Меню
Поиск



рефераты скачать Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

1.      Расчеты в порядке инкассо

2.      Расчеты плановыми платежами

3.      Векселя полученные

4.      Авансы полученные и другие.

На субсчете 62.1 «Расчеты в порядке инкассо» учитывают расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62.2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при длительных хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.

На субсчете 62.3 «Векселя полученные» учитывается задолженность с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными от них векселями.

На субсчёте 62.4 «Авансы полученные» учитываются расчёты по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, оказание услуг, а также по оплате продукции и работ, произведённых для заказчиков по частичной готовности.

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции с кредитом счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчётные документы и в установленном порядке признан доход.

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов учёта денежных средств, расчётов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и другие.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись на сумму погашения задолженности:


Д-т счёта 51 «Расчётный счёт»

К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»       или



Д-т счёта 52 «Валютные счета»

К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»       и


Д-т счёта 51 «Расчётный счёт»

К-т счёта 91 «Операционные доходы и расходы»          или


Д-т счёта 52 «Валютные счета»

К-т счёта 91 «Операционные доходы и расходы»


Аналитический учет по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» ведётся:

1 при расчётах в порядке инкассо - по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету;

2                   при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику;

3                   по полученным авансам – по каждому кредитору.

Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчётам с покупателями и заказчиками обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Покупателю готовой продукции счета-фактуры необходимы для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счёта-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, так как для зачета налога необходимо ещё, чтобы готовая продукция была оприходована в учете.

Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, УНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой готовой продукции; цена; налоговая ставка и другие реквизиты.

Счёт-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки готовой продукции или получения аванса. Второй остается у организации продавшей эту готовую продукцию.

Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации готовой продукции.

Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом.

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платёж, как правило представляются 3 экземпляра. Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

В платежном поручении указывается УНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и другие реквизиты (Приложение 6).

Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный бухгалтер и руководитель организации.

Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий вас банк.

Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное требование.

Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к восстановлению вексельного обращения в Республике Беларусь, и прежде всего это относится к использованию векселя по взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует и как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.

У векселедержателя при получении векселя сумма, указанна в нем, отражается по дебету счета 62 «Расчета с покупателями и заказчиками» субсчет «Векселя полученные».

Векселедержатель, покупая вексель банка, ставит цель извлечь из этой ценной бумаги доход, и тогда учёт ведётся на счёте 91 «Операционные доходы и расходы».

До наступления срока погашения вексель может быть передан векселедержателям третьему лицу, который может быть любое юридическое или финансовое лицо. Передача может осуществляться в порядке взаиморасчетов за полученную готовую продукцию, в качестве средств расчетов за кредиты и займы, оказания финансовой помощи или продаваться за деньги.

При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик. Отсюда формируются следующие фактурные цены:

·                   франко-склад поставщика — все расходы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции возмещает покупатель (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе поставщика и на железной дороге, перевозки и железнодорожный тариф), а поставщик включает их в платежное требование-поручение;

·                   франко-станция отправления — расходы, связанные с погрузкой продукции в вагоны, и железнодорожный тариф производятся за счет покупателя и поставщиком включаются в расчетно-платежные документы;

·                   франко-вагон станция назначения означает, что все расходы по погрузке товаров в вагон и транспортные расходы до станции назначения несет продавец, а со станции назначения — покупатель;

·        франко-склад покупателя — поставщик оплачивает все расходы до склада покупателя, включая и разгрузку на его складе (погрузочно-разгрузочные расходы, транспортные и другие).

В настоящее время в деловом обороте Республики Беларусь преобладают расчеты платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой поручение банку оплатить указанную сумму с расчетного счета плательщика и зачислить ее на расчетный счет получателя платежа.

Расчёты платёжными поручениями — форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающий его предприятие банк расчетный документ, содержащий поручение о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств.

Платежные поручения по договоренности сторон могут быть срочными, досрочные и отсроченные. Срочные платежи совершаются в следующих вариантах: авансовый платеж, то есть платеж до отгрузки готовой продукции; платеж после отгрузки готовой продукции, то есть путем прямого акцепта готовой продукции; частичные платежи при крупных сделках.

Расчёты платёжными требованиями-поручениями — форма безналичных расчетов, предусматривающая расчетные операции с помощью платежного требования-поручения, оформленного договора между поставщиком и плательщиком.

Учёт расчетов платежными требованиями – поручениями возникли на базе акцептной формы расчетов и сводятся к следующему: поставщик, отгрузив готовую продукцию, заполняет первую часть (требование), выписывая платежное требование (приложение) на покупателя – плательщика, отзывает ему или доставляет нарочным, или передает в свой банк. Получив платежные требования – поручения, плательщик обязан заполнить вторую часть – платежное поручение, поручая банку списать с его расчетного счёта указанную сумму, так как обязательства поставщиком выполнены. Организация – плательщик сдает этот полностью заполненный документ в банк для оплаты. Банк после списание средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления на его расчетный счет.

Согласие на акцепт (оплату) плательщик обязан дать в течении 3 дней с момента получения платежного документа. При этом используется принцип: «молчание – знак согласия». В противном случае он имеет право отказаться от оплаты но в письменной форме. Плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты, в случаи, если готовая продукция не заказана; продукция поставлена досрочно без согласия покупателя; документально установлена не доброкачественность или не комплектность продукции; несогласованна цена. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки на ряду с заказанными незаконной продукции или отгрузки в большем количестве, чем указано в счете.

При отказе от оплаты покупатель в том случаи, если право собственности на готовую продукцию к нему не перешло, принимает поступившую продукцию на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика отгружает ее в указанный адрес.

Со счетов плательщика оплачивают без его согласия требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонентскую за телефон, проценты за кредит и другие платежи.

Характерная особенность данной формы в том, что она направлена на защиту интересов покупателя в части проверки объема и качества поступающего груза, его соответствия договорным обязательствам, возможности отказа от оплаты по мотивированным причинам. В бухгалтерском учете следует различать порядок учета операций у поставщика предъявившего требования, и плательщика, получающего материальные ценности, платящего за продукцию.

У поставщика учитывается факт реализации продукции: дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», кредит счёта 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам» в сумме договорной стоимости, указанной в платежном требовании – поручении. По мере зачисления платежа – согласно выписке банка из расчетного счета: дебет счёта 51 «Расчётный счёт, кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» в сумме договорной стоимости. У покупателя учитывается факт приобретения готовой продукции: дебет счёта 10 «Материалы», кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Расчёты платёжными требованиями (Приложение 7) — форма безналичных расчетов, при которой получатель средств представляет в обслуживающий его банк на инкассо расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате определенной суммы через банк. Применяются преимущественно в иногородних расчетах.

3.5    Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками и предложения по её совершенствованию


В данном вопросе будут отражены изменения, произошедшие в учете и налогообложении готовой продукции, что повлияло на совершенствования бухгалтерского учета в данной сфере.

Теперь для всех предприятий торговли действует общий порядок, согласно которому сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажи готовой продукции, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога полученными от покупателей за реализованную готовую продукцию, и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органом по поступившей готовой продукции, предназначенной для продажи.

Как следствие внесенных изменений в расчет НДС, на предприятиях упростился порядок движение готовой продукции из оптовой торговли в розничную и наоборот. Теперь передача товаров из оптовой торговли в розничную отражается лишь записями в аналитическом учете по счету 41 «Товары».

В результате совершенствования бухгалтерского учета при реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок и книги продаж в розничной торговле.

Розничные предприятия и предприятия общественного питания при реализации готовой продукции физическим лицам за наличный расчет счета-фактуры не выписывают. Для этих предприятий требования считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек, содержащий реквизиты: наименования организации – продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость продаваемой готовой продукции с учетом НДС.

Основанием для записи в книги продаж для таких предприятий является лента контрольно-кассового аппарата.

В плане совершенствования бухгалтерского учета утверждён 30 мая 2003 года Министерством финансов Республики Беларусь Типовой план счетов бухгалтерского учёта, который ввёлся в действие с 01 января 2004 года. В связи с этим не только изменилась нумерация, но и содержания счетов.

При назначении в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается в дебет счета 90 «Реализация». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товара отгруженные».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогом и сбором, уплачиваемым организацией. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям к взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются, суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость. Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

В соответствии с новым планом счетов появляется счет 90 «Реализация», где отражается выручка и себестоимость по готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства.

Счёт 90 «Реализация» корреспондирует:


По дебету с кредитом счетов

По кредиту с дебетом счетов

02 Амортизация основных средств

46 Выполненные этапы по незавершённым работам

05 Амортизация нематериальных активов

50 Касса

20 Основное производство

51 Расчётный счёт

21 Полуфабрикаты собственного производства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.