Технологический проект горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест
Министерство образования и науки РФ.
Федеральное агентство по образованию РФ. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования.
БРЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Курсовой проект
По
дисциплине: «Организация производства»
На тему: «Технологический
проект горячего
ЦЕХА СТОЛОВОЙ ПРИ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА
100 МЕСТ»
Оглавление.
№
п/п
|
Наименование разделов
|
Номера
страниц
|
1
|
2
|
3
|
|
1.Введение:
-Значения общественного
питания.
-Понятие о предприятии
общественного питания.
-Понятие о рынке продукции и
услуг общественного питания.
-Основные
направления организация общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике.
-Сущность и основные
направления инновационной политики общественном питании.
-Индустриализация общественного питания.
-Индустриальные методы приготовления пищи.
-Конкуренция между предприятиями общественного питания
различных форм собственности и её основные условия.
-Основные направления рациональной
организации рабочего
места в проектируемом цехе.
2.Характеристика
проектируемого предприятия;
-Место нахождения проектируемого предприятия: -Режим работы с указанием времени перерыва: -Тип и класс предприятия: -Вид
собственности: -Обслуживаемый
контингент с указанием количества питающихся:
-Перечень предоставляемых
услуг по ГОСТ Р -50 764-95 «Услуги общественного питания»:
-Основные элементы
инфраструктуры проектируемого предприятия и
предприятия, обеспечивающие ее работоспособность:
2.2 Реклама
-Размещение торговых,
производственных, бытовых,
административных,
складских помещений и помещений для
потребителей;
-Схему управления
предприятием;
2.3- Структура и фирменный стиль оформления интерьера
вестибюля, торговых и
банкетных залов; по ГОСТР5076295 «общественное питание. Классификация предприятий»
2.4-Подоборка мебели в
соответствии с типом и классом
предприятия с учётом
интерьера торгового зала и единства стиля;
-цветные
Фотографии с элементами сервировки торгового и банкетного залов; фасада и внешнего
вида здания
проектируемого
предприятия, вестибюля и других помещений;
2.6
Организация обслуживания потребителей, в том числе представленных услуг (основных и дополнительных).
3 Характеристика
проектируемого цеха(организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы).
4.-Технологические
расчёты:
4.1-расчёт производственной
программы предприятия.
4.1.1-составление таблицы
загрузки торгового зала и
определение количества
потребителей по часам работы торгового
зала.
4.1.2-определение общего количества блюд, всех видов мучных
кондитерских изделий, горячих
и холодных напитков,
свежевыжетых соков подлежащих изготовлению в
проектируемом предприятии. Согласно норм
потребления.
4.2
Составления
производственной программы проектируемого предприятия-плана меню на основе особенностей национальной кухни, ассортиментного перечня
выпускаемой продукции при
свободном выборе блюд и Факторов, учитываемы при его составлении.
4.3
Расчёт сырья и продуктов весом
брутто и нетто для блюд каждого
вида(фирменные, холодные закуски, I, II, III, сладкие, горячие и холодные напитки).
4.4.Характеристики
рецептур,(Т.Т.К.) технологии
приготовления
и оформления 3-х наиболее оригинальных Фирменных блюд(Фотографиями и
цветными изображениями)
4.5.Технологические расчеты и побор оборудования.
4.5.1.Расчет
и подбор пищеварочных котлов для варки
костного
бульона нормальной концентрации.
4.5.3.Расчет
и подбор пищеварочных котлов для варки первыхблюд.
4.5.4.Расчет
и подбор пищеварочных котлов для варки вторых блюд.
4.5.5.Подбор жарочного и
другого теплового механического и весоизмерительного
оборудования.
4.5.6.Расчет потребного
количества столовых
приборов,
посуды, рюмок., фужеров, стаканов, чашек, скатертей, салфеток, уборочного инвентаря, моющих и
дезинфицирующихсредств и
т.д.
5.0.Расчет
рабочей силы. По плану-меню отдельно для
холодного и отдельно для
горячего цеха.
5.1.Сотавление
графика выхода на работу
Поваров
горячего цеха.
Составление табеля
фактическогоучета отработанного времени.
5.2.Подбор производственных
столов и стеллажей.
5.3.Подбор кухонной посуды и
инвентаря.
5.4.расчет полезной площади
цеха.
6.0. Вы
воды и предложения по курсовому проекту.
6.1.Список
использованной литературы при подготовке
курсового
проекта.
З.Выполнить графическую часть проекта:
план цеха с размещением оборудования в масштабе 1:100 на формате А-4 (297*240мм.)
Лист2.График загрузки торгового зала согласно расчетов таблицы №1,на формате А-4 (297*240мм.)
|
|
1. Введение
Общественное питание – одна из
форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное
место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением
здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным
использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление
пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения
духовных потребностей.
1.2. Понятие о предприятии общественного питания
Предприятие – это производственная
торговая единица общественного питания, которая является юридическим лицом, то
есть имеет свой расчётный счёт в банке, печать и самостоятельный баланс.
1.3. Понятие о рынке продукции общественного питания
Рынок продукции общественного питания – это
совокупность экономических отношений, возникающих между предприятием
общественного питания и покупателями на покупные товары, предоставляемых услуг
и получения прибыли.
Понятие о рынке продукции общественного питания.
Рынок
продукции и услуг общественного питания – это совокупность экономических
отношений, возникающих между предприятий общественного питания и потребителями
по поводу производства, реализации вырабатываемой продукции, продажи покупных
товаров, предоставление различных видов услуг потребителям и получение
максимальной прибыли от своей деятельности.
Основные
направления организации общественного питания в связи с переходом к рыночной
экономике.
В
связи с переходом к рыночной экономике основными направлениями общественного
питания является:
1.
Создание условий для конкуренции между предприятиями общественного питания за
счет организации совместных с иностранными фирмами предприятий, приватизации
государственных предприятий путем продажи их в коллективную частную собственность,
индивидуальную частную собственность, акционерным обществам ( закрытым и
открытым );
2.
Развитие предпринимательства ( коммерческой деятельности ) с целью
удовлетворения потребительского спроса и получение максимальной прибыли;
3.
Реформа ценообразования с целью снижение цен за счет:
- предоставление права руководителям предприятий всех форм собственности и
ведомственной принадлежности самостоятельно определять размеры торговых
надбавок на реализуемую продукцию и покупные товары. А в предприятиях (
столовых школьных, студенческих, профессионального образования ) и на
промышленных предприятиях согласно постановлению правительства РФ торговые
надбавки устанавливаются администрацией области. В школьных столовых, столовых
профессионального образования надбавка составляет 30%; в столовых студенческих,
на промышленных предприятиях – 50% ;
-
государственного регулирования закупочных цен на товары: сельскохозяйственную и
животноводческую продукцию. В столовых по месту работы и учебы цены
устанавливаются администрацией области, но не выше предельных рыночных. Для
этого руководители ПОП заключают договора с сельскохозяйственными
товаропроизводителями на поставку продуктов питания, в которых указываются цена
на картофель, овощи, молоко и тд. Для предприятий открытой сети ( рестораны,
кафе, бары, столовые, закусочные ) ценны свободные и торговые наценки на
реализуемую продукцию устанавливаются самостоятельно руководителями этих
предприятий;
-
разрешения руководителей ПОП по месту учебы и работы самостоятельно закупать
растениеводческую и животноводческую продукцию в сельхоз –
товаропроизводителей, фермеров и частных лиц.
Основные направления организации общественного питания в
связи с переходом к рыночной экономике
Создание
условий для конкуренции между предприятиями общественного питания за счёт
организации арендных, кооперативных, смешанных с иностранными формами
предприятий, приватизации государственных предприятий купли-продажи их в
коллективную частную собственность, индивидуальную частную собственность,
акционерным обществом.
Развитие
предпринимательства с целью снижения цен за счёт:
-
предоставление коллективом государственных общественных предприятий права самим
определять категорию предприятия и размеры наценок, но не выше установленных
предельных;
-
государственного регулирования различных цен на продукцию и услуги в столовых
школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, производственных предприятий и учреждений;
-
децентрализованного закупа дешёвых сельскохозяйственных продуктов в
сельхозтоваропроизводителях.
Сущность и основные направления инновационной политики в
общественном питании.
Сущность
инновационной политики заключается в интенсивном внедрении современных
достижений науки, техники, и передового опыта в работу предприятий
общественного питания.
Основные
направления инновационной политики в ОП:
1.
Индустриализация государственного сектора
общественного питания.
2.
Применение прогрессивных технологий, в том числе
индустриальных методов приготовления пищи.
3.
Реконструкция и техническое перевооружение
действующих предприятий общественного питания.
4.
Ускоренное развитие предприятий быстрого
обслуживания в том числе автоматизированных предприятий (кафе и закусочных
автоматов).
5.
Комплексная механизация и автоматизация
производственных и вспомогательных процессов на предприятиях
6.
Внедрение рациональной (научной) организации
труда
7.
Переход на экономические методы, стимулирующие
повышение материальной заинтересованности предприятий, научно –
исследовательских и проектно – конструкторских организаций в ускоренном росте
технического уровня материально – технической базы общественного питания
8.
Совершенствование организации управления и
внедрения автоматизированных систем управления государственным сектором
общественного питания (АСУОП).
Индустриализация общественного питания.
Индустриализация
общественного питания – выработка полу фабрикатов высокой степени готовности,
кулинарных и кондитерских изделий, готовых блюд (охлажденных или
быстрозамороженных) на предприятиях перерабатывающей промышленности (мясной, рыбной
и т.д.) или на крупных высокомеханизированных предприятиях общественного
питания (фабриках – заготовочных, кулинарных фабриках) и обеспечение этой
продукцией предприятий общественного питания по их заявкам с применением
индивидуальных методов приготовление пищи.
Индустриальные методы приготовления пищи.
Специального комплекта оборудования для транспортировки, кратковременного
хранения, приготовления и реализации пищи с использованием специальной тары
(функциональных ёмкостей) для упаковки ) маркировки, транспортировки,
кратковременного хранения, приготовления и реализации пищи.
Конкуренция между предприятиями общественного питания
различных форм собственности и основные условия.
Конкуренция
– привлечение дополнительного количества потребителей с целью увеличения спроса
на продукцию и получения максимальной прибыли.
Основные условия:
1.
Более низкие цены на продукцию по сравнению с
конкурентами.
2.
Материальная заинтересованность работников
предприятия общественного питания в конечных результатах своего труда.
3.
Конкретная реклама с указанием цен на основную
продукцию, основного ассортимента выпускаемой продукции, основных
предоставленных услуг; режима работы и приглашение посетить предприятие
общественного питания.
Основные
направления рациональной организации труда на производстве.
1.
Разработка и внедрение рациональных форм
разделения и кооперации труда.
2.
Рационализация трудового процесса.
3.
Улучшение условий труда.
4.
Внедрение рациональных режимов труда и отдыха.
5.
Улучшение организации рабочих мест.
6.
Повышение квалификации кадров.
7.
Изучение и внедрение передовых приёмов и методов
труда.
8.
Совершенствование формирования труда.
9.
Усиление работы по воспитанию сознательного
отношения к труду.
10.
Совершенствование методов материального и
морального стимулирования труда.
11.Укрепление дисциплины труда.
В
горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят
бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные
кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую
обработку продуктов для холодных и сладких блюд.
В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов столовой.
Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а
также к моечной столовой и кухонной посуды.
В цехе оборудование устанавливают двумя параллельными линиями. Цех имеет
достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и
горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха
оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым
оборудованием монтируется местная вытяжка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|