|
Проведем качественный анализ факторов внешней общей среды и определим их влияние на деятельность предприятия КСУП «Тепличное». Полученные результаты оформим в виде таблицы 2.1.2. Таблица 2.1.2 Качественный анализ влияния факторов внешней среды на производство и реализацию продукции КСУП «Тепличное» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактор макросреды |
Влияние фактора на предприятие |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политические факторы |
Снятие таможенных барьеров между Республикой Беларусь и другими ближайшими странами позволит увеличить объем реализованной продукции и расширить рынки сбыта. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономические факторы |
Изменение налогового бремени расширяет производство или тормозит его. Налоги приводят к снижению результатов деятельности предприятия Высокая инфляция вызывает опережающий рост издержек производства продукции КСУП «Тепличное» по сравнению с ростом уровня цен на нее, что отрицательно сказывается на рентабельности реализации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыночные факторы |
Уровень доходов населения влияет на величину платежеспособного спроса на овощи, а также определяет его структуру. Уровень конкуренции влияет на уровень цен на рынке и долю рынка предприятия, и в целом на конкурентоспособность продукции КСУП «Тепличное». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демографические факторы |
Уровень рождаемости влияет на емкость рынка свежих овощей. Емкость рынка сбыта определяет объемы реализации продукции, долю рынка и интенсивность конкуренции на рынке. |
Анализ факторов среды ближайшего окружения позволяет составить таблицу 2.1.3.
Таблица 2.1.3
Влияние факторов микросреды на деятельность КСУП «Тепличное»
Фактор микросреды
Качественная характеристика влияния фактора на деятельность предприятия
1. Клиенты
1. Потребительский рынок.
Потребителями являются различные организации и предприятия общественного питания, а также население РБ. Удовлетворяя их потребности в свежих овощах, предприятие получает доход. Имеется тенденция расширения рынка реализации продукции.
2. Государственные учреждения.
КСУП «Тепличное» выполняет заказы для государственных учреждений. Однако из-за фиксированных цен на продукцию предприятие теряет часть дохода.
3. Международные рынки.
КСУП «Тепличное» экспортирует свою продукцию за границу, тем самым, получая больший доход и увеличивая долю рынка.
2.Поставщики.
4. Обеспеченность поставщиков необходимыми материальными ресурсами.
На предприятии не наблюдается просрочки поставки материалов, что положительно влияет на деятельность предприятия, уменьшая его затраты.
3.Конкуренты
5. Перспективы и предпосылки развития отрасли относительно конкурентов.
По мере увеличения доли конкурентов на внутреннем рынке предприятию необходимо повышать конкурентоспособность своей продукции, улучшать качество упаковки, расширять ассортимент продукции, снижать цену. Тем самым увеличиваются затраты, уменьшается прибыль предприятия.
На основе результатов анализа внешней среды предприятия сделаем оценку значимости проанализированных факторов внешней среды для КСУП «Тепличное» при помощи матрицы «Вероятность усиления фактора – воздействие фактора на организацию». Результаты анализа сведем в таблицу 2.1.4.
Таблица 2.1.4
Оценка факторов общей среды КСУП «Тепличное»
Фактор общей среды
Воздействие
Вероятность
Значение
Демографические факторы
1. Уровень рождаемости населения
Н
С
Н
Политические факторы
2. Международные соглашения по торговле
С
С
С
Рыночные факторы
3. Уровень доходов населения и их распределение
С
В
В
4. Уровень конкуренции в отрасли
В
В
В
Экономические факторы
5.Темп инфляции
В
В
В
6. Уровень налогообложения
В
В
В
ФАКТОРЫ СРЕДЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ
1. Клиенты
С
В
В
2. Поставщики
С
С
С
3. Конкуренты
В
С
В
На основании анализа значимости факторов внешней среды проведем SWOT – анализ этих наиболее значимых факторов предприятия, которые составляют основные возможности и угрозы для КСУП «Тепличное». Результаты анализа представлены в таблице 2.1.5.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.