Меню
Поиск



рефераты скачать Христос в Масульманстве

Таким образом, А.А. Абдул-Хагг говорит, ссылаясь на эти суры, что сам Аллах является лучшим из служителей всему творению, которое Он сам сотворил. Он - настоящий слуга. Также  он приводит в пример другую суру, говоря об Иисусе Христе, как о послушном слуге и ставя в пример другую личность, сатану, который восстал против Бога. Доказывая на этих примерах божественную природу Иисуса. Приведем следующие суры: “Никогда не возгордился Мессия над тем, чтобы  быть  рабом   Аллаху...” (Сура 4:170).  И другая ссылка свидетельствует о характере сатаны: “Вот сказал Господь твой ангелам: “Я создаю человека из глины. И когда Я завершу творение его и вдохну в него дух Мой, преклонитесь, воздавая почести ему!” Тогда ангелы воздали почести, все без исключения. Кроме Иблиса [дьявола], - он возгордился и оказался неверным. ...Слишком ли ты горд  или ты один из обладающих саном?” Он сказал: “Я лучше него: Ты создал меня из огня, а его создал из глины” (сура 38:71-74,76-77). Но мы больше склонны к мнению о том, что Мухаммад провозглашая об Иисусе как о слуге (рабе), как бы  называет его последователем “истинной религии” - мусульманство. Слово “раб” на арабском звучит как “абд”, оно является синонимом слова “муслим” - слуга, покорный. Мухаммад показывает, что Иисус был покорным Аллаху  муслимом. “В Коране отношения человека и Аллаха уподобляются отношениям  раба и хозяина - как Аллах  заботится о людях, так и они должны заботится о своих рабах”[121].

Роль Исы-ал-Масиха в Коране.

Иса - учитель Торы.


“И научит Он его писанию и мудрости, и Торе и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исра’ила. И в подтверждение истинности  того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне” (сура 3:43,44). Этот стих является укором евреям, так отмечает И.Ю. Крачковский [122] за то, что они не уверовали в знамения Иисуса.

Иса - ближайший к Аллаху посредник.


Роль самого заступника отводится только лишь Богу, например, свидетельство суры 39:45: “Скажи: “Аллаху принадлежит  заступничество полностью. Ему принадлежит власть над небесами и землей, потом  к Нему  вы будете возвращены”.

Но в то же время Коран говорит о том, что посредничество является также одной из привилегий Христа: “Вот сказали ангелы: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, славном  в  ближнем и последнем мире и из приближенных” (сура 3:45).  Другой перевод стиха более яснее выражает эту идею:  “...чтимый в этом мире и в будущем, и из тех, кому дарована близость к Богу” (сура 3:46)[123]. Аль-Джалалан в толковании этого стиха сказал: “Выдающийся в этом мире”, благодаря Его служению пророчествами,   Его  роли   Посредника  и  положению,  ближайшему  к  Аллаху”[124].

Отметим и других мусульманских мыслителей, например, Ибн Хамид, Салама, Ибн Исхак и Мухаммеда бин Джафара, которые отмечали, что выражение сказанное в адрес Иисуса, как о “выдающейся  личности” [125]   означало, что Он обладает саном и живет в тесном общении с Аллахом. Аль-Рази  сказал об Иисусе: “Он выдающимся в мире, потому что Он был послушен велениям  Аллаха: воскрешал мертвых, исцелял  слепых  и  прокаженных; и будет выдающимся в будущем, потому что Аллах хочет сделать  Посредником для своего народа”[126]. У мусульманских  богословов   имеются    разные   толкования    на   слова    “один   из приближенных”:

1.   Аллах сделал место для приближенных к Нему  великой привилегией для ангелов, и признал, что Иисусу  принадлежат их сан  и  достоинство.

2.   Эти слова являются провозглашением того, что Он (Иисус) будет  вознесен  на небеса  и причислен  к ангелам.

3.   Не каждый выдающийся в будущем будет приближен к Аллаху, потому что находящиеся в раю имеют различные  ранги и степени.

Таким образом Иисус Христос в Коране не третья Личность Бога, а всего лишь приближенный, но имеет больше привилегии,  чем остальные пророки.


Чудо, совершенное Исой.


Нам известно, что  Вечеря Господа  является  символом  искупительной  жертвы Иисуса  Христа  (Мф. 26: 26-28).    В суре  под  названием  “Трапеза” (5: 111-115)  описывается  о  Вечере Господней  как  об  одном  из  чудес, который  совершил  Иса, чтобы уверовали его  ученики, но не  как  символ  искупительной смерти  Христа.

111 (111).  И  вот  внушил  Я апостолам: “ Уверуйте  в Меня и в Моего посланника! ”  Они  сказали: “Мы уверовали, свидетельствуй, что  мы  предались (покорились)!”

112 (112).  Вот  сказали  апостолы: “ О Иса, сын Марйам! Может ли твой  Господь низвести нам трапезу с неба? “Он сказал: “Бойтесь Бога, если вы верующие!”

113 (113).   Они  сказали  мы хотим поесть с нее, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями ”.

114 (114).  Сказал Иса, сын Марйам: “Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу с неба! Это будет нам праздником для  первого из нас и для последнего и  знамением от Тебя. И даруй  нам удел, Ты- лучший из дарующих уделы!”

115 (115).  Сказал  Аллах: “ Я ниспошлю его вам, но кто  из вас будет потом неверующим, того  Я накажу  наказанием, которым не  наказываю никого из миров!”

Как  комментирует И.Ю. Крачковский, что эти стихи связаны  с Тайной  Вечерей, а так же могли  быть перепутаны с видением Петра.

Таким образом, мы отметим, что Вечеря Господня в Коране не является символом искупительной жертвы Христа, но это описано как  еще одно чудо, которое совершил  Иса.

        

Понимание Мухаммадом слова “Сын”.


Сура 19,  айат 36  говорит: “Не   подобает   Аллаху   брать   себе   детей,  хвала  Ему!” Также сура 2:110 направлена  против христиан, как отмечает И.Ю. Крачковский: “И сказали они: “Взял Аллах для себя ребенка”.  Хвала Ему! Да, Ему принадлежит все, что на небесах и на земле! Все Ему покоряются! Он - творец небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: “Будь!” - и оно бывает”. Мы отметим, что в арабском языке есть два значения, которые отражают смысл слова “сын”:

1.    Духовное и метафорическое значение слова “сын” - ibn,

2.    Буквальное (в плотском смысле)  значение слова “сын” - wahad.

 Мухаммад был более склонен к физическому пониманию этого слова[127]. “Достохвальнее Он того, чтобы  у Него был  ребенок” (сура 4:169 ).  “Арабский глагол, употребленный в этом  отрывке, означает  здесь “предавать сына” Богу, как  если бы Бог для  полноты  своего  совершенства нуждался  в  предании  Ему  некоей сущности  извне”[128].  В суре 6:101-102  написано: “...Бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Как будет у него ребенок,  раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!” Далее мусульманские комментаторы свидетельствуют так, например, Аль-Байдави: “Является разумным сказать, что дитя рождается от мужчины и женщины одного и того же рода по природе, но Аллах намного выше человеческой природы”[129]. Как написано в труде Эль-Табари “Джамиа аль-Баян”, подтверждая мнение о том, что Бог не мог иметь плотского сына: “Он (Аллах) сотворил все существующее, и если нет ничего, кроме сотворенного  Аллахом, то как Он мог иметь сына?”[130] И.Ю. Крачковский  в комментарии отмечает, что вначале эта сура (6:101-102) была против мекканцев и  их  язычества, а после  она  стала антихристианской.  Мухаммад, как истинный последователь ханифов, также провозглашая монотеизм, боролся против  идолопоклонства и особенно против трех, так называемых, дочерей Аллаха (ал-Лат, Манат, ал-Узза),  которых почитали многие арабы в Каабе, особенно известное племя  корейшитов. 

 Таким  образом, когда  Мухаммад в суре 6:100 говорит о “сынах и дочерях”, то подразумевает   еврейского сына Узайра, мекканских дочерей Аллаха, а  после  этот  стих  был направлен  против понимания буквального (плотского) сыновничества  Иисуса  Христа. Эта идея созвучна с символом  веры, записанном  в суре   112:3-4 так:   “Не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один”.


Роль Махди Исы в эсхатологических событиях  Корана.

Ал-Махди - означает “ведомый верным путем”. “Махди - провозвестник близкого конца света. В Коране о нем не упоминается, однако идея мессии широко толкутся в хадисах. Первоначально ал-Махди отождествляли с Иисусом Христом, который должен возвестить приближение Судного Дня. Потом этот образ стал мыслиться как самостоятельный образ обновителя веры”[131]

Иса  - “Знамение часа”.


Мухаммад, провозглашая истину о Едином, Всемогущем Боге что для его поколения было совершенно чуждым и новым,  говорил и  о  Судном дне, как о Великом Собрании  всех верующих и неверующих. “Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника”  (сура 6:51).  “Спрашивают они: Когда день Суда?”  (Суры 51:12, 82:9). Синонимом слова “День Суда” является - “час”, например, в суре 79:42 говорится  так:  “Спрашивают они тебя о часе: “Когда его прибытие?” (Сура 79:42). “После  “дня Великого Собрания” “ преграда воздвигнется между избранными и осужденными” (сура 7:44 перев. В.С. Соловьева). “Вместо “избранные” и “осужденные” можно встретить другие термины: “мусульмане” и “неверные”[132]. Т. Нельдеке отмечает следующее: “Эсхатологические айаты “отличает страстное, напряженное беспокойство”. Именно это “эсхатологическое беспокойство” в гораздо большей степени не давало покоя соплеменникам Мухаммада и настраивало их против него, нежели проповедь единого Бога”[133]. Сами арабы-язычники верили в загробную жизнь, поэтому проповедь Мухаммада о страшном Суде, об участи неверных - огонь,  все это не оставляло равнодушными мекканцев. “Уже во второй мекканский период в проповедях Мухаммада намечается сближение эсхатологических и христологических тем” [134].

В самом Коране мы можем найти интересный 61 айат из 43 суры, который оказал  влияние на развитие эсхатологических представлений мусульман. Этот айат будет понятен для нас, если его процитировать с 57 по 64 айаты:

57 (57)  А когда был приведен сын Марйам в пример,- вот твой народ [речь идет о курайшитах - отмечает А. Журавский] от него  отворачивается,

58 (58)  и говорят они: “Боги [т. е. идолы, которым поклонялись арабы и племя курайшитов] наши лучше или он [Иса]?”  Они приводят его тебе только для спора. Они ведь народ  -  препирающийся!

59 (59)  Он - только раб (слуга), которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Исра’ила.

60 (60)  А если бы Мы пожелали, Мы создали  бы из вас ангелов на земле, которые  бы  заместили [вас - курайшитов].

61 (61)  И Он, поистине, признак [знамение] часа. Не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной!  Это прямой путь.

И.Ю. Крачковский говорит о том, что комментаторы  “знамение часа” относят ко Христу, как одному из признаков Второго Пришествия[135].

62 (62)  Да не отвратит вас от Него сатана: ведь он для вас явный  враг.

63 (63)  А когда Иса пришел с ясными знамениями, он сказал: “Я пришел к вам с мудростью, и Я разъясню вам кое-что из того, в чем вы разногласите. Бойтесь же Бога и повинуйтесь мне!

64 (64)  Поистине, Аллах -  Он мой Господь и ваш Господь! Поклоняйтесь же мне! Это прямой путь”.

“Под  выражением “Он  (innahu)  - знамение Часа” подразумевается Иисус”, - так отмечает А.В.  Журавский в своей статье “Иисус в Коране”[136]. Слово “знамения” имеет три варианта чтения:

1.   Ilmun-  означает “знание”  из официальной османовской редакции Корана;

2.   Alamun- означает “знак”, “признак”, “знамение” из признанного канонического перевода Корана;

3.   Dhikrun-  означает “напоминание”  из неканонической редакции.

Также такую трактовку поддерживают авторитетные хадисы: “Посланник Божий сказал: “Что будет с вами, когда сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда сын Марии явится и поведет вас?” - так записано в Хадисе Муслима [137]. Аль-Джалалан говорит, объясняя значение фразы “знамение часа”: “Видим, что Иисус был знамением для часа, так как Он знал, когда придет День Суда. Тогда мы вспомним, что люди обычно признают, что Аллах отделен от Его творений, и только Он Сам знает времена и сроки, тогда мы сможем постигнуть то особое место, которое отводится Кораном Христу”[138].

Таким образом, это есть свидетельство Второго Пришествия  Исы-ал-Масиха, то есть возвращение перед концом Света. В послекоранических сказаниях Иса стал одним из главных героев рассказов о событиях, которые будут предшествовать Суду.

Роль Исы  во время Воскресения.


Также мусульманские источники и Коран признают Воскресение мертвых. “Судный день - это страшный день, преисполненный великих ужасов, от которых седеют дети. Смысл веры в Судный день заключается в убежденности мусульманина в том, что в день Воскресения Всевышний Аллах поднимает людей из могил и соберет их в одном месте”[139]. Приведем цитаты из Корана: “И мертвых воскресит Аллах, потом они будут возвращены” (сура 6:36). “Он соберет вас ко дню Воскресения в котором нет сомнения”.  (сура 6:12). В день же Воскресения Иса-ал-Масих выступит свидетелем-обвинителем. “И как будет, когда Мы придем от каждой общины со свидетелем и придем с тобой как свидетелем против этих? В тот день пожелают те, которые не верили и ослушались посланника, чтобы сравнялась с ними земля. И  не скроют они от Аллаха никакого события!” (Сура 4:41). Эту суру приводят во свидетельство того, что как Иса, так и Мухаммад будут обвинять тех, кто не уверовал в Аллаха и в Его Судный день. Иса будет свидетельствовать в день Воскресения против неверных  и отступивших иудеев и христиан (сура 5:17). В хадисе Хасан ал-Басри записано о том, что Мухаммад сказал в ответ иудеям: “Иисус не умер и Он вернется к вам в день Воскресения”[140].

Таким образом, Его Второе Пришествие и свидетельство против неверных будет началом или возвратом к изначальной чистой вере и Единой Общине верующих, так как в самом начале времен согласно Корану: “Люди были  одной общиной” (сура 2:209). Другой перевод суры более ясно выражает эту мысль так: “Человечество было одной общиной, но потом начался разлад между ними; тогда Аллах воздвиг пророков, как носителей благой вести так и предостережения, и ниспослал с ними Книгу, содержащую Истину, дабы Он мог рассудить между людьми, в чем расходятся они. Но теперь у них возникло разногласие о Книге; и никто не пререкался о ней, кроме тех, кому она была дарована, после того, как ясные знамения были ниспосланы им, из-за зависти друг к другу...” (Сура 2:214)[141]. Роль Исы на Судном дне, при  Воскресении из мертвых быть свидетелем-обвинителем, и Он отделит “верных” от “неверных”, так же является восстановителем Единой Общины, которая была еще изначально, но со временем люди стали многобожниками.

Иса-ал-Масих  в хадисах.


В Коране имеется интересный текст, который говорит о смерти Иисуса : “И мир мне в тот день, когда я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешен живым! Это - Иса, сын Марйам, по слову истины, в котором они сомневаются” (сура 19: 34-35). Перевод с Арабского говорит: “Мир был на мне в день, когда родился я, и мир будет на мне в день смерти моей, и в день когда я восстану опять к жизни. Таков был Иисус, сын Марии. Это есть изложение истины, в котором сомневаются они” (сура 19: 34-35)[142]. Сам Коран ничего не говорит и не растолковывает эти суры. Но позже мы находим толкование в хадисах, написанных после Мухамада. Смерть Исы подразумевают так, что Он умрет после наступления Судного дня.  “В мусульманском придании и особенно в мистической литературе насыщаются новыми и новыми подробностями, вариациями, порой весьма экзотическими деталями”, - так отмечает А.В. Журавский в своей работе “ Иисус в Коране”[143]. В Медине, есть вакантное место, где, согласно мусульманскому приданию, будет похоронен Иса после того, как Он выполнит свою миссию во Второе Свое Пришествие. Возьмем также пример из хадиса Хинди: “О посланник Божий (Мухаммад), - сказала Айша, - я вижу, что переживу тебя. Позволь мне быть похороненной рядом с тобой”. Он ответил: “Как я могу распорядится местом, где будет только моя могила и будут могилы Абу Бакра и Умара и будет могила Иисуса, сына Марии”[144].  Роль Исы-ал-Масиха намного расширена по сравнению с Кораном в хадисах:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.