Меню
Поиск



рефераты скачать Внешняя политика Франции после президентства де Голя

Этот Договор, подписанный с казахстанской стороны Президентом Н.А.Назарбаевым, а с французской — Прези­дентом Ф.Миттераном и Премьер-министром П.Береговуа, был ратифицирован и вступил в силу 13 ноября 1994 года.

Заключение Договора имело принципиальное значение для развертывания политического, торгово-экономического и культурного сотрудничества. Он отразил общее позитив­ное отношение французских правящих кругов к установле­нию более прочных дружественных связей с нашей страной. Ф.Миттеран в ходе своего официального визита в Алматы в сентябре 1993 года заявил, что "с точки зрения Западной Ев­ропы, Казахстан представляет собой одно из самых стабиль­ных и многообещающих государств бывшего СССР". Такой же позиции придерживается и другой выдающийся француз­ский политик — Ж.Ширак, через некоторое время сменив­ший Ф.Миттерана на посту президента. Приветствуя Н.А.Назарбаева в Парижской мэрии в сентябре 1992 года, он сказал, что Франция рассматривает Казахстан как связую­щее звено между Европой и Азией, как государство, которое должно играть роль гаранта стабильности в регионе.

16 17 сентября 1993 г. Президент Франсуа Миттеран посе­тил Казахстан с официальным визитом. В ходе визита были подписаны межправительственные документы: Соглашение о сотрудничестве в области культуры и искусства, Совместная декларация о сотрудничестве в области науки и новых техно­логий, Соглашение о сотрудничестве между Национальной академией наук Казахстана и Национальным центром науч­ных исследований Франции, Протокол о сотрудничестве между Министерствами иностранных дел двух стран. Была также достигнута  договоренность об установлении прямого воздушного сообщения между Алматы и Парижем. Большое внимание было уделено перспективам расширения экономи­ческого сотрудничества между Францией и Казахстаном. Французской стороной была открыта кредитная линия на 300 млн. французских франков.

18 февраля 1994 года состоялся рабочий визит Н.А.На­зарбаева во Францию, в ходе которого прошли его перегово­ры с Президентом Ф.Миттераном. Были обсуждены вопросы реализации ранее достигнутых договоренностей и пути даль­нейшего укрепления двустороннего сотрудничества в раз­личных сферах.

В июне 1995 года в Париже состоялась встреча Н.А. На­зарбаева с новым президентом Франции Жаком Шираком. Казахстанский руководитель стал первым иностранным гла­вой государства, посетившим Ж.Ширака после его избрания на этот пост. В ходе беседы главы государств дали положи­тельную оценку состоянию казахстанско-французских отно­шений, выразили убежденность в необходимости поддержания на высоком уровне как политического диалога, так и экономического сотрудничества.

23-24 июня 1994 г. Алматы с рабочим визитом посетила экс-премьер-министр Франции Эдит Крессон, в настоящее время являющаяся Комиссаром по делам науки, образования и про­блемам молодежи в Европейской Комиссии. Во время встреч с казахстанским руководством обсуждались вопросы двусто­ронних отношений, в частности, в сфере энергетики.

26-28 июля 1994 г. в Алматы находился вице-президент Комиссии по иностранным делам Национального Собрания Франции, председатель группы "Франция — Казахстан" Эмери де Монтескью.

Во время юбилейной сессии ГА ООН, состоявшейся 22 октября 1995 г. в Нью-Йорке, Президент Казахстана вновь встретился с Президентом Франции Ж.Шираком. Была до­стигнута договоренность о необходимости подписания согла­шения о дальнейшем развитии отношений между двумя странами в области экономики. Для активизации отношений в этой области создана межправительственная рабочая груп­па по экономическому сотрудничеству, заседания которой состоялись в Алматы в сентябре 1993 г., в Париже — в июне 1994 г. и в марте 1996 г. — в Алматы.

В период пребывания Н.А.Назарбаева 14-18 ноября 1995 года во Франции, где он принимал участие в юбилейных ме­роприятиях, посвященных 50-летию ЮНЕСКО, состоялась его встреча с Президентом Жаком Шираком, на которой стороны главное внимание уделили дальнейшему углубле­нию двусторонних отношений. Была достигнута договорен­ность об ускорении подготовки Соглашения о дальнейшем развитии и углублении взаимопонимания и двустороннего сотрудничества. С этой целью было решено провести заседа­ние Межправительственной казахстанско-французской ра­бочей группы по экономическому сотрудничеству в Алматы, а затем в начале 1996 года в Париже.

Состоялась также встреча Н.А.Назарбаева с представите­лями деловых кругов, где речь шла о совместной работе над конкретными проектами.

В 1994 г. организована франко-казахская Торговая пала­та во главе с бывшим министром иностранных дел Франции Жан-Пьер Ремоном, в которую вошли более 20 крупных фирм, банков и компаний Франции. Среди них банки "Кре-ди Коммерсиаль де Франс", "Сосьете Женераль", "Париба", компании "Томсон", "Газ де Франс", "Рено" и другие.

В июне 1994 г. в Алматы под эгидой Торгово-промышлен­ной палаты Парижа, франко-казахской Торговой палаты и по­сольства Франции проходили "Дни Франции в Казахстане" — первая крупномасштабная торгово-экономическая выставка Франции в странах Центральной Азии. В ней приняли уча­стие около 30 французских фирм и компаний, представляю­щих передовые отрасли французской индустрии и бизнеса — добывающую, текстильную и пищевую промышленность, электронику, автомобилестроение, консалтинг и другие.

С 17 по 19 мая 1995 г. в Алматы находилась делегация Национального совета французских предпринимателей, объ­единяющего более 1,5 млн. частных фирм, компаний и бан­ков во главе с Филиппом Жискар д'Эстеном. В ее состав вошли представители более 40 крупнейших фирм Франции.

В марте 1996 года состоялось третье заседание Межправи­тельственной казахстанско-французской рабочей группы по экономическому сотрудничеству. Сопредседатель француз­ской части, министр  промышленности, почт и телекоммуни­каций Ф.Боротра, был принят Президентом Н.А.Назар­баевым, Премьер-министром А.М.Кажегельдиным, состоя­лась его беседа с министром иностранных дел Казахстана.

В ходе заседания рабочей группы обсуждались следую­щие проекты:

1)     обсуждение текста Соглашения о дальнейшем развитии 'и углублении взаимопонимания и двустороннего сотрудни­чества между Республикой Казахстан и Французской Ре­спубликой;

2)     поставка фирмой "Томсон" радаров для системы аэро­навигации Казахстана;

3)     участие французских фирм в процессе приватизации Каратау;

4)     строительство аэропорта в г.Акмоле;

5)     проекты в области нефти и газа;

6)     участие французских фирм в переработке сельскохо­зяйственного сырья.

На заключительном заседании был подписан контракт между "Казаэронавигацией" и фирмой "Томсон" о поставке аэронавигационного оборудования из Франции для реконст­рукции казахстанской системы аэронавигации в счет фран­цузской кредитной линии. Был рассмотрен вопрос по пяти проектам в области строительства, принято решение о под­держке проекта по строительству аэропорта в Акмоле.

В конце марта 1996 г. состоялся визит генерального сек­ретаря МИД Франции Бертрана Дюфурка, который встре­тился с Премьер-министром, Председателем мажилиса парламента, Государственным секретарем Казахстана, мини­стром промышленности и торговли, первым заместителем министра иностранных дел. Основной темой переговоров было подтверждение обоюдной заинтересованности и при­верженности духу партнерства, составляющих основу сло­жившихся казахстанско-французских связей, охватывающих практически все аспекты политического, экономического', научного, военно-технического сотрудничества.

Успешно развиваются отношения между Казахстаном и Фран­цией[49]. По своему статусу на международной арене Францию мож­но отнести к числу наиболее влиятельных мировых держав. Она принадлежит к группе семи наиболее развитых индустриальных государств, обладает ядерным оружием, высоким уровнем пред­ставительства в ведущих политических и финансовых институтах и организациях, активный член Европейского Союза. Французс­кая дипломатия имеет традиционно высокий международный ав­торитет. Франция играет заметную роль в утверждении нового мирового экономического порядка. Это объясняется прежде всего высоким уровнем ее экономического развития. Франция занима­ет четвертое (после США, Японии и ФРГ) место в мире по объему ВВП, который по итогам 1997 г. превысил 1,5 триллиона долл. США (26 820 долларов на душу населения); третье место - по объему притока иностранных инвестиций (104,5 млрд. франков в 1997 г.) вслед на США и Великобританией; четвертое - по разме­рам своих инвестиций за границей (144,8 млрд. франков), преоб­ладающая часть которых (44,8%) размещена в Европе, 17% на­правлены в США, 10,4% - в Германию. Более 60% объема экспор­та и импорта Франции преимущественно приходится на торговлю со странами ЕС. Интерес Казахстана к Франции продиктован имеющимся солидным потенциалом экономического сотрудни­чества, наличием у нее больших инвестиционных возможностей и высоких технологий. Высокопродуктивный аграрный сектор фран­цузской экономики также представляет для Казахстана особый интерес. Отдельные французские компании уже работают в на­шей стране, другие приступили к поиску партнеров. Правитель­ства двух стран намерены наращивать сотрудничество, рассматри­ваются перспективные сферы приложения совместных усилий и приемлемые схемы финансирования возможных проектов.

Одним из ключевых факторов, определяющих перспективы экономического и геополитического развития Франции, явилось вхождение страны с 1 января 1999 г. в единый Европейский эко­номический и валютный союз через создание единой валюты "евро". Обеспечение дальнейшего углубления европейской ин­теграции, в котором Франция с Германией выступают в роли своеобразных локомотивов, продолжает оставаться стратегической задачей ЕС. В последнее время наблюдается тенденция активиза­ции дипломатических контактов и двусторонних связей Франции со странами СНГ. При этом, очевидна ориентация на два основ­ных направления.

С одной стороны, в число главных стратегических приорите­тов Парижа входит формирование новой сбалансированной системы безопасности в Европе, где особое место отводится России. Другим важным аспектом в определении подходов Франции к СНГ является линия на закрепление и расширение своего присутствия не только в России, но и Центральной Азии и Закавказье. Фран­цузская дипломатия ищет возможность играть более активную роль в указанных регионах.

Высокий экономический потенциал, авторитет и влияние Фран­ции в мировой политике выдвигают ее в разряд одного из приори­тетных партнеров Казахстана в Европе. Франция является одним из ведущих государств Европейского союза. Без нее не может быть принято ни одно решение, затрагивающее судьбы Европы. По многим важнейшим вопросам ее позиция является определя­ющей, служит примером для других государств. Налаживание конструктивного сотрудничества с ней способствует укреплению позиций Казахстана в международном сообществе. Со своей сто­роны Франция также заинтересована в развитии отношений с Казахстаном. В ее политических кругах наша страна рассматрива­ется в геополитическом плане как связующее звено на стыке двух частей света - Европы и Азии, как страна, играющая одну из клю­чевых ролей в обеспечении стабильности в регионе и обладающая многообещающими экономическими перспективами. "Дорога в Центральную Азию" для Франции, как указывалось в докладе Комиссии по иностранным делам Национального Собрания по случаю ратификации казахстанско-французского Договора о вза­имопонимании, дружбе и сотрудничестве, лежит "в первую оче­редь через Алматы". Оказывая поддержку Казахстану, поощряя двусторонние экономические связи, Франция рассчитывает занять одно из первых мест, наряду с США и Германией, в освоении его природных ресурсов. Об искреннем желании французов разви­вать отношения с Казахстаном свидетельствуют три безвозмезд­ных дара, предоставленных в последнее время. Первый - в сумме 4 млн. франков использован на закупку компьютерной техники. Второй - на сумму в 5 миллионов пошел на установку оборудова­ния по очистке питьевой воды в районе Аральского моря, пуск которого был осуществлен 19 июля 1996 года. Третий - в размере 20,3 млн. франков - предназначен для финансирования участия французских хозяйствующих субъектов, в частности банков, в важных областях экономической реформы - содействии привати­зации, создании рынка ценных бумаг и других.

Принципы отношений между двумя государствами заложены в Договоре о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве, зак­люченном в ходе первого государственного визита Президента Н.Назарбаева во Францию в 1992 г. При этом Франция явилась первой из государств дальнего зарубежья, с которой подписан межгосударственный документ подобного уровня. Свое дальней­шее развитие двусторонние отношения получили в ходе офици­ального визита в Казахстан в 1993г. Президента Франции Ф.Мит­терана. Политический диалог на высшем уровне продолжает ак­тивно развиваться и с Президентом Ж.Шираком. Так, в 1995 -1999 гг. состоялось шесть встреч между главами наших государств, в ходе которых была продемонстрирована близость или совпаде­ние позиций по ключевым международным или региональным проблемам. Следует упомянуть, что Францией в числе других ядерных государств предоставлены гарантии ядерной безопасно­сти Казахстану. Это свидетельствует о том, что Казахстан рас­сматривается Францией как гарант стабильности в регионе. Наша страна пользуется репутацией государства, проводящего взвешен­ную линию на укрепление региональной и международной ста­бильности.

Казахстанско-французские отношения в экономической об­ласти в последнее время получили свое дальнейшее развитие. Этому способствовало проведение в 1998 г. в Париже переговоров правительственных делегаций в рамках очередного IV-ro заседа­ния межправительственной рабочей группы, в ходе которого со­стоялось подписание соглашения о поощрении и взаимной защи­те инвестиций и конвенции об исключении двойного налогооб­ложения.

Важное значение имели переговоры, состоявшиеся в июне 1998 г. между министром иностранных дел РК и Государственным сек­ретарем министерства экономики, финансов и индустрии Ж.Дон-ду, визиты французских делегаций в Казахстан (Mинистерства  экономики, финансов и индустрии, представителей деловых кру­гов). На переговорах всех уровней подчеркивалась заинтересован­ность сторон к более активному развитию сотрудничества, нара­щиванию экономического присутствия Франции в Казахстане.

В последние два года наметилась устойчивая тенденция роста товарооборота между двумя странами. В 1998 году его объемы со­ставили 380 миллионов франков.

В Казахстане насчитывается уже 38 представительств, СП с участием крупных французских компаний, инвестирующих в ряд проектов в различных отраслях казахстанской экономики. Нала­жены контакты с французскими фирмами, специализирующими­ся в отраслях легкой и пищевой промышленности, строительства, здравоохранения, туризма. В целом товарооборот между Казах­станом и Францией имеет положительную динамику. Основной удельный вес в экспорте приходится на хлопковолокно, шерсть, бериллий, фосфор, казеин, полистирол, кожевенное сырье. Ка­захстан закупает во Франции продукцию машиностроения, элек­троники, фармацевтической промышленности и агропромышлен­ного комплекса. Заметны объемы закупок косметической и пар­фюмерной промышленности. Перспективным видится взаимодей­ствие двух стран в топливно-энергетическом комплексе, строи­тельстве, транспорте, геофизике, агропромышленном секторе, сфере телекоммуникаций, управления воздушным движением, ин­форматики, добыче и переработке драгоценных и редкоземель­ных металлов. Сложившиеся казахстанско-французские связи охватывают практически все аспекты политического, экономи­ческого, научного, военно-технического сотрудничества. Однако, по признанию обеих сторон, потенциал эффективного взаимовы­годного сотрудничества пока еще далеко не реализован. Франция намерена наращивать свое присутствие в Казахстане.

Открытие в первой половине 1998 г. в Алматы филиала круп­нейшего французского банка "Сосьете Женераль" стало замет­ным событием в двусторонних экономических отношениях, пози­тивно влияющим на приток иностранного капитала и инвестиций в нашу страну[50].

Серьезность намерений Франции укреплять инвестиционное сотрудничество проявилась в выделении французским правитель­ством мягкого займа с льготными условиями погашения на раз­витие инфраструктуры в Казахстане.

Нефтяная компания "Тоталь" участвует в проекте междуна­родного консорциума Казахстанкаспийшельф и придает исклю­чительно важное значение проекту по разработке Карачаганакского месторождения, которое рассматривается как "второй Тенгиз". Консорциум владеет площадью 6 тыс. км2 и планирует инве­стировать 300 млн. долл. США в первую серию буровых работ. По имеющейся информации, в настоящее время компанией рассмат­ривается возможность инвестирования строительства экспортно­го нефтепровода на Иранском направлении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.