"Древние
египтяне праздновали воскрешение Осириса таинством, вкушая священный пирог или
воду после освящения их жрецом" (136).
Даже
на далекой земле Мексики праздновали "Высочайший ужин", на котором
люди ели плоть своего Бога (137). Британская Энциклопедия сообщает о подобном
празднике в Греции в честь бога Диониса (138). Что же касается митраизма -
предшественника и прототипа христианства, - то здесь евхаристический ритуал
занимал выдающееся место среди атрибутов веры (139). Среди почитателей Аттиса
была распространена подобная же практика. Благодаря такой всемирной
популярности этого ритуала, христианские теологи не могли не включить его в
свой распорядок. Конибер пишет по этому поводу:
"Христиане,
чтобы сопротивляться язычеству, вынуждены были иметь свою собственную тайную
вечерю, которую они могли бы противопоставить ритуалу agapes" (140).
Копируя
этот языческий обычай, христиане не упустили ни одной детали: христианский Стол
Господень это видоизмененное название "стола диавола" язычников. Это
художественное копирование могло быть сделано только человеком с гением Павла,
который преподнес его под видом Божественного откровения. Конибер отмечает:
"Его план удался, и в течение веков Причастие было христианской жертвой
par excellence, собиршей вокруг себя все больше и больше обычаев, ритуалов и
понятий жрецов как иудейских, так и языческих" (141).Строго говоря, идея
вкушения плоти и крови Бога или богочеловека дика по своей природе,
отвратительна для цивилизованного ума и представляет собой пятно на пророческом
учении Иисуса Христа. Но увы! Несчастное христианство, по-видимому, не осознает
этого даже в наше цивилизованное время, и на конгрегационных мессах ритуал
неоднократно повторяется без какого-либо стыда.
Крещение
Крещение - это ритуал, при котором все Принимающие христианство трижды
погружаются в воду, чтобы очиститься от грехов. Считается, что это средство
возрождения и рождения заново, и христиане верят, что после крещения, сбросив с
себя все бремя грехов, человек входит в
новый мир и получает новую жизнь: "Если кто не родится от воды и Духа, не
может войти в Царствие Боже" (142). Через некоторое время после рождения
ребенка его крестят в близлежащей церкви, где священник свершает этот обряд,
произнося молитву, сходную с приведенной ниже:
"О
милостивый Боже! Пусть старый Адам в сем дитяти будет похоронен, дабы новый
человек родился в нем; пусть все плотские желания умрут в нем, а все
принадлежащее Духу придет и засияет в нем" (143).
Как
и другие ритуалы, христианское крещение -также отголосок древних языческих
культов. Крещение было распространено в большинстве древних цивилизаций
Средиземноморья. Дж - Харрисон отмечает:
"Обряд
второго рождения широко известен, он общ для половины мира диких народов. С
рождением он входит в мир; вторым рождением он рождается для своего племени.
При первом своем рождении он принадлежит матери и женщинам, а при втором
рождении становится полноправным мужчиной и входит в сообщество воинов своего
племени" (144).
Это возрождение в древних цивилизациях часто происходило на берегу реки,
как у индусов, или путем погружения в воду, как в митраизме, или путем
обтирания тела, как у греков, или же через прохождение длительных
болезненных испытаний, как у зороастрийцев. Даже в древнейших храмах
Исиды, знаменитой египетской богини, были крестильни. Racionalist Encyclopaedia
сообщает: "Крещение было распространено в брахманической и персидской
религиях и использовалось в египетских и греческих мистериях. Из них иудеи
позднее заимствовали практику крещения прозелитов, и ранние христиане
заимствовали его из обоих источников греческого и еврейского" (145).
Крещение было священным ритуалом у евреев. Этот обряд, совершенный над Иисусом
Христом Иоанном Крестителем, описан почти во всех Евангелиях. Иоанн сообщает
также, что у назаретян был такой же обряд, выполнявшийся в воде. Последователи
Иоанна были известны как Сабеи, что, согласно Эрнесту Ренану, означает
"крестители" (146). Марк также пишет, что Иоанн Креститель крестил
евреев в воде и что сам Иисус так был крещен (147). Для евреев, однако,
символом договора с Богом было обрезание, а не крещение. Христиане нарушили
этот вечный договор, заменив его обрядом крещения.
Строго
говоря, по-видимому, нет какого-либо доказательства того, что в I в. крещение
было популярно среди христиан, так как Павел упоминает о крещении всего
нескольких человек. Он говорит:
"Крестил
я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня
не крестить, а благовествовать" (148). Лишь во II в. крещение проникло в
христианство. Ранее на таких церемониях использовалась только вода, но позднее,
чтобы христиане отличались от назаретян, вода была заменена Святым Духом.
Христиане-семиты использовали термин "мамудиты" (стоять, как столб, в
воде), что не имеет ничего общего с крещением, как оно понимается сегодня.
Слово "крещение" на самом деле имеет совсем другое значение по
сравнению с тем, как понимал его Иоанн Креститель. Уместно упомянуть здесь о
Трентском соборе, предавшем анафеме тех, кто утверждал, что христианское
крещение - то же, что крещение у Св. Иоанна.
На
ранних стадиях этот обряд не имел никаких библейских оснований. Часто
цитируемые тексты Евангелий - позднейшая редакция: "И, приблизившись,
Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите,
научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Аминь" (Матфей, 28:18-20). Евсевий, епископ Цезарейский, которому
император Константин поручил приготовить 50 экземпляров Библии, сообщал, что до
325 г., когда Евангелия были канонизированы, текст звучал так: "Идите вы
поэтому и делайте учеников во всех народах во имя Мое" (149). Адольф
Харнак, известный протестантский богослов, также отвергал этот текст как
позднейшую подделку: "Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил
крещение, так как слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением
Бога" (150). Любопытно также отметить, что рассматриваемый текст относится
к крещению во имя Отца и Сына и Святого Духа, чего не было во всех ранних
рукописях, как утверждает Евсевий. Адольф Харнак также указывает, что "эта
троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху,
каковой она должна была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса"
(151). Другой момент, привлекающий наше внимание, это непостоянство таинства
крещения в общей христианской теологии. Крещение, как оно понимается теперь,
означает, что Святой Дух, третий член Троицы, входит в человека и снимает с
него грехи. Если принять это, то непонятно, как же на более поздней стадии в
жизни того же человека сатана изгоняет Святой Дух и искушением вводит человека
во грех. Возникает вопрос: может ли дьявол искусить человека,
исполненного и охраняемого Святым Духом, и превратить его в демона? Какой
прекрасный пример несообразности! (152). Таким образом совершенно ясно, что
крещение есть продолжение языческих ритуалов инициации или возрождения и вовсе
не основано на учении Иисуса (мир ему!).
Рождество - языческий праздник
Рождество - это ежегодная месса (обедня), празднуемая христианами в
память рождения Иисуса (мир ему!). Как и другие праздники, заимствованные из
языческих культов, Рождество также не обязано своим происхождением рождению
Иисуса (мир ему!), а является продолжением языческих ритуалов.
Все
четыре Евангелия, а также Деяния святых Апостолов и Послания, включенные в
каноническую Библию, молчат о дне и месяце рождения Иисуса. Только в двух
Евангелиях, (от Луки и от Матфея) упоминается об истории непорочного зачатия,
но и в них не указана точная дата его рождения. Лука сообщает, что в ночь,
когда родился Иисус, пастухам, находившимся под открытым небом на своих выгонах
в окрестностях Иудеи, вместе с ангелом явилось "многочисленное воинство
небесное, славящее Бога и взывающее:
"Слава
всевышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (153). Это
утверждение, если оно верно, означает, что Иисус родился летом, когда пастухи в
поде сторожат свои стада. По словам Клемента Александрийского - одного из
наиболее ранних христианских авторитетов, Василидиане считали, что Иисус
родился 24 или 25 числа месяца, называемого египтянами Фармути, т. е. апреля;
другая христианская секта утверждала, что его рождение произошло в 28-й год
царствования Августа Цезаря на 25-й день месяца пахон, что соответствует 20 мая
(154). Что касается самого Клемента, то он датировал рождение Христа 18-м
ноября (155). Церковь имеет краткий трактат, найденный среди трудов Киприана,
написанный в 243 г., в котором утверждается, что Христос родился 28 марта
(156). Дж, Робертсон пишет: "Несколько сект настаивали долгое время на
том, что рождение приходилось на 24 или 25 апреля..., тогда как другие относили
его на 25 мая; а большая часть восточных церквей в течение веков отмечала эту
дату 6 января" (157). В течение первых трех столетий праздник этот
церковью не отмечался, но когда в христианство просочились греко-римские
языческие культы, этот ритуал также легко проник в него. Racionalist
Encyclopaedia сообщает: "С самых ранних времен римляне праздновали свои
Сатурналии в честь древних богов плодородия, когда выставлялись подарки, свечи
и куклы... Со времени царствования императора Аврелиана (270-276), который учредил
культ Солнца высокого этического характера, 25 декабря стало выдающимся днем в
их календаре и официально считалось днем рождения Непобедимого Солнца"
(158).
Когда
христианство стало официальной религией Римской империи, оно придало этому
празднику формальный характер, сделав его ритуальной догмой. Примерно в 530 г.
скифскому монаху Дионисию Экзигуусу (Дионисий Слабый), который, как
повествуется, был знаком с астрономией, было поручено установить день и год
рождения Иисуса (159). Между тем, прямых сведений об этом событии не было.
Евангелия тоже молчат об этом. Твердолобые католики утверждают, что в раннюю
эпоху праздник рождества отмечался 6 января и в 353-354 гг. папа Либерии
сместил его на 25 декабря. Современные исследования опровергли это утверждение,
и теперь считается, что этот праздник вообще не отмечался христианскими
церквями до IV в. н. э. В 389 г. император Валентиниан издал указ об
официальных праздниках, среди которых упоминались только воскресенья и
Пасха (160). Таким образом, Дионисий Экзигуус не имел ничего, на что бы мог
опереться со стороны церкви. В результате этот монах-астроном принял довольно
произвольное решение, совершенно фантастически определив, что рожество должно
отмечаться 25 декабря. Общее празднование этого события произошло в 534 г.
когда впервые суды сочли его "dies поп". Интересно, однако, что слово
"рождество", соль популярное в наше время, никогда не употреблялось
до XI столетия (161).
Кстати,
в Средиземноморье 25 декабря всегда было важной датой. В дохристианскую эру
этот день считался священным во многих языческих культах. Древние народы
думали, что во время зимнего солнцестояния солнце начинало свой ежегодный путь
по небу, и поэтому 25 декабря считалось днем его рождения, который праздновался
во многих частях языческого мира - в Китае, Индии, Персии, Египте, а также в
древней Греции, Риме, Германии, Скандинавии, Британии, Ирландии и Америке
(162).
Верили,
что многие боги Солнца были рождены примерно в тот же день (с разницей на один
- два дня); Митра родился 25 декабря, Исида и Осирис, Гор и Аполлон -на 362-й
день года, т. е. в последнюю неделю декабря.
В
частности, 25 декабря было праздником рождения многочисленных
средиземноморских солнечных божеств (163). Митраизм, оставался официальной
религией Рима до IV в., и из всех солнечных культов митраизм оказал особенно
сильное влияние на христианство. Наряду с другими обрядами, которые он дал этой
религии, 25 декабря также было митраистским праздником, через некоторое время
приобретшим название Рождества Христова. Racionalist Encyclopaedia сообщает:
"Праздник был действительно настолько полностью языческим, что даже в 245
г. Ориген протестовал против самой идеи празднования дня рождения Иисуса, как
если бы он был земным царем" (164). Дело в том, что даты главных
языческих религиозных событий стали к тому времени так распространены и
популярны, что христианство вынуждено было окрашиваться в те же цвета. Р.
Грегори отмечает: "Фактором, побудившим христианство принять этот
языческий праздник, была попытка отцов церкви отучить новообращенных от
языческих церемониалов, происходивших в то время" (165).
Британская
энциклопедия отмечает: "Действительно, и Рождество, и Богоявление, которое
приходится на 12 января, представляют собой трансформированные языческие
празднества зимнего солнцестояния, и они так тесно связаны между собой, что их
происхождение нельзя обсуждать отдельно (166).
Несмотря
на то, что Библия не называет никакой конкретной даты Рождества, есть основания
для определения, хотя и весьма приблизительно, времени года, в которое оно
произошло. Как мы уже упоминали, Лука повествует, что в ночь, когда родился
Иисус, перед пастухами, проводившими всю ночь на пастбище, явились видения, и
Ангел возвестил им о рождении Иисуса. Следовательно Иисус должен был родиться
летом, так как стада не могли быть на открытых выгонах в декабре, когда в Иудее
не только очень холодно, но и часто идут дожди. Британская Энциклопедия уместно
отмечает: "Трудно, однако, принять 25 декабря за дату Рождества, поскольку
декабрь - самый дождливый сезон в Иудее, когда ни стада, ни пастухи не могли
ночью быть в полях Вифлеема" (167).
Поэтому
христианство в целом не приняло 25 декабря как дату Рождества. Православная
церковь до сегодняшнего дня отмечает этот праздник 7 января (168), и, согласно
Racionalist Encyclopaedia, в первые века эта дата определялась посредством
таких фантастических расчетов, что та разные церковные направления выбирали для
нее почти все месяцы года (169).
Даже
наиболее крупные археологи и специалисты по истории церкви без колебаний
утверждают, что нет никаких данных, подтверждающих, что Иисус родился 25
декабря, а то, что мы называем Рождеством - лишь другое название зимнего
солнцестояния или дня рождения Митры. И то, и другое по своему происхождению и
сути абсолютно языческое. Хастингс пишет: "Большинство обычаев, связанных
с Рождеством, распространенных в настоящее время в Европе и сохранившихся с
древних времен, - это не истинно христианские обычаи, а языческие, воспринятые
или принятые церковью" (170).
Крест
Как и различные ритуалы, символы христианства также обязаны своим
происхождением культам солнцепоклонства. Крест имеет уникальное значение по
своему мистическому происхождению и магическому применению. Для христиан он
символизирует собой крест, на котором Иисус был распят и к которому были
пригвождены его руки и ноги. Христиане настойчиво утверждают, что крест
принадлежность исключительно христианства и не имеет предшественников ни в
одной из религий. Вопреки этому, слова Иезекииля (9: 4) наводят на мысль о том,
что и в дохристианскую эпоху у иудеев знак "Т" был известным
символом, отгонявшим злых духов. У древних евреев знак имел наклонную форму
(/), но в более поздних культах он изменился, приобретя нынешний
перпендикулярный вид (171). В Ветхом Завете рассказывается, что пророк Моисей
(мир ему!) приказал своему народу защищаться от злых духов, рисуя кровью кресты
на дверях (172). Леви отмечает: "Знак креста, принятый христианами, не
принадлежит исключительно им. Это каббалистический знак, представляющий
противоположности и четвертичное равновесие элементов" (173).
Митраизм,
давший христианству большую часть его догматов, также имел крест в качестве
священного символа. Проф. В. Келли Райт говорит: "Знак креста наносился
на лбы новообращенных мигрантов раскаленным докрасна железом для испытания
их мужества и оставлял нестираемую память об их клятве" (174). Таким
образом, задолго до того, как эта эмблема стала христианским символом, она была
популярна как знак опознания в различных солнце поклоннических культах,
особенно среди неофитов (175). Кроме того, Т- образный крест также был известен
как символ мужского полового органа в различных культах с сексуальными табу.
Эдвард Карпентер отмечает в связи с этим:
"Хорошо известный
Т-образный крест использовался в языческих странах как изображение мужского
члена, а также дерева, на котором бог (Аттис, Адонис, Кришна, или кто-нибудь
еще) был распят" (176).
Одетт Чернин отмечает:
"Знак креста был
символом веры или утверждением того или иного верования задолго до принятия
христианства. Его форму находят в различных изображениях, личных украшениях и
монументальных произведенях по всему миру, и он восходит к древнейшим временам.
Его обнаруживают высеченным на камнях древней Мексики, среди остатков таинственных
цивилизаций Южной Америки и в других местах. В различных формах он встречается
на Дальнем Востоке и в Европе" (177).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|