Меню
Поиск



рефераты скачать Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

Параллельно выпеканию бисквита производится взбивание крема для тортов и пирожных на машине для взбивания крема, которая имеет пять уровней скорости взбивания для получения крема разной густоты.

Готовый бисквит из форм разрезается вдоль на две части и промазывается кремом внутри и сверху. Затем его передают в оформительный цех, где завершается выпуск изделия. Кондитер - оформитель украшает полуфабрикат изделиями из шоколада, свежих фруктов и ягод. Для разогрева шоколада используют специальную машину итальянского производства (температорная машина), которая позволяет разогреть шоколад, не доводя его до кипения.

Готовые кондитерские изделия поступают на склад готовой продукции согласно товарной накладной, выписанной бухгалтером по производству.

1.3    Основные технико-экономические показатели


Показателем, характеризующим объем деятельности предприятий общественного питания, является товарооборот, состоящий из оборота по реализации продукции собственного производства и оборота по продаже покупных товаров.

Товарооборот — 1) объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени; 2) движение товаров в сфере обращения, связанное с их обменом на деньги и переходом от производства к потреблению.

Продукция собственного производства - это изделия, изготовленные из сырья и продуктов по нормативно-технической документации, установленной для предприятий общественного питания. Продукцией собственного производства считаются готовые изделия или полуфабрикаты, полученные в результате полной или частичной кулинарной, а также первичной (холодной) обработки сырья и продуктов.

К продукции собственного производства предприятий общественного питания относят обеденную продукцию, холодные и горячие закуски, кулинарные и кондитерские изделия. Готовая продукция и полуфабрикаты, изготовленные предприятиями общественного питания и реализованные населению и другим субъектам хозяйствования, включаются в оборот по реализации продукции собственного производства. Товары, реализуемые покупателям без технологической обработки, включаются в оборот по реализации покупных товаров.

Совокупный (валовой) товарооборот предприятия общественного питания подразделяется на розничный и оптовый. В розничный товарооборот предприятия питания включаются:

*  продажа населению за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров, реализованных через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также реализация продукции и покупных товаров населению через розничную торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания;

*  отпуск готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

*  стоимость питания, отпускаемого покупателям по абонементам и талонам, оплаченным предприятиями или самими покупателями;

*  стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов и других субъектов хозяйствования с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчета или товарообмена (за вычетом стоимости давальческого сырья),

*  выручка от продажи цветов, сувениров и других непродовольственных товаров;

*  продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки организациям и учреждениям социальной сферы для организации питания обслуживаемых ими контингентов;

*  продажа за наличный расчет юридическим лицам готовых изделий, полуфабрикатов собственной выработки и покупных товаров.

В розничный товарооборот в настоящее время предприятия общественного питания «БАССинвест» включается:

1 продажа населению за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, а также реализация продукции и покупных товаров населению через розничную торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания; «БАССинвест»;

2 отпуск готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;

3 продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

4 продажа за наличный расчет юридическим лицам готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства.

Стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственной выработки покупных товаров отпущенных своим работникам, работникам других юридических лиц, включается в объем розничного товарооборота по моменту их отпуска по ценам фактической реализации за вычетом сбора на услуги и налога с продаж.

В оптовый товарооборот включается продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров юридическим лицам, не относящимся к организациям (учреждениям) социальной сферы, а также стоимость питания и обслуживания на банкетах и Презентациях, оплаченных юридическими лицами по безналичному расчету.

Отпуск продукции собственного производства, полуфабрикатов и покупныx товаров предприятиям общественного питания в пределах объединения (в родственную розничную торговую сеть, другим предприятиям объединения) считается внутренним (внутрихозяйственным) оборотом.

Оптовый и розничный товарооборот (предприятие общественного питания «БАССинвест» имеет только розничный товарооборот) составляют валовой товарооборот предприятия общественного питания. Для расчета рентабельности продаж, уровня издержек обращения, уровня валового дохода используется показатель валового товарооборота.

Деятельность предприятий общественного питания оценивают по показателю соотношения в товарообороте реализации продукции собственного производства и продажи покупных товаров. Поэтому при обработке отчетов заведующих производством (поваров) бухгалтеры учитывают оборот по реализации и отпуску собственной продукции по следующим признакам: реализация собственной продукции, включаемая в розничный товарооборот; реализация собственной продукции оптом; внутрихозяйственный отпуск собственной продукции другим предприятиям.

Порядок отнесения ресторанов, баров, кафе и других предприятий общественного питания к соответствующей наценочной категории определен призом Министерства торговли Республики Беларусь и Белкоопсоюза. Присвоение наценочных категорий предприятиям общественного питания осуществляют: люкс и высшей - Министерство торговли Республики Беларусь; первой - управления (ассоциации) общественного питания при исполкомах; второй и третьей - фирмы, комбинаты и объединения предприятий питания.

Для полного представления о результатах деятельности предприятия необходимо проанализировать основные экономические показатели. На участке учёта реализации продукции (работ, услуг) важным считают расчёт полной себестоимости реализованной продукции, а также объёма реализованной продукции за отчётный месяц. От правильности расчёта данных показателей зависит точность и достоверность финансового результата. Процесс реализации представляет собой двойственную процедуру: с одной стороны это процесс передачи продукции (работ, услуг), с другой стороны это процесс оплаты продукции (работ, услуг).

Эти процессы не совпадают во времени и отличаются по характеру осуществляемых хозяйственных операций.

Рентабельность (от немецкого rentahel - доходный) - показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение дохода и затрат за определенный период времени. В практике используют:

а) Рентабельность производства, рассчитываемую как соотношение прибыли к стоимости авансированного средства (капитала). Рентабельность производства характеризует прибыльность, доходность отдельных видов производств, предприятий и более крупных систем;

б) Рентабельность продукции, рассчитываемую как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости. Рентабельность продукции отражает доходность отдельных видов продукции.

Основными факторами роста рентабельности является выбор наиболее эффективных методов производства, обеспечивающих снижение материалоемкости и трудоемкости производства, осуществление режима экономии во всех звеньях и по всем направлениям деятельности.

Рентабельность предприятия — показатель эффективности использования основных средств и производственных ресурсов предприятия. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств.

Издержки — выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно разделяют на издержки производства (производственные затраты) и издержки обращения.

Издержки производства (производственные затраты) - затраты, непосредственным образом связанные с производством продукции.

Издержки обращения - затраты, связанные с процессом обращения продукции (по реализации товаров).

Особое экономическое содержание на предприятии общественного питания «БАССинвест» имеют издержки предприятия, связанные с доведением продукции от производства до потребителей.

Структура издержек обращения торгового предприятия находится в тесной зависимости от уровня государственного регулирования экономикой страны; объёма товарооборота, его структуры и ассортимента реализуемых товаров; эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъёкта; доли арендованных основных фондов и других факторов.

К основным задачам бухгалтерского учёта издержек обращения предприятия общественного питания «БАССинвест» относятся:

1. Тщательное оформление всех расходов документами и своевременное, полное и достоверное отражение их в учёте.

2. Формирование информации для контроля за соблюдением сметы издержек и выявления резервов сокращения расходов.

В условиях действующего налогового законодательства перед бухгалтером данного предприятия стоит задача не только не отнести на издержки обращения непредусмотренные нормативными актами расходы (не занизить размеры налогооблагаемой прибыли), но и достоверно отразить реальные издержки, понесённые хозяйствующим субъектом.

Экономия издержек обращения имеет первостепенное значение в повышении эффективности торговли и общественного питания. Наряду с сокращением путей и ускорением товародвижения, внедрением прогрессивных форм торговли большую роль в снижении издержек обращения играют:

1. обеспечение своевременной и достоверной информации о формировании издержек обращения по местам возникновения – торговым предприятиям (объединениям, отделам, бригадам и другим подразделениям;

2. контроль за строгим соблюдением смет издержек обращения по статьям расходов;

3. правильное распределение расходов по отчётным периодам;

4. выявление резервов экономии издержек обращения.

По видам торговых предприятий и расходов издержки обращения подразделяются на расходы предприятий оптовой и розничной торговли, предприятий общественного питания, овощехранилищ, а также транспортные расходы, возмещаемые поставщиками.

Уровень издержек обращения в процентах к товарообороту является важным качественным показателем работы предприятий торговли и общественного питания. В процессе анализа уровень издержек должен определяться не только по предприятию в целом, а и по каждой из статей с тем, чтобы полнее выявлять резервы экономии затрат на продвижение товаров с производства до потребителей.

2       Реализованная продукция (работы, услуги) и её роль в хозяйственном обороте предприятия


2.1    Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции


Продукция предприятий оптовой и розничной торговли, а также предприятий общественного питания, подразделяется на: отгруженную продукцию и реализованную продукцию.

Под отгруженной (отпущенной) продукцией, понимают продукцию, оформленную соответствующими документами (накладными, приёмо-сдаточными актами) по отгрузке готовых изделий, а также передаче продукции для реализации.

Реализованная продукция - денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем.

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В разовых договорах поставки указываются наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции, цена, порядок расчётов, срок действия договоров и некоторые другие данные. Эти договора служат средством контроля за соблюдением условий, сроков, качество поставок и своевременностью расчётов с покупателями.

Однако существуют договора поставок, в которых не указываются количество, ассортимент, цена реализованной продукции. В этом случае к договорам поставок существуют приложения (протоколы согласования цен), в которых указываются все эти данные, в том числе и процент скидки. По этой схеме производит реализацию предприятие общественного питания «БАССинвест».

Все документы по отгруженной готовой продукции, передаются в бухгалтерию, где выписываются платёжные документы на имя покупателя. В частности, здесь оформляются счёта-фактуры и платёжные требования.

В зависимости от принятого порядка в объём реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платёжных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими по оплате труда, поставщиками и возмещать производственные затраты. Не выполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятия её получателей. Поэтому в ряде случаев объём реализации продукции с учётом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

Кроме того, от объёма реализации зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.

Поэтому в системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

Ø     Постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству;

Ø     Своевременное и правильное документальное оформление сдачи продукции из производства на склад и отгрузки её покупателям, заказчикам;

Ø     Полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов;

Ø     Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, чёткая организация расчётов с покупателями;

Ø     Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;

Ø     Учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

Ø     Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации.

Для успешного выполнения этих задач необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Важное значение для правильной организации учёта движения готовой продукции имеет разработка её номенклатуры, то есть перечня наименования видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берётся классификация готовых изделий по определённым признакам, позволяющим отличать одно изделия от другого (модель, артикул, сорт). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.