Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

В соответствии с этим планируется взять в аренду помещение основное помещение площадью 250 кв. м. и дополнительные складские помещения в размере 120 кв.м. Моментом передачи имущества в аренду является момент подписания обеими сторонами договора аренды. Примерная форма такого договора представлена в приложении В.

 

Заключение


Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия. Актуальность изучения конкурентоспособности в для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. Со все большим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.

В связи с этим в первой, теоретической, части данной дипломной работе была рассмотрена сущность и система стратегического управления, а также вопросы реализации стратегии фирмы.

Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ конкурентного окружения ООО «МегаСпейс». Выяснилось, что несмотря на стабильное положение на рынке, компания все же проигрывает конкурентам в некоторых аспектах ценовой и ассортиментной политики. Кроме того, проведенный анализ позволил выявить у рассматриваемого торгового предприятия ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. В частности, в ходе построения матрицы ADL/LC, было выяснено, что для компании, занимающей прочное положение на зрелом рынке, наиболее подходящая конкурентная стратегия – это выход на те же рынки с новой продукцией.

В соответствии с этой стратегией в третьей, практической, части был предложен проект сотрудничества на основе договора франчайзинга, реализация которого будет способствовать устранению выявленных недостатков в ценовой и ассортиментной политике. А именно эти факторы являются важнейшими факторами конкурентоспособности на рынке бытовой техники.

В целом же данная работа имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных условиях для предприятия, занимающего одну из лидирующих позиций на рынке бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре.


Список использованных источников


1                   Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Цент экономики и маркетинга», 1999 – 360 с.

2                   Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1996, - 384 с.

3                   Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, № 2.

4                   Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: «Инфра-М», 2003 – 215 с.

5                   Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? – «Управление персоналом», 2003, № 5.

6                   Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М: ИНФРА-М, 1999, 403 с.

7                   Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2003.

8                   Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.

9                   Горькова Т.И., Шаповалов Г.А. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // «Менеджмент в России и за рубежом», 2001, №7.

10               Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 1999. - 344 с.

11               Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.-267с.

12               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998, № 1.

13               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997, №7-8

14               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом. -1997. № 9-10.

15               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Shendler // Менеджмент в России и за рубежом. -1998, №2.

16               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом. – 1997, №11-12

17               Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001.-240 с.

18               Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 1.

19               Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 1998. - 198 с.

20               Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000.

21               Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2004 – 424 с.

22               Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: «Финансы и статистика», 2002 – 560 с.

23               Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2001, № 6.

24               Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1997. - 240 с.

25               Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов – М.: РДЛ, 2003 – 464 с.

26               Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. - 482 с.

27               Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 463 с.

28               Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 205 с.

29               Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 604 с.

30               Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.-380 с.

31               Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.-348 с.

32               Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов, 3-е изд., доп. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. - 480 с.

33               Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 1 – Форма № 1 «Бухгалтерский баланс ООО «МегаСпейс»

на 31 декабря 2004 г.







АКТИВ

Код строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 

1

2

3

4


I. Внеоборотные активы

 



Итого по разделу I

190

 

 


II. Оборотные активы

 

 

 


Запасы

210

 

7242



     в том числе:

 

 

 



сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

 



животные на выращивании и откорме

212

 



затраты в незавершенном производстве

213

 



готовая продукция и товары для перепродажи

214

 

7238



товары отгруженные

215

 



расходы будущих периодов

216

 

4



прочие запасы и затраты

217

 


Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

 

150


Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

 



     в том числе:

 

 

 



покупатели и заказчики

231

 


Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

 

3487



     в том числе:

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.