Меню
Поиск



рефераты скачать Система заданий при обучении оформлению сообщения в устной речи

        

Таким образом, в высказываниях студентов присутствуют ошибки  морфологического уровня языка  10 единиц, ошибки синтаксического уровня 176 единиц и ошибки лексического уровня 45 единиц. Общее количество ошибок в анализируемом тексте составило 231 единицу.  4,3 % всех ошибок составляют морфологические ошибки, 19,4 % от общего числа ошибок составляют лексические ошибки, основной объем ошибок составляют синтаксические ошибки, 76,2 %.

Наибольшее количество ошибок, допускаемых студентами,- это ошибки синтаксического уровня. Среди них ошибки в согласовании и координации 21 единиц и ошибки в управлении 155. Наибольшее число ошибок этого вида - это ошибки в падеже (68 единиц).

Наибольшее число ошибок, допускаемых студентами при оформлении высказывания:

·                                ошибки в падеже (68 единиц);

·                                ошибки в использовании союзов (27);

·                                ошибки в предлоге и падеже (22);

·                                ошибки в виде глагола (24);

·                                ошибки при использовании предлога (17) .

Достаточно незначительное число ошибок допущено на морфологическом уровне, всего 10 единиц (менее 1 % от общего числа значимых единиц), незначительными можно считать ошибки стилистические (4 единицы), ошибки сочетаемости слов (5 единиц), ошибки во времени, залоге и наклонении глаголов (менее 10 единиц). (см. табл.1)

По данным исследований (И.А. Зимняя) большое количество ошибок того или иного вида говорит, о недостаточной сформированности компетенции говорящих при употреблении языкового материала данного уровня, что существенно снижает качество речи. Например, общее число ошибок составляет 41,8 % от общего числа значимых единиц анализируемого текста, из них  37% от общего числа значимых единиц анализируемого текста -это ошибки синтаксического уровня (ошибки в падеже, ошибки в согласовании, координации, управлении и т.д.) (см. табл.1)

Таким образом, результаты анализа ошибок позволили определить содержание языкового материала в системе упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи на уровне ТРКИ 2.

Содержание языкового материала в системе упражнений:

1. Лексико-грамматические трансформации имен;

2. Виды СПП с союзами;

3. Видовые пары глаголов.

Выбор тем и текстов для коммуникативных занятий

В рамках данной системы были разработаны упражнения по 6 темам:

·                   Иностранные языки

·                   Работа

·                   Праздники

·                   Спорт

·                   Кино

·                   Старое и новое

Темы были выбраны по следующим характеристикам:

Актуальность темы, как для личности учащегося, так и для общества в целом;

Знакомая для всех участников разговора.

Описание системы

·                   Данная система рассчитана на 12 часов и представляет собой разработку упражнений по шести темам:

·                   Иностранные языки

·                   Работа

·                   Праздники

·                   Спорт

·                   Кино

·                   Старое и новое

Содержит 14 блоков упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи. Каждый блок упражнений содержит языковой материал необходимый для формирования навыка оформления высказывания:

Содержание языкового материала в данной системе упражнений:

·        Лексический материал:

Видовые пары глаголов:

Проходят /прошли;

Собирать/ собрать;

Представлять/представить;

Занимать/занять;

Входить/ войти;

Повторять/ повторить;

Смотреть/ посмотреть;

Запоминать/ запомнить;

Переписывать/ переписать;

Задавать/ задать;

Говорить/ сказать;

Делать/сделать;

Рассказывать/рассказать;

Передавать/передать;

Объяснить/ объяснять;

Вспомнить/вспоминать;

Видеть увидеть;

Писать/написать;

Спасать/спасти ит.д.

·        Грамматический материал:

Употребление форм сущ.  В Р.п.:

 Без предлога  в значении:

                                 - определения;

                                 - принадлежности;

                                 - субъекта действия после отглагольных сущ.;

                                 - объект действия после отглагольных существительных;

С предлогом в значении:

                                 - назначения предмета;

                                 - причина действия.

Употребление форм Д.п.:

Без предлога в значении:

                                   - принадлежности;

С предлогом в значении:

                                  - объекта действия;

                                  - регулярного времени действия.

Употребление форм сущ. В В.п.

               С предлогом в значении:

                                   - времени действия

 Употребление форм сущ. В Тв. п.:

 Без предлога в значении:

                                     - объект действия;

                                     - производителя действия (в пассивной конструкции);

                                       -объекта действия;

С предлогом в значении:

                                     - совместности действия;

                                      -образ, способ действия.

·                   Синтаксические конструкции, выражающие следующие виды отношений:

          - причинно-следственные;

          - изъяснительные;

          - условные;

          - целевые.

Система упражнений содержит 88 упражнений  пяти типов:

Представим более подробно систему упражнений:

1 этап:

Лексические упражнения:

Цель упражнений: Расширение лексического поля на основе текста, предложенного преподавателем или на основе самостоятельной актуализации знакомого материала в речи.

Задачи:

1.                 Расширения лексического поля для отработки навыка;

2.                 Закрепление лексических единиц для дальнейшей работы.

Закрепление лексического материала осуществляется путем структурирования и фиксирования посредством письма, что в дальнейшем служит опорой при выполнении упражнений.

Примеры упражнений:

9.1. Назовите, пожалуйста, праздники и события, которые популярны в вашей стране?

·                   Как вы думаете, какие праздники называют  светскими?

·                   Какие праздники называют национальными?

9.2. Пожалуйста, заполните схему, запишите названия праздников и событий, которые существуют в вашей семье, в вашей стране, чьи это праздники:

Упражнения имитативного и репродуцирующего характера:

Цель: Выбор грамматической модели на основе услышанного текста:

Задачи:

1.                 Прослушать текст, предложенный преподавателем;

2.                 Пересказать его или ответить на вопросы, используя услышанные конструкции и т.д.

Выбор грамматической модели осуществляется на основе произнесенного преподавателем текста. Текст должен содержать достаточное количество необходимых для восприятия моделей. Задача обучающегося рассказать о каком-либо явлении используя и репродуцируя в речи полученную информацию.

Примеры упражнений:

На основе услышанного текста о том, как празднуют Пасху в других странах:

8.3. Расскажите, пожалуйста, как празднуют Пасху в других странах?

Главными атрибутами Пасхи в Австралии являются

что символизирует…

В этот день принято…

Считается, что…

В пасху необходимо…

потому что…

По традиции в Австралии следует…

Главными атрибутами Пасхи в Польше являются…

что символизирует ……

В этот день принято…

Считается, что…

В Пасху необходимо…

потому что…

По традиции в Польше следует……

Главными атрибутами Пасхи в Англии являются…

что символизирует……

В этот день принято…

считается, что…

В Пасху необходимо….

потому что…

По традиции в Польше следует…


2. Этап: Упражнения на отработку механизмов оформления высказывания:

1.тип упражнений:

Упражнения на отработку механизмов отбора слов

Задачи:

1.На основе лексического материала и в соответствии с ситуацией произвести подстановку слов в соответствии с предложенной моделью

Задача обучающегося на основе заданной модели (заданной посредством опорных конструкций) составить собственное коммуникативно-значимое высказывание, на основе знакомого лексического материала.

Примеры упражнений:

11.4. Пожалуйста, расскажите в группе о той спортивной игре, в которую вы умеете  играть:

является…

Игровое  поле представляет собой…

В игре участвуют……

Игра состоит ……

Игра длится…

Игроки……

Чтобы выиграть необходимо……

2. тип упражнений:

Упражнения на отработку операции оформления модели

Задачи:

1.                  оформление модели.

Пример упражнения:

11.3.Объясните группе, как играть в керлинг. Используйте схему приведенную ниже:

Игра

В керлинг

В игре

Игровое поле

В центре

В каждом туре

Каждая команда

Команда

Игроки

Чтобы выиграть

необходимо



Появилась

Играют

Участвуют

Состоит

Представляет собой

Запускают

расчищают

размечаются

получает

запустить

бросить

расчистить


Специальными камнями

Из 8 туров

На ледяной дорожке

2 команды

Из четырех человек

Еще в 16 веке

Камень

Лед специальными щетками

Очко. За каждый камень , который остановился в доме

Ледяную дорожку длиной 43,93м и шириной 4,27м

2 круга, которые представляют собой 3 окружности синего, белого и красного цветов


·                   Третий тип упражнений:

Цель: отработка операции оформления сообщения в соответствии с нормами языка

Задачи:

1.                 лексико-грамматические трансформации

Упражнения данного типа отличаются от других типов упражнений тем, что лексический материал не задан, на основе готового лексического материала необходимо произвести лексико-грамматическую трансформацию, или замену другим лексическим материалом с одновременным выбором модели

Пример упражнений:

5.6. Как вы думаете, какие профессиональные качества, знания, умения, навыки нужны, чтобы работать в сфере обслуживания?  информационных технологий? в сфере строительства и других сферах?

Чтобы добиться успеха в сфере облуживания



Чтобы добиться успеха в сфере строительства




Чтобы добиться успеха в сфере информационныхтехнологий

Необходимо знать


Необходимо уметь


Необходимо быть


Необходимо обладать

Необходимо иметь

·                     основные офисные программы

·                     офисную технику

·                     нормы проектирования

·                     этикет

·                     наладить работу предприятия

·                     в короткие сроки исправить неполадки

·                     внимательным

·                     коммуникабельным

·                     обаятельным

·                     хорошей памятью

·                     скоростью печати

·                     Навыки работы с ПК


3.Этап: Упражнения на отработку качественных характеристик (автоматизации, устойчивости и.т.)

·                   Четвертый тип упражнений:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.