В соответствии с этим планируется взять в аренду
помещение основное помещение площадью 250 кв. м. и дополнительные складские
помещения в размере 120 кв.м. Моментом передачи имущества в аренду является
момент подписания обеими сторонами договора аренды. Примерная форма такого
договора представлена в приложении В.
Заключение
Конкурентоспособность и
конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без
изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия.
Актуальность изучения конкурентоспособности в для всех предприятий в
современной России чрезвычайно высока. Со все большим ускорением здесь темпов
научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов
неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний
стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.
Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать
быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью
деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в
стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и
использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение
противостоять угрозам со стороны конкурентов.
В связи с этим в первой,
теоретической, части данной дипломной работе была рассмотрена сущность и
система стратегического управления, а также вопросы реализации стратегии фирмы.
Во второй, аналитической,
части был проведен всесторонний анализ конкурентного окружения ООО «МегаСпейс».
Выяснилось, что несмотря на стабильное положение на рынке, компания все же
проигрывает конкурентам в некоторых аспектах ценовой и ассортиментной политики.
Кроме того, проведенный анализ позволил выявить у рассматриваемого торгового
предприятия ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав
которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. В частности,
в ходе построения матрицы ADL/LC, было выяснено, что для компании, занимающей
прочное положение на зрелом рынке, наиболее подходящая конкурентная стратегия –
это выход на те же рынки с новой продукцией.
В соответствии с этой
стратегией в третьей, практической, части был предложен проект сотрудничества
на основе договора франчайзинга, реализация которого будет способствовать
устранению выявленных недостатков в ценовой и ассортиментной политике. А именно
эти факторы являются важнейшими факторами конкурентоспособности на рынке
бытовой техники.
В целом же данная работа
имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития
организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной
информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся
рыночных условиях для предприятия, занимающего одну из лидирующих позиций на
рынке бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре.
1
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика –
М.: «Цент экономики и маркетинга», 1999 – 360 с.
2
Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.:
Финансы и статистика, 1996, - 384 с.
3
Баринов В.А.,
Синельников А.В. Развитие
организации в конкурентной среде // «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, №
2.
4
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности – М.: «Инфра-М», 2003 – 215 с.
5
Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность
организации? – «Управление персоналом», 2003, № 5.
6
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М:
ИНФРА-М, 1999, 403 с.
7
Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2003.
8
Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции
предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.
9
Горькова Т.И.,
Шаповалов Г.А. Стратегия
конкурентной борьбы в предпринимательстве // «Менеджмент в России и за
рубежом», 2001, №7.
10
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 1999. -
344 с.
11
Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи
и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.-267с.
12
Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998,
№ 1.
13
Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997,
№7-8
14
Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом. -1997. №
9-10.
15
Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель Hofer/Shendler // Менеджмент в России и за рубежом. -1998,
№2.
16
Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом. – 1997,
№11-12
17
Ефремов B.C. Стратегическое планирование в
бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001.-240 с.
18
Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте
организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 1.
19
Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы
планирования. - М.: Финпресс, 1998. - 198 с.
20
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. -
СПб, 2000.
21
Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2004 – 424 с.
22
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.:
«Финансы и статистика», 2002 – 560 с.
23
Коротков А.М., Еленева
Ю.Я. Конкурентоспособность
предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в
России и за рубежом», 2001, № 6.
24
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1997. -
240 с.
25
Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова,
М.И. Круглов – М.: РДЛ, 2003 – 464 с.
26
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник
для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. - 482 с.
27
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О.А.
Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 463 с.
28
Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под
ред. В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 205 с.
29
Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие
для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 604 с.
30
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.:
ИНФРА-М, 1999.-380 с.
31
Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения
конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М,
1997.-348 с.
32
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник
для вузов, 3-е изд., доп. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. - 480 с.
33
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.:
Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640 с.
|