Меню
Поиск



рефераты скачать Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнение графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчётов.

Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

Плановые, отпускные и розничные цены называются учётными. Фактическую себестоимость реализованной продукции можно определить только по окончании отчётного периода (месяца) в течение отчётного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учёта необходимо условная оценка продукции.

В текущем учёте оценка реализованной продукции может производиться по плановой себестоимости, отпускным ценам, фактической себестоимости или розничным ценам. Рассчитывают также показатель рентабельности продукции.

Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости (полным издержкам) ее производства и обращения.

2.2    Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг)


К нормативно-законодательным документам, регулирующим совершение операций по реализации продукции (работ, услуг) предприятия общественного питания «БАССинвест» относятся:

1        Закон республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности»;

2        Инструкция по применению Нового плана счетов бухгалтерского учёта;

3        Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания»;

4        Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению»;

5        Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

Первый нормативно-законодательный документ Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчётности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учёта и отчётности в Республике Беларусь. Закон имеет 18 статей:

- первая «Сфера действия настоящего закона»;

- вторая «Основные понятия, применяемые в настоящем Законе»;

- третья «Законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности»;

- четвёртая «Основные задачи бухгалтерского учёта и отчётности»;

- пятая «Государственное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности»;

- шестая «Организация бухгалтерского учёта. Учётная политика организации»;

- седьмая «Главный бухгалтер, его права и обязанности»;

- восьмая «Основные требования к ведению бухгалтерского учёта»;

- девятая «Первичные учётные документы»;

- десятая «Регистры бухгалтерского учёта»;

- одиннадцатая «Оценка имущества и обязательств»;

- двенадцатая «Инвентаризация имущества и обязательств»;

- тринадцатая «Состав бухгалтерской отчётности»;

- четырнадцатая «Представление бухгалтерской отчётности»;

- пятнадцатая «Публикация бухгалтерской отчётности»;

- шестнадцатая «Хранение документов бухгалтерского учёта и отчётности»;

- семнадцатая «Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности»;

- восемнадцатая «Международные договоры».

Второй нормативно-законодательный документ Инструкция по применению Нового плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций.

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учёта, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчётности. Организация может уточнять содержание приведённых в Плане счетов бухгалтерского учёта субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учёта (основных средств, материально-производственных запасов и так далее).

В инструкции после характеристики каждого синтетического счёта дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить её, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.

Третий нормативно-законодательный документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» содержит правила розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания описанных в 9-ти главах:

1 Общие положения (40 общих положений);

2 Особенности осуществления общественного питания;

3 Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами;

4 Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью;

5 Особенности осуществления розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения;

6 Особенности осуществления розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами;

7 Особенности осуществления розничной торговли мебелью;

8 Особенности осуществления розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм;

9 Контроль за соблюдением настоящих правил, который осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции.

Четвёртый нормативно-законодательный документ Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» содержит формы утверждённых бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 (Приложение 2) и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 (Приложение 3), а также инструкции по их заполнению.

В инструкциях расписывается правильность заполнения всех граф бланков, что является главным требованием.

Пятый нормативно-законодательный документ Постановление Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» содержит 11 правил о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и приложение к инструкции, которое носит название «Реестр выписанных счетов-фактур на продажу товаров по безналичному расчёту юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям»

3       Учёт реализации продукции (работ, услуг)


3.1    Основные положения учётной политики предприятия


По действующему законодательству все предприятия и хозяйственные организации Республики Беларусь должны вести учёт в соответствии с общим концептуальным подходом, принятым в стране, и нести ответственность за методику и организацию учета, и содержание отчётности.

В настоящее время расширились возможности предприятий в области бухгалтерского учёта. Им предоставлено право разрабатывать свою учётную политику, самостоятельно определять конкретные методики, формы и технику ведения бухгалтерского учёта исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Предприятия сами выбирают методы оценки товарно-материальных и иных ценностей, решают другие вопросы учётной политики.

Учётная политика предприятия - совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся: методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов; приемы организации документооборота, инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета; системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Учётная политика предприятия оформляется приказом или распоряжением руководителя.

На формирование учётной политики влияет много факторов. Схема факторов, определяющих учётную политику предприятия, показана в Приложении 4.

Основная цель формирования учётной политики – формирование полной объективной и достоверной информации о деятельности предприятия. При разработке учётной политики предприятию необходимо выбрать способы учёта хозяйственных операций, по которым нормативными документами предусмотрены альтернативные варианты.

Учетная политика организации разрабатывается руководителем учетной службы (главным бухгалтером), оформляется в виде отдельного документа.

Формирование учётной политики предприятие осуществляет путём выбора одного способа ведения бухгалтерского учёта из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Республике Беларусь. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учёта по конкретному вопросу, то при формировании учётной политики предприятие самостоятельно разрабатывает соответствующий способ исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту.

Способы ведения бухгалтерского учёта, выбранные предприятием при формировании учётной политики, применяются с 01 января года следующего за годом издания соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями предприятия (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их расположения.

Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учёта, приказом по учётной политики утверждаются:

ü                 Рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий применяемые на предприятии синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями современности и полноты учёта и отчётности;

ü                 Формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные (типовые) формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

ü                 Методы оценки некоторых видов имущества и обязательств;

ü                 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;

ü                 Правила документооборота и технология обработки учётной информации;

ü                 Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для правильной постановки бухгалтерского учёта.

Избранная предприятием учётная политика считается принятой со дня приобретения прав юридического лица.

Учётная политика предприятия может быть изменена в следующих случаях:

·                                Реорганизация (слияния, присоединения, разделения) предприятия;

·                                Изменения законодательства Республики Беларусь или нормативных актов по бухгалтерскому учёту;

·                                Изменение нормативных актов по регулированию бухгалтерского учёта;

·                                Изменения условий деятельности;

·                                Разработки новых способов ведения бухгалтерского учёта.

Изменения в учётной политике должны быть обоснованными и оформленными в таком же порядке, как и учётная политика, то есть приказом или распоряжением руководителя.

К учётной политике предъявляются следующие основные требования:

-- полнота отражения в бухгалтерском учёте всех фактов (хозяйственных операций) деятельности предприятия;

-- отражение фактов хозяйственной деятельности исходя из правовых норм и экономических условий хозяйствования;

-- равенство данных аналитического и синтетического учёта на первое число каждого месяца, а также с данными бухгалтерской и налоговой отчётности;

-- рациональное и экономное ведение учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия по его экономическим показателям.

В понятие «выбора способов ведения бухгалтерского учёта» входят такие вопросы, как:

1. выбор учётных регистров;

2. погашение первоначальной стоимости основных фондов;

3. формирование фондов и резервов;

4. погашение стоимости нематериальных активов;

5. оценка материальных ресурсов;

6. учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг);

7. признание и использование прибыли предприятия;

8. отражение курсовых разниц;

9. другие вопросы.

При ведении бухгалтерского учёта и составлении учётной политики надо помнить о том, что расходы и доходы предприятия относятся к тому месяцу, к которому они имели отношение независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Учётную политику предприятия обязаны знать:

§                   руководитель предприятия, который несёт ответственность за её формирование;

§                   бухгалтер предприятия, при участии которого можно грамотно и всесторонне обосновывать содержание учётной политики;

§                   аудитор, поскольку учётная политика является одним из объектов исследования, с изучения которых начинается процесс аудиторской проверки;

§                   налоговый инспектор, ведь от большинства принципов учётной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

При ведении бухгалтерского учёта необходимо обеспечить:

§                   неизменность на протяжении текущего года принятой методологии отображения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Замена методологии на следующий год должна предусматриваться в примечаниях к годовой финансовой отчётности;

§                   полноту отображения в учёте за отчётный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, которые были проведены за это время, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.