Меню
Поиск



рефераты скачать Управление качеством сельскохозяйственной продукции

Стимулирование же ручного труда делает экономику малоэффективной, а её продукцию неконкурентоспособной. Неконкурентная продукция приводит к сокращению количества рабочих мест, то есть к росту безработицы. Следствием безработицы становится социальная напряжённость с последующей политической нестабильностью. К неблагоприятным для инвестиций факторам помимо системы налогообложения добавляется политический риск. Возникает порочный цикл [11, 350 с.].

В систему налогообложения могут входить налоги на:

- собственность;

- оборот;

- продажи;

- добавленную стоимость;

- прибыль;

- подоходный.

Если налог на прибыль меньше подоходного налога, то при одинаковой доходности и риске корпоративных акций и облигаций становится более выгодным быть собственником предприятия (акционером), чем его кредитором (держателем корпоративных облигаций). Если же налог на прибыль превышает налог на собственность, то акценты смещаются в противоположную сторону: с приобретением на приобретение облигаций.

Налог на оборот стимулирует эффективного производителя. В этом случае посредники и производители, и производители платят налог с выручки, однако производитель в этой выручке имеет большую долю добавленной стоимости. При этом величина налога с выручки ограничивает снизу минимально допустимую для безубыточного функционирования норму прибыли. Повышение налога на продажи стимулирует накопление и инвестиции, снижение – траты и потребление. Таким образом, системы налогообложения оказывают существенное влияние на распределение деятельности транснациональной компании по странам и регионам.

Прозрачность налогообложения  затрудняет хищение и делает производство более привлекательным для инвестора.

Экологические факторы  оказывают влияние на выбор:

- места производства и источников сырья;

- используемых технологий, процессов, материалов.

Экологически грязные технологии являются более дешевыми по сравнению с технологиями экологически чистыми. В то же время постоянное ужесточение экологических требований может привести к необходимости подгонять уже установленные “грязные“ технологии под новые стандарты. Такая переделка может обойтись значительно дороже, чем приобретение и использование экологически чистой технологии.

Игнорирование экологических требований может привести к:

1. бойкоту продукции покупателями;

2. заниженной цене на продукцию;

3. многочисленным судебным искам со стороны экологических организаций;

4. штрафным санкциям.

Выборочный бойкот экологически “грязных“ производств вызывает (вследствие падения спроса) снижение цены и объемов продажи. В этих условиях использование экологически чистых технологий и компонентов становится экономически выгодным.

На рисунке 2 представлена схема анализа внешней среды предприятия.


Среда

 

«Зеленые»

 

Профсоюзы

 

Общество потребителей

 
 





















Рис. 2. Схема анализа внешней среды предприятия

Системный анализ макроокружения даёт эффект, если он чётко организован высшим руководством, тесно связан с планированием деятельности и опирается на заключения профессиональных экспертов-аналитиков, определяющих причинно-следственные связи между макроокружением и стратегическими целями организации.

Изучение непосредственного окружения организации позволяет ей построить эффективную систему взаимодействия с партнёрами по бизнесу и покупателями, изучать, какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, возможный объём продаж, привлекательность товара именно вашей организации, перспективу товаров и услуг в будущем.

Стратегическое управление направлено на установление соответствия организации ее внешней среде. При разработке стратегии предприятия  важнейшим этапом является анализ ее внешней среды. Основной целью этого анализа является получение информации, выявление главных возможностей и угроз, существующих во внешней среде предприятия[10, 62 с.].

Анализ внешней среды необходим для контроля и оценки, внешних по отношению к предприятию факторов с целью предвидения потенциальных угроз и возможностей. Анализ внешней среды позволяет спланировать появление угроз и возможностей, разработать многовариантные планы действий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию поведения, которая учитывала бы возможности и потенциальные угрозы во внешней среде, а, следовательно, значительно обеспечила достижения целей предприятия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  КСУП «ТЕПЛИЧНОЕ» И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


Одной из первой проблем, стоящей перед руководителем при рассмотрении организации как открытой системы, является определение внешней среды.

Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Кроме того, не все факторы внешней среды в равной степени оказывают влияние на результаты деятельности организации. Поэтому естественно, что необходимо проанализировать внешнюю среду  организации и выявить те  факторы, которые существенно влияют на ее успех.

Внешняя среда предприятия – это факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию предприятия.

Изучение внешней среды организации целесообразно ориентировать на анализ макроокружения и непосредственного окружения, что позволит собрать действительно необходимую для выработки стратегии информацию.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе. Как уже отмечалось, чтобы уменьшить риск своей деятельности, организация должна выявлять угрозы вблизи границ своих стратегических интересов и предотвращать их неблагоприятные воздействия путём перестройки своих бизнес-процессов, организационных структур, структур   управления,   перехода   на    новую   продукцию,   рынки деятельности и т. д.

Таким образом, значение анализа внешней среды организации является жизненной необходимостью.

На деятельность КСУП «Тепличное» оказывают влияние факторы внешней среды, которые можно подразделить на факторы общей среды, не связанные с предприятием напрямую, но оказывающие влияние на формирование общей атмосферы бизнеса, и факторы среды ближайшего окружения, непосредственно контактирующие с предприятием.

Анализ внешнего окружения предприятия с точки зрения его воздействия на деятельность предприятия включает в себя следующий ряд этапов.


2.1. Внешняя среда деятельности предприятия


Общая оценка факторов внешней среды предполагает проведение качественного анализа факторов макросреды предприятия с применением методики PEST-анализа, качественного анализа микросреды предприятия, оценивается значимость проанализированных факторов внешней среды для деятельности предприятия.

Целью анализа является выявление важнейших факторов макросреды предприятия, оказывающих на его деятельность решающее значение. Результаты PEST-анализа представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Основные  факторы внешней среды, влияющие  на деятельность КСУП «Тепличное», выявленные с помощью  PEST – анализа


Политические факторы:

-Международные соглашения по        

тарифам и торговле

Экономические факторы:

- уровень налогообложения;

- темп инфляции;

уровень доходов населения и их  

распределение;

- конкуренция в отрасли.

Социальные факторы:

-уровень рождаемости   населения.

Технологические факторы:

изменения в технологии

выращивания;

прогресс в использовании сырья и материалов


Проведем качественный анализ факторов внешней общей среды и определим их влияние на деятельность предприятия КСУП «Тепличное». Полученные результаты оформим в виде таблицы 2.1.2.

Таблица 2.1.2

Качественный анализ влияния факторов внешней среды на производство и реализацию продукции КСУП «Тепличное»


Фактор макросреды

Влияние фактора на предприятие

 

Политические факторы

Снятие таможенных барьеров между Республикой Беларусь и другими ближайшими странами позволит увеличить объем реализованной продукции и расширить рынки сбыта.

 

Экономические факторы

 Изменение налогового бремени  расширяет производство  или тормозит его. Налоги приводят к снижению результатов деятельности предприятия

Высокая инфляция вызывает опережающий рост издержек производства продукции КСУП «Тепличное» по сравнению с ростом уровня цен на нее, что отрицательно сказывается на рентабельности реализации.

 

Рыночные факторы


Уровень доходов населения влияет на величину платежеспособного спроса на овощи, а также определяет его структуру. Уровень конкуренции влияет на уровень цен на рынке и долю рынка предприятия, и в целом на конкурентоспособность продукции КСУП «Тепличное».

Демографические факторы

Уровень рождаемости влияет на емкость рынка свежих овощей. Емкость рынка сбыта определяет объемы реализации продукции, долю рынка и интенсивность конкуренции на рынке.


Анализ  факторов среды ближайшего окружения позволяет составить таблицу 2.1.3.

Таблица 2.1.3

Влияние   факторов  микросреды  на деятельность  КСУП «Тепличное»


Фактор микросреды

Качественная характеристика влияния фактора на деятельность предприятия

1. Клиенты

1. Потребительский рынок.

Потребителями являются различные организации и предприятия общественного питания, а также население РБ. Удовлетворяя их потребности в свежих овощах, предприятие получает доход. Имеется тенденция расширения рынка реализации продукции.

2. Государственные учреждения.

КСУП «Тепличное» выполняет заказы для государственных учреждений. Однако из-за фиксированных цен на продукцию предприятие теряет часть дохода.

3. Международные рынки.

КСУП «Тепличное» экспортирует свою продукцию за границу, тем самым, получая больший доход и увеличивая долю рынка.

2.Поставщики.

4. Обеспеченность поставщиков необходимыми материальными ресурсами.

На предприятии не наблюдается просрочки поставки материалов, что положительно влияет на деятельность предприятия, уменьшая  его затраты.

3.Конкуренты

5. Перспективы и предпосылки развития отрасли относительно конкурентов.

По мере увеличения доли конкурентов на внутреннем рынке предприятию необходимо повышать конкурентоспособность своей продукции, улучшать качество упаковки, расширять ассортимент продукции, снижать цену. Тем самым увеличиваются затраты,  уменьшается прибыль предприятия.


На основе результатов анализа внешней среды предприятия сделаем оценку значимости проанализированных факторов внешней среды для КСУП «Тепличное» при помощи матрицы «Вероятность усиления фактора – воздействие  фактора  на  организацию».   Результаты  анализа сведем в таблицу 2.1.4.

Таблица 2.1.4

Оценка  факторов  общей среды   КСУП «Тепличное»


Фактор общей среды

Воздействие

Вероятность

Значение

Демографические факторы

1. Уровень рождаемости населения

Н

С

Н

Политические факторы

2. Международные соглашения по торговле

С

С

С

Рыночные факторы

3. Уровень доходов населения и их распределение

С

В

В

4. Уровень конкуренции в отрасли

В

В

В

Экономические факторы

5.Темп инфляции

В

В

В

6. Уровень налогообложения

В

В

В

ФАКТОРЫ СРЕДЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ

1. Клиенты

С

В

В

2. Поставщики

С

С

С

3. Конкуренты

В

С

В


На основании анализа значимости факторов внешней среды проведем SWOT – анализ этих наиболее значимых факторов предприятия, которые составляют основные возможности и угрозы для КСУП «Тепличное». Результаты анализа представлены в таблице  2.1.5.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.