Меню
Поиск



рефераты скачать Внешняя политика Франции после президентства де Голя

рациональное использование сырья, стимулирование экономии, наращивание вторичного использования. Они были решены путем использования фискальных мер, льготных кредитов и субсидий.

Помимо ограничений импорта французское правительство было вынуждено диверсифицировать поставки и поддерживать свои инвестиции за рубежом. Основными регионами во внешнеэкономической политике страны явились Заир, Нигер, Габон, Замбия, которые на основе двусторонних соглашений обеспечивали поставку меди, кобальта, марганца, хрома, тантала и урана.

Рост инвестиций в геологоразведку и добычу за границей поддерживался политикой защиты их от любых возможных рисков. В этот период бюджетные затруднения Франции не позволили обеспечить аккумулирование гарантийных запасов по сырью, несмотря на рост привлечения государственных сбережений для этих целей.

Сужение внутреннего спроса и ограниченное проникновение на внешний рынок является узловым в системе внешнеэкономической политики Франции с конца второй мировой войны, поскольку из нескольких десятков тысяч французских предпринимателей лишь 500 обеспечивают экспортные поставки.

Система органов как государственного, так и парагосударственого уровней взяли под жесткий контроль определение торговой политики, меры по продвижению экспортных предложений, информационную и консультационную помощь, оказание технической помощи для повышения конкурентоспособности, страхование внешнеэкономической деятельности, а также выдачу экспортных кредитов.

Помимо поддержки государственными органами экспорта французская внешнеэкономическая политика обладает стройным механизмом, способствующим наращиванию экспортного потенциала страны. Это прежде всего:

1)     гарантии, предоставляемые в порядке страхования кредита от политических рисков, войн, революций, валютного контроля и природных катастроф. При этом страховые взносы экспортеров являются невысокими и не отягощают конкурентоспособность, а основные трудности ложатся на плечи государства;

2)     широкий комплекс гарантий экспортерам, позволяющий нести расходы на исследовательские работы, организацию выставок за рубежом и т.п. не предприятиям, а государству;

3)     страхование предложений, "инжиниринг";

4)     гарантия экономического риска, которая защищает предприятие от роста внутренних цен, а "франшиза" превращает эту гарантию в скрытую экспортную субсидию;

5)     финансирование на льготных условиях, целью которого является помощь развитию и росту продаж за рубежом;

6)     экспортные кредиты. Причем, наряду с обычными они позволяют экспортерам предлагать не только продажу, но и осуществлять финансирование покупки. За последние 15 лет кредиты, позволяющие сделать отсрочку платежа, существенно снижаются, соответственно сокращаются и льготы специализированных кредитов. Экспортные кредиты ограничивают вмешательство государственной власти и являются объектом свободной конкуренции банков. Некоторые преимущества в кредитной политике продолжают существовать при финансировании экспорта оборудования (твердые процентные ставки, процедура прогрессивных платежей).

Важной задачей французского экспорта является продвижение в страны третьего мира. При этом для приобретения . ими французского оборудования предоставляются кредиты Казначейства. К тому же налоговая система весьма благоприятна для экспорта товаров, которая обеспечивает недопущение утяжеления цены за счет налога с оборота или налога с затрат, и лишь несколько акцизов, которыми облагаются экспортеры, уменьшают риск налогового искажения по отношению к конкурентам.

Исключительная доля, занимаемая НДС в обязательном обложении, обеспечивает товаропроизводителям более высокие конкурентные преимущества, чем в других развитых странах, а фискальные режимы транзита, экспортного хранения в условиях продажи за границей обеспечивают временное избежание внутреннего налогообложения.

Франция сегодня играет одну из ведущих ролей в мировой экономике благодаря тому, что после 1945 г. она стала широко открытой для всего мира, отказавшись от давней традиции протекционизма. В настоящее время Франция принимает активное участие в процессе глобализации мировой экономики, а ее национальная экономика интенсивно интернационализируется, что выражается в значительном росте внешней торговли страны. Франция производит свыше 5% мирового ВВП, занимая по этому показателю четвертое место в мире и уступая лишь США, Японии и Германии. На долю Франции приходится около 6% объема мировой торговли, она удерживает второе место в мире после США по экспорту сельскохозяйственной продукции и услуг и четвертое - по экспорту промышленной продукции. Кроме того, Франция является одним из крупнейших мировых инвесторов и занимает третье место в мире по объему инвестиций за рубежом[45].

После 15 лет дефицита внешней торговли торговый баланс Франции с 1992 г. вновь становится положительным, причем превышение экспорта над импортом составило тогда 31 млрд. франков (5 млрд. долл.). С тех пор положительное сальдо торгового баланса значительно возросло и составило в 1996 г. 122 млрд. франков (20,3 млрд. долл.), а в 1997 г. - 173 млрд. франков (28,8 млрд. долл.).

Если к торговле товарами добавить обмены нематериального характера, относящиеся к сфере услуг, в частности туризм и финансовые операции, то очевидно, что платежный баланс Франции является в высокой степени положительным. В 1997 г. положительное сальдо по текущим операциям превысило 230 млрд. франков (38,3 млрд. долл.). При этом к активному торговому балансу добавились актив в обмене услугами и доходы от инвестиций за рубежом.

Франция занимает второе место в мире по экспорту услуг и с/х продукции, четвертое место по экспорту промышленной продукции (в основном оборудования).

Положительное сальдо торгового баланса в 1999г. достигло 124 млрд франков (18,9 млрд евро).

Экспорт продукции, достигший в 1998г. 1 814,5 млрд франков (276,61 млрд евро), составляет 26% ВВП.

Что касается импорта, то он достиг 1 719,5 млрд франков (262,13 млрд евро).

Эти цифры показывают значительный рост положительного торгового сальдо в области промышленного производства (67 млрд франков, то есть 10,21 млрд евро), положительный торговый баланс в агропродовольственном секторе (58 млрд франков, то есть 8,84 млрд евро).

Промышленность имеет положительное сальдо - 74 млрд. франков (11,28 млрд.евро).

Франция осуществляет 63% своего товарооборота со своими партнерами по Европейскому Союзу. Ее положительное торговое сальдо с ЕС достигло в 1998 г. 63 млрд франков (9,6 млрд евро). Основными торговыми партнерами Франции являются Германия, Италия

Глава III. Казахстано - французские отношения


3.1. Дипломатические отношения Республики Казахстан с Францией


Французская Республика признала независимость Ре­спублики Казахстан 7 января 1992 года. Дипломатические отношения были установлены 25 января 1992 года во время визита в Алматы министра иностранных дел Франции Роллана Дюма. За этим визитом последовало открытие в Алматы Торгпредства, а затем Посольства Франции[46].

Франция является одним из ведущих государств Европей­ского союза. Без нее не может быть принято ни одно реше­ние, затрагивающее судьбы Европы. По многим важнейшим вопросам ее позиция является определяющей, служит при­мером для других государств. Налаживание продуктивного сотрудничества с ней способствует укреплению позиций Ка­захстана в международном сообществе, содействует развитию нашей страны, в том числе в экономической сфере.

Со своей стороны Франция также заинтересована в раз­витии отношений с Казахстаном. В ее политических кругах наша страна рассматривается в геополитическом плане как связующее звено на стыке двух частей света — Европы и Азии, как страна, играющая одну из ключевых ролей в обес­печении стабильности на континенте и обладающая много­обещающими экономическими перспективами. "Дорога в Центральную Азию" для Франции, как указывалось в докла­де Комиссии по иностранным делам Национального Собра­ния по случаю ратификации казахстанско-французского Договора о взаимопонимании, дружбе и сотрудничестве, ле­жит "в первую очередь через Алматы".

Оказывая поддержку Казахстану, поощряя двусторонние экономические связи, Франция рассчитывает занять одно из первых мест, наряду с США и Германией, в эксплуатации его природного и промышленного потенциала.

Об искреннем желании французов развивать отношения с Казахстаном свидетельствуют три безвозмездных дара, пре­доставленных в последнее время. Первый — в сумме 4 млн.франков использован на закупку компьютерной техни­ки. Второй — на сумму в 5 миллионов — пошел на установ­ку оборудования по очистке питьевой воды в районе Аральского моря, пуск которого был осуществлен 19 июля

1996 года. Третий — в размере 20,3 млн.франков — пред­назначен для финансирования участия французских хозяй­ствующих субъектов, в частности банков, в важных областях экономической реформы — содействии приватизации, со­здании рынка ценных бумаг и других.

Сфера культуры составляет немаловажный аспект двусто­роннего сотрудничества. Франция хотела бы усилить свое культурное присутствие в Казахстане. Французы заинтере­сованы в расширении преподавания французского языка в наших школах и вузах, в увеличении числа молодежных об­менов, готовы продолжать оказывать содействие в подготов­ке специалистов в гуманитарных областях.

В повестке дня двусторонних отношений — заключение Конвенции об избежании двойного налогообложения, Со­глашения о дальнейшем развитии и углублении взаимопони­мания и двустороннего сотрудничества. Ожидает реализации Декларация о воздушном сообщении, подписанная в 1993 году в ходе визита Ф.Миттерана в Алматы.

Хорошие перспективы для сотрудничества между нашими странами существуют в области культуры, образования, нау­ки, подготовки кадров.

Казахстан заинтересован в развертывании сотрудничества с Францией в деле обучения и подготовки высших управлен­ческих кадров. С этой целью была создана Национальная высшая школа государственного управления (НВШГУ), ко­торая сотрудничает с французской Национальной школой администрации.

Большой вклад в развитие казахстанско-французских торгово-экономических отношений вносит Межправительст­венная казахстанско-французская группа, третье заседание которой прошло 12 января 1995 г. в Париже[47].

В течение последних двух лет частыми гостями Казахста­на были французские предприниматели. С французскими фирмами и компаниями создано 20 совместных предприя­тий, 8 из которых занято в сфере материального производст­ва. В Казахстане аккредитовано 10 представительств французских фирм.

Если в 1993 г. по сравнению с 1992 г. внешнеторговый оборот упал в 2 раза и составил 12 млн. долл., то за 1994 г. его уровень превысил 26 млн. долл. За последнее время на­блюдаются изменения и в структуре товарооборота: доля экспорта постепенно снижается. В 1992 г. экспортные поставки составляли 76%, в 1993 г. — 51 %, в 1994 г. — 20,7%. Основной удельный вес в экспорте, по данным за 1994 г., приходится на хлопковые волокна — 80%, шерсть, берил­лий, фосфор, казеин, полистирол, кожевенное сырье. В импор­те преобладают гербициды, органические соединения, сахар, оборудование для производства напитков, хлебопекарен.

В 1995 г. внешнеторговый оборот с Францией составил 37,7 млн. долл., из которых все 100% пришлись на импортные по­ставки (медикаменты, продукты питания, парфюмерия, запас­ные части к отдельным видам оборудования, автомашины). В настоящее время сотрудничество между Казахстаном и Францией развивается в различных формах и по многим на­правлениям. В области геологии и охраны недр, нефтяной и газовой промышленности Казахстан сотрудничает с фирма­ми "Эльф Акитен", "Эльф Нефтегаз", "Компани Женераль де Жеофизик", "Тоталь", "Гидрокарбон инжиниринг", "Со-фресид", CGG, "Лурги", "Литвин", "Газ де Франс", "Рон Пуленк", "Жеосток". В области развития горнометаллурги-ческого комплекса — с фирмами "Кожема", "Альтернатив Финанс", "Пешине", "Клексим". В области химической про­мышленности — с "Альтернатив Финанс", "Техник Спейшм", "Тоталь"; в области энергетики — с фирмой "Томпсон"; в об­ласти транспорта — с "Сат", "Жейсмар", "Томпсон".

Имеются также контакты с фирмами, специализирующи­мися в отраслях легкой и пищевой промышленности, строи­тельства, здравоохранения,туризма.

Важной вехой в развитии двусторонних отношений явил­ся официальный визит Н.А.Назарбаева во Францию в сен­тябре 1992 года и подписание Договора о дружбе, взаимопо­нимании и сотрудничестве между двумя странами, предус­матривающего консультации в области экономики, политики и обороны.

В преамбуле Договора стороны заявили о том, что они убеждены в необходимости основания своих отношений на доверии и уважении общечеловеческих ценностей свободы, демократии и справедливости, признают примат междуна­родного права в отношениях между государствами, руковод­ствуются целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, подтверждают обязательства, взятые в рамках Хельсинкского Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и Парижской Хартии для новой Европы, сознают, что будущие отношения между двумя государствами неразрывно связаны с укрепле­нием мира, безопасности и стабильности в Европе и Азии. При этом принимается во внимание то, что Казахстан явля­ется одним из государств-правопреемников бывшего СССР, а также перспективы создания Европейского союза и его вклад в строительство миролюбивой и солидарной Европы.

Было сказано о том, что Казахстан и Франция осуществ­ляют политическое сотрудничество, как в двустороннем, так и в многостороннем плане. Они, признавая общечеловече­ские принципы свободы и демократии, сотрудничают в обла­сти защиты и поощрения прав и основных свобод человека, в частности, в соответствующих международных организаци­ях. Они объединяют свои усилия по обеспечению междуна­родной безопасности, предотвращению конфликтов и обеспечению примата международного права в отношениях между государствами.

Договор предусматривает проведение регулярных кон­сультаций на соответствующих уровнях для обмена мнения­ми как по двусторонним отношениям, так и по междуна­родным проблемам, представляющим общий интерес, в осо­бенности по основным вопросам безопасности и сотрудниче­ства в Европе с целью наиболее полного сближения своих позиций в этих областях и, при необходимости, проведения совместных или согласованных действий. С этой целью встречи на высшем уровне организуются по приглашению сторон, а министры иностранных дел встречаются не менее одного раза в год[48].

Предусматриваются также консультации в рамках между­народных организаций, членами которых являются обе стра­ны, в первую очередь в Организации Объединенных Наций, с целью достижения наиболее полного сближения своих по­зиций, когда это представляется необходимым, и обеспече­ния наиболее эффективного проведения в жизнь мер, принятых в этих рамках.

Франция обязалась содействовать развитию связей между Казахстаном и Европейским союзом.

В Договоре записано, что оба государства тесно сотрудни­чают в рамках СБСЕ. Стороны действуют совместно в целях укрепления его институтов, в частности, в юридическом пла­не для обеспечения стабильности, безопасности и верховен­ства закона на европейском континенте. Они поощряют принятие норм поведения, призванных способствовать предотвращению конфликтов.

Обе стороны, подчеркивая решающий вклад соглашений о разоружении в европейскую и международную безопас­ность, заявили о поддержке в рамках Совещания по безопас­ности и сотрудничеству в Европе процесса разоружения, укрепления доверия и безопасности и предотвращения кон­фликтов в рамках Форума безопасности.

Стороны указали на особую важность мер, позволяющих избежать распространения оружия массового поражения. Франция с удовлетворением приняла к сведению решение Казахстана быть безъядерным государством.

Договор отразил намерение сторон развивать и укреплять контакты в военной области. В качестве особо приоритетных областей сотрудничества были выделены сельское хозяйство, энергетика, добыча полезных ископаемых, промышлен­ность, безопасность атомной энергетики, научные исследова­ния и космос. В документе зафиксировано также стремление развивать сотрудничество в области образования, культуры, науки и техники, защиты окружающей среды и борьбы с преступностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.