Меню
Поиск



рефераты скачать Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

С момента регистрации организации производилась реконструкция помещения для открытия пивного производства, а затем и кондитерского. Кондитерские изделия, а также пиво начали реализовываться с конца ноября 2004 года.

Общество является коммерческой организацией, действующей на принципах хозяйственного расчёта, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт. Оно в праве от своего имени заключать договора, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, пользоваться кредитами банков, самостоятельно формировать и изменять своё штатное расписание.

ООО «БАССинвест» осуществляет виды деятельности, определённые Уставом предприятия:

1. производство и реализация кондитерских изделий широкого ассортимента;

2. пивное производство и реализация: пиво «Гилдфорд» трёх видов: оригинальное, светлое и тёмное;

Предприятие является предприятием общественного питания. В деятельности предприятий общественного питания сочетаются производственные и торговые функции (производство собственной продукции и её реализация).

Предприятие общественного питания «БАССинвест» производит кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, пиво и осуществляет реализацию продукции собственного производства и покупных товаров населению и объектам хозяйствования.

При открытии полного ресторанного комплекса предприятие «БАССинвест» будет выпускать обеденную продукцию для ресторана и бара, осуществлять организацию обслуживание и досуг посетителей, производственных предприятий.

Предприятия общественного питания отличаются тем, что произведенная ими готовая продукция реализуется преимущественно населению через сеть собственных предприятий питания и торговли.

Экономическая нестабильность и конкуренция в Республике Беларусь оказали влияние на содержание деятельности предприятий общественного питания. Для увеличения доходов предприятие «БАССинвест» стало ориентироваться на увеличение производства готовой продукции и ее реализацию другим предприятиям, а не только через сеть собственных предприятий питания и торговли. Функция организации потребления изготовленной продукции посредством ее реализации через сеть собственных предприятий питания, заложенная изначально как главная в его деятельности, стала терять свою значимость, впрочем, как во многих предприятиях общественного питания.

В связи с ориентацией предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» на увеличение производства готовой продукции в обособленных цехах и ее реализацию другим субъектам хозяйствования назрела необходимость изменения порядка оценки результативности его деятельности. Плановые задания по товарообороту предусматривают продажу собственной продукции и покупных товаров населению.

Изменение содержания функций предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» влияет на организацию учета реализации производимой им продукции. Формирование цен на готовую продукцию обособленных производственных цехов данного предприятия общественного питания и ее учет должны быть организованы на принципах, установленных на промышленных предприятиях. Учет производства и реализации готовой продукции по методике учета товаров в торговле должны вести те предприятия общественного питания, которые организуют ее продажу через собственную торговую сеть.

Контролъ за выполнением торговой, производственной и социальной функции данного предприятия общественного питания невозможен без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет обеспечивает получение информации, необходимой для контроля за движением и сохранностью главных его объектов - товаров, сырья и продукции собственного производства на каждой стадии технологического процесса, а также для принятия управленческих решений.

К действующим подразделениям Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» относятся: кондитерская «Милена» и минипивоварня «Гилдфорд».

В настоящий момент идёт реконструкция здания для открытия ресторана и пивного бара к началу 2006 г.

Организация имеет два магазина для реализации своей продукции, которые находятся по адресам:

1.                 Комаровский рынок, 2-й этаж, место 51;

2.                 г. Минск, ул. Леси Украинки, 22.

В декабре месяце 2005 года планируется открыть кафетерий с широким ассортиментом кондитерских изделий, горячих напитков, безалкогольных напитков и другой сладкой продукции.

Кроме своих точек реализации общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест» производит отгрузку для розничной торговли покупателям. Их количество превышает 80 наименований: магазины, кафе, бары, рестораны, а также индивидуальные предприниматели, заинтересованные в продукции кондитерской «Милена».

Одними из самых крупных являются:

1.     сеть магазинов «Соседи»;

2.     сеть магазинов «Деонисий»;

3.     ГИППО и другие.

К числу покупателей общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» относятся также и иногородние, которым отгрузка производится самовывозом.

Руководство текущей деятельностью предприятия «БАССинвест» осуществляет дирекция, состоящая из директора и заместителя директора. В их подчинении находятся: главный бухгалтер и аппарат бухгалтерии, кондитерское производство во главе с заведующим производством, отдел кадров, юридическая группа, пивное производство во главе с главным технологом, служба безопасности, отдел сбыта во главе с начальником отдела сбыта, отдел программного обеспечения во главе с начальником отдела (Приложение 1).

Производственная структура — разделение экономического объекта на части, элементы по производственно-технологическим признакам (заготовительное, упаковочное производство, термическая обработка, сборочное производство и т.п.).

Структура управления — разделение экономического объекта на составные части по определенным признакам, установление взаимосвязей между этими частями (состав, строение экономического объекта).

Деятельность предприятий общественного питания, в нашем случае Общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест», отличается рядом специфических особенностей ее организации. Во-первых, в них сосредоточены значительные запасы товарно-материальных ценностей; во-вторых, между предприятиями объединения поддерживается устойчивый внутрихозяйственный оборот товаров, продукции и полуфабрикатов собственного производства; в третьих, наблюдается многообразие применяемых учетных цен, в четвертых, материальную ответственность за сохранность ценностей несет большое количество материально-ответственных лиц. Многообразие цен на товары, сырье и продукцию собственного производства, и постоянство внутрихозяйственного оборота средств требуют четкой организации учета ценностей по центрам ответственности, постоянного контроля правильности установления учетных цен и применения торговых надбавок и наценок, а также правильной организации документального оформления движения товаров.

В объединении предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» выделяют следующие центры ответственности за сохранность товаров, сырья, продукции собственного изготовления и денег и материально ответственных лиц по ним:

*  распределительный склад-заведующий складом;

*  кладовая предприятия общественного питания или обособленного производственного цеха - кладовщик;

*  производство подразделения кухня - заведующий производством и шеф-повар;

*  обособленный цех по производству кондитерских изделий и полуфабрикатов - заведующий производством и бригада;

*  зал ресторана, кафе, бара – администраторы зала, официанты и бармены;

*  касса предприятия - кассир, в случае предварительной оплаты обеденной продукции и товаров покупателями, когда кассир не входит в бригаду, несущую ответственность за продукцию в раздаточной;

С работниками предприятия общественного питания «БАССинвест», осуществляющими операции с товарно-материальными ценностями, заключают договор о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности.

За деятельностью материально ответственных лиц на предприятии ведётся постоянный контроль, в особенности правильности применения цен, соблюдения установленных норм закладки сырья и выхода готовой продукции, своевременности сдачи денежной выручки и полноты его регистрации. Контроль ведут руководители предприятий, бухгалтера, экономисты и технологи. К лицам, нарушавшим установленный порядок производства и реализации продукции, дисциплину цен, не обеспечившим сохранность товарно - материальных и денежных ценностей, применяют строгие меры административной.

1.2    Краткое описание основных производственных процессов и применяемого оборудования


В процессе производства предприятие затрачивает определённые ценности и осуществляет различные расходы. Совокупность этих расходов, выраженных в денежном выражении и связанных с производством продукции, оказанием работ и услуг, называется фактической производственной себестоимостью продукции.

Основными задачами учёта процесса производства являются:

1.                  Выявление фактического объёма выпущенной продукции.

2.                  Выявление фактической производственной себестоимости продукции.

Производственные процессы присутствуют на каждом производственном предприятии.

Согласно государственному стандарту СТБ 1210-2000 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», введённым в действие с 01.07.2000 года, нормативно-технологическими документами в общественном питании являются сборники рецептур блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, технологические карты и технологические инструкции, содержащие показатели качества продукции.

В настоящее время предприятия общественного питания всех форм собственности, в том числе и Общество с ограниченной ответственностью «БАССинвест», используют в своей работе Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, утверждённый приказом Минторга Республики Беларусь от 09.11.1995 года № 70, а также Сборник рецептур белорусских блюд и Сборник мучных, кондитерских и булочных изделий, утверждённые приказом Минторга Республики Беларусь от 11.09.1996 года № 94.

На предприятиях общественного питания, осуществляющих торгово-производственную деятельность, также разрешается применение Сборника рецептур блюд диетического питания для предприятий общественного питания (Разработанного Украинским НИИ общественного питания) и раздела «Национальные блюда союзных республик».

Нормы вложения продуктов в рецептурах действующих сборников рассчитаны на стандартное сырьё определённых кондиций. При использовании стандартного сырья других кондиций норма его вложения определяется по соответствующим таблицам, приведённым в приложении к Сборнику рецептур 1996 года. Сборник рецептур 1996 года содержит требования, которые носят как обязательный, так и рекомендательный характер.

Обязательными требованиями являются:

1                   соблюдение технологии приготовления пищи;

2                   последовательность технологических процессов;

3                   температурный режим;

4                   взаимозаменяемость продуктов;

5                   кулинарное назначение мясных полуфабрикатов;

6                   наличие расчётов по определению массы брутто, нетто сырья и продуктов и выхода полуфабрикатов и готовой продукции, размеров потерь при кулинарной тепловой обработке блюд и мучных изделий.

Рекомендательный характер носят требования по:

1                   нарезке продуктов;

2                   отпуску и оформлению блюд;

3                   нормы отпуска блюд и изделий и их наименование.

Производитель продукции вправе самостоятельно решать вопросы выбора варианта рецептуры, замены отсутствующего сырья и продуктов, подбора гарниров и соусов с учётом их сочетаемости с основным продуктом.

Согласно требования СТБ 1210-2000 кулинарная продукция должна соответствовать требования государственных стандартов на конкретный вид продукции и изготавливаться по технологическим картам, технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил для объектов общественного питания.

Технологическая карта – это нормативно технологический документ, включающий рецептуру, описание технологии приготовления, характеристику блюда или изделия по органолептическим (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция), для мучных кондитерских и булочных изделий их физико-химические показатели (влажность, пористость, кислотность и другие), пищевую ценность продукции.

Технологические карты на блюда из действующих сборников подписываются разработчиком и не требуют дополнительного утверждения.

Организации общественного питания, осуществляющие торгово-производственную деятельность, имеют право сами разрабатывать и утверждать новые и фирменные блюда, мучные кондитерские и булочные изделия в соответствии с утверждённым порядком.

К новой и фирменной кулинарной продукции, мучным кондитерским и кулинарным изделиям относится кулинарная продукция, мучные кондитерские и булочные изделия, отличающиеся от имеющихся в действующих сборниках, обладающие новизной технологии изготовления, оригинальностью оформления, удачным вкусовым сочетанием продуктов. Их разработка производится с учётом требований Сборника рецептур 1996 года путём контрольных проработок комиссией предприятия не менее 3-х человек. В ходе проработок проверяются нормы отходов и потерь сырья и продуктов при кулинарной обработке, а при отсутствии этих норм в Сборнике рецептур 1996 года они определяются с учётом рациональности закладки продуктов. Все эти условия, правила и требования выполняются на предприятии общественного питании «БАССинвест».

Контрольное приготовление новых блюд на предприятии проводилось не менее 3-х раз количеством не менее 10 порций, а кулинарных изделий – не менее 3-х раз количеством по 3 килограмма, мучных кондитерских и булочных изделий – не менее 5-ти раз выходом одной партии не менее 10 килограмм или 100 единиц штучных изделий. Аналогично составляются технологические карты на фирменные блюда и мучные кондитерские изделия, которые утверждаются приказом руководителя предприятия с указанием даты их введения.

Следует отметить, что в течение 2-х месяцев до утверждения новых, фирменных блюд и изделий, предприятие общественного питание «БАССинвест» изготавливало и реализовывало эти изделия для изучения потребительского спроса. После утверждения новых блюд и кондитерских изделий приказом руководителя предприятия при приёме заявок на поставку кондитерских изделий, заведующий складом готовой продукции предлагает покупателям не только старые, но и новые изделия.

Приняв заявку от покупателей, заведующий складом готовой продукции подаёт сводную заявку бригадиру в кондитерский цех и бухгалтеру по производству для формирования наряд – заказа, на основании которого заведующий складом сырья выдаёт необходимое количество сырья на производство кондитерских изделий, которое указано в сводной заявке. Кондитерский цех, во главе с бригадиром начинают изготовление кондитерских изделий. Предприятие при производстве кондитерских изделий использует только итальянское и немецкое оборудование и инвентарь цеха.

Получив необходимое сырьё, начинается заготовка теста для бисквита. Здесь используется машина для взбивания теста, которая имеет три скорости, что позволяет получать тесно необходимой консистенции. Готовое тесто разливают в различные формы: круг, ромб, цветок, капля и квадрат. Готовые заполненные формы помещаются в четырёхсекционную печь. Она удобна тем, что в каждой секции отдельно можно установить разный температурный режим, необходимый для выпечки разных бисквитов. Для получения бисквитных коржей кондитера используют вторую печь на 10-20 противней. Расстояние между противнями зависит от толщины готового бисквита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.