 действий по уклонению от уплаты налога: непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декла­рации является обязательной; включения в нее заведомо искаженных данных о до­ходах или расходах, если эти действия совершены в крупном размере.


Доходами, получаемыми гражданами, могут считаться доходы от предпринима­тельской или иной трудовой деятельнос­ти, а также доход от операций с ценными бумагами, от наследства и т.д.


К случаям, когда закон требует от гражд. подачи декларации, можно отнес­ти, к примеру, обязанность, установлен­ную для. лиц, имевших в течение отчет­ного года основное место работы и полу­чивших в этот период доходы помимо ос­новного места работы1.


Включение в декларацию заведомо ис­каженных данных выражается либо в умышленном занижении получаемых до­ходов, либо в указании вымышленных, а не подлинных источников доходов и т. д.


Согласно примечанию к ст. 198 уклоне­ние гражд. от уплаты налога при­знается совершенным в крупном разме­ре, если сумма неуплаченного налога пре­вышает двести минимальных размеров оплаты труда.


Данное деяние характеризуется только прямым умыслом. Субъект пр-я — любое физи­ческое вменяемое лицо, достигшее 16-лет­него возраста и обязанное в соответствии с законодательством уплачивать налоги.


Квалифицированный состав (ч. 2) нали­цо, если уклонение от уплаты налога со­вершено ранее судимым за это пр-е либо в особо крупном размере, т. е. сумма которого превышает 500 минималь­ных размеров оплаты труда.


Уклонение от уплаты, налогов с орга­низаций (ст. 199) опасно тем, что в резуль­тате такого уклонения финансовым инте­ресам гос-ва причиняется матери­альный ущерб в форме недополучения государством причитающихся ему денеж­ных средств, необходимых для осущест­вления его полномочий.


Под налогом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уров­ня, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.


Пр-е, предусмотренное ч. 1 ст. 199, заключается: в уклонении от уп­латы налогов, установленных законода­тельством, с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо ис­каженных данных о доходах или расхо­дах либо путем сокрытия др. объек­тов налогообложения, совершенное в круп­ном размере.


Для признания пр-я окончен­ным не имеет значения, удалось ли субъ­екту фактически уклониться от уплаты налогов или же он был разоблачен.


В конкретных случаях следственные органы и суд должны располагать заклю­чением Государственной налоговой служ­бы о характере допущенного субъектом


укрытия от налогообложения и его раз­мерах в рублях с обязательной ссылкой на нарушенные нормы налогового зако­нодательства РФ. В спорных ситуациях, при несогласии субъектов с заключением налоговой инспекции, надлежит назначать финансово-экономическую экспертизу.


Согласно примечанию к ст. 199 уклоне­ние от уплаты налога с организаций при­знается совершенным в крупном разме­ре, если сумма неуплаченного налога пре­вышает 1000 минимальных размеров оп­латы труда.


Часть 2 ст. 199 предусм. ответ-ть за уклонение, совершенное неоднократно. Под неоднократным укло­нением от уплаты налогов с организаций понимается совершение этих действий виновными не менее двух раз, если при этом не истекли предусмотренные зако­ном сроки давности привлечения к уго­ловной ответственности и судимость (при ее наличии) не была погашена или снята в установленном законом порядке.


Указанное пр-е характеризу­ется прямым умыслом.


За данное деяние несут ответ-ть как должностные лица предприятий, объ­единений и организаций, так и частные, виновные в нарушении законодательства РФ о налогах.


Воспрепятствование законной пред­принимательской деятельности (ст. 169) с объективной стороны может проявлять­ся: а) в неправомерном отказе в регистра­ции индивидуального предпринимателя или коммерческой организации; б) в ук-


лонении от их регистрации; в) в неправо­мерном отказе в выдаче специального раз­решения (лицензии) на осуществление определенной деятельности; г) в уклоне­нии от выдачи лицензии; д) в ограничении прав и законных интересов индивидуаль­ного предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организа­ционно-правовой формы или формы собст­венности; е) в ограничении их самостоя­тельности; ж) в ином незаконном вмеша­тельстве в их деятельность.


Субъектом воспрепятствования закон­ной предпринимательской деятельности являются должностные лица, кот. ис­пользуют для этого свое служебное по­ложение.


Уг. ответ-ть усиливает­ся за те же деяния, если они совершены в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб.


Монополистические действия и огра­ничение конкуренции (ст. 178) выража­ются в посягательстве на охраняемые за­коном интересы предпринимателей и по­требителей, заключающиеся в том, чтобы каждый из них имел возможность свобод­но осуществлять предпринимательство или приобретать товары по нормальным (объективно складывающимся), а не ис­кусственно (незаконно) завышенным це­нам. В некоторых случаях это пр-е может причинить вред здоровью или личной свободе граждан, а также имуще­ственным интересам потребителей и пред­принимателей.


Объективная сторона данного пр-я заключается в монополистических действиях, совершенных путем установ­ления монопольно высоких или монополь­


но низких цен, или в ограничении конку­ренции путем раздела рынка, ограниче­ния доступа на рынок, устранения с него др. субъектов экономической деятель­ности, установления или поддержания единых цен. С момента совершения любо­го из перечисл. действий пр-е следует считать оконченным.


Согласно ст. 4 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках» от 22 мар­та 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) под конкуренцией пони­мается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные дей­ствия эффективно ограничивают возмож­ности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на дан-ною-.рьшке и стимулируют производство тех товаров, кот. требуются потреби­телю1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.