Меню
Поиск



рефераты скачать Стандартизация, сертификация, аккредитация

В регламентах (технических) ссылки могут носить разный характер:

-ссылка с твердой идентификацией;

-ссылка со скользящей идентификацией;

-ссылка общего характера.

Ответственность существует за нарушение стандарта, на которую имеется обязательная ссылка.

Технический регламент может иметь индикативную ссылку. В этих ссылках соблюдение стандарта рассматривается как один из путей достижения соответствия требованиям регламента. Ответственность за нарушение стандарта несут предприятия (юридические лица) и физические, органы государственного управления. Ответственность носит уголовный, административный либо гражданско-правовой характер. Нарушения выявляются службами государственного контроля и надзора.

Специальная уголовная ответственность установлена за обман покупателей в отношении качества товара, а также за производство и реализацию товаров и услуг, не соответствие требованиям безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, а административная ответственность установлена за несоблюдение обязательных требований при ее продаже (поставке), использовании, транспортировке и хранении. Гражданско-правовая ответственность за нарушение требований к количеству определяется на основе положений гражданского законодательства.

Контрольные вопросы.


1.                 Назовите основные цели стандартизации?

2.                 Какие органы осуществляют деятельность по стандартизации?

3.                 Какие категории стандартов вы знаете.

4.                 Перечислите методы применения стандартов.

5.                 Лекция 4

Тема 5. Державна система стандартизацiï Украïни. Унiфiкация. Нормоконтроль технологiï документацiï.

За точку отсчета возникновения стандартизации в нашем государстве можно взять

 1555г. – царствование Ивана Грозного (стандарты на военное снаряжение и строительство, например, храм Василия Блаженного)

1911г. – создание общества по стандартизации

1923г. – Комитет эталонов и стандартов (КЭС)

1925г. – Комитет по стандартизации при  Совете Труда и обороны – создание государственной системы стандартизации.

1930г. – Всесоюзный комитет стандартизации (ВКС)

1954 – Комитет стандартов, мер и измерительных приборов (Госстандарт СССР)

1992 – Постоянная комиссия по стандартизации, качеству и сертификации – межгосударственный орган СНГ

2001 – Закон Украины : Про стандартизацию.

Этот закон оговаривает общие правовые и организационные органы стандартизации в Украине и направленный на обеспечение единой технической политики в сфере стандартизации.

Раздел 1

Общие положения

Статья 1. Основные термины и определение.

Статья 2. Сфера действия Закона.

 Этот Закон регулирует отношения, связанные с применением ее результатов и распространять на хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности, органов исполнительной власти, а также на общественные организации и союз.

Действие этого Закона не распространяется на фармацевтическую продукцию, ядерные материалы, стандарты медицинского обслуживания, образования, бухучета и другие социальные стандарты, сфера действия которых устанавливается другими законами .

Статья 3. Законодательство в сфере стандартизации

Оно состоит из этого Закона и других нормативно-правовых актов, которые не противоречат этому Закону.

Статья 4. Объекты стандартизации

Статья 5. Цель и основные принципы государственной политики в сфере стандартизации.

Раздел 2

Организация стандартизации

Статья 6. Субъекты стандартизации

Субъектами стандартизации являются:

1)                национальный орган стандартизации Украины;

2)                Совет стандартизации;

3)                Технические комитеты стандартизации;

4)                Другие органы, которые занимаются стандартизацией.

Статья 7. Национальный орган стандартизации Украины.

Национальным органом стандартизации Украины является специальный уполномоченный орган центральной исполнительной власти, который организует, координирует и проводит деятельность относительно разработки, утверждения, принятия, пересмотра и отмены национальных стандартов.

Статья 8. Совет стандартизации.

Совет является консультативным органом правления Кабинета Министров Украины. Основной целью Совета является развитие диалога между изготовителями, потребителями продукции и органами исполнительной власти, содействию развития стандартизации.

Стандарты применяются на добровольной основе: непосредственно или путем ссылки на них в других документах. Применение стандартов или их отдельных положений становится обязательным:

1)                для всех субъектов хозяйственной деятельности, если на стандарты есть ссылка в технических регламентах или других нормативно-правовых актах;

2)                для участников соглашения относительно разработки, изготовления или поставки продукции, если в нем есть ссылка на определенный стандарт;

3)                для изготовителя или поставщика продукции, если он составил декларацию про соответствие продукции определенным стандартом или применил значение этих стандартов в маркировке;

4)                для изготовителя или поставщика, если его продукция сертифицирована относительно требований стандарта.

Стандарты, примененные во время изготовления продукции, должны сберегаться у производителя в течении 10 лет после выпуска последнего изделия. Международные, региональные и стандарты других стран, если они не противоречат законодательству, могут применяться в Украине в установленном порядке.

Статья 9. Технические комитеты стандартизации.

Национальный орган стандартизации создает технические комитеты стандартизации, предназначенные и согласовать международные, региональные и национальные стандарты.

Технические комитеты стандартизации могут иметь статус юридического лица.

Статья 10. Другие органы по стандартизации.

Имеют право разрабатывать и принимать статуса соответствующих уровней.

Раздел 3

Стандарты и их применение.

Статья 11.Разработка и принятие стандартов

В зависимости от уровня органа, который принимает или утверждает стандарты, их делят на:

1) национальные стандарты и своды правил, принятые или утвержденные национальными органами стандартизации Украины;

2) стандарты, своды правил и технические условия, принятые или утвержденные другими органами стандартизации;

Национальные стандарты разрабатываются техническими категориями стандартизации, а в случае их отсутствия – другими организациями, которые имеют для этого соответствующий научно-технический потенциал.

Статья 12. Порядок применения стандартов

Статья 13. Применение стандартов в технических регламентах и других нормативно-правовых актах

Технические регламенты и другие нормативно-правовые акты, которые устанавливают обязательные требования относительно:                а) защиты жизни, здоровья и имущества людей;

б) охраны окружающей среды;

в) безопасности продукции, процессов и услуг;

г) предупреждения введения в обман относительно предназначения и безопасности продукции;

д) устранения угрозы для национальной безопасности.

Статья 14. Знаки соответствия национальным стандартам .

Раздел 4

Информационное обеспечение

Статья 15. Издание и распространение нормативных документов.

Статья 16. Предоставление информационных услуг.

Раздел 5

Международное сотрудничество.

Раздел 6

Финансирование работ по стандартизации.

Раздел 7

Концевые положения

Роль унификации в промышленном производстве

Максимальная унификация узлов, деталей, материалов, конструктивных элементов является одним из важнейших рычагов повышения эффективности деятельности отраслей промышленности и отдельных предприятий.

Унификация машин, приборов и материалов позволяет:

на стадии производства – резко уменьшить время на технологическую подготовку за счёт применения стандартной переналаживаемой оснастки, создания поточных линий для создания однотипных сборочных единиц и деталей;

на стадии эксплуатации – получить большую эффективность за счёт резкого сокращения номенклатуры и количества запасных частей, инструмента и принадлежностей, сокращения сроков обслуживания, ускорения подготовки и обслуживающего персонала.

К сожалению, унификация проводится, в основном, в интересах производства, в рамках одного предприятия без учёта интересов потребителя, что приводит к удорожанию обслуживания и ремонта техники. Медленно решаются вопросы межотраслевой унификации.

Для достижения максимальной унификации необходимо провести мероприятия, направленные на:

оптимизацию типоразмеров машин, оборудования и приборов и разработку на этой основе унифицированных базовых конструкций;

существенное увеличение выпуска унифицированных изделий в общем объёме производства продукции машиностроения.

Каталогизация продукции

Переход Украины к рыночным отношениям выдвигают перед органами управления всех уровней, перед предприятиями и организациями всех форм собственности в числе множества других проблему получения информации о выпускаемой продукции.

Существовавшая ранее система централизованного распределения через Госплан, Госснаб была обеспечена системой централизованной информации посредством справочников, каталогов и т. д. В АСУ использовался общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), которые посредством 10-разрядных кодов обеспечивал идентификацию конкретных типов, марок исполненной продукции.

Сегодня после децентрализации распределения одной из актуальных проблем является проблема сбора, обработки и доведения до потребителей оперативной информации о выпускаемой товарной продукции.

Из опыта США, стран НАТО, Франции, Индии, Болгарии явствует, что наиболее эффективной является система каталогизации продукции с использованием стандартных машинно-ориентированных форм сбора информации, на основе которых создаются базы данных о продукции. Каталогизация основывается на идентификации продукции, обеспечивающая отличие изготовленных изделий друг от друга.

Создаваемая система каталогизации позволяет:

1)                                                           оценивать технический уровень продукции и её конкурентоспособность;

2)                                                           унифицировать номенклатуру основных показателей на группу однородной продукции;

3)                                   определить взаимозаменяемую продукцию;

4)                                   выявить продукцию с наиболее прогрессивными потребительскими характеристиками.

Опыт показывает, что наиболее точная и оперативная информация о продукции может быть получена непосредственно от предприятия-изготовителя без каких-либо посредников (головных, базовых, ведущих организаций, как было ранее).

Идентификацию объектов с помощью минимального числа знаков

Кодовое обозначение характеризуется:

- алфавитом кода;

- структурой кода;

- числом знаков – длинной кода;

- методом кодирования.

Алфавит кода состоит обычно из цифр 0-9

Структура кода представляет изображение последовательности расположения знаков кода:

Число знаков в коде определяется его структурой и зависит от количества объектов (необходимо предусмотреть резервные коды для появления новых объектов).

Методы кодирования связаны с разделением множества на подмножества и бывают двух типов:

Последовательный метод чаще всего используется при иерархическом методе классификации, когда множество разделяется на подмножества в нужной последовательности (недостаток – зависимость кода от порядка, необходимость иметь резервные коды для дополнительных объектов).

Параллельный (независимый) метод – присвоение кодов различным признакам не зависит друг от друга. Данный метод хорошо приспособлен для машинной обработки и решения технолого-экономических задач, характер которых часто меняется. Недостаток: громоздкость формул и избыточная ёмкость кодов.

Контроль кода необходим для исключения ошибок при вводе в компьютерные системы, особенно это касается кодов большой длинны (5 и более значений).

С целью недопущения в компьютерные α-ы ошибочных кодов используется контрольное число, обеспечивающее автоматический контроль вводимого кода. Контрольное число рассчитывается по определённому алгоритму на основе знаков, составляющих код, и становятся контрольной частью кодового обозначения.

Контрольные вопросы:

1.                                    Каковы основные цели и задачи каталогизации продукции?

2.                                          Что каталогизация даёт изготовителям?

3.                                          Что каталогизация даёт потребителям?

4.                                          Назовите возможности системы каталогизации.

5.                                          Каковы основные цели и задачи идентификации объектов?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.